Официальный сайт aktuell 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интернет-семинар "Совершенствование навыков письменной речи у учащихся на уроках английского языка- залог успешной сдачи экзамена"

Кафедра филологического образования проводит с 30 января по 2 февраля 2017 года  интернет-семинар "Совершенствование навыков письменной речи  у учащихся на уроках английского языка- залог успешной сдачи экзамена"    с целью повышения профессионального мастерства учителей иностранного языка г. Саратова и области в подготовке обучающихся к ЕГЭ.

План проведения интернет-семинара:

1 этап:

25 января   2017 года

объявление об интернет-семинаре

2 этап:

25- 29 января 2017 года

подача заявок  на участие в интернет-семинаре   по адресу ( ФИО, место работы полностью, должность, электронный адрес, телефон)

3 этап:

30 января

2017 года

регистрация участников интернет-семинара на сайте проекта  

4 этап:

30-31 января 2017  года

размещение методических работ на сайте интернет-семинара

  

5 этап:

 1-2 февраля 2017 года

обсуждение участниками интернет-семинара представленных материалов

     

6этап:

2 февраля  2017 года

подведение итогов

Участие в интернет-семинаре на добровольной и равноправной основе могут принять  учителя иностранного языка образовательных учреждений, которые представляют собственный опыт.

Материалами интернет-семинара являются методические статьи по определенной теме и должны включать в себя:

  • Название статьи.
  • Автор статьи.
  • Аннотация статьи.
  • Содержание статьи.

Методические статьи должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно индивидуальным участником интернет-семинара .

Каждый участник интернет-семинара получит свидетельство об участие  в интернет-семинаре.

 

Структура, содержание и критерии оценивания выполнения заданий раздела «Письмо»

Авторы-составители: М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян

 Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2015 года по иностранным языкам подготовлены в соответствии с Тематическим планом работ Федерального государственного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений», проводимых по заданию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в 2015 году (в целях научно-методического обеспечения мероприятий общероссийской системы оценки качества образования). 

    Письменная речь предполагает комплексное использование графики, орфографии, лексико-грамматических и стилистических средств для выражения мыслей и осуществления письменной коммуникации.

Письменная речь отличается от устной и имеет свою специфику. В чем она выражается? В первую очередь, в стиле и языковом оформлении речи, а также  в видах и особенностях продуктов письменной речи.

Продукты письменной речи: выписки из текста, открытка, анкета, записи в дневнике, личное и деловое письмо, изложение, сочинение, статья,  реферат, аннотация, рецензия, отчет  и т. д.

Следует сразу отметить, что в настоящее время в мире существует целый ряд национальных вариантов английского языка, у каждого из которых есть свои особенности, в том числе орфографические, грамматические, лексические; разные традиции оформления письменной речи. В нормативных документах российского образования не закреплена установка на какой-либо определенный национальный вариант английского языка. Именно поэтому (хотя у нас в стране традиционно преподаватели и авторы учебников ориентируются скорее на британский вариант английского языка) было бы неправильно считать американские орфографические варианты написания слов за ошибку. Таким образом, следует считать приемлемой и британскую, и американскую норму английского языка на всех его уровнях. Отметим, что в заданиях с кратким ответом 19-25 и 26-31 (ранее В4–В11 и В11–16) раздела «Грамматика и лексика» в случаях, допускающих два варианта написания слова, оба варианта засчитываются как правильные. Например, colour<или>color;traveller<или>traveler и т. п. В разделе «Письмо» в задании 39, ранее С1 (написание личного письма) не следует, например, считать ошибкой написание даты на американский манер: 11/30/2008 (месяц, дата, год).   

 УМЕНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

·         строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме;

·         описывать события/факты/явления;

·         сообщать/запрашивать информацию;

·         выражать собственное мнение/суждение;

·         аргументировать свою точку зрения;

·         делать выводы;

·         строить письменное высказывание логично и связно;

·         использовать различные стратегии: описания, рассуждения, сообщения, повествования;

·         соблюдать правила организации письменного текста;

·         употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и правильно и т. д.

 Эти умения могут контролироваться при помощи различных заданий. В ЕГЭ в разделе «Письмо» в настоящее время данные умения письменной речи контролируются на основе заданий на создание личного письма (задание 39, ранее С1) и развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения ( 40 (С2)). В рамках задания  40 (С2) учащимся в 2015, как и в 2014 г., году предлагается один тип письменного высказывания, а именно: «Ваше мнение».

 СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ПИСЬМО»

Личное письмо

·         внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке);

·         при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;

·         составить разные типы вопросов для запроса информации;

·         наметить план своего ответного письма;

·         не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма;

·         во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ;

·         в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке;

·         в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо;

·         правильно использовать языковые средства;

·         проверить

           – соответствие содержания своего ответного письма письму-стимулу (поставленным коммуникативным задачам),

           – правильность организации и логичность текста;

           – правильность языкового оформления текста.

Письменное высказывание с элементами рассуждения;

общие стратегии:

·         строить высказывание в соответствии с предложенным планом;

·         начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер;

·         во введении перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно;

·         при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца;

·         делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста;

·         каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т. д.);

·         введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему;

·         в основной части должно быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру;

·         общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения;

·         особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.

·         правильно использовать языковые средства.

 Особо важно в письменном высказывании с элементами рассуждения «Ваше мнение»

·         в основной части сначала высказать свое мнение и аргументировать его, затем представить другую точку зрения и дать аргументацию, почему вы с ней не согласны;

·         приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию;

·         в заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на проблемный характер темы; показать, что, хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной.

 Еще в КИМ ЕГЭ 2012 г. был уточнен план к заданию  40 (С2), он дает еще более ясные указания экзаменуемому о том, что от него ожидается по содержанию и по структуре письменного высказывания:

− make an introduction (state the problem)

− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing

opinion

− explain why you don’t agree with the opposing opinion

− make a conclusion restating your position

Структура и содержание раздела «Письмо»

Критерии оценивания выполнения заданий раздела «Письмо»

     Письменная речь относится к продуктивным видам речевой деятельности и, в первую очередь, оценивается с точки зрения успешности выполнения коммуникативной задачи. Тем не менее, до недавнего времени успешность работы учащегося определялась в основном по количеству лексико-грамматических ошибок, и отметка выставлялась без учета выполнения коммуникативной задачи. При этом оценивание было чисто субъективным: не было ни критериев оценивания, ни шкал, позволяющих перейти на более объективное оценивание. В настоящее время разработаны критерии и параметры оценивания, позволяющие достаточно адекватно оценивать раздел «Письмо». Сейчас наиболее важными критериями оценивания выполнения задания стали такие критерии, как «Решение коммуникативной задачи» и «Организация текста», так как именно они показывают, насколько успешно решена учащимися коммуникативная задача.

 

Для оценивания выполнения коммуникативных заданий раздела «Письмо» применяется сочетание двух рейтинговых шкал в системе, специально разработанной для измерения различных сторон коммуникативной компетенции учащихся. Система предусматривает словесное описание критериев оценивания развернутого ответа (личного письма – задание 39, ранее С1 и письменного высказывания с элементами рассуждения – задание  40 (С2)) и цифровую характеристику нормативов оценки по каждому критерию. Каждый критерий в зависимости от его значимости оценивается рейтинговой шкалой различной длины: 3–0 или 2–0. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за личное письмо, – 6, за написание сочинения-рассуждения –14. 

Задание 39, ранее С1 (личное письмо) оценивается по 3 критериям: «Решение коммуникативной задачи (содержание)» (0–2 балла), «Организация текста» (0–2 балла), «Языковое оформление текста» (0–2 балла). Максимальное число баллов за успешное выполнение задания 39, ранее С1 – 6 баллов.

Оценивая выполненную работу по критерию «Языковое оформление текста», следует помнить, что это задание базового уровня, а значит, мы не должны предъявлять к нему завышенных требований, например в области пунктуации, которая в школьной программе представлена в крайне ограниченном объеме. Но если в работе не ставится точка в конце предложений, это следует считать ошибкой. 

В критериях оценивания прямо указывается, при каком числе ошибок какой балл выставляется. Максимальный балл (2) не означает, что в работе нет никаких описок или ошибок. При 2 негрубых лексико-грамматических ошибках, которые сопровождаются 2 негрубыми орфографическими и пунктуационными ошибками, работа может быть оценена в 2 балла. Но если в работе 3 лексико-грамматические ошибки, то даже при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок ее следует оценить в 1 балл. Если число лексико-грамматических ошибок и /или  орфографических и пунктуационных ошибок превышает 4, то работа оценивается в 0 баллов по данному критерию. 

Таким образом, личное письмо (39) оценивается по трем критериям, а именно, содержание (0–2 балла), организация текста (0–2 балла), языковое оформление текста (0–2 балла).

Особенности оценивания задания 39 (С1):

– при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается 0 баллов;

– допустимое отклонение от заданного объема в задании 39 составляет 10%.

Нарушения в объеме в задании 39 (требуемый объем 100–140 слов):

– если в задании 39 менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается 0 баллов.

– если объем задания превышает допустимый в пределах 10%, т.е. в письме не более 154 слов, то задание проверяется полностью без снижения баллов;

– при превышении объема более чем на 10%, т. е. если в задании 39 более 154 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему, т. е. с начала письма отсчитываются 140 слов, которые и подлежат проверке. 

Письменное высказывание с элементами рассуждения (40) оценивается по пяти критериям: «Решение коммуникативной задачи» (максимальное количество – 3 балла) и «организация текста» (максимальное количество – 3 балла), лексика (максимальное количество – 3 балла), «грамматика» (максимальное количество – 3 балла), «орфография и пунктуация» (максимальное количество – 2 балла).

Особенности оценивания заданий  40 (С2):

– при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается 0 баллов;

– При оценивании задания  40 (С2) особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником),  то  выставляется  0  баллов  по  критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов. Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более. Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении ими 30% от общего числа слов в ответе, работа оценивается в 0 баллов. (см. Приложение 4 в демоверсии);

– допустимое отклонение от заданного объема в задании  40 (С2) составляет 10%.

Нарушения в объеме в задании  40 (С2) (требуемый объем 200–250 слов):

 

– если в задании  40 (С2) менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов;

– Если объем задания превышает допустимый в пределах 10%, т. е. в письме не более 275 слов, то задание проверяется полностью без снижения баллов;

– при превышении объема более чем на 10%, т. е. если в задании  40 (С2) более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему, т. е. с начала письменного высказывания отсчитываются 250 слов, которые и подлежат проверке. 

Требование к учащимся соблюдать заданный объем не является чисто формальным, оно прямо связано с содержанием письменного высказывания и в конечном итоге с выполнением коммуникативной задачи. Апробационные исследования, анализ выполненных учащимися работ показали, что при объеме личного письма менее 90 слов, письменного высказывания – менее 180 слов коммуникативная задача не может быть выполнена. Недостаточный объем письменной работы – это показатель низкого уровня владения языком, ограниченности лексического запаса и несформированности языковых навыков.

Превышение объема, с другой стороны, показывает неумение учащегося вдуматься в поставленную перед ним коммуникативную задачу, отобрать действительно важный для ее выполнения содержательный материал и четко сформулировать свои мысли. Часто превышение объема работы вызвано тем, что экзаменуемый старается вставить в свою работу выученные наизусть отрывки из пресловутых «топиков», что ведет к уходу от темы, а иногда – к ее полной подмене.

 

Следует обратить внимание, что допустимые границы объема выполнения заданий 39 и  40 очень широки даже в том виде, как они прописаны в КИМах: 39 – от 100 до 140 слов,  40 – от 200 до 250 слов. При подготовке учащихся к ЕГЭ их следует ориентировать именно на эти требования. Введение пункта о допустимости 10% отклонений от предписанного объема продиктовано заботой об учащихся и экзаменаторах, желанием избежать лишнего стресса, пониманием возможности ошибки при подсчете в стрессовой ситуации. Правила подсчета слов изложены в приложении 5 к демоверсии КИМ ЕГЭ 2015 г. по английскому языку

"Правила игры". Письмо. Задание 39

Видеоурок 

«Правила игры». Письмо. Задание 40

Видеоурок

Типичные ошибки

Письменные высказывания 

Личное письмо 

Участники семинара:

№п\п

ФИО участника

Место работы

Форма участия

1

Шакина Наталья Евгеньевна

МАОУ Гимназия № 2, г. Балаково, Саратовская область

публикация статьи

2

Ларина Ирина Александровна

МОУ "СОШ с. Колояр Вольского района Саратовской области"

публикация статьи

3

Филатова Наталия Николаевна

МОУ "НОШ № 238"

обсуждение статей

4

Романтеева Татьяна Викторовна

МБОУ "СОШ с. Терновка" Энгельсского района Саратовской области

публикация статьи

5

Шеломанова Наталья Николаевна

МБОУ СОШ 2 с.Александров-Гай

обсуждение статей

6

Пичугина Ирина Васильевна

МБОУ СОШ №2 г. Петровск

обсуждение статей

7

Сердюкова Наталья Николаевна

МОУ СОШ №4 города Маркса

публикация статьи

8

Шамратова Рамина Тлепалгановна

МОУ СОШ №4 города Маркса

публикация статьи

9

Прокошева Кристина Игоревна

МОУ СОШ 4 города Вольска Саратовской области

публикация статьи

10

Шильцина Айгуль Фёдоровна

 

 

 

 

МАОУ СОШ с.Кормёжка имени Ф.П. Полынина

 

публикация статьи 

11

Невзорова Наталья Васильевна

МОУ "СОШ р.п.Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области"

обсуждение статей

12

Ежова Жанна Евгеньевна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 16" г.Балаково

обсуждение статей

13

Макарова Ирина Александровна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 16" г.Балаково

обсуждение статей

14

Субакова Асима Амантаевна

МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области

публикация статьи

15

Ляляева Светлана Владимировна

МБОУ СОШ №2 с. Александров-Гай Саратовской области

обсуждение статей

16

Марочкина Н. А.

МОУ "СОШ №1 г. Ртищево"

обсуждение статей

17

Куватова Айгуль Даулеткалиевна

МОУ СОШ№4 г. Маркса

публикация статьи

18

Вебер Анна Викторовна

МОУ-СОШ №4 г.Маркса

публикация статьи

19

Жеребцова Татьяна Владимировна

МОУ "Средняя общеобразовательная школа №11 г.Вольска Саратовской области"

обсуждение статей

20

Александрова Елена Анатольевна

Данилина Марина Вячеславовна
 

Муниципальное общеобразовательное учреждение -средняя общеобразовательная школа № 4 г. Маркса

публикация статьи

21

Кочегарова Татьяна Васильевна,  

 

 

МОУ "СОШ №1 г.Новоузенска Саратовской области"

 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн