Любовь к Родине начинается с любви к своему городу" Проекты детей по Сергиеву Посаду
Выберите действие:
Submitted by Ольга Васильевна Аксенова on Wed, 20/02/2013 - 22:30
2) Метод проекта.
Путешествовать любят все: и взрослые и дети. Это интересно и увлекательно; это даёт возможность увидеть и открыть для себя что-то новое, неизвестное. Дети также как и взрослые хотят увидеть весь мир и мечтают отправиться в путешествие. Ну а путешествие мы начнем с нашего города и его окрестностей.
Для осуществления путешествия, был разработан долгосрочный практико-ориентированный проект “ Любовь к Родине начинается с любви к своему городу”, предполагающий реализацию комплекса вариативных форм работы со всеми участниками образовательного процесса: детьми, педагогами, родителями учеников. Проводимая работадолжна планироваться и осуществляться в определённой системе, а аргументированный выбор методов, приёмов, средств подбираться с учётом возрастных особенностей школьников.
Выбор метода проекта, как наиболее оптимальной формы организации работы не случаен:
– Именно этот метод, по праву, считается высокоэффективной формой познавательного развития детей ( его использование даёт возможность накопления опыта, который ребёнок приобретает самостоятельно, а педагоги становятся организаторами исследовательской деятельности детей, генераторами развития их интеллектуально-творческого потенциала).
– Метод проектов учит педагогов и школьников самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, делает этот процесс личностно значимым. По ходу реализации проекта учитель проживает ряд ролей: вдохновитель экспериментально-поисковой деятельности детей; специалист в различных областях знаний; консультант по нахождению источников информации, помощник в вопросах планирования, координатор работы с родителями и пр.
– Применение данного метода способствует развитию социальной активности, повышению компетентности родителей.
3) Задачи и цели проекта.
Исходя из этого, были определены цели:
создание адаптированной системы работы со школьниками по организации очного и заочного путешествия учащихся, педагогов и родителей.
Задачи:
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов через изучение своего города и окрестностей.
Обогатить знания и представления детей о своем городе и районе, узнать промыслы своего края, познакомиться с интересными людьми, прославившими наш край.
Активизировать познавательную деятельность среди родителей посредством включения в воспитательно-образовательный процесс.
Создать информационный банк ресурсного материала по интересующим детей вопросам.
Организовать активное взаимодействие школы с другими школами, музеями и туристическими фирмами.
4) Результаты проекта.
Проект « Любовь к Родине начинается с любви к своему городу» предполагает определённый механизм реализации , который корректирует сроки определённых этапов, обеспечивая тем самым лёгкую управляемость проекта, а также своевременный контроль и анализ проводимых мероприятий.
Всю четвертую четверть дети, взрослые и педагоги работали над темами проекта, итогами данной работы была конференция, на которой дети представляли свою тему проекта.
Работа в такой системе позволила повысить профессиональный интерес у педагогов к новым разработкам и непосредственно к активной деятельности; у них выработался индивидуальный педагогический стиль, они убедились в результативности своего труда, отметили собственный профессиональный рост.
Педагогами школы установлены тесные контакты с музеем-заповедником «Конный Двор»,с музеем « Народные промыслы», с заслуженным художником России Леонидом Петровичем Деминым, с туристическими фирмами « Круиз»и « Реал-тур», значительно расширены взаимосвязи с Домом культуры «Родник».
Проведение конкурса на лучший проект, экскурсии позволили значительно усовершенствовать образовательное пространство, информационную среду класса в целом.
3.Заключение.
Практико-ориентированный проект помог конкретизировать уже имеющиеся знания, дал новые, развивал умение подходить к явлениям из жизни природы и людей, усиливал интерес к изучаемому.
Практико-ориентированный проект прежде всего дал знания, помог развить способность и навыки видеть произведения искусства, явления природы, события из разных областей жизни людей.