Творческий проект для детей старшей и подготовительной группы: «В гостях у сказки»
Выберите действие:
Submitted by Елена Владимировна Красилова on Sat, 28/11/2015 - 23:20
Методический паспорт проекта
1.Реализация преемственности между детским садом и родителями, посредством совместной проектной деятельности.
«В гостях у сказки»
2. Авторы проекта: Красилова Е.В., Жилина С.А., Петерман Н.В.
3. Название образовательного учреждения:
МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида»
4. Год разработки учебного проекта: 2014 год.
5. Опыт использования: проводится в старшей и подготовительной группе.
6. Проблема проекта: Актуальность проекта: У детей логопедической группы наблюдается значительное нарушение всех компонентов речевой системы, а также проблемы в общении с другими людьми. Таким детям требуется помощь взрослого.
Участие детей в проекте «В гостях у сказки» позволит заинтересовать дошкольников, познакомить с удивительным, волшебным миром сказки, развить их творческие и музыкальные способности. А также, ненавязчиво, позволит провести работу по коррекции речевых нарушений.
7. Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «В гостях у сказки».
8. Задачи:
Обогатить и закрепить знания и представления детей о сказках, о народной культуре;
Обогатить словарный запас;
Развивать музыкальные и творческие способности средством театрализованной и музыкальной деятельности;
Развивать связную речь;
Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением;
Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего, умение вести диалог.
9. Участники проекта: Дети старшей и подготовительной группы 5 - 7 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель – логопед.
10. Форма организации детей: Групповая работа
11. Ведущая деятельность: Творческая
12. Сфера применения результатов: Развитие речи, культурологическая, психолого –педагогическая.
14. Форма продуктов проектной деятельности: Мультимедийная презентация, отчет на педсовете, представление результатов проекта на родительском собрании.
15. Способ объединения результатов на презентации: педсовет, родительское собрание.
16. Ожидаемые результаты:
Обогащение пассивного и активного словаря детей по теме проекта. Развитие связной речи, слухового внимания, памяти, творческого воображения и логического мышления.
Активное участие родителей в педагогическом процессе ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Вид проекта: творческий, долгосрочный.
18. Продолжительность проекта: 2 года.
19. Направления проектной деятельности:
1.Работа по развитию речи:
· Активизация и расширение словаря по теме;
· Заучивание и чтение стихов наизусть;
· Заучивание наизусть ролей, для инсценировки сказок;
· Разучивание подвижных игр, упражнений.
2. Работа с семьёй:
· Участие родителей в мероприятиях и праздниках ДОУ;
· Приобретение игр, пособий для формирования предметно – развивающей среды;
· Создание макетов и описательных рассказов по теме проекта;
· Участие в выставке «Мой любимый сказочный герой»
3. Творческая деятельность детей:
· Нетрадиционная техника рисования, аппликация, оригами;
· Участие детей в театрализованных постановках;
· Участие детей в изготовлении макетов и игрушек для выставки.
20. График работы над проектом:
Этапы
Сроки
Содержание
1.Подготовительный
2– я неделя октября 2014 г.
1. Определение целей и задач проекта.
2. Составление плана мероприятий.
3. Подбор методической литературы.
4. Ознакомление родителей с проектом
2. Основной
октябрь 2014 – май 2016
1. Изучение необходимой литературы.
2. Проведение игровых и досуговых мероприятий.
3. Привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях.
4. Написание конспектов проводимых мероприятий.
5. Обогащение предметно развивающей среды в кабинете логопеда, музыкальном зале и в группах.
6. Создание картотеки игр.
7. Подбор рассказов, считалок, загадок по теме.
Мероприятия для детей:
1. Участие во всех мероприятиях плана.
2. Заучивание стихов, считалок.
3. Участие в театрализованных постановках.
Мероприятие для родителей:
1. Непосредственное участие в занятиях и праздниках.
2. Изготовление необходимого оборудования.
3. Заключительный
Конец мая 2016 г.
1. Подведение итогов. Создание презентации.
2. Анализ выполнения плана мероприятий.
3.Анализ успешности работы с детьми, родителями. Выступление на педсовете и родительском собрании.
21. Тематическое планирование проектной деятельности: ноябрь 2014г.
Направление работы
Приблизительный срок
Продукт
Ответственные
1. Сбор материала для создания картотек «Мир сказки». (Игры, стихи, считалки, пословицы, поговорки, загадки).
Ноябрь – декабрь 2014 год
Картотека
«Мир сказки».
Воспитатели, учитель - логопед, родители.
2.Изготовление пособий, атрибутов к играм, праздникам и развлечениям
На протяжении проекта
Атрибуты и пособия к играм и праздникам.
Воспитатели, музыкальный руководитель
учитель - логопед, родители.
3.Консультации для родителей:
- «Почему необходимо читать сказки детям?»
- «Как выбрать книжку для ребенка!»
- «Музыка в сказке»
17 ноября 2014 г.
20 октября 2015 г.
Март 2016г.
(планируется)
Папка - передвижка с наглядной агитацией.
Буклет, шпаргалка для родителей.
Папка - передвижка с наглядной агитацией.
Музыкальная дидактическая игра + презентация по теме.
Воспитатели, логопед, музыкальный руководитель.
4.Занятия НОД для детей старшей и подготовительной группы
На протяжении проекта
Конспекты занятий
Педагоги ДОУ, Зам. зав. по УВР
5.Рисование, аппликация, оригами, лепка.
На протяжении проекта
Выставка рисунков, работ.
Воспитатели, дети.
6.Выставка работ «Мой любимый сказочный герой»
Январь 2016 г.
Выставка работ
Воспитатели, дети, родители.
7.Посещение музея «Вещи из прошлого»
Апрель 2016 г.
Педагоги ДОУ, родители.
8.Театрализованные постановки
Октябрь 2014 г.
Декабрь 2014 г.
Октябрь 2015 г.
Декабрь 2015 г.
Март 2016 г.
«Гуси-лебеди»
«Щелкунчик»
«Волк и Семеро козлят»
«Двенадцать месяцев»
«Муха-Цокотуха»
Воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, родители;
9.Экскурсия в библиотеку
Май 2016
Выставка «Мои любимые сказки»
(планируется)
Педагоги ДОУ, родители, муз. руководитель.
10.Инсценировка сказки «Рукавичка» (для детей средней группы)
хочется отметить, что проект помогает решить множество задач, встающих перед педагогами каждодневно - педагогических. логопедических, речевых и психологических. Играя в сказку, дети примеряют на себя образ, избавляются от страхов в том числе - страха выступления на сцене. Дорогие мои педагоги, как вы мне дороги! я рада. что скучать вы мне недаете! так держать!
Очень интересный, творческий проект, в котором принимают участие дети старшей и , затем, подготовительной группы, педагоги и конечно - родители. Как соавтор данного проекта, логопед данной группы, хочу отметить высокий интерес со стороны детей и родителей. Благодаря нашему проекту родители стали больше учавствовать в жизни детского сада, с удовольствием посещают наши мероприятия, мастерят поделки, пекут пироги, играют в игры, разучивают совместно с детьми стихи, потешки, песенки, тем самым помогают детям решить проблемы связанные с нарушением речи. Работая над данным проектом, удалось добиться хороших результатов. Отдельно хочется отметить работу педагогов, сплоченный коллектив, дополняющий друг друга, с которыми итересно воплошать в жизнь новые и новые идеи.
Комментарий был изменен с момента создания (ya.zhilinas, вс, 13/12/2015 - 14:53).
Очень большое место занимает театрализованная деятельность.Это замечательные условия для развития познавательных способностей ребёнка(чтобы поставить спектакль - надо многое узнать),а также для раскрытия творческого потенциала.Многие дети в процессе работы над спектаклем преодолевают стеснительность,у них формируется чувство ответственности,появляется опыт работы в команде, закрепляется навык активного говорения перед достаточно большой аудиторией.Все это, несомненно, при год пригодится ребёнку в школе.Замечательно,что планируется посещение музеев.Спасибо!
Сказки раскрашивают яркими красками эмоциональный мир детей, обогащают его. Сказки помогают детям становиться более отзывчивыми к чувствам других. Ваш проект развивает творческие способности и воображение, способствует открытому проявлению чувств и эмоций. Спасибо за интересный проект.
Размещено пн, 07/12/2015 - 23:14 пользователем ирина николаевна мякишева.
Интересный проект. Когда работает команда творческих педагогов,то и результат высокий. Проведена большая работа по по коррекции речевых нарушений. Очень понравилось развлечение Документ Посиделки для интернета.rtf, Попробую организовать такое мероприятие с родителями и с детьми и у себя в группе . Спасибо.
Возрождение посиделок, очень важное и значимое мероприятие, так как народное творчество, в том числе устное,сплачивает несколько поколений в уютной, домашней, веселой обстановке, созданной педагогами, спасибо Вам.
Размещено Fri, 04/12/2015 - 19:40 пользователем Елена Юрьевна Иванова.
Театрализованные постановки способствуют раскрытию и развитию творческого потенциала детей. Для детей театрализация очень интересна и увлекательна. Многие дети раскрываются с неожиданной стороны, скромные и застенчивые становятся смелее. Большое спасибо за интересные сценарии сказок в стихах. Стихотворный материал удобен детям для чтения наизусть. С разрешения автора возьму эти материалы себе на заметку.
Если какой-то проект и можно назвать творческим, то именно такой. Творчество и со стороны педагогов, и детей, и родителей, затрагиваются все сферы и образовательные области. Дети играют роли, учатся выступать не боятся быть на "сцене", это пригодится им при школьном обучении. Эти яркие праздники радуют родителей и самих детей, но им предшествует огромная подготовительная работа, во время которой идет развитие детей в детском саду. Елена Владимировна очень творческий, неравнодушный человек и педагог!
На: Творческий проект для детей старшей и подготовительной груп
хочется отметить, что проект помогает решить множество задач, встающих перед педагогами каждодневно - педагогических. логопедических, речевых и психологических. Играя в сказку, дети примеряют на себя образ, избавляются от страхов в том числе - страха выступления на сцене. Дорогие мои педагоги, как вы мне дороги! я рада. что скучать вы мне недаете! так держать!
творческий проект в гостях у сказки
Очень интересный, творческий проект, в котором принимают участие дети старшей и , затем, подготовительной группы, педагоги и конечно - родители. Как соавтор данного проекта, логопед данной группы, хочу отметить высокий интерес со стороны детей и родителей. Благодаря нашему проекту родители стали больше учавствовать в жизни детского сада, с удовольствием посещают наши мероприятия, мастерят поделки, пекут пироги, играют в игры, разучивают совместно с детьми стихи, потешки, песенки, тем самым помогают детям решить проблемы связанные с нарушением речи. Работая над данным проектом, удалось добиться хороших результатов. Отдельно хочется отметить работу педагогов, сплоченный коллектив, дополняющий друг друга, с которыми итересно воплошать в жизнь новые и новые идеи.
На: Творческий проект для детей старшей и подготовительной груп
Очень большое место занимает театрализованная деятельность.Это замечательные условия для развития познавательных способностей ребёнка(чтобы поставить спектакль - надо многое узнать),а также для раскрытия творческого потенциала.Многие дети в процессе работы над спектаклем преодолевают стеснительность,у них формируется чувство ответственности,появляется опыт работы в команде, закрепляется навык активного говорения перед достаточно большой аудиторией.Все это, несомненно, при год пригодится ребёнку в школе.Замечательно,что планируется посещение музеев.Спасибо!
На: Творческий проект для детей старшей и подготовительной груп
Сказки раскрашивают яркими красками эмоциональный мир детей, обогащают его. Сказки помогают детям становиться более отзывчивыми к чувствам других. Ваш проект развивает творческие способности и воображение, способствует открытому проявлению чувств и эмоций. Спасибо за интересный проект.
На: Творческий проект для детей старшей и подготовительной груп
Интересный проект. Когда работает команда творческих педагогов,то и результат высокий. Проведена большая работа по по коррекции речевых нарушений. Очень понравилось развлечение Документ Посиделки для интернета.rtf, Попробую организовать такое мероприятие с родителями и с детьми и у себя в группе . Спасибо.
На: Творческий проект для детей старшей и подготовительной груп
Возрождение посиделок, очень важное и значимое мероприятие, так как народное творчество, в том числе устное,сплачивает несколько поколений в уютной, домашней, веселой обстановке, созданной педагогами, спасибо Вам.
На: Творческий проект для детей старшей и подготовительной груп
Театрализованные постановки способствуют раскрытию и развитию творческого потенциала детей. Для детей театрализация очень интересна и увлекательна. Многие дети раскрываются с неожиданной стороны, скромные и застенчивые становятся смелее. Большое спасибо за интересные сценарии сказок в стихах. Стихотворный материал удобен детям для чтения наизусть. С разрешения автора возьму эти материалы себе на заметку.
На: Творческий проект для детей старшей и подготовительной груп
Если какой-то проект и можно назвать творческим, то именно такой. Творчество и со стороны педагогов, и детей, и родителей, затрагиваются все сферы и образовательные области. Дети играют роли, учатся выступать не боятся быть на "сцене", это пригодится им при школьном обучении. Эти яркие праздники радуют родителей и самих детей, но им предшествует огромная подготовительная работа, во время которой идет развитие детей в детском саду. Елена Владимировна очень творческий, неравнодушный человек и педагог!
На: Творческий проект для детей старшей и подготовительной груп
Спасибо вам за ваш объективный комментарий! Для нас особенно важно ваше мнение, т.к. это мнение учителя-логопеда.