Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Выпуски журнала
|
- Октябрь 2013, Том 2013, № 59
- Сентябрь 2013, Том 2013, № 58
- Май 2013, Том 2013, № 55
- Апрель 2013, Том 2013, № 54
- Март 2013, Том 2013, № 53
- Февраль 2013, Том 2013, № 52
- Январь 2013, Том 2013, № 51
- Декабрь 2012, Том 2012, № 50
- Ноябрь 2012, Том 2012, № 49
- Октябрь 2012, Том 2012, № 48
|
|
|
Окаменевшие следы прояснили механизм приземления птерозавров
|
|
|
|
Окаменевшие следы прояснили механизм приземления птерозавров
http://lenta.ru/news/2009/08/19/ptero/
Птерозавры приземлялись так же, как современные птицы, на две нижние конечности. К такому выводу пришли палеонтологи, анализировавшие окаменевшие следы, найденные во Франции. Результаты их исследования опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society B. Кратко о работе пишет New Scientist.
Необычные следы возрастом 150 миллионов лет были найдены в юго-западной части Франции. По мнению авторов работы, они напоминают следы, которые остаются на земле после приземления птицы. Длительность момента, в течение которого птерозавр касался земли, не превышала трех секунд. До сих пор палеонтологи находили только отпечатки всех четырех конечностей птерозавров сразу.
Авторы новой работы приводят несколько доводов в пользу предположения о "двуногой" посадке крылатых ящеров. Птерозавры были довольно крупными существами - размах их крыльев достигал 12 метров. Чтобы удержать равновесие при посадке, ящерам необходимо было хотя бы несколько секунд перед непосредственно приземлением парить в воздухе. Соответственно, они никак не могли приземляться на четыре конечности. При этом ранее та же группа исследователей показала, что взлетали ящеры, опираясь на все четыре конечности.
Ученые до сих пор не пришли к единому мнению относительно механизмов полета, посадки и взлета птеродактилей. Например, многие специалисты придерживаются точки зрения, что птерозавры при посадке касались поверхности и крыльями и нижними конечностями. Часть ученых вообще полагают, что эти рептилии были слишком тяжелыми, чтобы летать.
|
» Тэги к этому документу:
|
|
|
|
|
|
|
Редактор журнала
|
Екатерина Викторовна Якушина
|
|
|