№ п/п
|
Проведённые мероприятия
|
Проблемы
|
Наименование
мероприятия
|
Количество
участников
|
Результат работы
|
Учителей начальных классов
|
1
|
Заседание малого методического совета учителей начальных классов:«Методическая готовность учителя к реализации ФГОС начального общего образования: познавательный, эмоциональный, мотивационные компоненты».
|
30
|
Рассмотрены вопросы:
1. Результаты курсовой подготовки учителей по проблемам работы по ФГОС нового поколения, преподавания курса ОРКСЭ.
2. Организация внутрисетевого взаимодействия ШМО на 2012-13 учебный год по вопросам повышения профессионального уровня учителей.
3. Корректировка банка информационных материалов по школе I ступени образования.
|
Старение педагогических кадров. Притока молодых сил практически нет.
|
2
|
Заседание малого методического совета учителей начальных классов:" Организация внутришкольного контроля методической работы - подсистемы управления школой в условиях реализации новых образовательных стандартов".
|
28
|
Прошёл продуктивный обмен опытом работы заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по системе мониторинговых мероприятий, формам фиксации результатов качества обученности в начальной школе.
|
Не скомпонован банк контрольно-измерительных материалов по оценке метапредметных, личностных результатов.
|
3
|
Заседания РМО: "Выявление, изучение и представление педагогического опыта. Портфолио учителя как подтверждение его профессионально - педагогической компетентности. Требования к современному учителю согласно ФГОС нового поколения"
|
4 заседания
36
|
Познакомились с разными формами комплектования портфолио учителя начальных классов, опытом по самоанализу своей работы.
Были отработаны критерии оценки деятельности учителя. Рейтинговая оценка ШМО. Персонифицированная рейтинговая оценка учителя начальных классов.
|
Ведение портфолио становится «…скорее правилом, чем исключением…» для учителей начальных классов.
|
4
|
Заседания РМОпо микроцентрам: «Корректировка планов работы школьных методических объединений по взаимодействию в едином образовательном пространстве ГМР. Защита планов работы»
|
4 заседания
32
|
Проанализирована работа членов РМО. Внесены корректировки в планы работы как самих ШМО, так и на уровне микроцентров.
|
Низкая активность ШМО в демонстрации своего опыта работы.
|
5
|
Заседание ММС «Организация внутришкольного контроля за качеством обученности обучающихся. Исправляем ошибки. Стресс в работе педагога: техника самопомощи»
|
20
|
Получена ценная информация по недочетам в работе над школьной документацией, формированием основополагающих документов для жизнедеятельности школы.
Приведены в систему порядок отработки рекомендаций по работе над нормативными документами.
Даны рекомендации по технике самопомощи при стрессовых ситуациях.
|
К сожалению 20 руководителей ШМО проигнорировали заседание.
|
6
|
Заседание РМО:
1. Рабочая программа учителя.
2. Корректировка планов работы ШМО по взаимодействию в едином образовательном пространстве ГМР.
3. Защита планов работы ШМО на будущий учебный год.
|
4 заседания
36
|
Заслушали планы работы ШМО МБОУ. Выработаны единые требования к составлению планируемой и отчётной форме предоставления информации о работе ШМО.
|
|
7
|
Заседания РМО: «Контроль и оценка результатов обучения в начальных классах. Проведение комплексной работы за курс начальной школы согласно требованиям ФГОС – 2»
|
4 заседания
32
|
Рассмотрены вопросы контроля и оценки обученности в начальной школе согласно требованиям ФГОС – 2.
Руководители ШМО познакомлены с новой формой проведения итоговой работы за каждый год обучения младших школьников.
|
|
8
|
Заседание ММС учителей начальных классов: «Содержание, формы и методы работы в группе продленного дня в рамках введения ФГОС нового поколения. Организация современного образовательного пространства»
|
34
|
Познакомились с опытом работы по содержанию, формам и методам работы в группе продленного дня образовательных учреждений: Гатчинской СОШ №1, 7, 4, 5; Коммунарской СОШ №2; Войсковицкой СОШ №1.
|
Организация работы группы продленного дня – «слабое звено» в работе методических объединений.
Практически везде работают 1,5 или 3-х часовые группы (за время которых ребенка ничему нельзя научить или что-либо развить у него)
|
9
|
Заседание ММС учителей начальных классов:Формирование аналитических материалов по результатам работы школьного методического объединения в 2012-13 учебном году. Примерное планирование по взаимодействию ШМО на 2013-2014 учебный год.
Оценка уровня квалификации педагога на основе анализа его персонального сайта.
|
38
|
Сформирован блок форм подачи информации по итогам работы школьного методического объединения.
Рассмотрен вопрос о пополнении учителями начальных классов материалов сайта методического отдела комитета образования ГР.
|
|
ИТОГ: мероприятий - 21; участников - 286
|
Учителей словесности
|
1
|
Итоги ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе в 2012 году
|
29
|
1.Дан сравнительный анализ результатов ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе.
2.Определены пути повышения результатов.
3.Экспертами даны методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ и ГИА по литературе.
|
1.Малое количество выпускников гимназий, профильных классов выбирает литературу для сдачи ЕГЭ и ГИА.
2.Результаты ЕГЭ и ГИА в 2012 году ниже среднеобластных показателей.
|
2
|
Анализ диагностических работ в 5, 9,11 классах, проведенных в октябре
|
29
|
1. Дан анализ уровня владения учащимися 9, 11 классов учебным материалом по русскому языку на начало учебного года. Указаны типичные ошибки.
2. Дан анализ уровня знаний по русскому языку и уровня развития УУД обучающихся 5-х классов.
|
1. Методика преподавания разделов: «Словообразование», «Морфология», «Синтаксис».
2. Развитие познавательных УУД, предметных УУД по темам: «Морфология», «Орфография».
|
3
|
Изменения в КИМ ГИА по русскому языку.
|
29
|
1. Указаны изменения в КИМ по русскому языку за курс основной школы.
2. Даны методические рекомендации по обучению писать сочинения в соответствии с заданием части 3 (ГИА).
3. Роздан дидактический материал, презентации для проведения обучающих уроков.
|
Повышенный уровень сложности задания части 3 ГИА.
|
4
|
Заседание РМО «Динамика готовности обучающихся 9 и 11 классов к Г(И)А по русскому языку и литературе (результаты мониторинга)»
|
27
|
1. Дан анализ выполнения каждой части работы по русскому языку по сравнению со средними показателями по району.
2. Указано на необходимость индивидуальной работы по исправлению ошибок.
3. Даны рекомендации по подготовке учащихся 9- х классов к ГИА по литературе.
|
1.По русскому языку в 11 классе -формулировка проблемы текста
2.По русскому языку в 9 классе -написание тезиса к сочинению.
3.По литературе в 9 классе - глубина раскрытия темы сочинения (С5) и точность ответа на поставленный вопрос (С1-С4).
|
5
|
Заседание РМО «Результаты областных КПИ по русскому языку»
|
23
|
Выявлена положительная динамика готовности выпускников 11 классов к ЕГЭ по русскому языку (по сравнению с результатами работ, проведенными в октябре и в декабре)
|
1.Не все учащиеся смогли понять и сформулировать проблемы, затронутые автором.
2.Неверно выполненное задание А28 привело многих учащихся к ошибочному пониманию проблематики текста и, соответственно, к потере 7 баллов по критериям 1 – 4.
3.12 учащихся не приступили к выполнению части С.
4.Встречались компилированные работы, пересказ прочитанного текста.
5.В большом количестве работ не приведены аргументы из читательского опыта.
|
ИТОГ: мероприятий - 5; участников - 137
|
Учителей английского языка
|
1
|
Заседание руководителей ШМО ГМР. Планирование работы на новый учебный год
|
23
|
Планирование работы МО учителей английского языка на 2012-2013 учебный год в условиях обновления содержания обучения английскому языку и реализации требований новых ФГОС
|
Не во всех школах есть МО учителей английского языка и на заседания приезжают около 60% представителей школ
|
2
|
Заседание руководителей ШМО и членов жюри Олимпиады по организации и проведение 1(школьного) и 2 (муниципального) туров Всероссийской Олимпиады школьников по английскому языку
|
18
|
Члены жюри ознакомлены с форматом проведения и оценивания работ школьных и муниципальных уровней Олимпиады - ВОШ по английскому языку
|
3
|
Работа с одаренными детьми.
Подготовка победителей 2 тура к 3 туру - областному - Олимпиады ВОШ по английскому языку.
|
15
|
Подготовка учащихся к 3 туру Олимпиады В результате 1 победитель и 4 призёра
|
|
4
|
ММС «Отчёт руководителей ШМО учителей английского языка школ за 2012-2013 год»
|
29
|
Творческий отчет о работе за учебный год, анализ проделанной работы с целью перспективного планирования на новый учебный год
|
|
ИТОГ: мероприятий - 4; участников - 85
|
Учителей истории и обществознания
|
1
|
Преподавание и обучение истории в школе в условиях перехода к стандартам второго поколения
|
39
|
1. Начата подготовка к переходу к стандартам второго поколения. Приступить к изучению НПА.
2. Пристальное внимание уделено преемственности в обучении учащихся НОО и ООО.
|
Отсутствие материально-технических и методических условий для начала преподавания истории и обществознания в основной школе по ФГОС (5 класс).
|
2
|
Представление и анализ педагогического опыта по подготовке учащихся к Г(и)А, ЕГЭ 2013 года.
|
27
|
1. При подготовке учащихся к ЕГЭ по истории усилить внимание отработке заданий на основе текста (С1, С4, С6).
2. Сосредоточить внимание на овладении технологиями активного и интерактивного обучения.
3. Изучен и обобщен опыт подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию учителей истории Хеорхе И. И. и Койвистойнен С.В. в выполнении сложных заданий С6, С7 и С8.
2. Опубликованы на сайте РМО материалы учителей Хеорхе и Койвистойнен для изучения и применения в практике работы педагогического сообщества.
|
|
3
|
Рабочая программа по предмету: опыт, разработка, реализация
|
23
|
Разработаны модельные варианты рабочих программ по истории (5 класс) и обществознанию (10-11 классы), соответствующие предъявляемым требованиям
|
|
4
|
Заседание РМО.Представление опыта работы по внедрению ФГОС в 5 классе (из опыта работы, апрель
|
14
|
1. Продемонстрированы приёмы формирования ключевых компетентностей учащихся в обществознании (Четвертакова В.В.).
2. Выявлены проблемы в обучении истории учащихся 5 кл. и пути их устранения (Врублевич И.В.)
|
1. Низкий уровень ответственности и слабое использование сайта РМО в опенклассе. Не явилась на заседание,заявленные для выступления Каманова Г.Н. (Пригородная СОШ) и Лукина Е.С. (Коммунарская СОШ № 1).
2. Низкий порог явки.
3. Игнорирование руководством ОУ плана работы К/О по РМО.
|
5
|
Заседание РМО. Тема: «Методы и приёмы достижения метапредметных и личностных результатов в обучении истории и обществознания»
|
16
|
1. Сушенцов В.В. (Гатчинская СОШ № 7) проиллюстрировал личный опыт работы в 5 классе по реализации требований ФГОС.
2. Львова Н.А. акцентировала внимание на выполнение задания С8 (план) по обществознанию, С5 (внедрение третьего элемента)
|
Отсутствие учителей сельских школ, в которых уроки истории и обществознания ведут учителя других специальностей. Полное отсутствие на заседаниях и семинарских занятиях Гатчинских школ № 8, 9
|
ИТОГ: мероприятий - 5; участников - 119
|
Учителей химии
|
1
|
Анализ работы РМО в 2011-2012 уч.г., планирование работы в 2012-2013 уч.г. Анализ итоговой аттестации выпускников основной и средней (полной) школы
|
24
|
Работа РМО учителей химии за 2011/2012 учебного года признана хорошей. Утвержден план работы РМО на 2012/2013 учебный год. Учителя РМО ознакомлены с изменениями в структуре КИМов ГИА-9 2013 года.
|
|
|
Вебинар как интернет-семинар в прямом эфире в системе повышения квалификации и обмена опытом.
|
11
|
Дана информация учителям РМО о новом способе передачи информации – вебинар. Тема вебинаров – подготовка учащихся ГМР к ЕГЭ. Ответственные за проведение – учителя Гатчинской СОШ №9 Семенова Е.А., Халтурина Л.А. Дана предварительная тематика каждого вебинара. Сроки проведения вебинаров уточняются
|
Вебинары не проведены – отсутствие ПО
|
ИТОГ: мероприятий - 2; участников - 35
|
Учителей математики
|
1
|
ММС «ФГОСы второго поколения. Основная школа. Утверждения плана работы на 2012-2013 уч. год»
|
36
|
Принято решение о системном мониторинге, обязательном проведении диагностических и по желанию тренировочных работ МИОО (системы СтатГрад) в 9 и 11 классах, с предоставлением персонифицированных анализов по диагностическим работам
|
Лишь несколько ОУ самостоятельно зарегистрировались в системе СтатГрад
|
2
|
ММС «Анализ входных диагностических работ по математике в 5, 7, 9, 10, 11 классах»
|
25
|
Проанализированы результаты диагностических работ, выявлены наиболее слабые места и даны рекомендации по их устранению
|
Не все ОУ предоставили анализ результатов; небрежность и ошибки в отчётах
|
3
|
ММС «Анализ диагностических работ по математике в формате ЕГЭ и ГИА, пробного ЕГЭ»
|
33
|
Проанализированы результаты пробного ЕГЭ по математике (районный анализ отправлен в КОиПО ЛО), причины худших результатов, проведены собеседования с учителями
|
Не во всех школах ведётся системная подготовка к итоговой аттестации, не проводятся предлагаемые диагностические и тренировочные работы
|
4
|
ММС «УМК нового поколения. Требования к составлению рабочих программ»
|
30
|
|
|
ИТОГ: мероприятий - 4; участников - 124
|
Учителей информатики
|
1
|
Заседание РМОАнализ работы РМО учителей информатики и ИКТ за 2011-2012 учебный год и утверждение плана работы на 2012-2013 учебный год
|
26
|
Выявлены проблемы и определены направления работы на учебный год для получения более высоких результатов.
|
Наличие учителей, не имеющих специального образования для преподавания предмета информатика.
|
2
|
Заседание РМООрганизация и проведение работы с одарёнными детьми, планирование научно - исследовательской работы
|
18
|
Составления плана внеурочной деятельности.
|
|
3
|
Заседание РМО"Корректировка рабочих программ по информатике в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта ООО по аспекту формирования и развития универсальных учебных действий"
|
17
|
Разработка Рабочих программ основной школы по информатике
|
Небольшое количество школ участвующих в эксперименте по переходу на ФГОС в основной школе и внедряющих пропедевтический курс информатики с 5 класса
|
4
|
Заседание РМООрганизация и проведение работы с одарёнными детьми, представление результатов научно - исследовательской и проектной работы на конференциях школьного и регионального уровня.
|
26
|
Подготовка свыше 200 проектов для участия в ежегодной апрельской конференции "Школьная информатика и проблемы устойчивого развития"
|
Недостаточное материальное стимулирование внеклассной работы по предмету
|
5
|
Заседание РМО“Соответствие УМК по информатике требованиям Федерального Государственного Образовательного
Стандарта ООО по аспекту формирования и развития универсальных учебных действий”
|
18
|
Обмен и обобщение опыта по проблеме
|
Сложность выстраивания единой линии УМК во всех ОУ ГМР
|
ИТОГ: мероприятий - 5; участников: 105
|
Учителей географии
|
1
|
«Итоги работы за прошедший учебный год, анализ результатов Государственной итоговой аттестации, знакомство с приоритетными направлениями географического образования в новом учебном году»
|
29
|
Подведены итоги работы МО учителей географии ГМР за прошедший учебный год, проанализированы итоги Государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах по географии в ГМР, выявлены типичные ошибки и направления работы по их ликвидации в дальнейшем, разобраны основные вопросы в области географического образования в новом учебном году в связи с переходом отдельных школ на стандарты нового поколения.
|
|
2
|
Заседание РМО. Круглый стол «Итоги курсовой подготовки учителей географии «Вопросы обучения географии в условиях внедрении я ФГОС второго
поколения для учителя географии» Выступления учителей с творческим отчетом по курсам.
|
26
|
Слушатели курсов:1.Мосина М.Ф.(Гатчинская СОШ№1)- «Использование интерактивных карт в преподавании географии»
2.Львовская (Гатчинская школа-интернат)
3.Аносова Ж.И.(Таицкая СОШ) «Использование интернет на уроках географии»
4.Волк Л.В.(Гатчинская СОШ№7)
5.Иванова Т.К.(Коммунарская СОШ№3)
6.Арутюнян И (Гатчинская СОШ№2)
7.Устинова Н.В.(Гатчинская СОШ№9)
8.МартыноваТ.Л(Коммунарская СОШ№2)
9.Кордочкин А.П. (Коммунарская СОШ№1)
10.Удальцова О.Ю. (Вырицкая СОШ)
представили свои зачетные работы на обсуждение коллег.
|
Вызывает обеспокоенность отсутствие инструментария отслеживания метапредметных и личностных результатов.
|
ИТОГ: мероприятий -2; участников: 55
|
Учителей биологии
|
1
|
Анализ работы РМО (учителей биологии), планирование работы на 2012/2013 учебный год.
|
20
|
Дан глубокий анализ за прошедший учебный год. Спланирована деятельность РМО, в т.ч. и подготовки к государственной (итоговой) аттестации. Утверждение плана работы.
|
Малая посещаемость заседаний, недоступность информации учителям.
|
2
|
Заседание экспертной группы: «Разработка КИМов для диагностических работ в 9-х классах».
|
10
|
Разработаны и согласованы варианты КИМов для проведения диагностической работы в 9-х классах в формате ГИА.
|
|
3
|
Заседание экспертной группы:
1) « Анализ подготовки учащихся 9-х классов к ГИА (варианты КИМ) »,
2) Подготовка экзаменационного материала для государственной итоговой аттестации в 9 классе
|
10
|
Знакомство с изменениями в КИМ-2013, проанализированы типичные ошибки при выполнении заданий части С в 2012 году; рассмотрены примерные задания из демонстрационного варианта.
Принято решение: использовать экзаменационный материал (билеты) без изменений, в традиционной форме для итоговой аттестации по выбору в 9 классе в 2013году
|
Основные причины низких результатов ГИА по биологии:
- недостаточная мотивация учащихся;
- большой объем материала (6-9 кл)
|
4
|
Заседание РМО учителей биологии: 1) « Анализ результатов репетиционной и диагностической работ учащихся 9-х классов в формате ГИА », 2) «Подготовка учащихся 11-х классов к ЕГЭ- 2013 по биологии: решение задач по молекулярной биологии и генетике».
|
17
|
19 ОУ провели диагностическую контрольную работу, рекомендованную и разработанную экспертной группой, средний балл- 3, 4, отмечены типичные ошибки и выработаны актуальные методические рекомендации для работы с учащимися.
Рассмотрены задачи по молекулярной биологии и генетике, наиболее часто встречающиеся в части С.
|
Низкая посещаемость мероприятий учителями района.
Задачи по генетике и молекулярной биологии усложнены, требуется объяснить алгоритм решения и используемые законы генетики.
|
5
|
Заседание экспертной группы: 1.Тренинг (методические рекомендации при проверке части С); 2.Анализ и разработка тематических контрольно-измерительных материалов для подготовки учащихся к ГИА.
|
10
|
Проведен тренинг и инструктаж членов экспертной группы, даны методические рекомендации при проверке нового типа заданий части С.
Разработаны тематические задания про части А и В.
|
Наибольшие
трудности у учащихся вызывает работа с биологическим текстом и таблицами
|
ИТОГ: мероприятий -5; участников - 67
|
Учителей технологии
|
1
|
«Направление деятельности РМО, цели и задачи в 2012-2013 учебном году. Изучение нормативных документов по аттестации учителей».
|
30
|
Принято решение:
- утвердить план работы РМО учителей технологии в 2012-2013 учебном году;
- учесть рекомендации по написанию рабочих программ;
- оформить документацию по технике безопасности в соответствии с нормативными документами, ознакомиться и учесть требования новых санитарных норм (СанПиН);
- продолжить обмен опытом учителей по проведению
мастер-классов, открытых уроков.
|
Соблюдение очередности в распространении опыта:
- ОУ
- РМО
- ЛОИРО
|
2
|
«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках трудового обучения».
|
19
|
Принято решение:
- развивать основные направления работы по укреплению здоровья учащихся на уроках трудового обучения;
- внедрять в образовательный процесс личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии.
|
Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузок, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения школьников, сохранения их здоровья.
|
3
|
«Содержание и организация образовательного процесса предметной области «Технология» в условиях перехода на ФГОС нового поколения. Рабочие программы». Вести с курсов
|
21
|
Принято решение:
- продолжить системную работу по организации проектной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время в целях подготовки к реализации ФГОСов нового поколения;
- учесть рекомендации по написанию рабочих программ.
|
|
4
|
Содержание и организация образовательного процесса предметной области «Технология» в условиях перехода на ФГОС нового поколения
|
10
|
Принято решение:
- разместить материалы открытого урока на сайте Openclass;
- учесть рекомендации по повышению профессиональной компетенции учителя, работающих в 5 классах по ФГОС нового поколения;
- применять в работе рекомендованные критерии оценивания практических и лабораторно-практических работ на уроках технологии.
|
Соблюдение очередности в распространении опыта:
- ОУ
- РМО
- ЛОИРО
|
5
|
Методология работы учителя технологии, направленная на развитие мотивации к изучаемому предмету и повышение качества знаний учащихся.
|
10
|
Принято решение:
– использовать эффективные формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся;
– изучить Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– учесть требования к оформлению документации (рабочие программы, классные журналы, журналы по Т/Б, паспорт кабинета).
– разместить материалы мастер-класса «Кукла –
благополучница» на сайте Openclass.
|
Замечания по оформлению документации (рабочие программы, классные журналы, журналы по Т/Б, паспорт кабинета).
Низкий уровень явки на заседания РМО
|
6
|
Круглый стол: Накопление и систематизация дидактического материала учителя технологии.
|
11
|
Принято решение:
– учесть рекомендации по систематизации дидактического материала учителя технологии.
– рекомендовать использование предложенных в мастер-классах технологий в проектах учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
|
Низкий уровень явки на заседания РМО
|
7
|
Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования.
|
9
|
Принято решение:
- учесть рекомендации по организации и проведению педагогического мониторинга.
- дать положительную оценку организации практической работы учащихся 5-6 классов МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №8 «Центр образования»
- учесть недочеты деятельности РМО в 2012-2013 учебном году;
- продолжить работу РМО в 2013-2014 учебном году в направлении здоровьесберегающих технологий.
|
Низкий уровень явки на заседания РМО
|
8
|
Заседание рабочей группы по корректировке рабочих программ и календарно-тематического планирования.
|
7
|
– учесть требования к оформлению рабочих программ и календарно-тематического планирования.
|
|
ИТОГ: мероприятий - 8; участников – 117
|
Учителей музыки
|
1
|
Заседание оргкомитета фестиваля вокального творчества учащихся и учителей Гатчинского муниципального района «Колокола родной земли», посвящённого Году духовной культуры в Ленинградской области.
|
7
|
Подготовлен проект положения о фестивале, внесены изменения по организации и подготовке руководителями выступлений.
|
Место проведения фестиваля – школьные помещения не предусмотрены для такого количества участников. Присутствовавшая на заседании Волкова Н.Л., представитель отдела культуры, обещала обсудить этот вопрос в своём отделе.
|
Педагогов-психологов
|
1
|
Заседание Совета по психологическому сопровождению образовательного процесса «Об организации работы творческих групп методического объединения педагогов-психологов»
|
8
|
Сформированы 5 творческих групп для разработки методических рекомендаций по актуальным вопросам психологического сопровождения. Определены руководители групп.
|
|
2
|
Заседание методического объединения педагогов-психологов «Об организации взаимодействия школьных педагогов-психологов с Центром занятости населения».
|
18
|
Педагогам-психологам дана информация о ресурсах Гатчинского Центра занятости населения, которые можно использовать для помощи обучающимся в построении индивидуального образовательного маршрута.
|
Образовательные учреждения не оснащены современными профориентационными пособиями (компьютерные тесты, профессиограммы и пр.).
|
3
|
«Возможности современных информационных технологий для оптимизации взаимодействия в рамках методического объединения педагогов-психологов».
|
5
|
Проведена организационная работа по подготовке к конференции «информатизация образования» - секция для педагогов-психологов «Вопросы компьютерной психодиагностики в образовательном учреждении».
|
|
4
|
«Психологическое сопровождение образовательного процесса, как требование Закона об образовании».
|
7
|
Изучена статья 34 нового закона «Об образовании». Вопросы изучения Закона внесены в план работы методического объединения.
|
|
ИТОГ: мероприятий - 4; участников – 38.
|
Учителей – логопедов
|
1
|
Методические рекомендации к оформлению аттестационных материалов учителей-логопедов, учителей-дефектологов.
|
19
|
Учителя-логопеды и дефектологи получили методические рекомендации к подготовке аттестационных материалов
|
Некоторые учителя-логопеды испытывают трудности в оформлении аттестационных материалов в связи с компьютерной неграмотностью. Учителя-логопеды испытывают затруднения в составлении анализа занятия.
|
2
|
Круглый стол «Развитие познавательной активности у детей с ограниченными возможностями здоровья»
|
22
|
Проведены 2 открытых занятия, заслушано 3 доклада в рамках круглого стола , где специалисты познакомились с опытом работы по формированию познавательной активности у дошкольников с нарушениями речи и интеллекта.
|
Для осуществления комплексного подхода к обучению и воспитанию детей с проблемами в развитии необходимо привлекать к конференции не только логопедов , дефектологов и психологов, но и музыкальных руководителей, физинструкторов, воспитателей.
|
3
|
Оформление портфолио учителей-логопедов, учителей-дефектологов.
|
21
|
-Педагоги получили методические рекомендации к подготовке аттестационных материалов
-Сформирован список материалов, необходимых для оформления портфолио.
-Обобщены специальные практические материалы, примерные формы документов и методические рекомендации к ведению документации
|
Требуется система работы с педагогами по составлению анализа коррекционного занятия. Некоторые учителя-логопеды испытывают трудности в оформлении аттестационных материалов в связи с компьютерной неграмотностью.
|
ИТОГ: мероприятий - 3; участников – 62.
|
Педагоги дошкольных учреждений
|
1
|
Совещание: «Современные ориентиры к созданию основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
|
52
|
Разработана структура ООПДО, предложены материалы из опыта работы дошкольных учреждений разного вида
|
Молодые специалисты затрудняются в составлении образовательной программы дошкольного учреждения
|
2
|
Совещание: «Итоги летней оздоровительной работы дошкольных учреждений». Опыт работы ДОУ №25, 24, 8, 29, 31
|
48
|
Представлены фото и видеоматериалы по оздоровительной работе, оформление спортивных площадок, оборудования на участке
|
Не все ДОУ оборудованы спортивными площадками. Цветниками, необходимым оборудованием для занятий с детьми в летний период
|
3
|
Совещание: Установочное. Утверждение годового плана КО по методической работе, итоги работы методической службы за 1-ое полугодие
|
50
|
По результатам работы все ДОУ составили образовательную программу; разработаны годовой календарный учебный график, учебный план
|
Особую сложность у молодых специалистов представляет составление аналитической справки, где необходимо провести анализ работы ДОУ и определить основные направления и задачи для составления годового плана
|
4
|
Совещание:
«Ориентиры и требования к совершенствованию методической деятельности дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГТ»
|
51
|
В помощь зам.зав. по УВР при планировании и организации педагогического процесса разработаны следующие методические рекомендации:
- гибкий режим дня для каждой возрастной группы согласно СанПинам и требованиям ФГТ;
- схема комплексно-тематического планирования психолого-педагогической работы с детьми;
- перспективное планирование по видам детской деятельности;
- планирование непосредственной образовательной деятельности;
- разработаны критерии эффективности работы методической службы ДОУ
|
Необходимо разработать общие требования к пространственно-предметной развивающей среде как основе реализации деятельностного подхода к воспитанию дошкольников с целью обеспечения полноценного физического и психического развития каждого ребенка.
|
5
|
Совещание:
Использование ИКТ в организации образовательной деятельности детей (из опыта работы ДОУ № 53, 8, 24)
|
53
|
В ходе работы по использованию ИКТ (информационно-коммуникативных технологии) в дошкольных учреждениях созданы Интернет-сайты для открытого взаимодействия между учреждения дошкольного образования, а также создана система дистанционного общения с родителями воспитанников, что дает возможность расширять кругозор родителей в области воспитания, образования и развития детей.
Проведение компьютерных презентаций, аналитических отчетов педагогов.
Разработан пошаговый алгоритм совместной с воспитанниками деятельности по созданию мультфильма.
|
Для того, чтобы воспитатели и специалисты ДОУ были компетентными в использовании информационно-компьютерных технологий следует организовать обучение на разных уровнях, целью которых является знакомство практиков с методикой применения новых информационных технологий, а также разных форм работы с педагогами, такие как:
- мастер-класс;
- педагогические мастерские
|
6
|
Совещание:
«Совершенствование нормативно- правовой базы дошкольного образования: проблемы и предложения»
|
49.
|
На основе нормативных документов было показано каким образом можно определить объем и содержание образовательной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста по освоению образовательной программы ДОУ, не нарушая сути ФГТ.
Разработаны следующие документы:
- примерный объем времени, необходимый для организации деятельности детей и взрослых по реализации и освоению Программы;
- распределение содержания образовательных областей, осваиваемых детьми с 3 до 7 лет в процессе образовательной деятельности.
|
На практике часто наблюдается предметный принцип организации образовательного процесса и при этом нарушается принцип интеграции образовательного процесса.
|
7
|
Совещание: «Аналитический отчет зам.зав. по УВР в рамках реализации ФГТ»
|
54
|
С учетом актуальности данного вопроса в помощь зам.зав. по УВР разработали методические рекомендации по написанию аналитического отчета в рамках реализации ФГТ.
В аналитическом отчете за год должны быть отражены основные результаты, оценка их динамики по сравнению с предыдущим отчетным периодом и прогноз работы на следующий год. Язык отчета должен быть деловым, изложение кратким и ясным. Для грамотного написания отчета была предложена документация.
В отчете необходимо представить результаты мониторинга освоения детьми основной программы. Мониторинг разработан для каждой возрастной группы дошкольного учреждения и предоставлен для работы зам.зав. по УВР.
Предлагаемая разработка является авторской и при использовании в конкретном ДОУ может корректироваться с учетом рекомендаций специалистов.
|
Не все зам.зав. по УВР, особенно молодые, начинающие, могут грамотно составить отчет, руководствуясь только предложенным алгоритмом. С учетом этого разработан примерный образец составления аналитического отчета.
|
8
|
Заседание МО: «Реализация основной общеобразовательной программы в ДОУ»
|
23
|
Представлены материалы комплексно-тематического планирования по всем возрастным группам и планы воспитательно-образовательной работы
|
Педагоги испытывают затруднения при анализе занятий, режимных моментов, обобщение опыта работы; молодые специалисты обладают теоретическими знаниями, но не имеют достаточного опыта, чтобы уверенно осуществлять образовательный процесс
|
9
|
Заседание МО: «Планирование воспитательно-образовательного процесса согласно ФГТ»
|
50
|
|
|
10
|
Заседание МО: «Развитие проектной деятельности исследовательского типа»
|
35
|
|
|
11
|
Заседание МО: «Организация работы в ДОУ по внедрению новых форм физического развития, формированию навыков здорового образа жизни»
|
18
|
|
|
12
|
Заседание МО: «Совместная организованная деятельность педагогов с детьми – познавательно-речевое развитие»
|
19
|
|
|
13
|
Заседание творческой группы
|
8
|
Разработка единого годового календарного графика и учебного плана согласно письму КО и ПО № 19-55/20/12 от 27.08.2012г.
|
|
14
|
Заседание творческой группы
Разработка Положения к конкурсу «Лучший методический кабинет»
|
8
|
Разработано Положение для конкурса
|
|
15
|
Заседание МО: «Познавательно – исследовательская деятельность (песочная терапия)»
|
45
|
На всех методических объединениях педагогам были показаны занятия, развивающая среда дошкольного учреждения;
выступления педагогов из опыта работы с демонстрацией слайдов, презентаций, лучшие планы воспитательно-образовательной работы, комплексно-тематическое планирование, методические рекомендации, выставки.
|
В дошкольных учреждениях произошли большие кадровые изменения, отдельные педагоги не имеют педагогического образования, что отрицательно сказывается при обсуждении просмотренных мероприятий.
|
16
|
Заседание МО: «Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности»
|
18
|
|
|
17
|
Заседание МО: «Развитие творческих способностей в экспериментальной деятельности»
|
15
|
|
|
18
|
Заседание МО: «Художественное творчество совместно с родителями»
|
18
|
|
|
19
|
Заседание МО: «Планирование образовательной деятельности с детьми в контексте требований ФГТ»
|
29
|
На всех методических объединениях педагогам были показаны занятия, развивающая среда дошкольного учреждения; выступления педагогов из опыта работы с демонстрацией слайдов, презентаций, лучшие планы воспитательной и образовательной работы, комплексно-тематическое планирование, методические рекомендации, выставки.
|
В дошкольных учреждениях произошли большие кадровые изменения, отдельные педагоги не имеют педагогического образования, что отрицательно сказывается при обсуждении просмотренных мероприятий.
|
20
|
Заседание МО: «Развитие познавательного интереса у детей через использование новых технологий»
|
35
|
21
|
Мастер-класс по развитию движений
|
17
|
22
|
Мастер-класс по художественному творчеству
|
15
|
23
|
Интегрированное занятие по познавательной деятельности
|
12
|
24
|
Мастер-класс «Обучение детей составлению загадок»
|
12
|
25
|
Заседание МО «Тематическое планирование – как основа реализации образовательных областей»
|
28
|
26
|
Заседание МО «Педагогическая диагностика в дошкольном образовании в соответствие с введением в действие ФГТ»
|
31
|
27
|
Мастер-класс «Развитие творческого мышления детей посредством сказки»
|
22
|
ИТОГ: мероприятий - 27; участников – 815.
|
Библиотекарей
|
1
|
«Анализ обеспеченности образовательных учреждений учебниками, учебными программами, сохранности фонда».
|
29
|
Проведена работа по сохранности учебного фонда на 87% , что соответствует требованиям Минобразования РФ
|
Продолжить контроль в ОУ:
- проведение работы по обеспечению сохранности учебников;
- формирование общешкольного заказа на учебники.
|
2
|
«Основные принципы противодействия экстремистской деятельности»
|
40
|
Введен в деятельность библиотечной школы электронный документооборот
|
Продолжить работу по электронной каталогизации списков «экстремистской литературы»
|
3
|
«Потребность в учебниках по новым ФГОС, ФК ГОС»
|
31
|
На данный период не все школы получили учебники от издательства «Просвещение»
|
Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.
Провести рейды по проверке состояния учебников.
|
4
|
«Формирование заказа учебников и комплектование мер по модернизации»
|
29
|
Разработаны:
1.Нормативное сопровождение деятельности ОУ по вопросам учебного книгообеспечения.
2. Варианты пополнения библиотечного фонда:
- за счет Федерального бюджета;
- за счет Областного бюджета;
- перераспределение имеющегося фонда района;
- привлечение учебников в фонд библиотеки от учащихся, родителей на добровольной основе.
|
Продолжить контроль в ОУ:
- проведение работы по обеспечению сохранности учебников;
- формирование общешкольного заказа на учебники.
Подготовить проекты документов в соответствии с законом образования:
- ст.8, ст.18, ст.28, ст.35 (1,2,3), ст.58 п. 13.
|
5
|
«Осуществление контроля за деятельностью библиотечных работников образовательных учреждений в части эффективного использования средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального и областного бюджета»
|
29
|
Проводится информационно- разъяснительная работа с руководителями учреждений, учителями, классными руководителями и родителями обучающихся по вопросам эффективного использования средств, предоставляемых в виде субвенций на приобретение учебников; соблюдения нормативных правовых документов в части обеспечения обучающихся учебниками.
|
Следует своевременно заключать контракты и договора с издательствами
|
ИТОГ: мероприятий - 5; участников – 158
|