Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Организация сопровождения детей с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения ФГОС

24 replies
Наталья Викторовна Шмырова
Фото пользователя Наталья Викторовна Шмырова
На сайте с: 11/02/2014
Баллы: 82
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 16 недель назад.

Уважаемые коллеги, вы познакомились с опытом работы специалистов из других регионов РФ, поделились своими разработками, находками по данной теме. Мы приглашаем вас принять участие в обсуждении данных материалов.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. Какой материал вы положили бы в свою "копилку"? В каких направлениях работы его можно использовать?

2. Какую модель сопровождения ребёнка с ОВЗ вы считаете наиболее результативной (продуктивной)? Аргументируйте свой ответ.

3. Какой практический материал вы использовали бы при составлении программы сопровождения ребёнка с ОВЗ?

Наталья Витальевна Бакулич
Фото пользователя Наталья Витальевна Бакулич
На сайте с: 05/12/2009
Баллы: 23
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 22 weeks назад.
На: Организация сопровождения детей с ОВЗ и умственной отсталост

Мной была добавлена методическая разработка" Систематизация дидактического материала для предупреждения нарушений устной и письменной речи на базе развиnия когнитивных функций у младших школьников, в том числе с ОВЗ",  который представляет собой практическое пособие состоящие из Учебно-методического планирования и Приложения  для занятий с детьми с ОВЗ по развитию когнитивных функций. Приложение - подборка наглядного материала расчитанного на 30 занятий по развитию когнитивных функций у детей с ОВЗ. С данной разработкой мне нравится работать как с учащимися 1-х классов  с ОНРIII уровня, так и с учащимися с ЗПР и УО. 

Цель данного методического пособия – систематизация дидактического материала для формирование функционального базиса навыков письма и чтения у детей, имеющих трудности в обучении, в том числе и  с ОВЗ. 

Данная методическая разработка может быть использована в работе учителями-логопедами, учителями начальных классов общеобразовательных учреждений для предупреждения нарушений устной и письменной речи на базеразвитияосновныхкогнитивныхфункцийумладшихшкольников, в том числе с ОВЗ. Учителям-логопедам ДОУ, педагогами дополнительного образования с целью профилактики нарушений устной и письменной речи. 

 

Я считаю. что для успешной социализании детей с ОВЗ их обучение должно быть организовано в общеобразовательной школе.   Для этого необходимо организовать комплексную поддержку таких  детей специалистами службы психолого-педагогического сопровождения.

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (natalyastrelko, Tue, 25/04/2017 - 08:58).
Светлана Сергеевна Луденкова
Фото пользователя Светлана Сергеевна Луденкова
На сайте с: 19/12/2012
Баллы: 196
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 5 недель назад.
На: Организация сопровождения детей с ОВЗ и умственной отсталост

Наталья Витальевна,какой материал, предложенный коллегами, Вы положили в свою "копилку"? Чем он Вам интересен? 

Оксана Владимировна Назаренко
Фото пользователя Оксана Владимировна Назаренко
На сайте с: 09/09/2014
Баллы: 932
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 32 weeks 1 день назад.
На: Организация сопровождения детей с ОВЗ и умственной отсталост

Вечер добрый. Рада приветствовать всех на очередном сетевом мероприятии нашего сообщества.

Спасибо за полезные материалы, в каждом почерпнула нужную информацию, неспотря на то, что в большей степени они ориентированы на логопедов. В материале "Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ, в условиях ресурсного центра" интересно освещена  модель взаимодействия педагогов в ходе коррекционно – развивающего процесса, в материале "Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии на базе общеобразовательной школы №50 г. Абаз , Хакассия" обратила внимание на организацию учебно-воспитательного и коррекционного процессов и результаты инклюзивного образования «обучающихся на дому.  Материалы "Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ, как часть адаптированной образовательной программы.", "Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть Адаптированной образовательной программы для ребенка с ОНР (уровень 2) и ОВЗ." интересны тем, что программы индивидуального сопровождения ребенка составлены как компонент адаптированной образовательной программы. В материале "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ." обратила внимание на форму текущего отчета по сопровождению специалистами. "Дневник социально-педагогического сопровождения учащегося с ОВЗ" - с данным материалом обязательно познакомлю социального педагога в своей школе, думаю тоже пригодиться при разработке документации сопровождения детей с ОВЗ.

Думаю самой продуктивной моделью сопровождения является та, которая предусматривает комплекснуюи ситематическую помощь педагогов, специалистов.

Назаренко Оксана Владимировна

Марина Станиславовна Рябова
Фото пользователя Марина Станиславовна Рябова
На сайте с: 07/10/2014
Баллы: 76
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 32 weeks назад.
На: Организация сопровождения детей с ОВЗ и умственной отсталост

Здравствуйте, уважаемые участники круглого стола! В первую очередь, спасибо всем, кто поделился своим опытом! Очень понравились раьоты 5. Индивидуальный образовательный маршрту реьенка с ОВЗ и 7. Дневник социально-педагогического сопровождения учащегося с ОВЗ. Так как работа именно с документами часто вызывает трудность. Эти же материалы я бы внедрила в работу нашей СПС как практический. Главным в простроении модели сопровождения таких учащихся считаю системность  - взаимодейтсвите специалистов, организация среды, профессионализм и компетентность кадров и т.п. 

Татьяна Вячеславовна Комаровская
На сайте с: 27/02/2017
Баллы: 44
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 4 weeks назад.
На: Организация сопровождения детей с ОВЗ и умственной отсталост

Здравствуйте. уважаемые коллеги, участники круглого стола! Прежде всего. хочу выразить слова благодарности всем, кто поделился своим методическим материалом. Очень понравились и заинтересовали работы "Индивидуальная программа сопровождения учащегося с ОВЗ( моторная алалия)"и "Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ". Так как я работаю на логопункте, то столкнулась с трудностями при оформлении документации на воспитанников с ОВЗ. В данных работах очень грамотно и подробно излагается вся системность логопедического сопровождения детей с ОВЗ.Обязательно воспользуюсь данным материалом в своей работе при составлении программы сопровождения ребёнка с ОВЗ.

Ирина Витальевна Иванцова
Фото пользователя Ирина Витальевна Иванцова
На сайте с: 15/02/2017
Баллы: 22
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 3 weeks назад.
На: Организация сопровождения детей с ОВЗ и умственной отсталост

Здравствуйте, коллеги! Большое спасибо за предоставленные материалы. Очень много полезной информации. Взяла на заметку "Логопдическое сопровождение детей с ОВЗ, в условиях инклюзии на базе общеобразовательной школы №50 г.Абаз, Хакассия", "Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ". Как форма работы заинтересовал "Информационный бюллетень для педагогов". При определении модели сопровождения детей с ОВЗ, соглашусь с коллегой Мариной Станславовной Рябовой, это системность, взаимодействие специалистов, организация развивающей среды, профессионализм и компетентность кадров. 

irina.1976

Наталья Вадимовна Варова
Фото пользователя Наталья Вадимовна Варова
На сайте с: 04/11/2014
Баллы: 57
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 4 weeks назад.
На: Организация сопровождения детей с ОВЗ и умственной отсталост

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Спасибо всем, кто поделился своими наработками. Понравилась работа "Программа индивидуального сопровождения  ребёнка с ОВЗ, как часть адаптированной образовательной программы".Очень подробно дан материал по сопровождению детей с ОВЗ. Для работы с такими детьми, главным считаю - взаимодействие специалистов, то есть работу в команде, так как комплексная помощь педагогов и специалистов является самой результативной моделью сопровождения.
 

Варова Наталья
 

Светлана Сергеевна Луденкова
Фото пользователя Светлана Сергеевна Луденкова
На сайте с: 19/12/2012
Баллы: 196
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 5 недель назад.
На: Организация сопровождения детей с ОВЗ и умственной отсталост

Добрый день, уважаемые коллеги.  Спасибо  за размещённый Вами материал во время работы "Круглого стола". Мне очень понравился материал из бюллетеня психологической службы МБОУ "Средняя школа №11" г. Петропавловска- Камчатского. В нём освещены физиологические, речевые и психологические особенности детей с нарушениями слуха. А также даны рекомендации и правила для педагогов.

При разработке   индивидуального образовательного маршрута учащегося с ограниченными возможностями здоровья ( https://infourok.ru/individualniy-obrazovatelniy-marshrut-rebenka-s-ovz-...) учтены все нарушения дошкольника. К коррекционной работе привлечены родители, для них разработаны консультации. 

Наиболее результативной считаю комплексное воздействие специалистов и родителей.

 

Светлана Сергеевна Луденкова
Фото пользователя Светлана Сергеевна Луденкова
На сайте с: 19/12/2012
Баллы: 196
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 5 недель назад.
На: Организация сопровождения детей с ОВЗ и умственной отсталост

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Луденкова Светлана Сергеевна, Fri, 28/04/2017 - 06:19).
Ирина Ренатовна Сычёва
Фото пользователя Ирина Ренатовна Сычёва
На сайте с: 09/03/2016
Баллы: 84
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 34 weeks назад.
На: Организация сопровождения детей с ОВЗ и умственной отсталост

Добрый день, уважаемые коллеги!!! хочу поблагодарить коллег за размещение очень интересного и полезного материала. В свою копилку я положила все документы, а особенно  Дневник социально-педагогического сопровождения учащегося с ОВЗ, ведь работа с документами являетсмя самым сложным, по моему мнению,  направлением в работе, а этом материале очень подробно расписаны все направления работы специалистов. А также очень интересен материала Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ, ведь очень важно правильно и грамотно построить план индивидуального сопровождения ребенка.

Наиболее результативная модель сопровождения ребенка с ОВЗ является та модель, где совместно всеми специалистами проводиться работа по индивидуальному маршруту сопровождения ребенка с ОВЗ, где все специалисты вместе работают на благо этого ребенка.

При составлении программы сопровождения ребенка с ОВЗ, я бы использовала весь материал по чуть-чуть, тот материал, которым бы мне подходил для конкретного случая.

Всем большое спасибо.  

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн