Место работы:
Краснодарский край г.Курганинск учитель начальных классов МОУ СОШ 4 педагогический стаж 5 лет
Внеклассное мероприятие КТД "Ежели вы вежливы"
_uacct = "UA-3613185-1"; urchinTracker(); Презентация
Внеклассное мероприятие
Класс: 1
Продолжительность: 30-35 минут
Дата проведения: 28.01.2009г.
Тема: Ежели вы вежливы.
Цели: содействовать вежливому общению детей с окружающими;
способствовать развитию памяти, внимания, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
Задачи: стремиться прививать интерес к чтению и художественной литературе;
способствовать развитию познавательной активности, актерских способностей;
способствовать развитию речи учащихся.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Ежели вы вежливы».
Литературный ряд: стихи С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы»,
И. Никульская «Невежливая вежливость»,
О. Дриз «Добрые слова».
Музыкальный ряд: фонограммы с песнями Ю. Энтина, звуки природы.
Ход мероприятия
- Организационный момент. (Слайд 1)
- Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас!
Наш сегодняшний праздник мы посвящаем вежливости.
- Знаете ли вы что такое вежливость? (Ответы учащихся)
- Хорошо. Знаете ли вы вежливые слова?
- Все вы получили пригласительный билет. Билет этот волшебный на каждом билете написано вежливое слово. Какие вежливые слова написаны на ваших пригласительных билетах? (Выслушиваются ответы детей)
- Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране вежливых детей. Мы посетим: море Вежливости. Аллею Приветствий. Дворец Извинений. Поэтическое море. Остров Радости.
- Путешествие по стране Вежливости.
- Вы готовы?
- Первое море, которое мы должны переплыть – «Море вежливости» (Слайд 2)
Стихотворение «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршак.
(Читают подготовленные ученики.)
Чтец 1: Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки
Чтец 2: И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея
Чтец 3 Ежели вы вежливы.
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами
И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!
- Ура ребята, мы только что переплыли через море вежливости, какие полезные советы вы узнали? (Выслушиваются ответы детей)
- Молодцы, тогда продолжим наше путешествие и отправимся на «Аллею приветствий». (Слайд 3)
(Читают подготовленные ученики.)
Чтец: Что такое здравствуй? – лучшее из слов
Потому что здравствуй – значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра
Значит слово здравствуй – говорить пора.
- Послушайте, пожалуйста историю про «вежливого» мальчика Петю.
Ученики читают стихотворение
«Невежливая вежливость» И. Кульская
Чтец 1: Обещал отцу Петрусь….
Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым здравствуй говорить!
Вот мальчишка со стараньем
Чтец 2: Выполняет обещанье
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
Чтец 3: - С добрым утром дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, пострелёнок!
Вот Петрусь догнал Яринку,
Да как дернет за косынку;
- Ты куда, Ярина, стой,
Я здороваюсь с тобой! –
Чтец 1: Та отпрянула в сторонку….
Как невежлива девчонка!
Нес вожатый горку книг,
А Петро с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
Извините, добрый вечер!
Чтец 2: - Ты, – вожатый закричал, -
И невежа и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!
- Ребята вы внимательно слушали рассказ о мальчике Пете? Тогда скажите, какие вежливые слова произносил Петрусь?
- Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему?
- Что бы вы ему посоветовали?
- Девочки могут объяснить мальчику Пете, как быть вежливым.
Стихотворение «Добрые слова» О. Дриз (читает ученик).
Чтец: Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
Чтец: С добрым утром!- я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
- Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни.
Мы продолжаем наше путешествие следующее место, куда мы отправимся это «Дворец извинений» (Слайд 4)
Стихотворение Юсупова «Простите!» (Читают подготовленные ученики.)
Чтец: Папа разбил
Драгоценную вазу
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко и тихо
“Простите” сказал.
Чтец: И мама молчит,
Улыбается даже.
- Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
“Простите!” -
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое
Чудесное слово!
- Ребята, а вы знаете, почему папу так легко простили? Как вы попросите прощение?
Игра “Вежливо - невежливо”.
Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами. Начнем.
- Поздороваться при встрече
- Толкнуть и не извиниться
- Свистеть, кричать, шуметь в школе.
- Уступить место старшим.
- Не вставать на обращение учителя.
- Помочь подняться по лестнице.
- Попрощаться уходя.
- О доброте и вежливости много пословиц, поговорок и мудрых мыслей. А какие пословицы и поговорки знаете вы.
(Дети вспоминают пословицы о вежливости)
«Поэтическое море» (Слайд 5)
Давайте поиграем в игру, продолжи фразу. Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем? Тогда я начинаю
Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит……………. (добрый день)
Когда нас старшие бранят за шалости. Мы говорим …(простите нас пожалуйста)
И во Франции и в Дании всем, прощаясь, говорят…………(до свидания)
- Хорошо, и с этим заданием вы справились
Телеграмма! СОС с острова Радости «Подумай-ка» (Слайд 6)
Текст телеграммы «Помогите! Будьте добры! Наш остров захватило зло, оно превратило все хорошие вежливые слова и поступки в злых служителей. Просим вас, пожалуйста, замените противоположными словами её служителей.»
ГРУБОСТЬ |
НЕЖНОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ
|
ЖАДНОСТЬ
|
ЩЕДРОСТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ ДОБРОТА
|
ЖЕСТОКОСТЬ
|
ДОБРОДУШИЕ ПОМОЩЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ
|
ЗАВИСТЬ
|
СОЧУВСТВИЕ УВАЖЕНИЕ
|
ДЕРЗОСТЬ
|
БЛАГОДАРНОСТЬ
|
- Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро.
- Составим правила добрых поступков. (Выслушиваются ответы детей) (Слайд 7)
Здоровайся при встрече.
Не груби, даже если сердит.
Проявляй доброжелательность.
Будь вежлив и воспитан.
- Итог.
Клятва (Слайд 8)
Клянемся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше звания.
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть.
Учится этикету, науку помнить эту.
Клянемся добрыми мы быть
Не погибни во мне доброта!
Самоанализ внеклассного мероприятия.
Класс: 1
Тема: «Ежели вы вежливы.»
Дата проведения: 28.012009г.
В МОУ СОШ № 4 г. Курганинска третья четверть 2008-2009 учебного года проходит под девизом « Времена и нравы». На этой плодотворной для творчества и самореализации почве было организованно и проведено внеклассное мероприятие для учеников первых классов.
Воспитательное внеклассное мероприятие «Ежели вы вежливы» направлено на привлечение внимания учеников их родителей на культуру речи в семье и обществе. Основные цели, которые были поставлены: содействовать вежливому общению детей с окружающими; способствовать развитию памяти, внимания, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы; стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
Перед проведением мероприятия было проведена подготовка: составление подходящего по уровню развития сценария праздника, подготовка мультимедийной презентации, разучивание стихотворений учащимися, подготовка и украшение классной комнаты.
Мероприятие проходило в форме игры – путешествия по стране «Вежливости», участники праздника проявили активность и интерес ко всем станциям и конкурсам. Для достижения эффекта путешествия на каждой станции менялось художественное сопровождение, что так же способствовало развитию эстетического и музыкального вкуса современных школьников, а также развитию воображения.
Чтение стихотворений детских писателей помогло научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях. Развить память помогло предварительное заучивание этих же стихотворений. Отдельные участники праздника проявили хорошие актёрские способности, читая стихотворения с выражением и даже в лицах.
Для закрепления результата все присутствующие на праздники дети составили правила хорошего поведения, и произнесли торжественную клятву. Все поставленные цели были реализованы в полном объёме.
|