№ п/п
|
Проведённые мероприятия
|
Проблемы
|
Наименование
мероприятия
|
Количество
участников
|
Результат работы
|
Учителей истории и обществознания
Цель (цели): методическое сопровождение учащихся по подготовке их к государственной итоговой аттестации (11 класс)Задача (задачи): распространение опыта учителей РМО по решению сложных задач части С 3 по обществознанию
|
1
|
Заседание РМО (сентябрь) по анализу итогов ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию. Изменения в заданиях 2013 г.
|
39
|
1. Заслушаны выступления экспертов и ЕГЭ по истории и обществознанию областных территориальных комиссий.
2. Принята к сведению и применению информация об изменениях в КИМах 2013 г. по истории.
|
1.В учебниках 10-11 класса иллюстрации практически отсутствуют, но задания 2013 требуют их знания.
2. Усложнение заданий, их критериальной оценки.
|
2
|
Мастер-класс: «Решение проблемно-познавательных заданий части 3 по обществознанию» (Хеорхе И.И. – МБОУ «Гатчинская гимназия имени К.Д. Ушинского»)
|
24
|
Опыт учителей Хеорхе И.И. (Гатчинская гимназия имени К.Д. Ушинского), Койвистойнен С.В. (Гатчинская СОШ № 2) признан положительным. Методические материалы опубликованы на сайте опенкласса
|
Отсутствует издательский центр методических разработок учителей района.
|
3
|
Заседание РМО (декабрь) на тему: «Тестовый практикум по обществознанию: год реализации» (из опыта работы Кузённой О.А., Пудостьская СОШ)
|
23
|
|
|
4
|
Мастер-класс «Технология подготовки учащихся к выполнению заданий Части С ЕГЭ по обществознанию» (областной)
|
27
|
1.Обществознания Койвистойнен С.В. (Гатчинская СОШ № 2) и Хеорхе И.И. (Гатчинская гимназия им. К. Д. Ушинского) по методике подготовки учащихся к выполнению заданий - задач Части 3 ЕГЭ (С6,7,8) по обществознанию.
2.Семёнова Л.Н. предложила участникам семинара собственный вариант учебных алгоритмов для выполнения заданий группы С.
3.Высокая оценка деятельности гатчинских учителей по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.
Все участники семинара были обеспечены методическими материалами.
|
|
5
|
Заседания РМО (апрель-май)
|
14+16
(30)
|
1. Показаны особенности задания С8 (историческая карта) по истории, продемонстрированы алгоритмы его выполнения (Каравай С.В.)
2. Львова Н.А. – эксперт областной ТЭК НГЭ по обществознанию акцентировала внимание на выполнении задания С8 (план) по обществознанию, С5 (внедрение третьего элемента)
|
Низкий порог явки на заседания РМО.
|
ИТОГ: мероприятий - 5; участников - 86
|
Учителей словесности
Цель: Повышение результатов ГИА по русскому языку и литературе
Задача: осуществление мониторинга готовности к ГИА, методическая помощь, распространение лучшего опыта работы
|
1
|
Заседание РМО «Итоги ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе в 2012 году»
|
29
|
1. Дан сравнительный анализ результатов ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе.
2. Определены пути повышения результатов.
3. Экспертами даны методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ и ГИА по литературе.
|
1. Малое количество выпускников гимназий, профильных классов выбирает литературу для сдачи ЕГЭ и ГИА.
2. Результаты ЕГЭ и ГИА в 2012 году ниже среднеобластных показателей.
|
2
|
Мониторинг готовности выпускников 9, 11 классов к ГИА за курс основной и средней школы (октябрь)
|
ОУ ГМР
Независимые эксперты
|
1. Дан анализ уровня владения учащимися 9, 11 классов учебным материалом по русскому языку на начало учебного года. Указаны типичные ошибки.
|
Методика преподавания разделов: «Словообразование», «Морфология», «Синтаксис».
|
3
|
Организовано проведение контрольной работы по русскому языку в 9-х классах ОУ ГМР с независимой проверкой в микроцентрах.
|
ОУ ГМР
Независимые эксперты
|
В срок 20-25 декабря
|
|
4
|
Мониторинг готовности выпускников 9 и 11 классов к ЕГЭ и ГИА по литературе
|
ОУ ГМР
Независимые эксперты
|
17-22 декабря
|
|
5
|
Рекомендации экспертов ЕГЭ по литературе «Критерии оценивания заданий С1 – С5»
|
29
|
1. Рассмотрены критерии оценивания заданий С 1-5 ЕГЭ по литературе.
2. Даны практические советы по подготовке выпускников к написанию сочинений на экзамене.
|
Использование учителями при проверке творческих работ критериальной системы оценивания.
|
6
|
Открытый урок Филипповой Н.В. «Подготовка к ЕГЭ по литературе: сопоставительный анализ текста (С4)»
|
29
|
Представлена методика работы МБОУ «Вырицкая СО № 1» Филипповой Н.В. по сопоставительному анализу текста (написание задания С 4 ЕГЭ по литературе).
|
Средний уровень ЗУН обучающихся профильного класса
|
7
|
Заседание РМО «Изменения в КИМ ГИА по русскому языку».
|
29
|
1. Указаны изменения в КИМ по русскому языку за курс основной школы.
2. Даны методические рекомендации по обучению писать сочинения в соответствии с заданием части 3 (ГИА).
3. Роздан дидактический материал, презентации для проведения обучающих уроков.
|
Повышенный уровень сложности задания части 3 ГИА.
|
8
|
Участие в семинаре ЛОИРО (Встреча с И.П. Цыбулько – разработчиком КИМ по русскому языку для 9, 11 классов).
|
18
|
Указаны изменения в КИМ по русскому языку за курс основной и средней школ.
|
|
9
|
Заседание РМО «Динамика готовности обучающихся 9 и 11 классов к Г(И)А по русскому языку и литературе (результаты мониторинга)»
|
27
|
1. Дан анализ выполнения каждой части работы по русскому языку по сравнению со средними показателями по району.
2. Указано на необходимость индивидуальной работы по исправлению ошибок.
3. Даны рекомендации по подготовке учащихся 9- х классов к ГИА по литературе.
|
1.По русскому языку в 11 классе -формулировка проблемы текста
2.По русскому языку в 9 классе -написание тезиса к сочинению.
3.По литературе в 9 классе - глубина раскрытия темы сочинения (С5) и точность ответа на поставленный вопрос (С1-С4).
|
10
|
Заседание РМО «Результаты областных КПИ по русскому языку»
|
23
|
Выявлена положительная динамика готовности выпускников 11 классов к ЕГЭ по русскому языку (по сравнению с результатами работ, проведенными в октябре и в декабре)
|
1.Не все учащиеся смогли понять и сформулировать проблемы, затронутые автором.
2.Неверно выполненное задание А28 привело многих учащихся к ошибочному пониманию проблематики текста и, соответственно, к потере 7 баллов по критериям 1 – 4.
3.12 учащихся не приступили к выполнению части С.
4.Встречались компилированные работы, пересказ прочитанного текста.
5.В большом количестве работ не приведены аргументы из читательского опыта.
|
11
|
Семинар «Методические рекомендации по проверке работ областных контрольно-педагогических измерений по русскому языку в 11 кл.»
|
37
|
1. Рассмотрены особенности проверки работ ЕГЭ по русскому языку в 2013 году по критериям К1-К4.
2. Согласованы принципы проверки работ экспертами.
3. В школы высланы рекомендации по подготовке выпускников 11 класса к ЕГЭ по русскому языку с учетом выявленных на КПИ пробелов.
|
При проверке наиболее серьезные расхождения вызвали критерии К-1, К-2, К-5
|
12
|
Семинар «Методические рекомендации по проверке работ ГИА по русскому языку в 9 кл.» (№№ 1, 2)
|
33
|
1. Рассмотрены критерии проверки работ ГИА учащихся 9 кл. по русскому языку.
2. Проведена двойная проверка работ, выявлены несовпадения при проверке, согласованы принципы критериальной проверки.
3. В школы отправлены замечания и рекомендации по подготовке учащихся 9 классов к сжатому изложению и лингвистическому сочинению.
|
При проверке наиболее серьезные расхождения вызвали критерии: ИК2, СК1.
Учащиеся не формулируют теоретический тезис к сочинению, неверно комментируют аргументы; при сжатии текста допускают логические ошибки.
|
13
|
Семинар «Методические рекомендации экспертам ТПК по русскому языку»
|
48
|
1. Изучены «Учебно-методические материалы для подготовки председателей и членов территориальных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом».
2. Решены организационные вопросы проведения двойной проверки работ ГИА выпускников 9 классов ГМР.
|
Сведение результатов двойной проверки при выставлении баллов в протокол Бланка ответов № 1.
|
14
|
Мониторинг «Областные КПИ по русскому языку для уч-ся 11 классов»
|
700
|
1. Определены школы, средние показатели которых за выполнение частей А, В, С выше и ниже средних показателей по району. Предложена консультационная помощь.
|
1.Встречались компилированные работы, пересказ прочитанного текста.
В большом количестве работ не приведены аргументы из читательского опыта.
|
15
|
Тренировочное тестирование по русскому языку учащихся 9 классов
|
522
|
1. В школы высланы замечания экспертов по результатам проверки.
|
Учащиеся не формулируют теоретический тезис к сочинению, неверно комментируют аргументы; при сжатии текста допускают логические ошибки.
|
16
|
Открытый урок «Выразительные средства речи и их роль в тексте. Подготовка к написанию лингвистического сочинения» (Осипенко Н.М., учитель МБОУ «Гатчинская СОШ № 4»)
|
19
|
1. Представлен опыт работы учителя по подготовке к написанию лингвистического сочинения.
|
|
ИТОГ: мероприятий - 16; участников - 1543
|
Учителей английского языка
|
1
|
Бесплатное тестирование для 9 и 11 классов в формате ГИА и ЕГЭ на сайте www.macmillan.ruс целью ознакомления учащихся с форматами итоговой аттестации.
|
50
|
Ознакомления учащихся с форматами итоговой аттестации.
|
|
2
|
Консультации для учителей, работающих в 8-11 классах
|
|
Выявление проблем и составление индивидуальных маршрутов для учителя и учащихся по их решению
|
|
3
|
Диагностическая контрольная работа для 9 класса
|
756
|
Мониторинг уровня готовности учащихся 9 класса к итоговой аттестации в формате ГИА
|
|
4
|
Диагностическая контрольная работа для 11 класса
|
414
|
Мониторинг уровня готовности учащихся 11 классов к итоговой аттестации в формате ЕГЭ
|
|
5
|
Участие в пробном ЕГЭ для 10 и11 классов
|
246
|
Учащиеся старшей школы получили шанс принять участие в ЕГЭ, оценить свой уровень знаний я целью дальнейшей работы над повышением уровня качества знаний по предмету и в реальном времени потренироваться в сдаче экзамена.
Эксперты устной части приобрели опыт проведения устного экзамена формата ЕГЭ.
|
Не все учащиеся 10 и 11 классов, принимавшие участие в экзамене, были знакомы с формой проведения устной части и структурой экзамена. Около 30% обучающихся отказались от ответа задания по устной речи
|
6
|
Индивидуальные консультации для молодых учителей по вопросам подготовки учащихся 9 классов к ГИА (устная часть)
|
12
|
Оказание методической помощи молодым коллегам. Выявление проблем и составление индивидуальных маршрутов для учителя по их решению
|
|
7
|
Установочные семинары по организации и проведению итоговой аттестации в формате ГИА. (для экспертов ГИА)
|
|
Подготовка экспертов устной и письменной части для проведения итоговой аттестации по английскому языку выпускников 9 классов в новой форме ГИА
|
Не все школы, где 9-классники планируют сдавать ГИА в новой форме приняли участие в семинарах и оцениванию работ
|
8
|
Проведение и проверка пробных ГИА устной части и письма С1 март - апрель
|
58 учащихся и 9 учителей
|
Практическая работа экспертов устной и письменной части по английскому языку выпускников 9 классов в новой форме ГИА и подготовка учителей в качестве экспертов к реальным экзаменам
|
|
9
|
Проведение и проверка устной части и письма С1 ГИА 31 мая и 7 июня
|
90 учащихся и 17 учителей
|
Практическая работа экспертов устной и письменной части по английскому языку выпускников 9 классов в новой форме ГИА
|
|
ИТОГ: мероприятий - 9; участников - 1626
|
Учителей математики
|
1
|
Районные семинары, ММС учителей математики, на которых рассмотрены вопросы подготовки обучающихся к ЕГЭ и ГИА (см. «Семинары»)
|
|
|
|
2
|
Системный мониторинг обученности и готовности к ЕГЭ и ГИА.
|
9кл -1377,
11 кл-723
|
Проведены по 3 диагностические работы в формате ГИА и ЕГЭ в 9 и 11 кл. По итогам ОУ предоставили персонифицированный отчёт и анализ проблем и ошибок. Сделан районный анализ, обсуждён на ММС учителей математики.
|
Необходима согласованность работы метод. отдела и КО: программа мониторинга, график на следующий учебный год.
|
3
|
Тестирование «Кенгуру –выпускникам» для уч-ся 4, 9, 11 классов
|
4 кл-791 ,
9 кл-378 ,
11 кл-285
|
Возможность получения независимой внешней оценки обученности и анализа ответов, сравнение программных знаний и умений, показателей общего развития (4 класс) со средними данными по всем участникам мониторинга (проводился в 7789 школах из 78 регионов России)
|
Оплата тестирования
|
4
|
Тренировочные тестирования (2) для уч-ся 9 классов
|
338, 361
|
Результаты тестирования не представляют достоверный прогноз, т.к. в нём принимали участие не все ученики многих школ
|
Отсутствие инструкций для учеников и учителей по заполнению нового (ранее не знакомого) бланка ответов
|
ИТОГ: мероприятий - 4; участников - 4253
|
Учителей химии
Цель (цели): Обеспечение качественного образования по химии на основе его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности и общества.
Задача (задачи): Планомерно осуществлять помощь учителям химии при подготовки учащихся к ГИА.
|
1
|
Анализ итоговой аттестации выпускников основной и средней (полной).школы
|
24
|
Проведен подробный анализ ошибок, выявлены системные ошибки учащихся, выработаны рекомендации по подготовке учащихся к сдаче экзаменов
|
|
2
|
Пополнение банка заданий КИМов ГИА и ЕГЭ
|
24
|
|
|
3
|
Новые задания ЕГЭ - 2012 - 2013: мысленный химический эксперимент (Задание С2).ЛОИРО
|
13
|
Пополнение банка заданий для подготовки выпускников средней (полной) школы к итоговой аттестации
|
|
4
|
Семинар "Готовимся к ЕГЭ по химии: Стратегия органического синтеза (взаимосвязь органических соединений)". С3.
|
11
|
Разбор заданий части В и С (С3 свойства органических соединений). Разбор проводился с учителями и учениками, сдающими в 2013 г.ЕГЭ.
|
|
5
|
Разбор заданий части А ЕГЭ.
А27 – производства.
Наибольшее число ошибок.
|
|
Разбор проводился с учителями и учениками, сдающими в 2013 г.ЕГЭ.
Обеспечение учителей банком заданий А27.
|
|
6
|
Семинар "Избранные уроки общей химии (11 класс. Базовый уровень)"
|
7
|
Разбор заданий части А (свойства неорганических соединений).
|
|
7
|
Семинар. "Готовимся к ЕГЭ по химии: Катализ в органической химии (условия осуществления реакций в органической химии)".
|
8
|
Разбор заданий части В и С (С3 свойства органических соединений). Разбор проводился с учителями и учениками, сдающими в 2013 г.ЕГЭ.
Обеспечение учителей банком заданий.
|
|
8
|
Семинар. Готовимся к ЕГЭ: характерные свойства и получение азотсодержащих соединений.
|
4
|
Разбор заданий части В и С (С3 свойства органических соединений). Разбор проводился с учителями и учениками, сдающими в 2013 г.ЕГЭ.
Обеспечение учителей банком заданий.
|
|
9
|
Формирование банка заданий ЕГЭ. Распространение материалов среди всех учителей РМО химии ГМР
|
|
|
|
10
|
Формирование банка заданий ГИА. Распространение материалов среди всех учителей РМО химии ГМР
|
|
Подготовлены и распространены материалы основных трудных вопросов ГИА 9 класса для всех учителей химии ГМР.
До учителей химии ГМР доведены результаты диагностических работ и типичные ошибки, встречающиеся как в диагностической работе, так и в ГИА.
По результатам работ пополнен банк заданий для отработки типичных ошибок.
|
|
ИТОГ: мероприятий - 10; участников - 91
|
Учителей информатики
Цель: обеспечение готовности учителей информатики к подготовке учащихся к проведению ГИА в 9-х и 11-х классах
Задача: 1. Объективный анализ уровня подготовки учащихся.
2. Методическая подготовка учителей информатики по вопросам государственной итоговой аттестации выпускников.
|
1
|
Семинары для учителей по решению заданий ГИА и ЕГЭ по информатике.
|
8
|
Методическая подготовка учителей.
|
|
2
|
Мониторинг знаний учащихся 9-х и 11-х классов.
|
175
|
Своевременное выявление проблем и работа по ликвидации пробелов в изучении тем курса.
|
|
3
|
Методические семинары по решению заданий ГИА по информатике.
|
18
|
9 класс 49 участников ГИА, 11 класс 54 участника ЕГЭ
Средний балл в 9 классах — 76 (ср. отметка 4,4);
в 11 классах — 70.
|
2 выпускника средней школы не набрали минимальное количество баллов. Это выпускник прошлых лет и ОУ 608
|
4
|
Дистанционный семинар: «Анализ результатов мониторинга и тренировочного тестирования по информатике. Корректировка плана подготовки к экзаменам»
|
20
|
Подготовка к успешной сдаче экзаменов
|
|
5
|
Размещение на сайте РМО по информатике методических материалов по подготовке учащихся к ГИА в 9-х и 11-х классах
|
15
|
Методическая копилка материалов по подготовке к государственной итоговой аттестации
|
|
ИТОГ: мероприятий - 5; участников – 236.
|
Учителей географии
|
1
|
Система работы учителей географии к подготовке к государственной итоговой аттестации.
|
29
|
1. Итоги сдачи ГИА за 2011-2012 учебный год
2. Спецификация, кодификатор и демонстрационный вариантом ГИА-2013.
3.Разбор новых заданий КИМов для учащихся 9-ых классов
4.Отработка алгоритмов выполнения практической части КИМов
|
Учащиеся не всегда умеют аргументировать свой ответ при выполнении заданий, при чтении заданий не видят или не понимают, что должно быть в ответе. Учить учащихся работать по алгоритму и в соответствии с ним формулировать ответ.
|
2
|
Практикум по решению заданий государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов
|
20
|
Отработаны наиболее сложные и типичные задания по тектонике, климату, работе с географической картой и планом местности, по выявлению факторов размещения производств
|
Наиболее сложным вопросом при формулировке выводов стал вопрос с факторами размещения. Предусмотреть практикум по решению данных заданий.
|
3
|
Утверждение экзаменационных материалов по итоговой государственной аттестации за курс основной школы в 9 классах в традиционной форме (билеты)
|
7
|
Мосина М.Ф. Гатчинская СОШ №1
Бровина Л.Н. Гимназия им.К.Д.Ушинского
Кордочкин А.П. Коммунарская СОШ№1
Аносова Ж.И. Таицкая СОШ
Лаппо О.В.Гатчинский Лицей
Плисюк О.С.Сиверская гимназия
Иванова Т.К. Коммунарская школа№3
Утверждены билеты для 42 ОУ Гатчинского муниципального района
|
Возвращены на доработку материалы 5 ОУ
|
4
|
Обучение председателей территориальных предметных комиссий при проведении государственной (итоговой)аттестации обучающихся основного общего образования в новой форме
|
1
|
Разобраны наиболее сложные вопросы и варианты ответов на них. Проведена работа по тестированию оценок экспертов ТПК
|
|
5
|
Участие в работе ТПК по географии по проверке экзаменационных работ ГИА для учащихся 9-х классов
|
7
|
ТПК: председатель Мосина М.Ф. Гатчинская СОШ №1
Члены комиссии: Бровина Л.Н. Гимназия им.К.Д.Ушинского
Иванова Т.К. Коммунарская школа№3
Кордочкин А.П. Коммунарская СОШ№1
Аносова Ж.И. Таицкая СОШ
Кохан Л.А. Гатчинская СОШ№2
Филатова И.В.Войсковицкая СОШ№1
Проверено 36 работ учащихся 9 классов
Экзамен в новой форме писали:
1.Коммунарская СОШ№3 -1 человек
2. Коммунарская СОШ№2 -1 человек
3.Елизаветинская СОШ -4 человека
4.Гатчинская СОШ№4 -6 человек
5.Гимназия им.К.Д.Ушинского -13 человек
6.Сиверская гимназия – 7 человек
7.Таицкая СОШ – 1 человек
8.Центр образования – 1 человек
9.Лицей №3 – 1 человек
10.Веревская СОШ – 1 человек
|
|
6
|
Участие в проверке материалов ЕГЭ 11 класс
|
2
|
В работе по проверке ЕГЭ принимали участие Бровина Л.Н. Гимназия им.К.Д.Ушинского и Львовская М.Г. Гатчинская школа-интернат СОО
|
|
7
|
Индивидуальные консультации для учителей географии по вопросам ЕГЭ и ГИА
|
7
|
Индивидуальная помощь учителям в подготовке учащихся 9 классов к сдаче экзамена в новой форме.
|
|
ИТОГ: мероприятий -7; участников – 73.
|
Учителей - психологов
|
1
|
Разработка рекомендаций для обучающихся, их родителей, педагогов по психологической подготовке обучающихся к ЕГЭ.
|
|
Рекомендации разработаны, рассмотрены на заседании Совета по психологическому сопровождению, переданы педагогам-психологам школ.
|
|
2
|
Методический семинар для педагогов-психологов ОУ «Организация психологического сопровождения подготовки к ЕГЭ».
|
22
|
Рассмотрены вопросы:
- Диагностическое направление работы. Выявление группы риска.
- Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками.
- Консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменационным испытаниям.
|
|
3
|
Методический семинар для педагогов-психологов «Пути содействия педагога-психолога выбору образовательного маршрута обучающегося».
|
20
|
Педагоги-психологи ознакомлены с ФГОС средней школы. Поставлена задача содействия построению старшеклассниками индивидуальных образовательных маршрутов. Рассмотрены ресурсы и резервы оказания психологическо помощи в данном направлении.
|
|
ИТОГ: мероприятий -3; участников – 42.
|
Учителей биологии
|
1
|
Семинар: «Система подготовки к ЕГЭ в 10- 11 классах: работа в малых группах». 17 января 11.00 МБОУ «Сиверская СОШ №3» Бездольная Л.И.; Л,И, Рыжёнок Н.Л.
|
12
|
Показана методика работы в малых группах в рамках элективного курса «Решение задач по биологии».
|
|
2
|
Практико-ориентированный семинар: «Система подготовки к ГИА в 9 классе: требования к выполнению заданий части С»
Бездольная Л.И.
|
18
|
Рассмотрены наиболее часто встречающиеся ошибки при выполнении заданий с таблицами, с биологическим текстом.
|
Необходимы дополнительные часы для повторения курсов 6,7 и 8 классов по биологии.
|
3
|
Заседание экспертной группы «Диагностическая работа в 9 классе»
|
10
|
Разработаны варианты КИМ для контроля по основным разделам биологии курсов 6-9 классов.
|
|
4
|
Заседание РМО учителей биологии 1)« Анализ результатов репетиционной и диагностической работ учащихся 9-х классов в формате ГИА »,2) « Подготовка учащихся 11-х классов к ЕГЭ- 2013 по биологии: решение задач по молекулярной биологии и генетике». Бездольная Л.И.
|
17
|
Проанализированы типичные ошибки при выполнении работы, разработаны меры по ликвидации пробелов в ряде тем за 6-8 классы.
Проведен практикум по решению задач С5, разработан алгоритм решения задач, вызывающих затруднения учащихся.
|
Низкая познавательная активность учащихся, сокращение часов биологии в 6 классе
|
ИТОГ: мероприятий - 4; участников – 57.
|