6)Состав проектной группы: дети воспитатели ,родители, муз. Работник.
7)Тип проекта: познавательный
8)Цели проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам овощи, фрукты, готовность животных к зиме, одежда, грибы .
9)Задачи проекта: расширить знание детей о многообразии овощей ,фруктах, грибах, и их пользе как человеку так и животным; развивать творческие способности через малые фольклорные жанры; формировать умение детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты
10)Вопросы проекта: Чем полезны фрукты и овощи? « Почему нельзя собирать мухомор? Ведь он красивый»
11) Необходимое оборудование: магнитофон, интерактивный стол, проектор для показа презентаций.
12)Аннотация: Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, т.к. в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться. Также многие ребята не знают, какие грибы можно есть, какие нет.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи ,фрукты, грибы познакомить их с местом их произрастания, был выбран метод проекта.
В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, вкус. Умение детей сравнивать, обобщать, классифицировать способствует умственному развитию детей.
13)Предполагаемые продукты проекта : праздник «Осенины», стенгазета для родителей « Что мы нового узнали»
14)График работы над проектом: октябрь 2015 года
График работы над проектом
Этапы
Сроки
Содержание
Организационный
Октябрь
1.Подборка иллюстрационного материала по лексическим темам овощи, фрукты, грибы, одежда, животные
3.Чтение художественной литературы, поговорок, пословиц.
4.Подбор атрибутов для игровой и театральной деятельности
Исследовательский
Октябрь
1.Рассматривание иллюстраций
2.Составление рассказа по картинке
3.Отгадывание загадок
4.Экспериментирование и конструирование
5.Дидактические игры и сюжетно ролевые игры
6. Безопасность, здоровье, труд
7.Рисование, лепка, аппликация
Презентационный
Октябрь
«Что выросло на грядке» «Вот какие фрукты», «Готовность животных к зиме» «Головные уборы»
Объем и содержание работы
Направление деятельности
Содержание деятельности
Ресурсы
Исполнители
Сроки реализации
Чтение произведений
В. Сутеев «Яблоко»; «Мешок яблок», «Дядя Миша», «Война грибов и ягод» в обр. В.Даля, р.н.с. «Репка», поговорки и потешки
Воспитатели
Октябрь
Беседы
«Вот и Осень на дворе» «Витамины полезны для здоровья», «Осенний лес», «Готовимся к зиме», « Что нам одеть , чтобы не заболеть»
Методическая литература ,пособия
Воспитатели, дети
Октябрь
Наблюдения с детьми
На огороде и в саду
Территория детского сада
Воспитатели, дети
Октябрь
Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов
Атрибуты овощей, фруктов, грибов, куклы в одежде по сезону
Дидактические игры,
ИКТ
Воспитатели, дети
Октябрь
Игры – драматизации
Инсценировка р.н.с. «Репка», муз. праздник «Осенины»
Тема проекта актуальна для малышей,впереди - работа с обобщающими понятиями.Очень хорошо,что затронута тема о пользе овощей и фруктов,также дети получили начальные представления о том откуда "берутся" фрукты и овощи - не каждый современный малыш знает что такое огород, где и как растут овощи и фрукты.У такого проекта обязательно должно быть продолжение.Интересно было бы познакомиться со сценарием "Репки"
Размещено чт, 10/12/2015 - 20:53 пользователем Елена Юрьевна Иванова.
В данном проекте цели и задачи соответвуют теме. Содержание проекта понятное, но не очень подробное (В какие дидактические и сюжетно-ролевые игры играли, как проводилась экспериментальная деятельность?.) Было бы интересно узнать, как Вы использовали интерактивный стол и познакомиться со сценарием праздника "Осенины"
Тема проекта является актуальной. Очень важно обогащать и уточнять словарь детей по теме "Фрукты" и "Овощи", учить составлять рассказ-описание, воспитывать бережное отношение к природе. Хотелось бы поподробнее познакомиться с Вашим проектом.
Размещено Tue, 08/12/2015 - 23:20 пользователем ирина николаевна мякишева.
проект хороший. Хотелось бы посмотреть презентации к проекту, а то не все понятно. У Вас поставлены задачи проекта: расширить знание детей о многообразии овощей ,фруктах, грибах, и их пользе как человеку так и животным; но нет информации , где Вы раскрываете эти задачи.Также не видно участия родителей,а они полноправные участники педпроцесса. Я работаю в логопедической группе и наш логопед очень строго следит за речью воспитателей. ( это я про « Что нам одеть , чтобы не заболеть»)Если вы сомневаетесь в правильном употреблении глаголов «надеть» или «одеть», существует безошибочный способ проверки: подберите к ним антонимы, т.е. слова, противоположные по значению. Антонимом слова «надеть» будет «снять». Антонимом слова «одеть» будет «раздеть».Вот и вся премудрость. Согласитесь, «раздеть шапку» звучит нелепо.
здесь участвуют много учителей - логопедов, они ,конечно, скажут свое слово. Хорошо ,что у Вас на территории сада есть свой огород и сад, где можно увидеть настоящие овощи и фрукты. Спасибо.
На: Комолова Н. М. "Осень в гости к нам пришла и подарки принес
На: Комолова Н. М. "Осень в гости к нам пришла и подарки принес
Тема проекта актуальна для малышей,впереди - работа с обобщающими понятиями.Очень хорошо,что затронута тема о пользе овощей и фруктов,также дети получили начальные представления о том откуда "берутся" фрукты и овощи - не каждый современный малыш знает что такое огород, где и как растут овощи и фрукты.У такого проекта обязательно должно быть продолжение.Интересно было бы познакомиться со сценарием "Репки"
На: Комолова Н. М. "Осень в гости к нам пришла и подарки принес
Замечательная тема проекта для малышей!
На: Комолова Н. М. "Осень в гости к нам пришла и подарки принес
В данном проекте цели и задачи соответвуют теме. Содержание проекта понятное, но не очень подробное (В какие дидактические и сюжетно-ролевые игры играли, как проводилась экспериментальная деятельность?.) Было бы интересно узнать, как Вы использовали интерактивный стол и познакомиться со сценарием праздника "Осенины"
На: Комолова Н. М. "Осень в гости к нам пришла и подарки принес
Тема проекта является актуальной. Очень важно обогащать и уточнять словарь детей по теме "Фрукты" и "Овощи", учить составлять рассказ-описание, воспитывать бережное отношение к природе. Хотелось бы поподробнее познакомиться с Вашим проектом.
На: Комолова Н. М. "Осень в гости к нам пришла и подарки принес
проект хороший. Хотелось бы посмотреть презентации к проекту, а то не все понятно. У Вас поставлены задачи проекта: расширить знание детей о многообразии овощей ,фруктах, грибах, и их пользе как человеку так и животным; но нет информации , где Вы раскрываете эти задачи.Также не видно участия родителей,а они полноправные участники педпроцесса. Я работаю в логопедической группе и наш логопед очень строго следит за речью воспитателей. ( это я про « Что нам одеть , чтобы не заболеть»)Если вы сомневаетесь в правильном употреблении глаголов «надеть» или «одеть», существует безошибочный способ проверки: подберите к ним антонимы, т.е. слова, противоположные по значению. Антонимом слова «надеть» будет «снять». Антонимом слова «одеть» будет «раздеть».Вот и вся премудрость. Согласитесь, «раздеть шапку» звучит нелепо.
http://rusist24.ru/index.php/slovri-xxi-veka/upotreblyaj-pravilno/236-pravilnoe-upotreblenie-slov-nadet-i-odet.html
здесь участвуют много учителей - логопедов, они ,конечно, скажут свое слово. Хорошо ,что у Вас на территории сада есть свой огород и сад, где можно увидеть настоящие овощи и фрукты. Спасибо.