· осуществлять качественное и количественное описания компонентов объекта;
Коммуникативные:
· умение свободно, доступно, логично, доказательно излагать свои мысли.
Актуальность выбранной темы
Данный проект предназначен для учеников 7 класса при изучении темы ЮАР. Он направлен на активизацию внимания учащихся на социально-экономических, политических и природных особенностях страны, через призму интересного для них события, чемпионата мира по футболу. При этом учитывались возрастные и психологические особенности подросткового возраста. В условия обостряющихся в нашем обществе проблем национального и этнического характера подобные исследования способствуют привитию толерантного отношения к людям другой культуры и менталитета. В данном проекте подростков не оставляет равнодушными знакомство с историей жизни Нельсона Манделы, посвящённой борьбе против апартеида.
Любое событие несёт в себе большой объём информации не связанной напрямую с конкретным событием (в данном случае с футболом), но при этом она способствует при внимательном к ней отношении увидеть территорию, страну, образ жизни, традиции и культуру. Поэтому с другой стороны данный проект направлен на развитие географического мышления и наблюдательности. Не оставаться равнодушными не только к людям, но и событиям, явлениям, пытаться искать ответы.
Этапы проектной деятельности:
Этап 1 – планирование работы над проектом.
Объявление учителем темы проекта: Влияние футбольного чемпионата мира в ЮАР на впечатление о ЮАР как стране.
Методом мозгового штурма при помощи учителя были сформулированы основные ассоциации, связанные с чемпионатом: Н. Мандела, вувузела, снег, стадионы, на основании которых были определены темы групповых исследований и сформированы группы по интересам:
1. Представление футбольного чемпионата и страны – ЮАР.
2. Нельсон Мандела – борьба народов ЮАР против расизма и апартеида
3. Стадионы и города.
4. Климатические и погодные условия страны.
5. Традиции народов.
6. Сафари.
Сроки: 1 урок, конец ноября 2010 г.
Этап 2 – Вторичное обсуждение тем исследований в рамках проекта, определение творческого названия проекта: «Много ль географии в футболе?», творческих тем отдельных направлений проекта:
2. Нельсон Мандела – символ ЮАР? (Борьба народов ЮАР против расизма и апартеида)
3. Кто принимал чемпионат? (О стадионах и городах)
4. Летний спорт со снегом? (Климатические и погодные условия страны)
5.Вувузелла – традиции или современность? (Традиции народов)
6. Не только футбол. (Сафари).
Сроки: следующий урок, конец ноября 2010 г.
Этап 3 – иследовательско-аналитический. Самостоятельный сбор, обмен и обработка информации и наглядного электронного материала учащимися, консультирование: 1-я и 2-я недели декабря 2010 г.
Этап 4 – Создание презентаций, консультирование: 2-я, 3-я недели декабря 2010 г.
Этап 5 – Представление проектов и подведение итогов, рефлексия: 4-я неделя декабря 2010 г.
Данный проект осуществлялся на фоне изучения учащимися 7-х классов темы Африка и заканчивал изучение стран на материке.
Ожидаемые результаты
· Создание у учащихся образа страны, связи её современного состояния и проблем с колониальным прошлым;
· формирование толерантного отношения к людям другой национальной принадлежности, культуры и традиций;
· создание и грамотное представление презентаций учащимися.
Учащиеся должны знать:
· Географическое положение и особенности природы ЮАР.
· Крупнейшие города и «столицы» ЮАР.
· Особенности климата страны.
· Использование рекреационного потенциала африканскими странами.
Учащиеся должны уметь:
· Пользоваться цифровыми образовательными ресурсами для нахождения и отбора информации в большом информационном пространстве
· Оформлять презентации МS Power Point
· Уметь работать в команде и обладать навыками общения