Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кисель И.А. Образовательный проект «Поляна сказок»

Выберите действие:

Submitted by Ирина Александровна Кисель on Wed, 25/11/2015 - 16:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кисель И.А.
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №6 комбинированного вида"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное профессиональное образование
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p class="rtejustify">Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.</p>

Образовательный проект «Поляна сказок» Театрализовано - игровая деятельность во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Пчёлки» Составитель: Кисель И.А. Май 2015г Тема проекта: «Поляна сказок» театрализованно - игровая деятельность во второй младшей группе Проект: долгосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий. Сроки реализации: 2014-2015 учебный год Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Цели и содержание работы с детьми : основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка: от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации. Задачи проекта: Прежде всего необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, сказок. В дальнейшем важно стимулировать желание ребёнка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица воспитатель благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребенок. Формировать представление о различных видах театра. Ресурсное обеспечение: Настольные театры - «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Три поросенка», « Рукавичка». Теневой театр , Театр на деревянных ложках, сюжетные картинки. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», мозаика «Репка». Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители воспитанников. Ожидаемый результат:  Умение детей пользоваться настольным и пальчиковым театром;  Сформировать у детей умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Виды деятельности:  Чтение русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Три поросенка», « Рукавичка», « Заюшкина избушка», чтение стихотворений, потешек.  Инсценировка сказок совместно с воспитателем : «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Три поросенка», « Рукавичка», « Заюшкина избушка» .  Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя».  Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)  Просмотр мультфильмов. Взаимодействие с родителями Изготовление театров своими руками из подручных материалов: 1. Сказка – «Волк и семеро козлят». Герои : волк, козлята и коза. Материал для изготовления – баночек из под йогурта. 2. Сказка – « Заюшкина избушка». Герои : Лиса, заяц, собаки, медведь, петух, волк. Материал: пробки от шампанского, вина. ( вырезать готовые картинки персонажей). 3. Сказка – « Теремок». Герои : Мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь. Все герои из рулончиков от туалетной бумаги. 4. Сказка – « Репка». Герои : Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка - Куклы изготовлены из одноразовой посуды. (чайные ложки). 5. Сказка – « Колобок». Герои : Дед, бабка, медведь, заяц , лиса. Эти куклы из плотной бумаги, картона. 6. Сказка – « Маша и медведь». Герои : Девочка Маша, медведь, дедушка, бабушка. Материал для изготовления - Коробочки из под сыра . 7. « Три поросёнка». Герои : Поросята, волк. Материал для изготовления –три катушки от скотча большого . 8. Сказка – « Рукавичка». Герои :Дед,собачка, медведь,зайчик , мышка, лиса, волк. Материал изготовления – СД дисков. Консультации для родителей на темы:  «Театрализованная деятельность в детском саду»,  «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста» Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Открытое занятие по сказке «Теремок». Итоги:  Дети познакомились с классическими русскими народными сказками;  научились управлять куклами;  умеют выразить свои эмоции;  значительно пополнился словарный запас;  сменились предпочтения детей в просмотрах мультфильмов и сказок;  родители стали полноценными участниками педагогического процесса. МБДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе по теме «Разыгрывание русской народной сказки «Теремок» воспитатель: Кисель Ирина Александровна май Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование элементарных математических представлений), « Конструирование». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная. Задачи: Обучающие: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.); Развивающие: формировать умение использовать различные способы получения информации, приобщать к устному народному творчеству; развивать память; учить отвечать на вопросы; учить слушать; пересказывать услышанное. Воспитательные: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, чувство сострадания (желание придти на помощь); способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Цели:  побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;  развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;  развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству,  развивать речь, воображение, мышление;  помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру;  формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей,  закрепить умение различать цвет;  учить строить из геометрических фигур одно целое. конструирование домика для животных, теремка (сказки «Теремок»);  воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;  способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Конечный результат: дети умеют согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строят ролевой диалог, знают и говорят слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строят дом-теремок. Материалы и оборудование: Шапочки – маски героев сказки «Теремок», спортивные модули – (геометрические фигуры крупных размеров – квадрат, треугольник), Теремок. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок» , рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», знакомство с пальчиковой игрой «Теремок» и подвижной игрой «Теремок», просмотр мультфильма. Словарная работа: Терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь. Итог деятельности: драматизация сказки «Теремок». Содержание совместной образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы весь день у нас был добрым, настроение хорошим. Давайте скажем эти утренние добрые слова и нашим гостям: «Доброе утро». Основная часть. А) вступление Ребята , вы любите сказки? /ответы детей/. А хотите попасть в сказку? /Ответы детей/ Тогда давайте скажем волшебные слова: « Раз, два, три Сказка в гости к нам приди!» Б) подготовительный этап Смотрите, дорожка, давайте пойдем по ней. Мы шагаем друг за другом, Лесом и зелёным лугом. Ноги выше поднимаем По тропинке мы шагаем, Перед нами дивный лес, Полный сказок и чудес! (Дети идут по кругу за воспитателем бодрым шагом. ) Видят домик. /воспитатель/Ребята, а что это за домик? Из какой он сказки? Дети называют сказку – «Теремок». Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в сказку «Теремок». /Ответы детей/ В) реализационный этап /воспитатель/ / Показываю маску « Домика Теремка» Воспитатель: Что это? /Теремок/ Воспитатель: Кто будет теремком? /ответы детей/ Воспитатель достает маски героев сказки (участники сказки). В чистом поле теремок Был ни низок, не высок. /Присели, встали, руки вытянуты./ Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили. /поклон/ Воспитатель: Кто это? /Мышка./ Воспитатель: Как пищит мышка? /Пи-пи-пи./ Воспитатель: А как бегает? Покажите. Воспитатель: Кто будет мышкой? /Ответы детей./ (надеваю маску) Показываю маску лягушки./ Воспитатель: Кто это? /Лягушка./ Воспитатель: Как квакает лягушка? /Ква – ква – ква./ Воспитатель: А как прыгает? Покажите. Воспитатель: Кто будет лягушкой? /Ответы детей./ надеваю маску /Показываю маску зайца./ Воспитатель: Кто это? /Заяц./ Воспитатель: А как прыгает зайчик? Покажите. Воспитатель: Кто будет зайчиком? /Ответы детей./ надеваю маску /Воспитатель показывает маску лисы./ Воспитатель: Кто это? /Лисичка./ Воспитатель: А как бегает лисичка? Покажите. Воспитатель: Кто будет лисичкой? /Ответы детей\ /Показываю маску волка./ Воспитатель: Кто это? /Волк./ Воспитатель: А как бегает волк? Покажите. Воспитатель: Кто будет волком? /Ответы детей./ /Показываю маску медведя./ Воспитатель: Кто это? /Медведь./ Воспитатель: А как ходит медведь? Покажите. Воспитатель: Кто будет медведем? /Ответы детей./ Воспитатель: Но набрел на теремок - Мишка косолапый / (ребёнок) подходит к Теремку./ Воспитатель: У дверей остановился и стучит. Медведь: Терем теремок! Кто в тереме живёт? Мышка: я мышка норушка! Лягушка:я лягушка – квакушка Зайчик: я зайчик – побегайчик Лиса: Я лисичка – сестричка Волк: я волчок – серый бочок. А ты кто? Медведь: А я мишка – косолапый, пустите меня в домик. Воспитатель; Раздавил он теремок Своей огромной лапой. /Кулачок об кулачок./ Звери очень испугались, Поскорее разбежались /Бег по кругу./ А потом собрались снова. Чтоб построить терем новый. /Собираются в маленький круг и обнимают соседа/ Воспитатель: Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Что же делать ребятки? Как нам быть? / Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Дети предлагают свои варианты постройки нового дома – построить из спортивного модуля/ Воспитатель: Хорошо ребята , а давайте поиграем! Пальчиковая игра «Домик». Тук, тук молотком! /Стучат кулачком о кулачок./ Друзья строят новый дом! Крыша большая – /Поднимают ручки высоко вверх./ Вот такая! Окошки большие – /Раздвигают руки широко в стороны./ Вот такие! Друзья строят целый день! /(Стучат кулачком о кулачок./ Строить дом совсем не лень. Позовут они гостей /"Зовут" рукой к себе./ Будет в доме веселей! /Хлопают в ладошки./ Конструирование Воспитатель: Ребята, посмотрите что здесь есть? Что это? /Показывает геометрические фигуры ( из спортивного модуля). Просит назвать их: квадрат, треугольник. Выясняет какого цвета фигуры? / Давайте, все вместе соединим фигуры, чтобы получился новый теремок! Составление теремка из спортивного набора. Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! 3. Итоговый этап Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся обратно в зал. Раз, два, три, в зал попади! Рефлексия. Воспитатель: В какой сказке мы побывали? Какие герои там были? Что там случилось? Кто сломал теремок? Как нам удалось построить теремок? Что мы делали? Из каких фигур мы сложили теремок? Молодцы, ребята! Славно потрудились!!! Мишутка вам передаёт угощения!!! Воспитатель:( угощает всех сладостями.)

Прикрепленный файл Size
1 МЫ ИГРАЕМ.wmv 9.53 MB
презентация.pptx 3.12 MB
Образовательный проект Поляна сказок.docx 29.71 KB


Фото пользователя Оксана Каранина

На: Кисель И.А. Образовательный проект «Поляна сказок»


посмотрела видеофрагмент "Мы играем". просто здорово! Действительно - "поляна сказок". Театрализация сама по себе замечательна для использования в проектной деятельности, однако создание различных театров только усиливает мотивацию у детей " играть в сказку". 




Фото пользователя Светлана Александровна Жилина

проект поляна сказок


Соглашусь с коллегами, проект тяжеловато читать, но презентация интересная. Такое разнообразие театров, пальчиковый, на ложках, с использованием дисков и одноразовой посуды, и, даже, ножной.




Фото пользователя Наталья Васильевна Комиссарова

На: Кисель И.А. Образовательный проект «Поляна сказок»


Проект интересный,хорошо подобран материал,используются различные виды театрализованной деятельности,замечательные сценарии,видна  система работы,прослеживается интеграция в другие виды деятельности.Именно благодаря такой организации образовательной деятельности у ребёнка происходит активное накопление информации,формируются предпосылки для развития познавательной деятельности.Очень понравились Ваши сценарии.Спасибо!




Фото пользователя Елена Юрьевна Иванова

На: Кисель И.А. Образовательный проект «Поляна сказок»


У Вас, наверное, возникли технические проблемы с размещением материала на портале "Открытый класс"?.  Поэтому познакомилась с проектом по материалам в прикреплённых файлах. Проект очень интересный, творческий. Подробно и чётко изложено содержание работы. Видна система работы по данной теме, что нашло своё  отражение и на видеоролике. Очень интересно, что Вы используете разные виды театра. Заинтересовал конспект занятия по разыгрыванию русской народной сказки "Теремок" (С разрешения автора добавлю к себе в копилку)



Навигация по подшивке

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн