Развитие навыков письменной речи в начальной школе
Submitted by Елена Валерьевна Поддубная on чт, 02/02/2017 - 06:19
Одной из проблем обучения английскому языку в школе является развитие навыков письменной речи. Я уже 5 лет работаю по учебникам УМК “Spotlight” Быковой Н.И., Дули Д., Поспеловой М. Д., Эванс В.. Мне они очень нравятся. Особенно в них очень доступно дана теория в написании того или иного вида письменной речи, примеры, различные виды работы и в итоге, обучающиеся самостоятельно выполняют письменную работу по данному виду.
Работать над развитием письменной речи я начинаю уже со второго класса, т.е. с первого года обучения английскому языку.Во время изучения алфавита я даю обучающимся различные задания на его запоминание. Например:
Допиши к каждой букве пару (кзаглавным буквамдописать строчные или к строчным – заглавные).
Кто быстрее и красивее напишет по памяти все изученные буквы.
Написать буквы, похожие на русские, не похожие на русские и т.д.
При обучении орфографии широко использую списывание. Но учу детей не срисовывать букву за буквой, а внимательно посмотреть на слово, постараться запомнить его и написать по памяти. Постепенно данное задание усложняется списыванием словосочетаний и предложений. Также практикую списывание с исправлением ошибок в тексте, что развивает вдумчивое письмо и зоркость.
После прохождения и закрепления лексики провожу с учащимися зрительные, картинные и словарные диктанты. Обучающиеся уже знают, что слова в рамочке «Учимся писать», которые висят на доске, обязательно надо выучить и запомнить их написание. Сначала им очень трудно дается запоминание написания английских слов. Поэтому в начале я беру по 2-3 слова, а затем прибавляю по одному слову и в конце 4 класса мы пишем по 10-15 слов в словарном диктанте.
Большой интерес вызывает у детей разгадывание и составление кроссвордов или из набора букв составить как можно больше английских слов. Эти задания тоже помогают в овладении орфографии.
Уже на первом году обучения дети знакомятся с неформальным письмом: учатся оформлять поздравительные открытки с днем рождения. Это очень нравится детям – они даже сами находят стихи-поздравления на английском языке и с большой гордостью дарят их своим близким. К данной форме письма мы опять вернемся в 4 классе, где будем подписывать подарки ко дню рождения.
Начиная со второго класса обучающиеся записывают в свою папку (у каждого ученика есть папка достижений, которую они ведут до конца обучения в школе) то, что они могут сказать о себе, например: Hello, I’mTanya. I’meight.I’mfromRussia. и т.д. С каждой темой рассказ о себе расширяется. В 3 и 4 классах обучающиеся с моей помощью составляют мини-сочинения на следующие темы: ”Schoolsubjects!” (ввидеэлектронногописьма),”A happy family”, “In my lunch box”, “In my room”, “Clever animals!”, “My house!”, “In the park”, “On Sundays”, “My best friend!”, “Someone in my family”, “ At the cinema”, “My best day of the year!”, “A letter from holiday”.В некоторых темах 3 класса (“Myhouse!”,“OnSundays”, “Inthepark”) есть начала предложений –«подсказки», которые помогают детям понять,что здесь написать.
Но перед этим мы с обучающимися выполняем ряд упражнений, которые нам помогут в написании той или иной темы. Например, тема “Myhouse!”. Сначала мы изучаем и закрепляем лексику к данной теме, грамматический материал, затем выполняем упражнения:
- Подберите к данным существительным прилагательные. Запишитеих. (the … house; the …desk, the …chair, the … bed)
- Прочитайте текст. Заполните пропуски словами так, чтобы получилось описание вашего дома. (Thisisa house. The house is … (size). It has got … (rooms). The kitchen is … (colour or size). In the kitchen has got …(colour) table, … (colour) fridge etc.)
- Составьте из слов предложения и запишите их. (For example: under, the armchair, are, the window)идр.
Очень много разнообразных заданий есть в рабочей тетради УМК “Spotlight” Быковой Н.И., Дули Д., Поспеловой М. Д., Эванс В. на развитие письменной речи, например: Drawyourself. Then write. “Hello, …!”(2 класс); Write about yourself.”My favourite breakfast is … . My favourite lunch is … . I love my mum’s … .” (3класс); Look and write the numbers in order. “30,55, 99,47, 78, 32, 61,83” (4 класс).
В средних и старших классах мы продолжаем работу над развитием письменной речи, совершенствуем навыки, более подробно рассматриваем каждые из видов письма (официальное, неофициальное, сочинение-рассуждение, эссе со своим мнением, эссе «за» и «против» и др.)
Безусловно база письменной речи закладывается в начальной школьной.Это очень крапотливый и каждодневный труд. Такие семинары позволяют учетилям не стоять на месте, а делиться своим и применять в своей работе опыт других коллег.
Размещено чт, 02/02/2017 - 18:21 пользователем Ирина Васильевна Пичугина.
Татьяна Викторовна, интересная статья для меня, т.к. на прошлом семинаре я тоже делилась опытом работы «Письмо как вид речевой деятельности на примере учебника «Английский в фокусе».
Я согласна с вами, что в этом учебнике доступно дана теория в написании того или иного вида письменной речи, примеры, различные виды работы. Ваши примеры работы для развития письменной речи на начальном этапе обучения полезны. Вам нравится работать по этому учебнику? Для начальной школы есть очень хороший интерактивный учебник, который помогает детям лучше усвоить весь материал. Творческих успехов Вам и отзывчивых учеников!
Уважаемая Татьяна Викторовна, предложенные Вами упражнения действительно представляют интерес и пользу для учеников.Соглашусь с Вами в том, что начинать развитие письменных навыков учащихся необходимо с раннего возраста. Упражнения универсальны, могут быть использованы с любым УМК.Спасибо за представленный опыт.
На: Развитие навыков письменной речи в начальной школе
Безусловно база письменной речи закладывается в начальной школьной.Это очень крапотливый и каждодневный труд. Такие семинары позволяют учетилям не стоять на месте, а делиться своим и применять в своей работе опыт других коллег.
На: Развитие навыков письменной речи в начальной школе
Татьяна Викторовна, интересная статья для меня, т.к. на прошлом семинаре я тоже делилась опытом работы «Письмо как вид речевой деятельности на примере учебника «Английский в фокусе».
Я согласна с вами, что в этом учебнике доступно дана теория в написании того или иного вида письменной речи, примеры, различные виды работы. Ваши примеры работы для развития письменной речи на начальном этапе обучения полезны. Вам нравится работать по этому учебнику? Для начальной школы есть очень хороший интерактивный учебник, который помогает детям лучше усвоить весь материал. Творческих успехов Вам и отзывчивых учеников!
irene
На: Развитие навыков письменной речи в начальной школе
Уважаемая Татьяна Викторовна, предложенные Вами упражнения действительно представляют интерес и пользу для учеников.Соглашусь с Вами в том, что начинать развитие письменных навыков учащихся необходимо с раннего возраста. Упражнения универсальны, могут быть использованы с любым УМК.Спасибо за представленный опыт.
На: Развитие навыков письменной речи в начальной школе
Татьяна Викторовна, мне понравилась идея с папкой достижений учащихся. Возьму себе на заметку. Спасибо!
Филатова Наталия
На: Развитие навыков письменной речи в начальной школе
Большое спасибо за то, что поделились вашим опытом. Я не работала по этому УМК, но упражнения очень интересные. Спасибо за рекомендации.