№ п/п
|
Проведённые мероприятия
|
Проблемы
|
Наименование
мероприятия
|
Количество
участников
|
Результат работы
|
1
|
Заседание №1.
"Удовлетворение образовательных запросов повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров в 2012-2013 учебном году"
|
22
|
1. Продолжает функционировать трёхуровневая система повышения квалификации.
2. Впервые сформированы четыре персонифицированные группы с тематикой ФГОС ООО.
3. Общее количество курсов на базе ГМР - 12.
4. Большое внимание уделяется практико-ориентированным семинарам по основным проблемам образования.
|
Возникают сложности:
- формирования технических заданий;
- с составлением учебных программ;
- с выполнением требований по реализации задач, связанных с ФГОС ООО.
|
2
|
Заседание №2
«Осуществление методического сопровождения работы инновационных ОУ по переходу на ФГОС ООО»
|
22
|
1. Составлен план работы ММС по методическому сопровождению внедрения ФГОС ООО в систему образования ГМР.
2. Сформирована рабочая группа по проблеме ФГОС ООО с 16 заместителями директоров по УВР.
3. Сформированы 3 проблемные группы и определено им техническое задание.
4. Определены первоочередные задачи по решению проблем.
|
Сложность состоит в нулевой готовности ОУ к переходу на ФГОС ООО.
|
3
|
Заседание №3
«Система оценки планируемых результатов основной образовательной программы на ступени основного общего образования»
|
22
|
Рассмотрены вопросы:
1. Что общего в системе оценки планируемых результатов начального, основного, среднего общего образования.
2. Оценка сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов.
3. Проектная деятельность как элемент итоговой оценки.
4. Ориентация учебного процесса:
- обратная связь: основной акцент – текущая коррекция процесса учения каждого обучающегося;
- контроль за достижением.
|
Нет разработанных:
- контрольно-измерительных материалов по оценке метапредметных, личностных результатов;
- сложности по формированию инструментария оценки результатов.
|
4
|
Заседание №4
«Роль методической службы в процедуре оценки качества образования в ОУ»
|
22
|
Рассмотрены вопросы:
1. Система работы муниципальной методической службы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации.
2. Анализ проделанной работы в формате создания единого информационного поля требований Г(и)А – 2013 года.
3. Заседания Малых методических Советов «Изменения в структуре и содержании КИМов Г(и)А.
4. Практико-ориентированные семинары обучающего характера по выполнению заданий С.
5. Индивидуальная работа с молодыми специалистами.
6. Мониторинг.
|
Возникли противоречия в системе внешнего образовательного аудита, который осуществляется только при процедуре аккредитации ОУ или при наличии распоряжения КО и ПО ЛО оценки качества образования в образовательных учреждениях.
Методическая служба оставляет за собой право формировать контрольно – диагностические работы в помощь ОУ по запросу администрации школ.
|
5
|
Заседание №5
«Система проведения диагностических работ в формате требований ЕГЭ. Методическая помощь по погашению проблем в ОУ с низкой результативностью»
|
22
|
Проведены:
1. Анализ выполнения плана – графика по проведению диагностических работ в формате ЕГЭ по 11 учебным дисциплинам за курс основного и среднего (полного) общего образования.
2. Нормативные и правовые требования при внешнем и внутреннем образовательном аудите за уровнем обученности выпускников 9, 11 классов ГМР.
3. Систематизированы банки контрольно – педагогических измерений.
4. Разработаны требования к комплектованию контрольно – педагогических измерений:
- пояснительная записка;
- текст работы;
- инструментарий проверки работы;
- персонифицированный протокол;
- требования к анализу.
5. Системная работа с экспертами предметных комиссий.
6. Использование возможностей МКЦ по разъяснению требований к контрольной и оценке результативности обучения.
7. Практико – ориентированные семинары, их роль по решению проблем повышения качества образования.
8. Проведение мастер – классов, открытых уроков, трансляций лучшего педагогического опыта по подготовке выпускников ГМР к государственной итоговой аттестации.
|
1. Шире практиковать методистами работу по решению проблем повышения качества образования на уровне микроцентров и индивидуальной работы с учителями.
2. Повышать качество работы с учителями - предметниками через систему практико – ориентированных семинаров с приглашением выпускников 9, 11 классов, рассматривая сложные вопросы заданий «С».
|
6
|
Заседание №6
«Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности педагога, содействие развитию его эрудиции»
|
22
|
1. а) Создание трёхуровневой системы повышения квалификации: ОУ муниципальный уровень ЛОИРО;
б) Проектное задание ОУ для слушателей курсов.
Конечный продукт – трансляция опыта через написание реферата, соответствующего проектному заданию.
2. Муниципальный уровень (основные задачи):
а) система методического сопровождения подготовки к Государственной итоговой аттестации;
б) обеспечить внедрение ФГОС – 2 в ОУ, подготовка педагогических кадров.
3. Школьный уровень: система работы методического совета школы, школьных профессиональных объединений.
4. Эффективность работы персонифицированных курсов по русскому языку, литературе, математике, истории, английскому языку. Составление трудовых соглашений с ЛОИРО, ГОУ им. А. С. Пушкина. Формирование технических заданий.
5. Создание системы практико – ориентированных семинаров по ключевым проблемам модернизации российского образования.
6. Система формирования предметных экспертных групп для проведения экспертизы уровня обученности школьников, согласования элективных курсов, корректировки учебных программ, экзаменационного материала учебных дисциплин по выбору за курс основного общего образования и т. д.
7. Освоение всех деталей инструментария по анализу: а) соответствия содержания, уровня направленности полноты выполнения учебных программ требованиям ФГОС;
б) соответствия содержания, уровня и качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС.
|
1. Шире развивать связи с учреждениями высшей школы, имеющих лицензию на повышение профессиональной компетенции педагогических кадров.
2. Сложность в формировании технических заданий, так как высшая школа не всегда готова удовлетворить запрос педагогов.
3. Необходимо корректировать содержание программ курсов.
4. Остаётся проблемой посещение мероприятий - некоторая пассивность определенной категории педагогов, которые ссылаются на администрацию, не создающую условий для посещения мероприятий муниципального уровня.
|
7
|
Заседание №7
«Выявление, обобщение и трансляция лучшего педагогического опыта. Сайт методического отдела комитета образования ГМР»
|
22
|
1. Составлен реестр участия образовательных учреждений в проведении семинаров, мастер – классов, открытых уроков, методических поездах.
2. Создан банк обобщённого опыта педагогов всех профессиональных категорий по различным направлениям.
3. Работа ресурсных центров, научно – педагогические конференции определяют выполнение своих задач, связанных с исследованием как способом получения новых знаний, образовательных технологий.
4. Инновационная деятельность в области:
а) управления;
б) управления учебно – воспитательным процессом;
в) содержания образования;
г) технологий;
д) средств обучения.
5. Проведена ревизия сайта методического одела Комитета образования, смотр методических сайтов, экспертиза материалов РМО, ММС.
6. Распространение опыта работы по модернизации образования, реализации ФГОС, НОИ «Наша новая школа» в Гатчинском муниципальном районе:
- Изучение и трансляция современных активных методов обучения (АМО);
- Изучение материалов по соотнесению требований новых ФГОС с формированием ключевых компетентностей учащихся (подготовлен раздаточный материал для работы в ШМО);
- Очные и дистанционные консультации по подготовке и размещению материалов в сети.
7. Подготовлен очно – дистанционный курс «Организация проектной деятельности с применением ИКТ». Технологическая карта курса и дидактические материалы размещены в сообществе учителей ГМР (свыше 150 конспектов уроков).
|
1. Шире распространять наработки учителей – слушателей курсов, выполнявших техническое задание.
2. Ранжировать наработки по проблемам.
3. Усилить работу по созданию информационного поля системы открытий в различных областях наук, в том числе наработок РАО России.
|
8
|
Заседание №8
«Система работы муниципальной методической службы с детьми. Всероссийская олимпиада школьников, интеллектуальные игры. Конференции»
|
22
|
1. Пополнен банк данных обучающихся района проявляющих способности при изучении школьных предметов.
2. В целях выявления и реализации способностей одаренных детей, подготовлены задания и организовано участие школьников района в муниципальном этапе пропедевтических олимпиад по 10 учебным дисциплинам.
3. Организовано участие школьников района по всем предметам и во всех этапах Всероссийской и региональной олимпиад школьников.
4. Ресурсным центром «Статус» организовано проведение 5–й конференции старшеклассников «Ровесник ровеснику (220 человек).
5. Организовано проведение Гатчинской секции международной конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития» (305 человек).
6. Проведено 29 мероприятий, интеллектуального марафона для школьников ГМР (7489 человек).
7. Участие школьников в 22 учебных сессиях ГБОУ ДОД «Центр одарённых школьников «Интеллект» (148 человек).
8. Проведение дней науки.
9. Профессиональные пробы. Одарённые дети. Художественно – эстетическое направление.
10. Поощрение одаренных детей:
а) претенденты на премию приоритетного национального проекта «Образование» по итогам ВОШ;
б) претенденты на губернаторскую стипендию;
в) церемония награждения победителей ВОШ.
11. Публикации в местных СМИ.
12.Подготовка материалов для энциклопедии «Будущее России».
|
1. Расширить спектр пропедевтических олимпиад.
2. Привлекать специалистов для индивидуальной целенаправленной подготовки учащихся к заключительному этапу ВОШ.
3. Предметным методическим объединениям учителей продолжить систему работу по организации проектной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.
4. Использовать предлагаемые Гатчинским институтом экономики и финансов ресурсы для организации интеллектуального лагеря.
5. Продолжить работу по обучению педагогических кадров работать с детьми, склонными к научно-исследовательской и творческой работе.
|
9
|
Заседание №9
«Оценка достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (1-3 классов), основного общего образования (5 класс)»
|
22
|
1. Определены общие параметры в системе оценки планируемых результатов начального, основного, среднего (полного) общего образования.
2. Разработаны критерии оценки сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся.
3. Детализированы требования к проектной деятельности как элемента итоговой оценки обу4чающихся.
4. Определение главной ориентации в учебном процессе:
а) обратная связь;
б) текущая коррекция процесса учения каждого школьника;
в) контроль за достижением обучающегося.
5. Проанализированы УМК образовательных линий «21 век», «2000 – 2100», «Перспектива» в контексте наличия материала по оценке результатов обученности.
6. На заседаниях в МКЦ рассмотрен вопрос мониторинга образовательного процесса, т.к. он является важнейшим условием в обеспечении качественного образования и формировании универсальных учебных действий, роста профессиональной компетентности учителя.
7. Есть попытки создания контрольно-педагогических измерений для отслеживания оценки достижения планируемых результатов в свете требований ФГОС-2
|
1. Формирование контрольно - измерительных материалов в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
2. Оценка метапредметных и личностных результатов.
3. Сложности по формированию инструментария оценки результатов.
|
10
|
Заседание №10
«Подготовка аналитических материалов за 2012-2013 учебный год»
|
22
|
1. Информационно – аналитическая деятельность (через публичные выступления, совещания, сайты):
* создание базы данных о педагогических работниках ОУ ГМР;
* отработка результатов мониторинга профессиональной и информационной потребностей работников системы образования ГМР;
* изучение, обобщение и распространение педагогического опыта;
* обработка и анализ результатов: предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуального марафона, проектной исследовательской деятельности.
2. Организационно – методическая деятельность:
* прогнозирование, планирование и организация курсов повышения квалификации педагогических работников, организация их работы;
* формирование сети муниципальных МО педагогических работников, организация их работы;
* методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению Г(и)А в 9 классах, ЕГЭ в 11 классах;
* методическое сопровождение введения ФГОС -2 в начальное и основное общее образование;
* обеспечение комплектования фондов учебников;
* определение опорных (базовых) школ и ДОУ;
* подготовка и проведение конференций, педагогических чтений, семинаров, творческих мастерских;
* проведение конкурсов педагогического мастерства;
* проведение массовых мероприятий (фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций);
* взаимодействие и координация деятельности с внутренними и внешними структурами.
3. Консультационная деятельность.
4. Информационная деятельность.
5. Экспериментально – инновационная деятельность.
6. Экспертно – диагностическая деятельность.
|
Аналитическая работа требует детального рассмотрения по видам деятельности, а также прописывания маршрута путей решения проблем.
|
11
|
Заседание №11
«Методическое сопровождение деятельности образовательных учреждений в освоении и введении ФГОС начального и основного общего образования»
|
22
|
1. Проанализированы материалы мониторинга по готовности образовательных учреждений по внедрению ФГОС-2.
2. Дорожная карта, обеспечивающая ФГОС ООО в образовательный процесс.
3. Разработаны нормативные документы:
* локальные нормативные акты;
* приказы, распоряжения МБОУ ГМР.
4. Создан модельный вариант образовательной программы в свете требований ФГОС – 2:
* начального общего образования;
* основного общего образования.
5. В помощь администрации, учителям ОУ разработаны:
5.1. Программы:
- Духовно-нравственного развития обучающихся;
- Формирования универсальных учебных действий;
- Система комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
- Программа воспитании и социализации обучающихся;
- Программа мониторинга освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- Проектная и исследовательская деятельность.
5.2. Система оценки достижений планируемых результатов:
- методический инструментарий, используемый при проведении оценки результатов обученности школьников первой ступени;
- оценка индивидуальных достижений обучающихся;
- измерительные материалы для проведения внутришкольного контроля метапредметных умений.
|
Большие сложности возникают в перестройке системы подготовки и переподготовки педагогических и руководящих кадров.
|
Всего: заседаний – 11; участников – 242
|