Организация сопровождения детей с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения ФГОС
24 replies
чт, 06/04/2017 - 06:50
Наталья Викторовна Шмырова
На сайте с: 11/02/2014
Баллы: 82
Уважаемые коллеги, вы познакомились с опытом работы специалистов из других регионов РФ, поделились своими разработками, находками по данной теме. Мы приглашаем вас принять участие в обсуждении данных материалов.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы: 1. Какой материал вы положили бы в свою "копилку"? В каких направлениях работы его можно использовать?
2. Какую модель сопровождения ребёнка с ОВЗ вы считаете наиболее результативной (продуктивной)? Аргументируйте свой ответ.
3. Какой практический материал вы использовали бы при составлении программы сопровождения ребёнка с ОВЗ?
Мной была добавлена методическая разработка" Систематизация дидактического материала для предупреждения нарушений устной и письменной речи на базе развиnия когнитивных функций у младших школьников, в том числе с ОВЗ", который представляет собой практическое пособие состоящие из Учебно-методического планирования и Приложения для занятий с детьми с ОВЗ по развитию когнитивных функций. Приложение - подборка наглядного материала расчитанного на 30 занятий по развитию когнитивных функций у детей с ОВЗ. С данной разработкой мне нравится работать как с учащимися 1-х классов с ОНРIII уровня, так и с учащимися с ЗПР и УО.
Цель данного методического пособия – систематизация дидактического материала для формирование функционального базиса навыков письма и чтения у детей, имеющих трудности в обучении, в том числе и с ОВЗ.
Данная методическая разработка может быть использована в работе учителями-логопедами, учителями начальных классов общеобразовательных учреждений для предупреждения нарушений устной и письменной речи на базеразвитияосновныхкогнитивныхфункцийумладшихшкольников, в том числе с ОВЗ. Учителям-логопедам ДОУ, педагогами дополнительного образования с целью профилактики нарушений устной и письменной речи.
Я считаю. что для успешной социализании детей с ОВЗ их обучение должно быть организовано в общеобразовательной школе. Для этого необходимо организовать комплексную поддержку таких детей специалистами службы психолого-педагогического сопровождения.
Комментарий был изменен с момента создания (natalyastrelko, Tue, 25/04/2017 - 08:58).
Вечер добрый. Рада приветствовать всех на очередном сетевом мероприятии нашего сообщества.
Спасибо за полезные материалы, в каждом почерпнула нужную информацию, неспотря на то, что в большей степени они ориентированы на логопедов. В материале "Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ, в условиях ресурсного центра" интересно освещена модель взаимодействия педагогов в ходе коррекционно – развивающего процесса, в материале "Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии на базе общеобразовательной школы №50 г. Абаз , Хакассия" обратила внимание на организацию учебно-воспитательного и коррекционного процессов и результаты инклюзивного образования «обучающихся на дому. Материалы "Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ, как часть адаптированной образовательной программы.", "Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть Адаптированной образовательной программы для ребенка с ОНР (уровень 2) и ОВЗ." интересны тем, что программы индивидуального сопровождения ребенка составлены как компонент адаптированной образовательной программы. В материале "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ." обратила внимание на форму текущего отчета по сопровождению специалистами. "Дневник социально-педагогического сопровождения учащегося с ОВЗ" - с данным материалом обязательно познакомлю социального педагога в своей школе, думаю тоже пригодиться при разработке документации сопровождения детей с ОВЗ.
Думаю самой продуктивной моделью сопровождения является та, которая предусматривает комплекснуюи ситематическую помощь педагогов, специалистов.
Здравствуйте, уважаемые участники круглого стола! В первую очередь, спасибо всем, кто поделился своим опытом! Очень понравились раьоты 5. Индивидуальный образовательный маршрту реьенка с ОВЗ и 7. Дневник социально-педагогического сопровождения учащегося с ОВЗ. Так как работа именно с документами часто вызывает трудность. Эти же материалы я бы внедрила в работу нашей СПС как практический. Главным в простроении модели сопровождения таких учащихся считаю системность - взаимодейтсвите специалистов, организация среды, профессионализм и компетентность кадров и т.п.
Здравствуйте. уважаемые коллеги, участники круглого стола! Прежде всего. хочу выразить слова благодарности всем, кто поделился своим методическим материалом. Очень понравились и заинтересовали работы "Индивидуальная программа сопровождения учащегося с ОВЗ( моторная алалия)"и "Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ". Так как я работаю на логопункте, то столкнулась с трудностями при оформлении документации на воспитанников с ОВЗ. В данных работах очень грамотно и подробно излагается вся системность логопедического сопровождения детей с ОВЗ.Обязательно воспользуюсь данным материалом в своей работе при составлении программы сопровождения ребёнка с ОВЗ.
Здравствуйте, коллеги! Большое спасибо за предоставленные материалы. Очень много полезной информации. Взяла на заметку "Логопдическое сопровождение детей с ОВЗ, в условиях инклюзии на базе общеобразовательной школы №50 г.Абаз, Хакассия", "Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ". Как форма работы заинтересовал "Информационный бюллетень для педагогов". При определении модели сопровождения детей с ОВЗ, соглашусь с коллегой Мариной Станславовной Рябовой, это системность, взаимодействие специалистов, организация развивающей среды, профессионализм и компетентность кадров.
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Спасибо всем, кто поделился своими наработками. Понравилась работа "Программа индивидуального сопровождения ребёнка с ОВЗ, как часть адаптированной образовательной программы".Очень подробно дан материал по сопровождению детей с ОВЗ. Для работы с такими детьми, главным считаю - взаимодействие специалистов, то есть работу в команде, так как комплексная помощь педагогов и специалистов является самой результативной моделью сопровождения.
Добрый день, уважаемые коллеги. Спасибо за размещённый Вами материал во время работы "Круглого стола". Мне очень понравился материал из бюллетеня психологической службы МБОУ "Средняя школа №11" г. Петропавловска- Камчатского. В нём освещены физиологические, речевые и психологические особенности детей с нарушениями слуха. А также даны рекомендации и правила для педагогов.
При разработке индивидуального образовательного маршрута учащегося с ограниченными возможностями здоровья ( https://infourok.ru/individualniy-obrazovatelniy-marshrut-rebenka-s-ovz-...) учтены все нарушения дошкольника. К коррекционной работе привлечены родители, для них разработаны консультации.
Наиболее результативной считаю комплексное воздействие специалистов и родителей.
Добрый день, уважаемые коллеги!!! хочу поблагодарить коллег за размещение очень интересного и полезного материала. В свою копилку я положила все документы, а особенно Дневник социально-педагогического сопровождения учащегося с ОВЗ, ведь работа с документами являетсмя самым сложным, по моему мнению, направлением в работе, а этом материале очень подробно расписаны все направления работы специалистов. А также очень интересен материала Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ, ведь очень важно правильно и грамотно построить план индивидуального сопровождения ребенка.
Наиболее результативная модель сопровождения ребенка с ОВЗ является та модель, где совместно всеми специалистами проводиться работа по индивидуальному маршруту сопровождения ребенка с ОВЗ, где все специалисты вместе работают на благо этого ребенка.
При составлении программы сопровождения ребенка с ОВЗ, я бы использовала весь материал по чуть-чуть, тот материал, которым бы мне подходил для конкретного случая.
Уважаемые коллеги, вы познакомились с опытом работы специалистов из других регионов РФ, поделились своими разработками, находками по данной теме. Мы приглашаем вас принять участие в обсуждении данных материалов.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. Какой материал вы положили бы в свою "копилку"? В каких направлениях работы его можно использовать?
2. Какую модель сопровождения ребёнка с ОВЗ вы считаете наиболее результативной (продуктивной)? Аргументируйте свой ответ.
3. Какой практический материал вы использовали бы при составлении программы сопровождения ребёнка с ОВЗ?