№ п/п
|
Проведённые мероприятия
|
Проблемы
|
Наименование
мероприятия
|
Количество
участников
|
Результат работы
|
1
|
Школа современного руководителя. 190 часов
|
29
|
Проведение курсов соответствовало плану - программе. Состоялись семинары-отчёты о выполнении проектных заданий:
- «Забота о здоровье учителя» - Михайлова Е.В. и Меньшикова Л.Б., МБОУ «Войсковицкая СОШ №2»;
- «Возможости системы дополнительного образования детей в современных условиях» - Микулина Ю.Т. и Укконен А.В., ДДТ «Журавушка»;
- «Модели организации методической службы в школе в условиях перехода на ФГОС нового поколения», МБОУ «Войсковицкая СОШ №1».
Достижения в проектировании собственного профессионального развития представили 18 руководителей школ.
Документы об окончании курсов получили 25 руководителей школ.
|
Отчислены:
1. Маргвелашили Л.С., МБОУ «Минская НОШ»,
2. Коновалова Н.А., МБОУ «Пригородная вечерняя СОШ»,
3. Куракова Н. Г., НОУ «Гимназия «Апекс»,
4. Кюне Ж. В., МБОУ «Войсковицкая СОШ №2»
|
2
|
Школа молодого учителя «Профессиональное становление педагога современного ОУ», 190 часов
|
30
|
Молодые учителя провели открытые уроки для своих коллег:
- Черникова А.Г., МБОУ «Гатчинский Лицей №3»,
- Райцева Е.В., МБОУ «Гатчинская СОШ №4»,
- Александрова Е.А., МБОУ «Пламенская СОШ»,
- Белоусова Д А., НОУ «Гатчинская гимназия «Апекс».
На итоговой конференции 17 слушателей защитили подготовленные проекты и получили документы об окончании курсов.
|
За два года обучения отчислены:
- МБОУ «Гатчинская СОШ №8» - 3 человека,
- МБОУ «Гатчинская СОШ №7» - 2 ,
- МБОУ «Гатчинская Школа-интернат» -2,
- МБОУ «Гатчинский Лицей №3» -1,
- МБОУ « Минская НОШ» - 1.
|
Персонифицированное обучение
|
3
|
«Второе поколение ФГОС: новые подходы в преподавании истории», 108 часов
|
24
|
Выполнены 23 проектные задания по методике обучения истории в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
|
Превалирование в программе курсов теоретического блока над практическим блоком.
|
4
|
«Актуальные проблемы современного урока литературы в контексте требований ФГОС основного общего образования», 108 часов.
|
28
|
Курсы закончили все 28 слушателей.
Анкетирование показало:
- 33% считают, что уровень профессиональной компетенции повысился незначительно,
- 33% - существенно повысился, ни один не отметил «не изменился».
- 72% смогли получить в процессе обучения методические рекомендации и дидактические материалы,
- 20% - не смогли.
- 60% разработали новую тему и будут реализовывать проектное задание на практике.
Наибольший интерес представили лекции по актуальным проблемам современного урока литературы, вопросы, связанные с УУД:
- 60% - получили опыт разработки разделов основной образовательной программы, рабочей программы;
- 72% - освоили идеологию ФГОС основного общего образования;
- 33% слушателей полностью удовлетворены уровнем преподавания на вариативном блоке,
- 44% в большей степени удовлетворены; на инвариантном блоке;
- 40% - полностью удовлетворены уровнем преподавания,
- 40% - в большей степени удовлетворены,
-20% - в большей степени не удовлетворены.
|
К сожалению:
- 33% слушателей использовали ранее разработанные материалы при выполнении проектного задания, - 20% - в большей степени не удовлетворены процессом обучения на инвариантном блоке,
- 20% - в большей степени не удовлетворены обучением на вариативном блоке.
Постоянно возникала проблема посещаемости занятий.
|
5
|
Актуальные проблемы современного урока иностранного языка в контексте требований ФГОС основного общего образования», 108 часов
|
42
|
По итогам анкетирования из 42 слушателей:
- 54% считают, что уровень их профессиональной компетентности существенно повысился,
- 27% - повысился незначительно,
- 92% - смогли получить в процессе обучения методические рекомендации и дидактические материалы,
- 61% получили опыт разработки разделов основной образовательной программы, рабочей программы в значительной степени,
- 35% в недостаточной и только 1- не удалось.
В итоге обучения:
- 74% - разработали новые темы и постараются реализовать проектные задания на практике;
- 77% - полностью удовлетворены уровнем преподавания,
- 15% - в большей степени – на вариативном блоке;
- 69% - полностью удовлетворены уровнем преподавания;
- 23% - в большей степени удовлетворены обучением на инвариантном блоке.
|
27% слушателей при выполнении проектного задания использовали ранее разработанные материалы,
1 слушатель - выполнил работу формально и не будет на практике реализовать этот проект.
|
6
|
«Обучение математике в основной школе в условиях введения ФГОС второго поколения», 108 часов.
|
38
|
Курсы окончили все 38 слушателей.
По итогам анкетирования слушателей:
- 70% считают, что уровень их профессиональной компетенции существенно повысился,
- 22% - повысился незначительно;
- 96% смогли получить методические рекомендации и дидактические материалы;
- 70% - получили опыт разработки разделов основной образовательной программы, рабочей программы;
- 83% - полностью удовлетворены уровнем преподавания на вариативном блоке,
- 17% - в большей степени;
- на инвариантном блоке – 17% в большей степени,
- 78% - полностью удовлетворены.
Наибольшее влияние на изменение профессиональной деятельности в условиях введения ФГОС оказали лекции Голубевой С.А., Лукичёвой Е.Ю., НекрасоваВ.Б., Смыкаловой Е.В. и решение задач части «с» и развивающих задач в 5-7 классах. Это самый высокий рейтинг из групп персонифицированного обучения.
|
|
7
|
«ФГОС второго поколения в основной школе», 112 часов, (для руководителей ОУ)
|
32
|
Занятия проводились в соответствии с расписанием. Особенно интересны были семинары- практикумы в школе №624
С-Петербурга «Организация сетевого взаимодействия педагогов для реализации внеурочной деятельности»
|
|
8
|
«ФГОС второго поколения в начальной школе»,112 часов.
|
58
|
|
9
|
«Педагогическое проектирование и изобретательство»»,104 часа.
|
26
|
Курсы не закончились, защита проектных заданий перенесена на январь 2013.
|
|
10
|
«Второе поколение ФГОС: новые подходы в преподавании русского языка», 112 часов.
|
44
|
Занятия проводились в соответствии с расписанием.
|
|
11
|
«Второе поколение ФГОС: основы религиозной культуры и светской этики», 112 часов.
|
52
|
В связи с неготовностью ЛГУ им. А.С.Пушкина реализовывать программу этого курса, было принято решение ограничиться блоком «Основы православной культуры», который разработан педагогами Гатчинской гимназии им. К. Д. Ушинского и Сергеевым А. Н. – будет продолжен в 2013 году.
|
12
|
«Финансово-экономическая деятельность бюджетной организации»
|
31
|
Занятия проводились в соответствии с расписанием
|
|
Учителей истории и обществознания
|
1
|
Организация проектной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий (72 час.)
|
11
|
Удостоверение получили 11 чел.
|
|
Учителей химии
|
1
|
Вопросы обучения химии в условиях введения ФГОС второго поколения. ЛОИРО
|
8
|
Подготовка учителей химии к преподаванию предмета в связи с переходом на ФГОС второго поколение
|
|
2
|
Новые задания ЕГЭ - 2012 - 2013: мысленный химический эксперимент (Задание С2).ЛОИРО
|
13
|
Пополнение банка заданий для подготовки выпускников средней (полной) школы к итоговой аттестации
|
|
3
|
КПК «Государственная аккредитация в региональной системе образования»
|
3
|
Подготовка учителей для работы в экспертной комиссии при аккредитации ОУ
|
|
Учителей биологии
|
1
|
Годичные курсы: «Вопросы обучения биологии в условиях введения ФГОС второго поколения»
сентябрь - декабрь, ЛОИРО
|
8
|
Работа над программой «Биологии. 5 класс» в рамках ФГОС второго поколения
|
|
2
|
Курсы «Методика работы по экологическому воспитанию, образованию и просвещению школьников Ленинградской области в летнее время» - август, сентябрь
|
20
|
Получены удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации.
|
|
Учителей географии
|
1
|
Курсовая подготовка учителей на базе ЛОИРО «Вопросы обучения географии в условиях внедрения ФГОС второго
поколения для учителя географии» 108 часов
|
10
|
В результате прохождения курсовой подготовки каждый преподаватель представляет свое проектное задание по выбранной в рамках курса теме с последующей защитой. За прошедшее время прослушаны лекции по нормативно-правовой базе в образовательной деятельности, государственной политике в области образования. по проектной деятельности, познакомились с особенностями стандартов ООО и СПОО, с новыми вариантами использования электронных средств обучения, приняли участие в конференции «Современный урок»,прослушаны лекции по психолого-педагогическому аспекту воспитания и развития личности в условиях реализации стандарта нового поколения.
|
|
2
|
Семинар: «Учебно - методическое обеспечение «Введение в географию» 5 класс»
|
2
|
Разобраны основные вопросы преподавания географии в 5 классах по ФГОС нового поколения
|
|
Учителей – логопедов
|
1
|
"Организация и содержание логопедической работы в условиях реализации ФГТ" - для учителей-логопедов ДОУ
|
12
|
Учителя-логопеды и дефектологи получили теоретические знания о различных научно-методических подходах к разработке задач и содержания логопедической помощи, о методах и приемах диагностики, об организации профилактической и коррекционно-организационной работы с детьми с речевой патологией в условиях реализации ФГТ
|
Специалисты испытывают трудности в выполнении проектного задания при обучении на курсах повышения квалификации
|
2
|
"Инновационные методы и технологии образования детей с ОВР" - для учителей-дефектологов ДОУ
|
5
|
|
|
3
|
КПК «Метод проекта с использованием информационных компьютерных технологий»
|
12
|
Учителя-логопеды повысили компьютерную грамотность, обучились реализации метода проекта с использованием компьютерных технологий
|
Недостаточное количество специалистов охвачено компьютерными курсами.
|
4
|
КПК "Организация и содержание логопедической работы в условиях реализации ФГТ" - для учителей-логопедов ДОУ
|
11
|
Учителя-логопеды и дефектологи получили теоретические знания о различных подходах к разработке задач и содержания логопедической помощи, о методах и приемах диагностики, об организации профилактической и коррекционно-организационной работы с детьми с речевой патологией в условиях реализации ФГТ
|
Специалисты испытывают трудности в выполнении проектного задания при обучении на курсах повышения квалификации, что влечет за собой необходимость прописать методические рекомендации по их выполнению.
|
5
|
КПК "Инновационные методы и технологии образования детей с ОВР" - для учителей-дефектологов ДОУ
|
5
|
Учителей технологии
|
1
|
Курсы «Содержание и организация образовательного процесса предметной области «Технология» в условиях перехода на ФГОС нового поколения»
ЛОИРО
|
4
|
В рамках курсов освещены вопросы: особенности организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС, основные подходы к формированию универсальных учебных действий, выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процессатехнологического образования, обусловленные переходом на ФГОС нового поколения.
|
Совмещение обучения с основной работой создает трудности в прохождении курсов, сказывается нехватка времени.
|
2
|
Курсы «Технология и традиционные ремесла» ЛОИРО
|
2
|
|
Усиление работы по трансляции опыта курсовой переподготовки.
|
3
|
Курсы «Лоскутное шитье» на базе АО УВПО "Государственный институт экономики и финансов, права и технологий", технологический факультет
|
3
|
|
|
|
«Школа исследовательской культуры. Технология исследовательской деятельности в образовании» ЛОИРО
|
1
|
Школа исследовательской культуры является инновационной формой связи науки и практики, подготовки педагогов исследователей.
|
|
Учителей - психологов
|
1
|
Краткосрочные курсы в Институте специальной педагогики и психологии по теме «Современные технологии первичной профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде»
|
40
|
Проведено обучение педагогов и обеспечение их учебно-методическими материалами по теме «Современные технологии первичной профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде» в объеме 36 часов с выдачей им методических материалов.
|
При организации обучения было недостаточно информации о сущности программы обучения. Областным комитетом было предложено пройти обучение ста педагогам (по 4 от 25 школ) одновременно. Высвободить такое количество педагогов было не реально.
|
Педагоги дошкольных учреждений
|
1
|
Курсы повышения квалификации
«Дошкольное воспитание и обучение в условиях модернизации образования»
|
38
|
Подробно освещаются вопросы комплексно-тематического планирования в образовательной деятельности в ДОУ
|
Нет четкого представления при планировании интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также в обеспечении единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников
|
2
|
«Физическое развитие и оздоровление детей в ДОУ»
|
45
|
|
|
3
|
«Воспитание детей раннего возраста»
|
20
|
|
|
4
|
Школа молодого специалиста
Работа с педагогическими кадрами в межкурсовой период «Воспитание социокультурной толерантности у детей»
|
27
|
Представлены тематические циклы, реализуемые в разных возрастных группах
|
Педагоги слабо владеют вопросами телерантности.
|
5
|
Реализация образовательной области «МУЗЫКА» в соответствии с ФГТ
|
24
|
Представлена картотека с музыкальными играми и игровыми упражнениями
|
|
6
|
«Научно-методическое сопровождение в ДОУ в условиях ФГТ»
|
37
|
Предоставлен материал по составлению годового плана работы дошкольного учреждения. Функциональные обязанности при осуществлении контроля. Циклограмма оперативного контроля. Составление аналитической справки о результатах контроля. Даны рекомендации по регулированию воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГТ.
|
Недостаточно освещен вопрос игровой и трудовой деятельности в детском саду
|
7
|
«Дошкольное воспитание и обучение в условиях модернизации образования»
|
46
|
Подробно освещен вопрос планирования образовательных областей, а также планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня
|
Слабо освещен вопрос мониторинга достижений детьми планируемых результатов.
|
8
|
«Физическое развитие и оздоровление детей в дошкольном учреждении»
|
38
|
Освещен вопрос создания здоровьесохраняющей среды в условиях ДОУ.
Каждый слушатель разработал и представил программу «Здоровый ребенок». Все участники курсов выполняли практические задания в спортивной зоне дошкольных учреждений.
|
|
ИТОГ: мероприятий -6; участников: 157
|