Совершенствование навыков письменной речи у учащихся на уроках английского языка - залог успешной сдачи экзамена
Submitted by Елена Валерьевна Поддубная on чт, 02/02/2017 - 06:14
Чем больше ученики будут писать, тем проще им будет и говорить.
Совсем недавно письмо не занимало столько важную роль в изучении английского языка, но теперь, согласно современной программе новым и стандартам, письмо имеет равные права наряду с обучением говорению, чтению и аудированию.
Письменная речь очень важна в современном мире: путешествий за рубеж, работа в различных иностранных фирмах, участие в международных программах, конференциях, общение посредством интернета, оформление деклараций и анкет, деловая переписка, составления резюме, эссе. Необходимо заинтересовать учащихся, подчеркнуть важность овладения письменной речью.
Всё это говорит о том, что мы должны научить наших детей умению выражать свое мнение, мысли и идеи в письменном виде.
Согласно требованиям ФГОС, в области письма и письменной речи у обучающихся должны быть сформированы следующие умения и навыки:
- делать выписки из текста
- составлять и записывать план, прочитанного или услышанного
- написать короткое поздравление, выразить пожелание
- написать личное письмо
- написать эссе, сочинение
- заполнять анкеты и формуляры
- описывать различные факты, явления, события и впечатления
- выразить свое мнение по интересующему вопросу
- делать учебные записи, тезисы, конспекты
- составлять письменные опоры для устных высказываний (докладов, рефератов)
Главная задача на начальном - это заложить основы техники письма. Умение выражать свои мысли в письменной форме формируется на базе упражнений репродуктивного, репродуктивно-продуктивного и продуктивного характера.
Три группы упражнений
первая
(начальная школа0
вторая
(основная школа)
третья
(второй и третьей ступенях средней школы)
написание текста (письма, открытки, сообщения и т.п.) с опорой на образец
построении собственного письменного высказывания с использованием различных опор: вербальных (ключевые слова, логическая схема высказывания, план и др.) и вербально-изобразительных (картина, фотография и ключевые слова, фразы, выражения).
умений выражать свои мысли в письменной форме без непосредственной опоры на вербальные элементы. Стимулы, побуждающие к письменному высказыванию, могут быть сформулированы словесно (например, проблемного тезиса) или визуально (просмотр видеофильма, фотография и др.). Используется на второй и третьей ступенях средней школы.
Для старшеклассников существует определённый алгоритм действий по обучению в написании сочинения/высказывания с элементами рассуждения :
сформулировать проблему;
выразить мнение;
привести аргументы;
как сделать вывод
Речевые клише для формулирования проблемы:
Many people think … but others do not agree.
Let us consider what the advantages and disadvantages of … are.
Let’s consider some pros and cons of it.
Let us start by considering the facts.
Let us start by considering pros and cons of it.
It is generally agreed today that …
Речевые клише для выражения своего мнения:
In my opinion, I don’t consider… I think that… As for me, I would prefer…
I also believe … I strongly believe that … I want to say that …
Personally, I would like to … To my mind, …
A for me, I wouldn’t see the drawbacks in … From my opinion of view, ..
I doubt that … I absolutely / completely agree … I cannot totally agree with …
I would argue that … I don’t share their opinion …
Выражения для аргументации и логического соединения предложений в связное высказывание:
To start with… to begin with … First of all..
Besides, … What is more, … So … In addition… Also .. Moreover… More than that … For example … that’s why … Finally … At last.. As a result …
Yet … Nevertheless,…Although …But… However …
Речевые клише для формулирования вывода:
In conclusion, I believe that .. / I agree that… / I believe that…
To sum up, I would argue that …/ I want to say …
To summarize, I want to stress that …
Несколько советов для учащихся
на совершенствование навыков письменной речи
1. Начинайте с описания самых простых вещей (город, где живете, места, которые посещаете, любимые) Описывайте то, что вам нравится, то, что заставляет биться сердце быстрее (романтические свидания, любимого человека….)
2. Как вариант можно завести дневник, где в конце каждого дня можно подводить итоги и писать план на следующий день (что сделали, кого встретили, с кем общались, какая сегодня была погода и т.д.). Так у вас получится набор мини-сочинений на английском языке.
3. Учитесь сокращать объемные тексты. Прочитав большую статью в журнале, перескажите основные моменты прочитанного в нескольких предложениях, а затем запишите ваш пересказ. И, наоборот, маленькие тексты, старайтесь увеличивать, например с 300 слов до 600 и т.д.
4. Смысл этих упражнений — из большого сделать маленькое, а из маленького — большое. Когда вы освоите эти приёмы, у вас не будет проблем в написании сочинения на английском языке.
5. Учитесь развивать ваши мысли. Старайтесь отвечать на вопросы развернуто, не одним предложением.
6. Много читайте. Чтение — ваш ключ к успеху. (про чтение подробнее здесь)
7. Заведите блог на английском, пишите небольшие интересные статьи. На первых порах трудно решить с чего начать. Поэтому не тратьте время на лишние размышления, просто пишите о том, что знаете или что хотите узнать.
Я считаю, что совершенствование умений и навыков иностранной письменной речи, освоение этого коммуникативного умения повышает эффективность обучения английскому языку, и подготовка к экзамену не становится самоцелью, а лишь одним из способов совершенствования письменного речевого общения. Таким образом, обучение детей выполнению письменных заданий определенных форматов превращается в процесс овладения письменной речью как продуктивной коммуникативной деятельностью.
Размещено чт, 02/02/2017 - 14:40 пользователем Татьяна Романтеева.
Я полностью с Вами согласна, что совершенствование умений и навыков иностранной письменной речи повышает эффективность обучения английскому языку. Удачи Вам в работе!!!
Спасибо большое за статью.Безусловно,письмо играет огромную роль в изучении иностранного языка,поскольку необходимо развивать не только устную речь,но и совершенствовать навыки письменной речи.В настоящее время большое внимание уделяется письму для подготовки учеников к ГИА.На уроках дети сталкиваются с такими проблемами,как неумение выражать свои мысли,в первую очередь это связано,что у детей ограниченный словарный запас,отсуствие идей или способов их выражения,интерференция родного языка на уровне слова,фразы,предложения и текста,боязнь орфографическх и грамматических ошибок и т.д.Важно отметить, что для более продуктивного обучения письму и письменной речи, как и для обучения любым другим аспектам языка, требуется мотивация, которую требуется постоянно развивать. Учащиеся очень часто пишут с большой неохотой, это связано с трудностями, с которыми они сталкиваются, а также с отсутствием мотивации. Необходимо заинтересовать учащихся, подчеркнуть важность овладения письменной речью. Это тяжелый и кропотливый труд, который при правильной организации дает стабильно положительные результаты.
Размещено чт, 02/02/2017 - 18:00 пользователем Ирина Васильевна Пичугина.
Наталья Николаевна, спасибо за статью! Вы представили полезный материал с практической точки зрения. Согласна с вами что, мы должны научить наших детей умению выражать свое мнение, мысли и идеи в письменном виде. Но это очень тяжело порой для наших учеников, даже выразить своё мнение на родном языке. Но мы их учим!, используя определённые клише, фразы, предложения и т д. Благодарю за практические советы для учащихся на совершенствование навыков письменной речи, Успешной и творческой работы!
Размещено чт, 02/02/2017 - 22:19 пользователем Татьяна Васильевна Кочегарова.
Наталья Николаевна, Вашу статью можно назвать: "Коротко о главном". Речевые клише, советы учащимся - все замечательно! Обратила внимание на совет: делать из маленького сообщения большое и наоборот. Будем практиковаться. Но больше всего мне понравилось Ваше заключение: подготовка к экзаменам не самоцель, а лишь один из способов совершенствования языковых навыков. Спасибо. Я с Вами вполне согласна.
Размещено чт, 02/02/2017 - 22:30 пользователем Татьяна Владимировна Жеребцова.
Спасибо за статью, интересно было читать. Конечно, меня больше всего интересует - это подготовка ребенка к экзамену, т.к. есть учащиеся, которые выбирают и сдают английский язык. И вот речевые клише, которые были написанны выше я также использую и советую детям "заучивать", для выражения смоего мнения. И отдельное спасибо за советы учащимся!
Наталья Николаевна! Статья содержательная,интересная.Считаю, Вы дали полезные советы для учащихся на совершенствование навыков письменной речи. Спасибо!
Размещено вс, 05/02/2017 - 13:07 пользователем ирина александровна ларина.
Спасибо за статью, все четко и понятно. Особенно понравились речевые клише, советы учащимся. Ваши рекомендации очень помогут учителям избежать ошибок и взять во внимание самое главное.
На: Совершенствование навыков письменной речи у учащихся на урок
Я полностью с Вами согласна, что совершенствование умений и навыков иностранной письменной речи повышает эффективность обучения английскому языку. Удачи Вам в работе!!!
На: Совершенствование навыков письменной речи у учащихся на урок
Спасибо большое за статью.Безусловно,письмо играет огромную роль в изучении иностранного языка,поскольку необходимо развивать не только устную речь,но и совершенствовать навыки письменной речи.В настоящее время большое внимание уделяется письму для подготовки учеников к ГИА.На уроках дети сталкиваются с такими проблемами,как неумение выражать свои мысли,в первую очередь это связано,что у детей ограниченный словарный запас,отсуствие идей или способов их выражения,интерференция родного языка на уровне слова,фразы,предложения и текста,боязнь орфографическх и грамматических ошибок и т.д.Важно отметить, что для более продуктивного обучения письму и письменной речи, как и для обучения любым другим аспектам языка, требуется мотивация, которую требуется постоянно развивать. Учащиеся очень часто пишут с большой неохотой, это связано с трудностями, с которыми они сталкиваются, а также с отсутствием мотивации. Необходимо заинтересовать учащихся, подчеркнуть важность овладения письменной речью. Это тяжелый и кропотливый труд, который при правильной организации дает стабильно положительные результаты.
На: Совершенствование навыков письменной речи у учащихся на урок
Наталья Николаевна, спасибо за статью! Вы представили полезный материал с практической точки зрения. Согласна с вами что, мы должны научить наших детей умению выражать свое мнение, мысли и идеи в письменном виде. Но это очень тяжело порой для наших учеников, даже выразить своё мнение на родном языке. Но мы их учим!, используя определённые клише, фразы, предложения и т д. Благодарю за практические советы для учащихся на совершенствование навыков письменной речи, Успешной и творческой работы!
irene
На: Совершенствование навыков письменной речи у учащихся на урок
Спасибо за статью. Делись опытом на ШМО. И семинар по подготовке к ЕГЭ не за горами
На: Совершенствование навыков письменной речи у учащихся на урок
Наталья Николаевна, Вашу статью можно назвать: "Коротко о главном". Речевые клише, советы учащимся - все замечательно! Обратила внимание на совет: делать из маленького сообщения большое и наоборот. Будем практиковаться. Но больше всего мне понравилось Ваше заключение: подготовка к экзаменам не самоцель, а лишь один из способов совершенствования языковых навыков. Спасибо. Я с Вами вполне согласна.
На: Совершенствование навыков письменной речи у учащихся на урок
Татьяна Васильевна, вы прочитали мои мысли.
На: Совершенствование навыков письменной речи у учащихся на урок
Спасибо за статью, интересно было читать. Конечно, меня больше всего интересует - это подготовка ребенка к экзамену, т.к. есть учащиеся, которые выбирают и сдают английский язык. И вот речевые клише, которые были написанны выше я также использую и советую детям "заучивать", для выражения смоего мнения. И отдельное спасибо за советы учащимся!
На: Совершенствование навыков письменной речи у учащихся на урок
Благодарю Вас за предложенные советы и подобранные речевые клише. Применю на практике.
На: Совершенствование навыков письменной речи у учащихся на урок
Наталья Николаевна! Статья содержательная,интересная.Считаю, Вы дали полезные советы для учащихся на совершенствование навыков письменной речи. Спасибо!
Филатова Наталия
На: Совершенствование навыков письменной речи у учащихся на урок
Спасибо за статью, все четко и понятно. Особенно понравились речевые клише, советы учащимся. Ваши рекомендации очень помогут учителям избежать ошибок и взять во внимание самое главное.