Официальный сайт janmille 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



3. Семинары, круглые столы, проведенные МС КО ГМР в 2012-13 уч. году

Семинары

№ п/п

Проведённые мероприятия

Проблемы

Наименование

 мероприя­тия

Количество

участников

Результат работы

Учителей начальных классов

1

Практико – ориентированный семинар «Применение инновационных технологий для реализации творческих способностей и фор­мирования потребностей в самообразовании учащихся младших классов»

24

Продемонстрирован опыт организации исследователь­ской деятельности учащихся как основы формирования ключевых компетенций учащихся.

Формирование устойчивой мотивации участия во вне­урочной деятельности по учебным предметам.

Частые сбои в работе сети Интернет в школе.

Отсутствие выхода в сеть Интернет у  некоторых родителей.

Часто использование информационно-коммуникационных технологий  прино­сит вред детям: все должно быть в меру

2

Практико – ориентированный семинар«Усиление математического образования средствами кружковой работы. «Наглядная геометрия». 1 класс»

16

Была сделана попытка продемонстрировать использование во внеурочной деятельности форм и приёмов, направленных на успешное формирование УУД.

В процессе анализа и обсуждения проведенного занятия были даны рекомендации по изучению соответствующей методиче­ской литературы, корректировки планирования работы учителя в выборе форм и методов работы детей во внеурочное время.

Недопонимание многими учителями разницы в проведении урока и заня­тия во второй половине дня.

3

Семинар«Формирование УУД согласно требований ФГОС - 2»

23

Теоретическое изучение,  анализ материалов, формирование собственного взгляда на проблему с позиции личного опыта и применение на практике.

Дана навигация поиска  материалов, критериев оценки прове­дения контрольно – педагогических измерений УУД в началь­ных классах.

Работа только начата.

4

СеминарВнеурочная деятельность учащихся в условиях переход на ФГОС II«Занятость учащихся во внеурочной деятельности»

7

Учителями Войсковицкой СОШ №2 представлена вся палитра форм и методов работы с детьми во внеурочное время. Школа работает в режиме «полного дня» (до 18:00) шесть дней в не­делю.

Редко делятся опытом работы!

Опыт необходимо обобщить и мате­риалы выставить на сайте методического объединения.

5

Практико – ориентированный семинар: «Литературное чтение.Использование раз­личных приемов анализа текста».

21

Продемонстрирован опыт пропедевтической работы на уроках литературного чтения по работе над анализом тек­ста в 1, 2 классах.

Представлена работа по организации учебной деятель­ность на основе активизации мышления учащихся на всех этапах урока, используя формы проблемного обучения.

Опыт особенно ценен при совре­менном дефиците уроков литератур­ного чтения в начальной школе.

6

Семинар: «Системно – деятельностная прак­тика урока в начальной школе». 48 часов (на­чало). Куратор: И. Л. Паршукова, заведующая УМЦ, к.п.н.

7

Работа семинара рассчитана на весь учебный год. Занятия продолжаются.

Организация замены учителя  в об­разовательном процессе на время ра­боты семинара.

7

Семинар:«Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе в усло­виях перехода на ФГОС начального общего образования», 24 часа, (начало). Куратор: О. Н. Мостова, доцент, к.п.н.

7

Работа семинара рассчитана на весь учебный год. Занятия продолжаются.

8

Практико – ориентированный семинар:«Использование лоскутной техники в изделии». Внеурочная деятельность. Открытое занятие.

5

Продемонстрирован опыт проведения занятия во второй половине дня,  формы и приёмы работы с детьми  по  формированию УУД.

Даны разъяснения по отличию проведения «урока» от

 «занятия» по технологии.

Зачастую, в практике учителей, происходит подмена занятия – уроком.

9

Внеклассное занятие: «Светлый праздник Рождества»

20

Продемонстрирован мастер – класс проведения внеклассного занятия. Познакомились с системной работой учителя Рыбкиной Е. А. по преподаванию ОРКСЭ, работой с родителями.

 

10

Семинар: «Реализация ФГОС в процессе изучения математики в начальной школе». Принимает участие автор учебников Нефедова М. Г. (Москва)

46

Познакомились с содержанием учебников математики, формами работы с детьми, приёмами работы  в УМК «Планета знаний».

 

11

Практико-ориентированный семинар:  «Про­ектная технология как условие реализации сис­темно – деятельностного подхода в образова­тельном процессе в условиях перехода на ФГОС нового поколения»

16

Продемонстрирован опыт применения проектной технологии в работе с младшими школьниками. Положительный результат дал основание рекомендовать данную систему для внедрения в практику работы учителей ГМР.

Настораживает увлечение «лжепроектами», где работа сводится к формированию взрослыми людьми (родителями) информационного массива, когда ребенок так и не понимает: что он делает, для чего?

12

Практико-ориентированный семинар:  «Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников как основа формирования личностных результатов обучения»

37

Продолжено знакомство с практикой преподавания ОРКСЭ в начальной школе.

Учителя получили практические рекомендации своих коллег по преподаванию курса. Помощь в составлении программы по духовно – нравственному воспитанию.

Наблюдается формальное преподавание учителями начальных классов модуля «Светская этика».

13

Работа по преемственности МДОУ – НОШ

Практический семинар: «Формирование УУД согласно требованиям ФГОС -2»

15

Познакомились с опытом работы учителей и воспитателей МБОУ «Белогорская школа – сад» по преемственности в преподавании математики.

Дана сравнительная характеристика требований ФГОС  и ФГТ.

Психологическая неготовность учителей и воспитателей работать по современным требованиям.

Разобщенность работы ШМО учителей начальных классов и МО воспитателей в одном учреждении.

ИТОГ:  мероприятий -  13; участников – 244

 

Учителей словесности

1

Формирование УУД как основа качествен­ной подготовки к Г(И)А по русскому языку и литературе за курс основной и средней школ.

29

1. Обобщен опыт работы учителя МБОУ «Вырицкая СОШ № 1» Митюковой Т.А. по работе со связным тек­стом.

2. Представлена методика работы  МБОУ «Вырицкая СО № 1» Филипповой Н.В. по сопоставительному анализу текста (на­писание задания С 4 ЕГЭ по литературе).

3. Подведены итоги IIмалых  Ефремовских чтений – конфе­ренции на основе исследовательских работ уча­щихся.

Расширение круга участников Еф­ремовских чтений.

2

Реализация ФГОС 2-го поколения ООО средст­вами УМК по русскому языку Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой и др.

10

1. Представлен УМК по русскому языку под ред. Л.М. Рыб­ченковой как эффективная основа реализации ФГОС 2

2. Посещен открытый урок «Особенности написания приста­вок на з-с»

Узок круг участников семинара.

3

Методические рекомендации по проверке работ областных контрольно-педагогических измерений по русскому языку в 11 кл.

37

 

1.Рассмотрены особенности проверки работ ЕГЭ по русскому языку в 2013 году по критериям К1-К4.

2.Согласованы принципы проверки работ экспертами.

3.В школы высланы рекомендации по подготовке выпускников 11 класса к ЕГЭ по русскому языку с учетом выявленных на КПИ пробелов.

При проверке наиболее серьезные расхождения вызвали критерии К-1, К-2,  К-5

 

4

Методические рекомендации по проверке работ ГИА по русскому языку в 9 кл.

15

 

1.Рассмотрены критерии проверки работ ГИА учащихся 9 кл. по русскому языку.

2.Проведена двойная проверка работ, выявлены несовпадения при проверке, согласованы принципы критериальной проверки.

3.В школы отправлены замечания и рекомендации по подготовке учащихся 9 классов к сжатому изложению и лингвистическому сочинению.

При проверке наиболее серьезные расхождения вызвали критерии: ИК2, СК1.

Учащиеся не формулируют теоретический тезис к сочинению, неверно комментируют аргументы; при сжатии текста допускают логические ошибки.

5

Методические рекомендации по проверке работ ГИА по русскому языку в 9 кл.

18

 

 

 

6

Методические рекомендации экспертам ТПК по русскому языку

48

 

1.Изучены  «Учебно-методические материалы для подготовки председателей и членов территориальных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом».

2.Решены организационные вопросы проведения двойной проверки работ ГИА выпускников 9 классов ГМР.

Сведение результатов двойной проверки при выставлении баллов в протокол Бланка ответов № 1.

ИТОГ:  мероприятий -6; участников: 157

 

Учителей английского языка

1

Семинар «Подготовка к аттестации: профессионально-педагогическая компетентность учителя АЯ в современной социокультурной образовательной среде»

 

18

Аттестующиеся в 2012-2013 учебном году на 1 и высшую категорию ознакомлены с процедурой проведения и аттестации и содержанием аттестационной папки при аттестации на первую и высшую категории

 

2

Работа методического объединения учителей английского языка в условиях модернизации образования по иностранным языкам.

29

Проанализированы результаты работы за прошедший год и спланирована работа на новый учебный год

 

3

Семинар в рамках курсов повышения квалификации «Использование преимуществ дистанционного обучения в преподавании английского языка для развития УУД учащихся  и повышения качества знаний по предмету в  условиях реализации требований новых ФГОС»

32

Информирование коллег района с проведением дистанционного обучения в районе, его возможностями и преимуществами перед традиционными формами работы

Не во всех школах (кабинетах) есть Интернет  и контенты мешают продуктивной  работе при дистанционном обучении

4

Семинар издательства Пирсон «Whatiscleveraboutblendedlearning?» с выставкой продажей методической литературы издательства.

18

Информирование коллег района о новых подходах к реализации требований к качеству обученности учащихся по английскому языку и новинках издательства Пирсон для дистанционного преподавания предмета.

 

5

Семинар с участием британского издательства с выставкой  - продажей литературы «Пособия и УМК, обеспечивающих введение ФГОСов нового поколения »

27

Повышения уровня квалификации, знакомство с новыми УМК для реализации требований новых ФГОСов.

 

6

Участие в 12 ой  весенняя конференция. Макмиллан  приглашает учителей ГМР на встречу с авторами УМК и методистами из Великобритании

12

Повышения уровня квалификации, изменения в формате ЕГЭ 2014 и перспективы экзамена, встреча с ведущим специалистом ФИПИ Вербицеой М.В., знакомство с новыми пособиями издательства Макмиллан 

 

7

Установочные семинары по организации и проведению итоговой аттестации в формате ГИА. (для экспертов ГИА)

Семинар 1 Устная часть

Семинар 2 Письменная часть

 

32

 

16

16

Подготовка экспертов устной и письменной части для проведения итоговой аттестации по английскому языку выпускников 9 классов в новой форме ГИА

Практика в проведении экзамена

 

ИТОГ:  мероприятий - 7; участников - 200

Учителей истории и обществознания

1

Решение познавательных и практических задач на уро­ках истории и обществознания: методы, приёмы, разра­ботки.

27

Продемонстрирована эффективная технология решения по­знаватель­ных и практических задач, приёмы формирования ана­литических уме­ний учащихся, необходимых для выполнения заданий Части 3 ЕГЭ по обществознанию.

 

2

Формирование УУД на уроках истории и во вне­уроч­ной деятельности на основе системно - дея­тельностного подхода

24

Проведён сравнительный анализ традиционных понятий (об­щеучебные умения) и понятий ФГОС (УУД, метапредметные и др. результаты обучения)

Психологические (неуверенность, тревож­ность)

3

«Музейные ресурсы в работе учителей истории  в Год духовной культуры Ленинградской области»

21

Знакомство с результатами восстановительных и реставрационных работ в Ораниенбауме, историей Дома Романовых.

 

ИТОГ:  мероприятий -3; участников - 72

Учителей химии

1

Методическое сопровождение подготовки выпу­скников основной школы к ГИА по химии в новой форме. ЛОИРО

15

Распространение опыта среди учителей химии области. Пав­лова Г.Г., учитель химии МБОУ «Гатчинская СОШ №2»

 

2

Технология обучения детей, требующих особого педагогического внимания

8

Распространение опыта работы среди учителей ГМР. Пока­заны варианты работы с детьми, требующими особого педагогического внимания.

 

3

Новые задания ЕГЭ - 2012 - 2013: мысленный химический эксперимент (Задание С2) ЛОИРО

13

Пополнение банка заданий для подготовки выпускников средней (полной) школы к итоговой аттестации

 

4

Технология критического обучения в условиях перехода на ФГОСы второго поколения.

9

В основе технологии формирования критического мышления – обучение  через чтение, осмысленное обучение, формируются навыки самостоятельного получения информации.

 

5

Средства реализации образовательных стандартов в школьном  курсе химии.

7

 В результате анализа методико-химической литературы сформулированы теоретические основы, разработаны приемы и методы формирования и развития ключевых компетентностей учащихся. Поставленная проблема имеет решение, с помощью внедрения проектной и исследовательской деятельности, проведения проблемных уроков и решения задач прикладного и исследовательского характера.

 

6

Пропедевтика проектной деятельности в пропедевтическом курсе химии 7 класса

15

Использование технологии проектно-исследовательской деятельности в полной мере дает возможность учителю способствовать развитие интереса к познанию окружающего мира, формированию его мировоззрения, поиска места своего «я» в огромном мире. Это позволяет сделать пропедевтический курс химии в 7 классе.

Не все ОУ выделяют часы на пропедевтику по химии в 7 классе

7

Семинар по подготовке экспертов ТПК по проверке экзаменационных работ выпускников основной школы.

6

Подготовка экспертов ТПК по химии.

 

ИТОГ:  мероприятий -7; участников - 72

Учителей математики

1

Районный семинар  «Анализ результатов ЕГЭ и ГИА по математике, демоверсия  -2013 года»

42

Традиционный семинар по итогам ГИА и ЕГЭ, анализ основных ошибок, разбор решений и критериев оценивания, методические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации, предоставление всем учителям демоверсий, кодификаторов требований и элементов содержания, спецификации экзаменов.

Средний балл по району выше областного получается благодаря немногим школам, в большинстве школ средний балл значительно ниже областного

2

Районный семинар «Деятельностный подход в обучении математике» (Пудостьская СОШ»)

15

Показана система работы  на уроках математики, реализующая деятельностный подход к обучению: элементы исследовательской деятельности, метод проектов, даны прекрасные открытые уроки геометрии и алгебры.

 

3

 Районный семинар «Переход на ФГОС ООО. УМК Козлова С.А. Преемственность обучения математике в начальной и основной школе» (Гатчинская СОШ №7)

20

 

 

4

Семинар «Методологические аспекты формирования результатов обучения по УМК «Сферы» (Вырицкая СОШ»)

23

 

 

5

 Семинар «ЕГЭ для хорошистов и отличников» (Гатчинская  СОШ №1)

22

Показана система работы с открытым банком заданий, выстраивание индивидуальных маршрутов по ликвидации пробелов и результатам диагностических работ, работа с Интернет-ресурсами, опыт дистанционного обучения

Не все формы работы  и приёмы восприняты положительно учителями ОУ ГМР

6

Научно- практический семинар «Актуальные проблемы обучения математике в основной школе
в условиях введения ФГОС второго поколения»

38

Семинар проведен как заключительное занятие курсов ПК учителей математики ГМР, выступило 20 учителей

 

7

Семинар «Координатно – векторный метод – универсальный способ решения геометрических  задач»

36

На семинаре обобщен опыт работы учителя Сиверской гимназии Трофимовой Л.В. Учителя узнали о преимуществах кейс - технологии

Уровень сложности предлагаемых задач недоступен для значительной части учителей

8

 Семинар «Особенности УМК «Сферы» в контексте перехода на новые ФГОС. Опыт работы учителей Батуриной Е.Б. и Большаковой Г.А.» (Гатчинская СОШ №2)

37

Учителя Гатчинского МР познакомились с перспективным учебно-методическим комплектом «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 и 6 классы» под редакцией Е.А. Бунимовича, посетили открытые уроки. Комплект наиболее соответствует новым ФГОС, имеет компьютерные приложения

Приобретение всего комплекта (дорогой)

9

Учёба экспертов ТПК по проверке ГИА по математике в 9 классе

43

 

 

ИТОГ:  мероприятий -9; участников - 276

Учителей информатики

1

Опыт использования и разработки рабочих про­грамм, элективных курсов по информатике и ИКТ

26

Обмен опытом.

 

2

Участие учителей ОУ ГМР в вебинаре Босовой Л.Л. (автор учебников) по тематике: “Организация контрольно-оценочной деятельности на уроках информатики и ИКТ в 5-9 классах в контексте ФГОС”

15

Знакомство учителей с основными подходами к обучению ин­форматике в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта.

 

3

«Организация самостоятельной деятельности учащихся в среде дистанционного ресурса на платформе WebCT»

22

 Овладение современными технологиями обучения

 

4

Методический семинар по учебе экспертов предметной комиссии по проверке ГИА.

6

Подготовка экспертов территориальной экзаменационной комиссии

 

5

"Визуализация информации: сервисы для учебной деятельности"

18

Овладение современными технологиями обучения

 

6

Методические семинары по решению заданий ГИА по информатике.

14

Методическая подготовка учителей

 

ИТОГ:  мероприятий -6; участников - 101

Учителей географии

1

«Облачные сервисы google.docs. для учите­лей географии»

23

Учителя географии познакомились с новыми возможно­стями использования компьютерных технологий на уро­ках географии и во внеурочной деятельности. Научились создавать тесты и презентации в новой системе. Отме­тили, что такая форма работа может активно использо­ваться  с  учащимися находящимися на домашнем обуче­нии и для ликвидации пробелов знаний в результате бо­лезни. А создание презентаций способствует формирова­нию коммуникативной компетенции  учащихся. К исполь­зованию данной формы работы активно подключились Соколова Е.В.(Гатчинская СОШ №7) Кордочкин А.П.(Коммунарская СОШ№1)

 

2

«Учебно-методическое обеспечение «Введе­ние в географию» 5 класс»

21

Учителя познакомились с новыми, наиболее используе­мыми, линиями УМК по преподаванию географии в 5 классах  по ФГОС нового поколения. Ознакомились с нормативно-правовой базой в области  образования с вве­дением стандартов нового поколения. Сравнили распреде­ление учебного материала по темам и виды практических работ в разных УМК. Познакомились с изменением целе­вых установок и результатов обучения в рамках стандар­тов нового поколения. Все учителя ознакомлены с под­робным планом составления рабочих программ. В практи­ческой части научились выделять, в предлагаемых вари­антах работ,  метапредметные и личностные УУД.

 

3

«Работа в сетевых сообществах»

15

 Работа в сетевом сообществе Openclassдля учителей ГМР. Создание своих страниц и размещение на них материалов. Уча­стие в Всероссийском сетевом конкурсе «Мгновения, мгнове­ния, мгновения…»

Работа учителей географии в Дневнике.ру создана группа для решения важнейших вопросов и обмена информацией.

Не все учителя зарегистрировались в сетевом сообществе и на страницах  Дневниека.ру. Это создает опреде­ленные проблемы в быстрой связи и обмене информации

4

Анализ результатов Государственной итого­вой аттестации

29

Проанализированы итоги Государственной итоговой атте­стации  в 9 и 11 классах по географии в ГМР, выявлены типичные ошибки  и направления работы по их ликвида­ции

 

5

Семинар учителей географии «Анализ результатов  тренировочного и итогового тестирования  учащихся 9 и 11 классов в формате ЕГЭ (11 кл.) и ГИА (9 кл.) по географии. Составление работ для итоговой проверки качества знаний учащихся  8, 10 классов в формате ГИА и ЕГЭ»

29

1.Знакомство с итогами сдачи ГИА за 2011-2012 учебный год в сравнении с другими  муниципальными образованиями Ленинградской области

2.Знакомство со спецификацией, кодификатором и демонстрационным вариантом ГИА-2013.

3.Разбор новых заданий  КИМов для учащихся 9-ых классов

4.Отработка алгоритмов выполнения практической части КИМов

5.Предложены   варианты проверки итогового уровня знаний для учащихся 8,10 классов

Обеспокоенность  малой посещаемостью  учителей географии

6

«Методика и опыт работы учителей по теме «Межотраслевые комплексы» в курсе географии России.

24

1.Проработана тема «Межотраслевые комплексы.»Своим опытом  проведения уроков и различных форм проверки знаний поделились :Бровина Л.Н Гимназия им.Ушинского: ШкурняеваТ.И. Веревская школа; Кордочкин А.П. Коммунарская СОШ№1;Демченкова Л.А.Елизаветинская СОШ; Плисюк О.С.Сиверская гимназия

2.Разобраны задания ГИА по этой теме.

 

ИТОГ:  мероприятий -6; участников - 141

Учителей биологии

1

 Методический семинарв рамках курсов "Экологическое воспитание школьников" на  базе ЛГУ им. Пушкина. 11 октября

16

Обмен опытом по работе экологических лагерей в лет­нее время, методикой работы по экологическому воспита­нию.

1. Отсутствие учебников, рабочих программ в ОУ ГМР по ФГОС вто­рого поколения.

 

2. Затруднения в подготовке Г(и)А - один час биологии в 10-11 классах.

2

 Семинар: «Проектирование урока биологии в соответ­ствии с требованиями ФГОС второго поколе­ния»

 

14

Проведены практико-ориентированные занятия; высту­пали: Костромина И.Н. «Системно - деятельностный под­ход при введении ФГОС второго поколения в основной школе»; Кульбака Г. Б. «Новые подходы к проектирова­нию урока»; Пономарева Елена Васильевна «Система ра­ботыпо подготовке обучающихся к ЕГЭ по биологии.

Разработаны мини - конспекты по темам: «Кровеносная система», «Энергетический обмен».

Тесы по данным темам были предложены учителям для проведения срезовых контрольных работ.

3

Семинар:«Система подготовки к ЕГЭ в 10- 11 классах: работа в малых группах».

МБОУ Сиверская СОШ №3

12

Изучение многообразия  инновационных технологий  и методик  и их использования в системе обучения биологии, использование их при подготовке учащихся к ЕГЭ.

Педагогические работники получили методические материалы, которые помогут им повысить качество работы.

К сожалению, ряд ОУ не выделяет дополнительных часов для подготовки к ЕГЭ.

4

Практико-ориентированный семинар:«Система подготовки к ГИА в 9 классе: требования к выполнению заданий части С и В»
Бездольная Л.И., МБОУ Гатчинская СОШ №9

18

Рассмотрены задания нового типа части В и С, проведено практическое занятие по решению данных заданий,  даны методические рекомендации для подготовки учащихся, разработаны подобные задания для тренинга экспертов и учителей биологии.

Задания  нового типа включают материал 6 класса (Ботаника),

Необходимы дополнительные часы  для повторения этого раздела биологии.

ИТОГ:  мероприятий - 4; участников - 60

Учителей технологии

1

 Семинар: Взаимодействие общеобразовательной школы и учреждений НПО и СПО в предпро­фильной подготовке учащихся»  на базе АО УВПО "Государственный инсти­тут экономики и финансов, права и техноло­гий", технологический факультет

 

23

 

Состоялся обмен накопленным положительным опытом сотрудничества общеобразовательных школ с технологи­ческим факультетом АО УВПО "Государственный инсти­тут экономики и финансов, права и технологий" по про­ектной деятельности учащихся (выступления учителей и преподавателей факультета). 

Студенты технологического факультета представили коллекции моделей, учащиеся  ОУ ГМР выступили с  про­ектами.

 

2

Семинар«Аттестация педагогических кад­ров: проблемы, пути решения»

 

5

 

 Выступление по теме «Деятельность РМО учителей технологии Гатчинского муниципального района» Ореш­никова Елена Викторовна    МБОУ «Гатчинская СОШ №7»

 

3

Семинар«Федеральные государственные об­разовательные стандарты в предметной об­ласти «Технология»

4

 

Выступление по теме «Рабочая программа по техноло­гии для 5 (неделимого) класса по ФГОС»  Бадамшина Татьяна Ивановна МБОУ «Пригородная СОШ».

 

4

 Семинар«Конкурсное движение как форма творческого развития личности учащихся»

 

7

 

1.  Выступление по теме  «Опыт подготовки учащихся к ВОШ по технологии, практические задания»   Борисова Наталья Петровна   МБОУ "Гатчинская гимназия им К.Д. Ушинского».

2.  Выступление по теме  « Использование программы  Corel Painter в подготовке учащихся к олимпиаде» Фе­сенко Александр Оттович  МБОУ « Высокоключевая СОШ»

3. Выступление  по теме «Подготовка и проведение ВОШ по технологии  в Гатчинском муниципальном районе» Орешни­кова Елена Викторовна МБОУ «Гатчинская СОШ №7»

 

5

Семинар:Здоровьесберегающие технологии на уроках трудового обучения»

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Морозов Владимир Васильевич,учитель  технологии   МБОШ «Гатчинская школа-интернат среднего (полного) общего образования»                                                                        

провел открытый урок «Назначение и устройство  токарно-винтового станка» в  7 классе.  Учителя дали положительную оценку проведенному уроку.

Морозов Владимир Васильевич выступил по теме«Особенности обучения учащихся в классах с задержкой психического развития на уроках технологии».

Пугачев Анатолий Александрович,учитель технологии МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №8 «Центр образования».        

выступил по  теме«Адаптация учащихся и правильное распределение физической нагрузки при определенных видах работы».

Воробьева Татьяна Анатольевна,  учитель технологии МБОУ «Вырицкая средняя общеобразовательная школа №1»

выступила по теме«Здоровьесберегающие технологии: здоровье учителя. Способы профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний».

 

Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузок, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения школьников и учителей, сохранения их здоровья.

6

Семинар – практикум:Творческое партнерство как  итог взаимодействия общеобразовательной школы и учреждений НПО и СПО  в предпрофильной подготовке учащихся.

АОУВПО «Государственный институт экономики и финансов, права и технологий» (ГИЭФПТ), технологический факультет

 

14

Казеко Ольга Константиновна, социальный педагог  технологического факультета сообщила общие сведения об образовательном учреждении АОУВПО «Государственный институт экономики и финансов, права и технологий», технологический факультет.

Сурогина Елена Павловна, Целинова Наталья Ивановна,    – члены жюри  областного тара  олимпиады  по технологии, провели разбор олимпиадных заданий (тесты, моделирование, практическая работа),  с целью повышения подготовки учащихся к олимпиаде  в 2-13-2014 учебном году.

 Учителя технологии ОУ ГМР поделились опытом подготовки учащихся к олимпиаде по технологии  (Борисова Наталья Петровна - МБОУ «Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского», Ткаченко Ирина Викторовна МБОУ «Гатчинский Лицей №3»,  Орешникова Елена Викторовна МБОУ «Гатчинская СОШ №7»).

Сурогина Елена Павловна, преподаватель спецдисциплин технологического факультета  «Государственного института экономики, финансов, права и технологии» сообщила учителям о 41-й международной выставке текстильной и лёгкой   промышленности. Индустрия моды – 2013.   Конкурсы мастерства.

–  учесть рекомендации по подготовке учащихся к олимпиаде по технологии

– привлечь учащихся к участию в конкурсе «Молодежный экстрим».

 

ИТОГ:  мероприятий - 6; участников - 66

Учителей музыки

1

Инструктивно-методический семинар«Тре­бования ФГОС в преподавании музыки»

23

Н. П. Столова, методист ЛОИРО, обсудила варианты УМК, дала конкретные рекомендации по подготовке учи­телями рабочих программ.  Присутствовавшие учителя получили примерные варианты программы

В школах не выделяются средства на приобретение современных  УМК в соответствии с новыми програм­мами.

2

Семинар – практикумдля руководителей по по­вышению педагогического мастерства «Проекти­рование системы заданий в современной школе»

38

 

 

3

Семинар З.Г. Найдёновой «Государственная политика в области образования»

42

Слушатели получили конкретные ответы на свои во­просы.

 

ИТОГ:  мероприятий - 4; участников - 154

Учителей - психологов

1

Семинар"Модели организации деятельности психолога в образовательном учреждении"

25

На семинаре рассмотрены различные варианты органи­зации психологического сопровождения в образователь­ном учреждении (по М. Битяновой).

В ряде образовательных учреждений организация психологического со­провождения не имеет под собой концептуальной основы – модель не­достаточно ясная и четкая.

2

Семинар"Психологическое сопровождение работы общеобразовательных школ по новым стандартам: ресурсы второй половины школь­ного дня"

33

Рассмотрен опыт разработки программ психологиче­ской профилактической работы, реализуемой во второй половине школьного дня, а также опыт взаимодействия педагогов-психологов с учреждениями дополнительного образования. Опытом делились педагоги психологи одной из творческих групп – психологи МБОУ «Гатчинская СОШ №1» (Маженова Наталья Юрьевна) и МБОУ «Гат­чинская гимназия им. К. Д. Ушинского (Семут Надежда Юрьевна).

 

Во время проведения семинара воз­никали вопросы, находящиеся в ком­петенции руководителей учреждений дополнительного образования (на­пример, о дополнительном образова­нии дошкольников). К сожалению, участие в семинаре руководителей учреждений доп. Образования запла­нировано не было.

3

Семинар"Инструментарий педагога-психо­лога для мониторинга личностных достиже­ний обучающихся".

17

Разработаны рекомендации для педагогов-психологов по взаимодействию с учителями, работающими по новым ФГОСам в части промежуточной диагностики достижения личностных образовательных результатов, составления заключений о результатах с рекомендациями по педагоги­ческой коррекции выявленных недостатков. С сообще­ниями выступили участники творческой группы – педа­гоги психологи МБОУ «Веревская СОШ» Исаева Галина Дмитриевна, МБОУ «Пламенская СОШ» Ефремова Ок­сана Александровна и МБОУ «Коммунарская СОШ №3 Туманян Маринэ Робертовна. Участники семинара по­учили материалы в электронном виде (СD).

На данный момент еще не сложилась система отслеживания личностного развития как образовательного ре­зультата.

4

Семинар"Использование художественной литературы при оказании психологической помощи детям и подросткам"

28

Педагоги-психологи школ и детских садов ознакомлены с художественной литературой для детей и подростков, которую можно использовать для оказания психологиче­ской помощи. Также сделан обзор психологической (на­учной и популярной) литературы для родителей и для психологов. Предложены формы сотрудничества детской библиотеки со школьными психологами.

Недостаточна обеспеченность школь­ных библиотек современной литера­турой для подростков.

5

Круглый стол«О реализации программы первичной профилактики социально обусловленных заболеваний (наркомании, ВИЧ-инфекции) в образовательной среде

18

Актуализированы знания Концепции профилактики употребления ПАВ в образовательной среде, получена информация о наркоситуации в Гатчинском районе (информация врача-нарколога), педагоги-психологи обменялись опытом профилактической работы.

 

6

Методический семинардля педагогов-психологов ОУ «Организация психологического сопровождения подготовки к ЕГЭ».

22

Педагоги-психологи ознакомлены с методическими материалами для проведения профилактики экзаменационного стресса, рассмотрены три программы  профилактической работы психолога в данном направлении.  Дан обзор материалов газеты «Школьный психолог» по психологической подготовке к ЕГЭ.

 

7

Методический семинар«Семейное психологическое консультирование в практике школьного педагога-психолога в трудных случаях учебно-воспитательной работы»

26

Дан обзор направлений психологического консультирования, приведены примеры техник. Предложены для решения трудные случаи (из судебной практики с участием несовершеннолетних). Рассмотрены варианты оказания консультативной помощи семьям для профилактики таких случаев.

 

8

Методический семинардля педагогов-психологов «Пути содействия педагога-психолога выбору образовательного маршрута обучающегося».

20

Педагоги-психологи ознакомлены с ФГОС средней школы. Поставлена задача содействия построению старшеклассниками индивидуальных образовательных маршрутов. Рассмотрены ресурсы и резервы оказания психологической помощи в данном направлении.

 

9

Семинар-практикум«Тренинг личностного роста, как форма содействия достижению личностных результатов образования»

18

Актуализированы принципы тренинговой работы психолога, специфика тренинга в школе. Приведен пример составления тренинговой программы, использование тренинговых игр. Обмен «любимыми» тренинговыми упражнениями.

 

10

Совещаниепедагогов-психологов «Достижения и проблемы психологического сопровождения личностного развития обучающихся и воспитанников в условиях новых образовательных стандартов и требований к структуре образовательной программы»

26

Подведены итоги работы творческих групп в МО педагогов-психологов, получена обратная связь о ходе психологического сопровождения обучения по новым ФГОС в начальной школе. Намечены направления дальнейшей методической работы в этом направлении (потребности).

 

ИТОГ:  мероприятий -10; участников - 233

Учителей – логопедов

1

Семинар:Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников

13

Учителя-логопеды познакомились с авторскими разра­ботками  учителя - логопеда  Морозовой  В.В. по исполь­зованию артикуляторных упражнений  в ходе работы над коррекцией звукопроизношения

 

2

Семинар:Использование компьютерных технологий в логопедической практике

18

В практику логопедов дошкольных учреждений вне­дрено использование компьютерных технологий в работе над коррекцией речевых нарушений

 

3

Семинар:Нейрофизиологические основы успешности коррекционно-развивающей работы с детьми с речевым  и интеллектуальным недоразвитием

5

Учителя-логопеды познакомились с дифференциальной диагностикой дизартрии от сходных речевых нарушений, задержки психического развития о  умственной отстало­сти.

 

4

Семинар:Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической  группе для детей с общим недоразвитием речи в новых условиях

19

Учителя-логопеды получили полный методический комплект комплексной программы Нищевой Н.В. «Про­грамма коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи в соответствии с ФГТ»

 

5

 Семинар-практикум «Развитие связной речи и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

17

Педагоги познакомились с приемами работы по формированию связной речи у дошкольников на подгрупповых коррекционных занятиях на материале фольклорных произведений

Недостаточно применяются нетрадиционные методы и приемы развития связной речи у дошкольников.

 

6

Семинар-практикум«Формирование лексического строя речи у дошкольников с нарушениями речи»

19

Специалисты познакомились со структурой построения занятия по формированию навыков употребления предложных конструкций у дошкольников с нарушениями речи

Специалисты испытывают трудности в грамотном подборе речевого и наглядного материала в ходе работы над лексическими темами.

7

Семинар-практикум«Использование наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников»

21

Педагоги познакомились с опытом работы по обучению дошкольников рассказыванию по схемам-модулям с использованием компьютерных презентаций и анимации.

 Формированию предложных конструкций уделяется внимание только на логопедических занятиях. Необходимо развивать  умение употреблять предлоги на других занятиях, в повседневной речи ребенка.

 

8

Семинар-практикум«Формирование пространственных представлений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

13

Разработаны и внедрены в практику  бланки диагностики пространственных ориентировок методы и приемы формирования пространственных представлений

В связи с очень малым количеством литературы по проблеме формирования пространственных представлений, необходимо обобщать и транслировать собственный педагогический опыт в печати.

ИТОГ:  мероприятий - 8; участников - 125

 

Педагоги дошкольных  учреждений

1

Семинар:«Самообразование – требование времени»Выступление из опыта работы д\с21, 1, 2, 18, 24

 

36

 Разработана таблица по составлению плана самообразования, куда включен раздел: форма и срок отчета. Чтобы работа была успешной в д\с  предложено проводить выставки:  «В помощь занимающимся самообразованием», «Это интересно знать» и др. Постоянно обновляется и пополняется фонд справочной и методической литературы. Предложена карта анализа самообразования педагога, куда включены критерии анализа.

 

Чаще всего организация самообразования  сводится к  формальному ведению дополнительной отчетной документации.

Педагоги затрудняются  правильно собрать, накопить, хранить сведения и факты, а также  делать выводы при составлении отчета.

2

Семинар:

«Особенности использования интерактивной доски в образовательном процессе (из опыта работы д\с  31, 13, 53)

40

Интерактивная доска используется не только в  массовой группе детских садов. Наиболее активно ее применяют в работе с детьми логопедических групп, музыкальные руководители. В работе используют готовые электронно-образовательные ресурсы, собственные разработки.

Образовательная деятельность организуется таким  образом, что  дети сами работают у доски, выполняя задания, а не  пассивно воспринимают задание воспитателя.

Отдельные дошкольные учреждения выпускают собственные пособия по разделам программы в работе с детьми.

Не все дошкольные учреждения  могут приобрести интерактивную доску, сложность вызвана и с обучением педагогов. Пока такие курсы не предусмотрены в ЛОИРО.

3

 

 

 

Семинар:

«Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы

с детьми»

32

Творческой группой разработано примерное распределение обязанностей между инструктором по физической культуре и воспитателем.

Педагоги совместно  с  музыкальным руководителем  и инструктором по физической культуре готовят необходимые атрибуты для занятий, совместное мероприятие – «спорт и музыка»

Как показала практика, многие воспитатели не знают, чем они могут быть полезны в процессе проведения физкультурно-оздоровительных  мероприятиях, физкультурных занятиях и проведении физкультурного досуга

4

Семинар:

«Оценка деятельности методического кабинета»

53

Определены функции методического кабинета, выделены составляющие зоны медиатеки, представлен алгоритм оформления материалов  из опыта работы педагогов, требования к размещению наглядного и демонстрационного материала. Объявлен конкурс  на «Лучший методический кабинет».

Разработано положение о смотре-конкурсе.

 

 

В большинстве дошкольных учреждений в методическом кабинете нет системы в оформлении  демонстрационного и раздаточного материала, наглядности, отсутствует раздел «библиотека - медиатека», недостаточно материала в информационном уголке, где отражается методическая работа педагогов, в отдельных случаях методический кабинет служит «хранилищем» ненужного материала.

5

Семинар-практикум:«Контроль – завершающая функция управляющего цикла»

 

27

Разработан алгоритм проведения беседы с педагогом по результатам проверки:

- памятка для самоанализа занятия воспитателя;

- примерное  распределение  круга вопросов  контролируемого администрацией;

- схема плана тематического контроля;

- аналитическая справка о результатах контроля.

 

 

Многие руководители избегают контролировать тот или иной вопрос, т. К. не уверены в  своих знаниях, в умении грамотно провести педагогический анализ.

Недостаточная гласность и открытость.

Отсутствует система проверки исполнения рекомендаций.

Не всегда в ходе контроля  ставятся цели и задачи  посещения режимного момента.

 

ИТОГ:  мероприятий - 5; участников - 188

Библиотекарей

1

Практико – ориентированный семинар«Со­вершенствование программно – методических комплектов в ДОУ для ФГТ на 2013 уч. год»

48

Познакомились в процессе информационных мероприятий УМК согласно требованиям ФГТ второго поколения

Продолжить работу по ознакомлению с современными УМК ФГТ

2

Совещание«Потребность в учебниках по ФГОС 2009 г  для 3 -6 классов; по ГОС – 2004 г. для 5 – 11 классов»

31

Проведен мониторинг состояния  школьных библиотек

Оказание методической помощи школьным библиотекам по вопросам формирования фондов

3

Семинар «Культура информационных техно­логий»

38

С целью повышения квалификации использовали педаго­гические и библиотечные технологии

Консультирование молодых специа­листов по всем вопросам профессио­нального и личностного роста

4

Семинар«Развитие школьного образования – основная составляющая модернизации школьной библиотеки»

27

Доступ в электронный каталог для учащихся и учителей имеет 98 процентов библиотек .Доступ к электронным каталогам библиотек сфер образования и науки имеет 28 процентов,48 процентов проекты, 17 процентов – фильмы .Создаются библиотеками также буклеты, видео-ролики ,электронные методические издания, информационные и рекомендованные списки литературы.

Внедрять электронный каталог для учащихся и учителей  в полном объеме. Комплектование школьных библиотек такими электронными материалами является  важной задачей , в частности, и потому, что они могут в определенной степени восполнить лакуны, связанные с отсутствием соответствующих печатных текстов.

5

Семинар по обмену опытом«Всероссийский конкурс детского чтения «Живая классика». Итоги и перспективы.

23

В школах работают стенды «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, с рекомендациями к самостоятельному чтению.

Библиотечный фонд не располагает достаточным количеством программных произведений, особенно современных авторов, остро стоит вопрос о пополнении фонда литературой для начальных классов, методической литературой.

6

Семинар«Модернизация школьных библиотек как ключевое звено инновационных процессов образования»

29

Библиотекари активно занимаются  содержательной стороной деятельности – формирование информационной культуры, отбор печатных и информационных ресурсов, консультации, поддержка проектов.

Однако библиотекари активно занимаются этой содержательной стороной  только на 70 процентов. Сложности эти связаны  как с недооценкой роли библиотеки и библиотекаря в школе, так и с состоянием фондов, прежде всего  - их устарелостью.

ИТОГ:  мероприятий - 6; участников - 196

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн