Submitted by Елена Валерьевна Поддубная on чт, 02/02/2017 - 16:07
Обучение письму обязательная и иногда трудная задача каждого учителя иностранного языка. Действительно, обучение письменной речи на уроках иностранного языка – очень сложный процесс, включающий многие аспекты.
При обучении письму на уроках английского языка во 2-4 классах я использую игровые упражнения, так как развитие навыков письменной речи на английском языке начинается на раннем этапе изучения, уже во втором классе общеобразовательной школы.
Очень важно, чтобы дети не чувствовали большую нагрузку школьной программы, а игра – способна помочь этому. В форме игровой деятельности можно всегда легко и быстро объяснить какой-то новый материл, отработать сложные моменты, разукрасить скучную рутинную ежедневную учебу, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении английского языка с детства.
Чтобы сократить затраты физических, умственных, нервных сил, снизить психологическую нагрузку на ребенка при обучении письму в начальных классах, необходимо использовать интересные задания, различные формы работы.
На уроках английского языка при работе с обучающимися 2-4 классов можно использовать сказки, песни, стишки, головоломки, ребусы ит.п., что я и применяю на уроках. Необходимо стараться давать детям такие задания на уроках, которые стимулировали бы их творческое мышление. Дети прочно усваивают лексический материл, запоминают написание слов, учатся работать со словарем.
Авторы учебно-методического комплекса “Rainbow English” для начальной школы предлагают использовать на уроке экономные, в отношении затраченного времени, письменные упражнения, например, закончи фразу, предложения, вставь пропущенные буквы в подписях Основной объем письменных заданий использовать для самостоятельного выполнения дома. Письменные задания, предлагаемые в рабочих печатных тетрадях, выстроены в определенной логической последовательности: от простого к сложного, от тренировочных (например, по образцу, по аналогии) к более самостоятельных, творческим. Авторы рекомендует давать на дом не более двух заданий к уроку, поскольку у младших школьников еще недостаточная выносливость к статистическим нагрузкам.
Следует подчеркнуть, что в современной методической литературе предлагается двухкомпонентная модель письма:
1. письмо;
2. письменная речь.
Данное разграничение связано с особенностями письма. Этот механизм складывается из двух звеньев:
- составление слов из букв;
- составление письменных сообщений из слов и словосочетаний.
В основе осуществления первого звена лежит владение графикой и орфографией. Это владение должно быть доведено до уровня навыка.
Для реализации второго звена характерно выражение мысли с помощью определенного графического кода. В данном случае необходимо развитие умения письма. Письменная речь включает как обязательные элементы графические и орфографические навыки. Письмо помогает фиксировать в памяти графические комплексы, графические знаки в силу того, что при письме работают зрительный анализатор (обучающийся видит знак, будь то буква, слово, предложение); слуховой анализатор (он соотносит этот знак со звучанием); речедвигательный анализатор (ученик произносит то, что пишет); моторный (рука осуществляет движения, необходимые для написания знака). Все это создает благотворительные условия для запоминания.
Таким образом, письмо является объектом овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала, усваиваемого обучающимися в целях его лучшего запоминания, и в качестве помощника в овладении устной речью и чтением. Письмо помогает, способствует развитию навыков и умений устной речи и чтения, так как оно тесно связано с ними.
Размещено чт, 02/02/2017 - 17:22 пользователем Ирина Васильевна Пичугина.
Айгуль Фёдоровна, полностью согласна с Вами, что письмо помогает и способствует развитию навыков и умений устной речи и чтения, так как оно тесно связано с ними. Очень важно научить детей письменной речи с начальных классов, чтобы они не испытывали трудностей в дальнейшем. На прошлом интернет - семинаре было много хороших советов, памяток и т.д. как работать с письменными заданиями в старших классах при подготовке к экзаменам. Я советую прочитать статьи моим коллегам, т.к. всегда можно взять для себя много полезного. Всего Вам хорошего! Удачи!
Ирина Васильевна, спасибо за совет, обязательно просмотрю и что-то возьму на заметку. Тем более, что опыт работы учителем английского языка у меня ещё совсем небольшой.
Несомненно, что письменная речь играет важную роль в обучении иностранному языку. С помощью нее мы фиксируем уровень подготовки оучающихся, степень освоения правил и грамматических норм. Спасибо за статью.
Размещено Sat, 04/02/2017 - 15:18 пользователем Татьяна Васильевна Кочегарова.
Айгуль Федоровна! Вы методически грамотно подходите к выбору методов обучения письменной речи на уровне начального образования. Конечно, предпочтение отдается игровым ситуациям. Это интересно и понятно детям. Вы пишите, что учебник предлагает множество заданий по обучению письму. А какие Ваши собственные находки, результативные приемы для решения данной проблемы?- Вот что хотелось бы увидеть в статье.
Размещено вс, 05/02/2017 - 13:11 пользователем ирина александровна ларина.
Добрый день, Айгуль Федоровна! Спасибо за то, что поделились вашим опытом работы. Абсолютно согласна с тем, что достижение цели в виде обучения учащихся владением письменной речью хорошего уровня требует достаточно продолжительного срока. Поэтому начинать работу по формированию навыков письма необходимо, конечно же, с начальной ступени обучения.
Полностью согласна с коллегами, что письмо - один из важнейших видов речевой деятельности. Но именно продуктивной стороне письма не удается уделять должного внимания на уроках. Письменные умения учащхся нередко значительно отстают от уровня обученности другим видам речевой деятельности. Для того, чтобы достичь результатов в обучении письму, на каждом уроке необходимо уделять определенное время, при этом лучше всего во второй половине урока, на отработанном на уроке языковом и грамматическом материале, возможно включать этот момент в этап рефлксии. Количество времени зависит от ступени обучения и уровня обученности. Это очень непростая задача, так как на уроках нам вечно не хватает времени, но все это окупится и даст свои плоды не только в письме, но и в остальных видах речевой деятельности.
На: Обучение письму в начальной школе.
Айгуль Фёдоровна, полностью согласна с Вами, что письмо помогает и способствует развитию навыков и умений устной речи и чтения, так как оно тесно связано с ними. Очень важно научить детей письменной речи с начальных классов, чтобы они не испытывали трудностей в дальнейшем. На прошлом интернет - семинаре было много хороших советов, памяток и т.д. как работать с письменными заданиями в старших классах при подготовке к экзаменам. Я советую прочитать статьи моим коллегам, т.к. всегда можно взять для себя много полезного. Всего Вам хорошего! Удачи!
irene
На: Обучение письму в начальной школе.
Ирина Васильевна, спасибо за совет, обязательно просмотрю и что-то возьму на заметку. Тем более, что опыт работы учителем английского языка у меня ещё совсем небольшой.
На: Обучение письму в начальной школе.
Несомненно, что письменная речь играет важную роль в обучении иностранному языку. С помощью нее мы фиксируем уровень подготовки оучающихся, степень освоения правил и грамматических норм. Спасибо за статью.
учитель иностранного языка
На: Обучение письму в начальной школе.
Айгуль Федоровна! Вы методически грамотно подходите к выбору методов обучения письменной речи на уровне начального образования. Конечно, предпочтение отдается игровым ситуациям. Это интересно и понятно детям. Вы пишите, что учебник предлагает множество заданий по обучению письму. А какие Ваши собственные находки, результативные приемы для решения данной проблемы?- Вот что хотелось бы увидеть в статье.
На: Обучение письму в начальной школе.
Добрый день, Айгуль Федоровна! Спасибо за то, что поделились вашим опытом работы. Абсолютно согласна с тем, что достижение цели в виде обучения учащихся владением письменной речью хорошего уровня требует достаточно продолжительного срока. Поэтому начинать работу по формированию навыков письма необходимо, конечно же, с начальной ступени обучения.
На: Обучение письму в начальной школе.
Полностью согласна с коллегами, что письмо - один из важнейших видов речевой деятельности. Но именно продуктивной стороне письма не удается уделять должного внимания на уроках. Письменные умения учащхся нередко значительно отстают от уровня обученности другим видам речевой деятельности. Для того, чтобы достичь результатов в обучении письму, на каждом уроке необходимо уделять определенное время, при этом лучше всего во второй половине урока, на отработанном на уроке языковом и грамматическом материале, возможно включать этот момент в этап рефлксии. Количество времени зависит от ступени обучения и уровня обученности. Это очень непростая задача, так как на уроках нам вечно не хватает времени, но все это окупится и даст свои плоды не только в письме, но и в остальных видах речевой деятельности.