ЕГЭ: есть сбои
Сторонники введения единого госэкзамена утверждали, что методика и технология проведения ЕГЭ гарантируют его от подтасовок и помогут снизить коррупцию. Блогеры свидетельствуют, что это не всегда так
http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2009/22/news_blogi/
…а теперь пришло время проверить свои знания…
Фото: Итар-Тасс
http://kotljarov-line.livejournal.com/4925.html?thread=6717
Российское Министерство образования гордится нововведением, которое уже давно не нововведение. Речь о ЕГЭ. Система сдачи ЕГЭ в форме тестов без указания имени и фамилии учащегося была введена в России с целью уравнять всех учащихся при поступлении в вузы и искоренить коррупцию в сфере образования. Так вот… Учащихся система ЕГЭ, может, и уравняла, но породила новые виды коррупции.
Позвонила мне вчера одна родительница и предложила написать для ее дитяти ненаглядного ЕГЭ по русскому языку. Я поинтересовался, а как это вообще будет происходить. По идее, меня не должны даже подпустить к помещению, где проходит ЕГЭ.
В ответ мамаша сказала, что меня посадят в специальную комнату, где я за 3 часа и за 4 тыс. рублей должен буду на черновике выполнить группы заданий А, В, и С. Потом черновик каким-то непостижимым образом передают учащемуся, а тот переписывает набело все, что сделал профессионал.
Экзамен будет проходить завтра в одной из гимназий Северного микрорайона города Воронежа. Интересно, сколько профессиональных филологов, учителей и преподавателей будут сидеть в потайных комнатах и писать черновики для сдачи ЕГЭ по русскому языку за 4 тыс. рублей. Я не против, конечно, заработать, но не таким способом. Уж простите меня великодушно!!! И наши министры наивно думают, что ученики пишут тесты самостоятельно и что ЕГЭ — это добро и спасение от всех зол. Ха-ха-ха! Бабло побеждает зло!!!
http://www.liveinternet.ru/users/deez/post103824050/ [1]
Сразу уточню: я не буду называть имен и место, поскольку я не в праве подставлять человека и его карьеру — он и сам вполне может это сделать, если сочтет нужным. Просьба не воспринимать как пустой треп и анонимку: эта схема реально имела место в одной
московской школе.
История произошла 29 мая на экзамене по русскому языку. В классе находились два организатора, ответственных за дисциплину и правильность заполнения бланков, их непосредственный начальник — ответственный ППЭ (в данном случае завуч школы), представитель государственной экзаменационной комиссии. Мы смотрели потом списки этих представителей — это в основном методисты из окружного методического центра этого же округа. Они и по сути, и по факту непосредственные начальники учителей.
На первом часу проведения экзамена представитель государственной экзаменационной комиссии заходит в кабинет, забирает работу у одной из участниц экзамена и выходит с ней. Один из организаторов выходит, для того чтобы узнать, почему представитель забрал работу ученицы, узнать, когда ее отдадут. Но видит она следующее: в кабинете сидят учителя русского языка этой школы и пишут ЕГЭ. Излишне, наверное, упоминание о том, что в этот день они вообще не имели права находиться в школе, само собой, что никаких пропусков на них не выписывалось.
Через некоторое время представитель ГЭК приходит еще раз и забирает первую часть работы у одного из учеников.
Под самый конец экзамена представитель ГЭК приносит в класс готовые работы: парню — первую часть, девушке — полностью готовый ЕГЭ, включая даже сочинение на двух листах… Работы забирались и отдавались совершенно ОТКРЫТО, НА ГЛАЗАХ У ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ЭКЗАМЕНА.
Несколько дней спустя одна из организаторов поговорила с одним из учителей русского языка, который писал ЕГЭ. Как оказалось, имел место определенный список детей, которым «надо помочь». А когда она стала возмущаться, ей сказали: «Замолчи и решай!» Что же касается безвозмездности этой «помощи», то сдать все экзамены на «отлично» стоит ни много ни мало несколько тысяч евро… Но мы совершенно не уверены, что этот учитель и сам не в доле…
Потом мы искали всяческие документы и правила по проведению экзамена. Мы нигде не нашли такого правила, по которому представитель комиссии не мог бы выносить из класса работы. Зато этот самый представитель может удалить из кабинета любого учащегося, организатора и общественного наблюдателя. За нарушение дисциплины и за попытку повлиять на результаты экзамена. Учащиеся, видя подобное нарушение хода экзамена, вправе подать апелляцию сразу же… представителю государственной экзаменационной комиссии…
В общем, государственная попытка удалить коррупцию из высших учебных заведений привела к тому, что коррупция пришла в школы. Экзамены проводят заранее назначаемые товарищи, работающие в вышестоящей организации того же округа, что создает отличную почву для коррупционного сговора.
Организатор теперь не знает, как смотреть детям, которых обучает, в глаза. Как мы знаем, многие дети очень сильно переживают из-за этих экзаменов, некоторые доходят даже до крайней степени. Многие занимаются с ночи до утра, гробя свое здоровье. А некоторые при помощи тех, кто должен эти экзамены обеспечивать, банально покупают места в престижных высших учебных заведениях, заканчивают их — и пожалуйста!
Для чего мы написали это все, не знаю… Если почитать учительские блоги, можно обнаружить, что это не единичное явление и такую схему в стране, к сожалению, практикуют.
|