Наименование проекта
|
Книга «Лес»
|
Основные разработчики проекта
|
Ученики 8 в класса, учитель русского языка и литературы Шевякова В.А., учитель изобразительного искусства Щёголева И. Г. МБОУ «Гатчинская СОШ № 9»
|
Цель и задачи проекта
|
Цель: создание печатного издания книги с художественными иллюстрациями и литературными произведениями на тему «Лес".
Задачи:
- ознакомится с основными требованиями, которые выдвигаются к созданию печатной книги;
- создать макет книги с литературными текстами и иллюстрациями, выбрать единый стиль для оформления книги ;
- распечатать экземпляр книги, как образец творческого проекта.
|
Цель развития
|
Развитие творческих способностей в области литературы, изобразительного искусства на примере создания коллективного сборника творческих работ учеников.
|
Актуальность
|
Проект имеет практическую направленность и реализуется для дальнейшего использования в учебной деятельности старшеклассников на уроках русского языка и литературы, изобразительного искусства.
|
Предмет проекта
|
Печатное издание, созданное на основе творческих работ по литературе и на уроках изобразительного искусства, как продукт реализации творческих способностей учеников 8 в класса.
|
Замысел ( идея ) проекта
|
Возможность проявить литературные способности на заданную тему, выразить в художественных образах обобщённое представление о лесе, как природном или сказочном объекте, объединить все творческие работы в одном печатном издании ( сборнике, альманахе).
|
Методы проектирования
|
Основные методы проектирования – эвристические ( сочинение на заданную тему в выбранном жанре, например, сказка, эссе, рассказ, стихотворение и т.д.), экспериментальные ( создание иллюстраций в разной технике : графика, живопись, граффити и т.п.).
|
Ресурсы
|
Уроки русского языка и литературы , уроки изобразительного искусства, поиск иллюстративного материала для анализа образцов рукотворных книг в русских школах ( например, в Лицее), анализ печатных изданий в современном мире.
|
Сроки и этапы реализации проекта
|
Среднесрочный проект: ноябрь 2016 года – апрель 2017 года
1 этап: ноябрь 2016 г – январь 2017:
- Определение целей и задач проекта.
- Подготовка и планирование.
- Реализация проекта – написание сочинений на заданную тему, художественное оформление страниц сборника.
2 этап: январь-март 2017г:
- Отбор и систематизация материалов для реализации целей проекта, корректировка выбранных материалов.
- Реализация проекта, оформление продукта, составление документации по проекту.
3 этап: март-апрель 2017 г.:
- Подготовка презентации проекта, защита проекта.
- Рефлексия, самооценка, оценка результатов проекта.
|
Исполнители проекта и основных мероприятий
|
Ученики 8 в класса – авторы текстов и иллюстраций,
Синякина Анастасия , ученица 8 в класса – редактор печатного издания,
Шевякова Виктория Александровна,
учитель русского языка и литературы,
Щёголева Ирина Гурьевна, учитель изобразительного искусства.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
|
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
- опыт разработки печатных изданий;
- создание печатного издания;
- литературный опыт сочинения на заданную тему и выбранный жанр;
- опыт коллективного труда по выполнению проблемного задания.
|
Продукт проекта
|
Презентация, дидактический материал для иллюстрирования процесса создания книжного издания, печатная книга «Лесные истории», созданная на основе литературных произведений учеников 8 в класса, иллюстрированная рисунками самих учеников.
|
Целевые группы проекта
|
Ученики СОШ № 9
|
На: Проектная творческая работа "ЛЕС" 2017
Уважаемые коллеги! Предлагаю познакомиться с вариантом проектной творческой работы для 8-классников. Мы создали печатную книгу , составленную из литературных произведений учеников, и иллюстрировали её рисунками самих учащихся. Проект включает в себя опору на знания о полиграфическом дизайне, умения создавать шрифты для названий, текстов и комментариев, планировать макет издания. Ученики учатся презентовать свой продукт. Результат проекта был представлен на школьной конференции 21 апреля 2017 года. Всем участникам - ученикам 8 в класса - благодарность и признательность за серьёзную, ответственную работу!