Автор:
Чупин Валериан Дмитриевич
Место работы:
Учитель физики высшей квалификационной категории, Муниципальной общеобразовательной средней школы № 11, г.Чайковский, Пермского края
Арифметические задачи по рыночной экономике (финансовая математика). Элективный курс по математике для учащихся 8-9 классов
«То, что я знаю, приносят мне деньги.
То, чего я не знаю, заставляют меня терять деньги»
Р. Кийосаки.
Автор: Учитель физики высшей квалификационной категории, Муниципальной общеобразовательной средней школы № 11, г.Чайковский, Пермского края, Лауреат Международной образовательной программы в области точных наук (1994 г.), лауреат ВВЦ (1995 г.), лауреат Всероссийского конкурса «Педагогические инновации 2004, 2005, 2008,2009», лауреат Всероссийского литературного конкурса«Добрая лира - 2007»,победитель конкурса «Лучших учителей России - 2007» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», участник Энциклопедии «Одаренные дети- будущее России» ,автор многочисленных книг, брошюр и статей по физике, образования, краеведению.
Аннотация
В этой работ автор ставит простую цель - показать роль математики в финансовых расчетах в мире рыночных отношений. Задачи приоткроют учащимся окно в мир современной финансовой математики.
1.ОТ АВТОРА
Даже маленькая практика стоит большой теории. Закон Букера
Денежные отношения или финансы также древни, как и наша цивилизация. Первые деньги в виде слитков серебра появились еще в середине З тысячелетия до нашей эры. В 8 веке до н.э. появились деньги в виде монет, которые от слитков отличались отчеканенными знаками. Значительно позже, в 9-11 веках до н.э. появились бумажные деньги.
Вместе с деньгами появилась формула рыночной экономики: товар - деньги- товар, успешно функционировавшая в Нововавилонском царстве 2700 лет назад.
Одновременно с деньгами шумеры изобрели математику, и вавилоняне успешно пользовались на практике десятеричной и шестидесятеричной системами исчисления. В глубокой древности в Вавилоне в школах учили не просто абстрактной математике, а в прямом приложении к финансам, что нельзя сказать о современной школе. Каждый выпускник вавилонской школы должен был грамотно составить долговое обязательство, оценить доходность финансовой операции путем исчисления процентов. Конечно, сегодняшние российские школьники не хуже знают математику, и даже больше, но в реальной жизни свои знания использовать не могут. Настоящий задачник поможет учащимся понять, какую роль в финансовых расчетах имеет математика и откроет им окно в сложный мир современной финансовой математики.
Итак, в добрый путь в мир финансовой математики.
2.О доходности простых финансовых операций
«Кредиторы отличаются лучшей памятью, чем должники» Б.Франклин Простейший вид финансовой операции- предоставление некоторой суммы К0 в долг с условием возвращения суммы К через время t. Любого человека, предприятие, организацию, фирму, отдающую деньги в долг, будем называть кредитором, а берущего деньги дебитором. Цель кредитора - заработать деньги на сделке, получить высокий процент, цель дебитора — противоположная. Кредитор выбирает, кому выгоднее отдать долг — вложить капитал, дебитор выбирает, где капитал можно получить дешевле. Величина интереса \ставка процента \ в сущности, цена использования чужих денег. Ставки ниже — деньги дешевле. Однако при выборе интереса нужно еще учитывать время, на какой срок требуется капитал \деньги \. Самым распространенным при финансовых сделках указателем интереса является годовая ставка процента.
Далее ->
|