Submitted by Елена Николаевна Пермякова on чт, 19/03/2015 - 18:08
Методический паспорт проекта
Название проекта: «Моя любимая сказка»
Идея проекта: Пермякова Е.Н.
Руководитель проекта: учитель-логопед, воспитатель
Консультанты: библиотекарь
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Возраст детей, на которых рассчитан проект: дети 4-5 лет
Тип проекта: творческий, информационный
Цели проекта:
- педагогическая: создание оптимальных условий для развития речи детей 4-5 лет посредством работы над любимыми литературными произведениями и их героями
- практическая: создание книги «По страницам сказок»
Задачи проекта:
- закреплять и расширять знания детей о сказках;
- обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь посредством различных игр-драматизаций, инсценировок;
- развивать коммуникативные, творческие способности детей;
- вовлекать родителей в совместную деятельность посредством проекта «Моя любимая сказка», показать ценность и значимость совместного творчества детей, педагогов и родителей
Необходимое оборудование: книги, иллюстрации по сказкам, ноутбук, телевизор, презентация
Проблемная ситуация:
Мы организовали экскурсию в сельскую библиотеку, где дети познакомились с разнообразной литературой, смогли полистать, рассмотреть книги. Уже во время экскурсии у некоторых детей возникли вопросы:
- Можно мы будем приносить в группу книги, которые читаем дома, чтобы их было много, как в библиотеке?
- А бывает день рождения у книг?
- А давайте сделаем свою книжку?
Актуальность проекта:
В последние годы наблюдается снижение уровня речевого развития детей. Это, в свою очередь, отражается на последующем развитии и обучении ребенка. Одна из причин снижения уровня речевого развития – это пассивность и занятость родителей. Детям практически перестали читать книги, сказки. Именно поэтому мы решили совместно с воспитателем создать проект, сочетающий в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, привлечь к работе родителей.
Предполагаемые продукты проекта:
- создание общей книги «По страницам сказок»;
- показ сказки «Колобок» на новый лад
Ожидаемый результат:
- повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;
- возрождение традиций домашнего чтения;
- активное участие родителей в данном проекте;
- повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности
График работы над проектом
Этапы
Сроки
Содержание
Организационный
2-я неделя марта
1. Экскурсия в сельскую библиотеку
2. Подбор и изучение литературы по теме
3. Определение целей и задач проекта
4. Составление плана мероприятий
5. Подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала
6. Ознакомление родителей с проектом
Основной
3-я и 4-я неделя марта
1. Оформление книжного уголка
2. Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам
3. Пополнение групповой библиотеки новыми сказками
4. Викторина по сказкам «Угадай сказку», «Назови героя»
5. Изготовление масок
6. Изготовление пальчикового и теневого театра
7. Выставка рисунков по сказкам
8. Драматизация сказок
9. Консультация «Влияние сказки на речевое развитие ребенка»
Презентационный
1-я неделя апреля
1. Выставка книги «По страницам сказок»
2. Показ сказки «Колобок» на новый лад детям детского сада и родителям средгей группы
3. Отчёт на педагогическом совете
Содержание работы
Направление деятельности
Содержание
деятельности
Ресурсы
Исполнители
Сроки реализации
Ввод детей в проект
Экскурсия в библиотеку
Воспитатель, учитель-логопед, библиотекарь
2-я неделя марта
Подбор иллюстраций к сказкам, изготовление масок
РНС «Колобок», «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок», "Кот, петух и лиса"
Сказки В. Сутеева «Это что за птица?», «Под грибом», «Петух и краски», «Мышонок и карандаш»
Сказки К. И. Чуковского «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», «Путаница», «Крокодил», «Краденое солнце»
Интернет
Учитель-логопед, воспитатель
2-я неделя марта
Изготовление теневого и пальчикового театра
Дикие и домашние животные
Фрукты
"Теремок"
Воспитатель
2-я неделя марта
Викторина по сказкам
«Назови героя»
«Угадай сказку»
Презентация
Учитель-логопед
3-я и 4-я неделя марта
Выставка рисунков
Рисунки детей по прочитанным сказкам
Книги со сказками
Дети и родители
3-я неделя марта
Консультация
«Влияние сказки на речевое развитие ребенка»
Конспект
Буклет
Воспитатель
Учитель-логопед
2-я неделя
Игры-драматизации
«Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»
Книги со сказками, костюмы
Воспитатель
2-я и 3-я неделя марта
Чтение произведений
РНС, авторские сказки
Книги
Воспитатель
2-я и 3-я неделя марта
Творческие работы детей
Инсценировки, драматизации
Развлечение «Колобок на новый лад"
Книга «По страницам сказок»
Конспект развлечения
Воспитатель, учитель-логопед
На протяжении всего периода проекта,
1-я неделя апреля
Во время проведения поекта у детей появился интерес к театрализованным постановкам, вырос интерес к книгам в целом. Родители проявили большую активность, откликались на любую просьбу педагогов.
Все поставленные цели и задачи выполнены, но мы считаем, что данный проект должен быть более продолжительным.
Работа проделана большая и интересная. Спасибо! Ведь формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей, а через знакомство со сказками это происходит легко и непринуждённо. Кроме этого Ваш проект способствовал формированию коммуникативных способностей детей.
Актуальный проект, который позволяет подружить детей и родителей с книгой, вовлечь в удивительный, сказочный мир сказки. Спасибо за прекрасную презентацию проекта, информацию для родителей и красочный буклет. Буду использовать в своей работе.
Работа по ознакомлению с художественной литературой одна из важнейших на сегодняшний день т.к. она направлена на воспитание любви к книге, на формирование стремления научиться читать,на приобщение ребёнка к активному чтению в начальной школе,где как известно чтение является инструментом для добывания знаний, понимания содержания задач и упражнений.
Увлекательное содержание проекта,прекрасно подобранный материал,интересные формы работы с детьми и семьей-все это поможет Вашим деткам стать активными поклонниками Книги.
Ваш проект - увлекательное путешествие в удивительный мир сказок. В мире нет человека, который не любил бы сказки. Сказка открывает в душе каждого "ребенка", детское начало. В каждом возрасте в них можно найти что-то волнующее и сокровенное. Слушая в детстве сказки, ребенок через знакомство со сказочными героями приобретает опыт преодоления препятствий, учится принимать нужное решение. В психологии и психотерапии существует специальный метод "сказкотерапия". Он позволяет снимать неадекватные эмоциональные проявления, корректировать поведение, помогать в острых стрессовых ситуациях. В сказках зашифровано много важной информации. Поэтому очень ценно, что Вы в своем проекте обратились именно к сказкам. Мне очень понравилась викторина по сказкам. Желаю, чтобы сказка жила в сердцах Ваших воспитанников.
Размещено Tue, 08/12/2015 - 23:05 пользователем Евгения Владимировна Терещенко.
Большое спасибо авторам за замечательный проект "Моя любимая сказка"! Проект очень актуальный, методически грамотный, творчески оформленный! Он может служить прекрасной основой для подобных проектов коллегам воспитателям! Он соответствует возрасту детей, вызывает интерес у родителей и вовлекает их в совместную деятельность с воспитателями и детьми! Большое спасибо!!!
Размещено пн, 07/12/2015 - 23:03 пользователем ирина николаевна мякишева.
Проект очень интересный. Мне понравилось,что есть конкретная цель и она выполнена. Понравилась Ваша книга - как продукт проекта, хорошо оформлен буклет для родителей. Спасибо.
Размещено вс, 06/12/2015 - 01:29 пользователем Елена Николаевна Пермякова.
Тема нашего проекта выбрана не случайно. Данный проект приурочен к Международному дню детской книги. Беседуя с детьми и родителями, мы поняли, что не ошиблись. Детям практически перестали читать книги, сказки. Именно поэтому мы считаем тему нашего проекта актуальной. Главные участники проекта - дети с речевыми нарушениями и их родители. Поэтому мы старались, чтобы весь материал нашего проекта способствовал речевому развитию детей и был интересен детям и их родителям.
Яркое и привлекательное оформление информации для родителей, в виде буклета, в краткой, но полноценной форме представляющей достоинства сказки. Спасибо.
Размещено Fri, 04/12/2015 - 19:05 пользователем Елена Юрьевна Иванова.
Сказки оказывают положительное влияние на речевое развитие детей, а также на формирование личности ребёнка в целом. В последнее время родители мало читают детям. Такие проекты способствуют привлечению внимания родителей и развитию интереса у детей к литературному чтению в целом и к чтению сказок в частности. Очень понравились красочно оформленный буклет и викторина по сказкам.
На: Проект для средней группы "Моя любимая сказка"
Работа проделана большая и интересная. Спасибо! Ведь формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей, а через знакомство со сказками это происходит легко и непринуждённо. Кроме этого Ваш проект способствовал формированию коммуникативных способностей детей.
проект моя любимая сказка
Актуальный проект, который позволяет подружить детей и родителей с книгой, вовлечь в удивительный, сказочный мир сказки. Спасибо за прекрасную презентацию проекта, информацию для родителей и красочный буклет. Буду использовать в своей работе.
На: Проект для средней группы "Моя любимая сказка"
Работа по ознакомлению с художественной литературой одна из важнейших на сегодняшний день т.к. она направлена на воспитание любви к книге, на формирование стремления научиться читать,на приобщение ребёнка к активному чтению в начальной школе,где как известно чтение является инструментом для добывания знаний, понимания содержания задач и упражнений.
Увлекательное содержание проекта,прекрасно подобранный материал,интересные формы работы с детьми и семьей-все это поможет Вашим деткам стать активными поклонниками Книги.
На: Проект для средней группы "Моя любимая сказка"
Спасибо всем за положительную оценку нашей работы. Желаем всем творческих успехов и новых идей!
На: Проект для средней группы "Моя любимая сказка"
Ваш проект - увлекательное путешествие в удивительный мир сказок. В мире нет человека, который не любил бы сказки. Сказка открывает в душе каждого "ребенка", детское начало. В каждом возрасте в них можно найти что-то волнующее и сокровенное. Слушая в детстве сказки, ребенок через знакомство со сказочными героями приобретает опыт преодоления препятствий, учится принимать нужное решение. В психологии и психотерапии существует специальный метод "сказкотерапия". Он позволяет снимать неадекватные эмоциональные проявления, корректировать поведение, помогать в острых стрессовых ситуациях. В сказках зашифровано много важной информации. Поэтому очень ценно, что Вы в своем проекте обратились именно к сказкам. Мне очень понравилась викторина по сказкам. Желаю, чтобы сказка жила в сердцах Ваших воспитанников.
На: Проект для средней группы "Моя любимая сказка"
Большое спасибо авторам за замечательный проект "Моя любимая сказка"! Проект очень актуальный, методически грамотный, творчески оформленный! Он может служить прекрасной основой для подобных проектов коллегам воспитателям! Он соответствует возрасту детей, вызывает интерес у родителей и вовлекает их в совместную деятельность с воспитателями и детьми! Большое спасибо!!!
На: Проект для средней группы "Моя любимая сказка"
Проект очень интересный. Мне понравилось,что есть конкретная цель и она выполнена. Понравилась Ваша книга - как продукт проекта, хорошо оформлен буклет для родителей. Спасибо.
На: Проект для средней группы "Моя любимая сказка"
Тема нашего проекта выбрана не случайно. Данный проект приурочен к Международному дню детской книги. Беседуя с детьми и родителями, мы поняли, что не ошиблись. Детям практически перестали читать книги, сказки. Именно поэтому мы считаем тему нашего проекта актуальной. Главные участники проекта - дети с речевыми нарушениями и их родители. Поэтому мы старались, чтобы весь материал нашего проекта способствовал речевому развитию детей и был интересен детям и их родителям.
На: Проект для средней группы "Моя любимая сказка"
Яркое и привлекательное оформление информации для родителей, в виде буклета, в краткой, но полноценной форме представляющей достоинства сказки. Спасибо.
На: Проект для средней группы "Моя любимая сказка"
Сказки оказывают положительное влияние на речевое развитие детей, а также на формирование личности ребёнка в целом. В последнее время родители мало читают детям. Такие проекты способствуют привлечению внимания родителей и развитию интереса у детей к литературному чтению в целом и к чтению сказок в частности. Очень понравились красочно оформленный буклет и викторина по сказкам.