Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Аргументация в эссе (ЕГЭ) по английскому языку.

Submitted by Елена Валерьевна Поддубная on Tue, 31/01/2017 - 08:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шакина Наталья Евгеньевна
Место работы, должность: 

Учитель английского языка

г.Балаково, Саратовская область

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Используемая методическая литература: 

Литература:

1.Занина Е.Л. Английский язык. Эссе: Темы и аргументы, Москва 2013

2.Ревенко О. А. Диалог-спор в лингвистической теории аргументации (на материале совр. англ. языка): Дис. канд. филол. наук. — Красноярск: Красноярск. гос. ун-т, 1999.

3.Словари и энциклопедии на Академике : режим доступа http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/95/%D0%90%D0%A0%D0%93%D0%A3%D0%9C%D0%95%D0%9D%D0%A2%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%AF

4. Как писать эссе на английском языке : режим доступа http://english310-

 

Краткое описание: 
<p><em>При написании эссе в формате Единого государственного экзамена учащиеся повторяют аргументы при обосновании своего и чужого мнения, приводят аргументы, несоответствующие сформулированным тезисам, неправильно формулируют контраргументы. Причины могут быть следующие: от снижения общей эрудиции учащихся до неумения правильно сформулировать мысль. Как бы то ни было, сложившаяся ситуация ведёт к поиску наиболее эффективных путей обучения аргументации.</em></p>

В обучении английскому языку старшеклассников, желающих проходить итоговую аттестацию в форме Единого государственного экзамена, существует проблема формирования навыков аргументированного высказывания. Иными словами, выпускников необходимо научить умению решать поставленные коммуникативные задачи. В методике преподавания иностранных языков аргументация рассматривается как «составная часть логики, представляющая собой способ рационального убеждения людей в ходе дискуссии, полемики или диспута, т. е. способ, в котором опора делается на разум, а тем самым на рационально-логические методы, правила убеждения и принципы» .

Что же такое «аргументация», «аргумент» и чему необходимо учить современных школьников? В словаре находим, что «аргументация (от лат. аrgumentatio — приведение аргументов) — это приведение доводов с намерением убедить другую сторону (аудиторию). В числе таких доводов могут быть ссылки на опыт, на более общие и кажущиеся достоверными принципы, на принятую систему убеждений, на традицию или интуицию, на здравый смысл или вкус и т. д. В аргументации различаются тезис — утверждение (или система утверждений), которое аргументирующая сторона считает нужным внушить аудитории, и довод, или аргумент, — одно или несколько связанных между собою утверждений, предназначенных для поддержки тезиса».

При написании эссе необходимо уметь правильно выстраивать аргументацию, поскольку не каждый приведенный аргумент засчитывается как правильный.

            Первое, что нужно сделать, это сформулировать свое мнение, которое должно совпадать с одним из двух, приведенных в формулировке задания, но выражено другими словами.

eg. Taking exams has both positive and negative effects on students.

Перефразируем выраженную идею и пишем вступление:

            Most teachers believe that exams have advantages over other ways of assessing students’ progress. However, taking exams fills most of us with dread.

Теперь приведем аргумент: eg. First of all, an exam forces students to revise all the work covered in the school year. As a result, they regain valuable knowledge that they may have forgotten. In addition, exams are an effective way of preparing students for the stressful situations that they may meet in their future working  life.

Чтобы проверить правильность утверждения нужно расположить в следующем порядке : (Ваш аргумент), therefore (мнение). Если причинно-следственная логическая связь бесспорна, то аргумент действительно доказывает правильность мнения. Если нет, или нужно добавить что- то еще, то это неправильный аргумент. Кроме того, аргумент должен быть наглядным, соответствующим реальности, проверяться практикой, быть самостоятельным. Он не должен противоречить другим аргументам.

Если в доказательство приводиться два аргумента, их порядок не важен. Если их три и больше, то наиболее распространённая схема аргументации такова – сильный- слабее- еще слабее – самый сильный. Самый сильный аргумент опирается на точно установленные факты, статистику или логическую демонстрацию.

Если говорить о "плохих" доказательствах именно при написании экзаменационного эссе, то речь пойдет, по большей части, не о некорректных аргументах (которые, скорее, являются инструментами манипуляции и встречаются крайне редко, так как у учащегося нет цели во что бы то ни стало склонить собеседника к своей точке зрения), а о логических ошибках. Хотелось бы привести несколько примеров.

1) Формальная ошибка (умозаключение, не вытекающее из предпосылок) чаще всего допускается при написании вывода. Учащийся довольно слабо обосновывает свою позицию, считая, что она очевидна (высшее образование является залогом успеха в профессии; проводить много времени перед телевизором плохо и т. п.), но при этом приводит достаточно весомые доводы своих оппонентов. В заключении автор, тем не менее, настаивает на своей точке зрения и, таким образом, совершает формальную ошибку - делает вывод, противоречащий логике приведенных аргументов. 

2) Подмена тезиса, особенно его сужение (доказательство только части утверждения) и расширение (доказательства не относятся к выдвинутому утверждению и не вытекают из предпосылок), в работах учащихся также встречается довольно часто. Например, желая проиллюстрировать тезис о вреде многочасового просмотра телепрограмм, автор сужает свой аргумент и обращает внимание только на ущерб, наносимый здоровью, не упоминая ни о том, что в данном случае телевидение становится основным источником информации, формирующим мировоззрение человека, ни о том, что время, проводимое перед экраном, могло бы быть потрачено с большей пользой. Как расширение тезиса может рассматриваться ситуация, когда автор в качестве доказательства приводит пример из личной жизни и рассматривает его как аргумент: "Однажды я планировал поездку в отпуск самостоятельно, мне не понравилось, поэтому я считаю, что туры, организованные фирмой, лучше".

3) Обоснование тезиса с помощью ложных аргументов также встречается в экзаменационных работах, но данная проблема связана, скорее, не с неумением аргументировать свою позицию, а с недостаточно высоким уровнем общих знаний, так как в этом случае верный с точки зрения логики вывод строится на ложном посыле.

4) Круг в доказательстве (справедливость положения доказывается с помощью того же, иногда перефразированного, положения) - одна из типичных ошибок при написании эссе. "Так делать нельзя, потому что это плохо (незаконно, вредно и т. п.)," - это не тезис и аргумент, его подтверждающий, а синонимичные конструкции в рамках одного предложения, так как в данном контексте "нельзя" как раз и значит "незаконно", "плохо" и "вредно".

Учащиеся часто подменяют суждения констатацией факта. Рассмотрим на примере дискуссии "Advantages and disadvantages of living in a big city" .Учащийся говорит: There are a lot of advantages of living in a big city. Firstly, there are a lot of different schools and universities in a big city. For example..........Secondly, you can find different companies, plants and factories. For example... Finally, you can go to museums, parks and night clubs. For example...

В данном отрывке идёт описание большого города (констатируются факты), и полностью отсутствуют суждения и их аргументация. Как можно изменить данный отрывок?

There are a lot of advantages of living in a big city. Firstly, big cities provide wide opportunities for getting good education because there are a lot of different types of schools and universities there. For example.... Secondly, people can easily find a good job. because big cities have a lot of companies, plants and factories. For example, ......... Finally, there are great opportunities for spending your free time because you can find a lot of museums, cinemas and night clubs there.

Есть много высказываний, которые не засчитываются за аргументы .К ним относятся:
Оценочные высказывания типа because it’s nice/beautiful/comfortable......; выражения предпочтений типа because I like it/1 hate it......
Такие высказывания можно сделать аргументами, например:
.. ..because it is beautiful →......because it is a real masterpiece of architecture and we feel excited….
....because it is expensive →…..because many people can't afford it.
....because it is comfortable →....because people can relax in it.
.....because I like it →.....because it helps me / people relax and have a good time.
.....because I hate it →.....because it can arouse negative and violent feelings. 
Стандартные аргументы, которые можно применять уже с 5-6 класса:
It can help me with my studies ...(in my future life, in my future job,...)
It helps me......(relax, do. make, learn, understand, see, think...)
It can teach me to... (do, think, be, communicate with people, write letters....)
Because we can learn a lot of new things (get a lot of new information,…) which can help us (will be useful) in the future
It takes too much time to do it. It takes too much money... ./efforts
It's good / bad for my health (eyes, teeth...)
It's too expensive for me....
... .is full of information about....., is full of pictures and real facts
......is useful /useless for......
I think it's a waste of time
It makes me think about...
It makes me feel happy/ sad/ angry/ tired.....
It's very stressful / boring/unhealthy / dangerous..........because we can ....(break our arms, legs, ....)......because we get fitter and stronger 

При подготовке к написанию эссе можно использовать следующие варианты заданий:

Body

1. Read the following fragment. Complete it with the linking phrases which are used to introduce arguments. You can find them in the table. Mind the punctuation.

Comment on the following statement.

Some people think that only sun-tanned people look healthy.

What is your opinion?

Write 200—250 words.

To my mind, healthy appearance isn’t related to the sun-tanned look. People who spend a lot of time in the sun cannot be fit because the sun provokes different illnesses from sunburn to different types of cancer. These people can pay a lot of attention to their appearance but they can forget really important factors which help them to be fit, for example, sports or healthy eating. The sun-tanned look is a popular image which has a wonderful advertising in mass-media and fashion industry.

2. Read the task and the beginning of the second paragraph where it is stated the opinion. Look at the arguments presented in the word web. Finish writing the paragraph using these arguments.

Comment on the following statement. .

Some people think that school holidays are too long and it is necessary to shorten them.

What is your opinion?

Write 200—250 words.

It seems to me that the duration of school holidays is appropriate.

                                  

Your 1stargument

Your 2ndargument

Your 3rdargument

Time for hobbies

Travelling

Learning a particularsubject

 

При построении аргументации следует избегать наиболее типичных ошибок, которыми являются: нарушение причинно-следственной связи между аргументом и утверждением мнением, пропуск логического звена, неоправданное обобщение, отсутствие подкрепления аргумента или подкрепление его с помощью ложных данных и непроверенных мнений.

Подводя итоги, хочется  отметить, что обучение иностранному языку своей главной целью имеет развитие коммуникативной компетенции учащихся во всех видах речевой деятельности. При этом эссе, как один из видов РД,  рассматривается не как основная цель обучения, а как средство обучения, способствующее развитию умений и навыков устной речи и чтения. ЕГЭ призван проверять и оценивать именно то, что обозначено в современных образовательных стандартах в качестве конечной цели обучения иностранному языку – уровень сформированности коммуникативной компетенции учащихся (практического владения английским языком в 4 видах речевой деятельности – аудировании, чтении, говорении и письме). Весь процесс обучения иностранному языку должен постепенно подводить учащихся к ЕГЭ, который, собственно, и может являться логическим завершением этого процесса.

Рекомендуемые пособия, документы и УМК, зарекомендовавшие себя как наиболее эффективные при подготовке к ЕГЭ:

  • ‘First Certificate Writing’, Judy Copage, Longman (Units 17-20)
  • Longman Essential Activator (Writing Coach – CD-ROM)
  • Longman Exams Dictionary (Writing Guide WH 12-14)
  • ‘Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к Единому  Государственному Экзамену’, M.Harrison, ConsultantV.N. Simkin, Oxford
  • ‘Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку’, Е.Клековкина, М.Манн, С.Тейлор-Хоул,MACMillan (Серия ‘Exam Skills for Russia’)

Complete First Certificate CD-Rom, Rawdon Wyatt, Cambridge


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Татьяна Романтеева

На: Аргументация в эссе (ЕГЭ) по английскому языку.


Большое спасибо за статью. Действительно детей очень сложно научить правильно аргументировать свое мнение, тем более на английском языке (некоторые и на русском языке это правильно сделать не могут). И это большой труд учителя! Спасибо за рекомендуемые вами пособия,УМК и документы. Обязательно воспользуюсь ими в своей работе.




Фото пользователя Татьяна Владимировна Жеребцова

На: Аргументация в эссе (ЕГЭ) по английскому языку.


Спасибо Вам за статью. На самом деле существует проблема формирования навыков аргументированного высказывания. Я согласна, что при написании эссе необходимо уметь правильно выстраивать аргументацию, но письмо занимает много времени на уроке, соответственно большая часть письменных упражнений выполняется дома, как самостоятельная работа. Соответственно, чтобы выполнять дома письменные задания, ученик должны быть подготовлен на уроке и лексически и грамматически. И начинать подготовку нужно с начальных классов. А если мы посмотрим на ученика 11 класса, то он должен написать не только часть С1 (личное писмьо), но и С2 (эссе, с элементами аргументации) и при этом показать и знания грамматики и лексики, которая зачастую не входит в программу и не изучается на уроке. Я согласна, что есть много высказываний, которые не засчитываются за аргументы (приведенные выше), а вот стандартные аргументы  действительно можно применять с 5-6 класса. Нужно уметь доносить детям эту информацию! Спасибо еще раз!!!




Фото пользователя Ирина Васильевна Пичугина

На: Аргументация в эссе (ЕГЭ) по английскому языку.


Наталья Евгеньевна, спасибо Вам за то, что поделились своим опытом. Написание эссе-дело трудное. Я согласна с вами, что при написании эссе необходимо уметь правильно выстраивать аргументацию, поскольку не каждый приведенный аргумент засчитывается как правильный.  Мы должны научить учащихся внимательно читать инструкцию к заданию, извлекать из нее максимум информации и  видеть коммуникативную задачу. Спасибо за примеры аргументов, читая статьи из опыта работы учителей,  всегда для себя можно найти что-то ценное и применить в своей работе.  Успехов Вам! angel

irene




Фото пользователя Татьяна Васильевна Кочегарова

На: Аргументация в эссе (ЕГЭ) по английскому языку.


Спасибо за представленный опыт и глубокие теоретические знания вопроса аргументации высказывания. Действительно, это проблема. Во многих случаях, она начинается с русского языка. Не все учащиеся могут аргуметированно строить свои высказывания. Этому необходимо учить на всех уроках - тогда и в английском будет меньше проблем. Вашу статью можно рекомендовать для публикации, поскольку в ней отражен не только научный, но и чисто практический подход к решению рассматриваемой проблеиы.




На: Аргументация в эссе (ЕГЭ) по английскому языку.


Спасибо автору за содержательный материал статьи.Согласна с мнениями коллег в том, что аргументация вызывает сложности у обучающихся. (и не только) Большая часть учащихся использует  заученные клише, предлагаемые учебником. В итоге -плагиат... Выход из данной ситуации каждый учитель ищет для себя самостоятельно: кто-то занимается по дополнительным пособиям, другие разрабатывают авторские программы. На всё требуется много сил и времени. 

Думаю Ваш подход к обучению написания эссе поможет учащимся успешно справиться с одним из сложнейших заданий ЕГЭ.Отдельное спасибо за речевые клише.




Фото пользователя Наталия Николаевна Филатова

На: Аргументация в эссе (ЕГЭ) по английскому языку.


Статья содержательная, содержит много полезной информации, которую можно использовать на уроках. Спасибо!

 Филатова Наталия 




Фото пользователя Наталья Александровна Марочкина

На: Аргументация в эссе (ЕГЭ) по английскому языку.


Хочется поблагодарить педагога за предоставленный практический материал.Из всех видов деятельности самым  трудным и самым серьезным считаю письмо. Так как с его помощью и посредством можно проконтролировать и другие виды речевой деятельности. Ну, и, конечно, кульминацией в обучении иностранному языку считается написание эссе.Спасибо Вам, коллеги, за то, что находите время поделиться своим опытом!

учитель иностранного языка
 




На: Аргументация в эссе (ЕГЭ) по английскому языку.


Спасибо педагогу за полезную и практичную статью. Письмо действительно является самым трудным видом речевой деятельности, а написание эссэ, к тому же, требует много других навыков помимо владения языком. Это и минимальный жизненный опыт, и умение зрело оценивать ситуацию, доказывать свою точку зрения,и наличие логики повествования, умение выбрать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. большая проблема - владение родным языком. Подготовка выпускников к сдче ЕГЭ - огромный труд, не всегда приносящий желаемые результаты. Поэтому всем педагогам желаю успеха и новых идей. Спасибо.




Фото пользователя ирина александровна ларина

На: Аргументация в эссе (ЕГЭ) по английскому языку.


Большое спасибо за полезную статью. Написание эссэ требует много навыков. Подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ - огромный труд, начинать подготовку нужно с начальных классов. Спасибо за рекомендуемые пособия. 



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн