№ п/п
|
Проведённые мероприятия
|
Проблемы
|
Наименование
мероприятия
|
Количество
участников
|
Результат работы
|
Учителей начальных классов
|
1
|
Практико – ориентированный семинар «Применение инновационных технологий для реализации творческих способностей и формирования потребностей в самообразовании учащихся младших классов»
|
24
|
Продемонстрирован опыт организации исследовательской деятельности учащихся как основы формирования ключевых компетенций учащихся.
Формирование устойчивой мотивации участия во внеурочной деятельности по учебным предметам.
|
Частые сбои в работе сети Интернет в школе.
Отсутствие выхода в сеть Интернет у некоторых родителей.
Часто использование информационно-коммуникационных технологий приносит вред детям: все должно быть в меру
|
2
|
Практико – ориентированный семинар«Усиление математического образования средствами кружковой работы. «Наглядная геометрия». 1 класс»
|
16
|
Была сделана попытка продемонстрировать использование во внеурочной деятельности форм и приёмов, направленных на успешное формирование УУД.
В процессе анализа и обсуждения проведенного занятия были даны рекомендации по изучению соответствующей методической литературы, корректировки планирования работы учителя в выборе форм и методов работы детей во внеурочное время.
|
Недопонимание многими учителями разницы в проведении урока и занятия во второй половине дня.
|
3
|
Семинар«Формирование УУД согласно требований ФГОС - 2»
|
23
|
Теоретическое изучение, анализ материалов, формирование собственного взгляда на проблему с позиции личного опыта и применение на практике.
Дана навигация поиска материалов, критериев оценки проведения контрольно – педагогических измерений УУД в начальных классах.
|
Работа только начата.
|
4
|
СеминарВнеурочная деятельность учащихся в условиях переход на ФГОС II«Занятость учащихся во внеурочной деятельности»
|
7
|
Учителями Войсковицкой СОШ №2 представлена вся палитра форм и методов работы с детьми во внеурочное время. Школа работает в режиме «полного дня» (до 18:00) шесть дней в неделю.
|
Редко делятся опытом работы!
Опыт необходимо обобщить и материалы выставить на сайте методического объединения.
|
5
|
Практико – ориентированный семинар: «Литературное чтение.Использование различных приемов анализа текста».
|
21
|
Продемонстрирован опыт пропедевтической работы на уроках литературного чтения по работе над анализом текста в 1, 2 классах.
Представлена работа по организации учебной деятельность на основе активизации мышления учащихся на всех этапах урока, используя формы проблемного обучения.
|
Опыт особенно ценен при современном дефиците уроков литературного чтения в начальной школе.
|
6
|
Семинар: «Системно – деятельностная практика урока в начальной школе». 48 часов (начало). Куратор: И. Л. Паршукова, заведующая УМЦ, к.п.н.
|
7
|
Работа семинара рассчитана на весь учебный год. Занятия продолжаются.
|
Организация замены учителя в образовательном процессе на время работы семинара.
|
7
|
Семинар:«Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе в условиях перехода на ФГОС начального общего образования», 24 часа, (начало). Куратор: О. Н. Мостова, доцент, к.п.н.
|
7
|
Работа семинара рассчитана на весь учебный год. Занятия продолжаются.
|
8
|
Практико – ориентированный семинар:«Использование лоскутной техники в изделии». Внеурочная деятельность. Открытое занятие.
|
5
|
Продемонстрирован опыт проведения занятия во второй половине дня, формы и приёмы работы с детьми по формированию УУД.
Даны разъяснения по отличию проведения «урока» от
«занятия» по технологии.
|
Зачастую, в практике учителей, происходит подмена занятия – уроком.
|
9
|
Внеклассное занятие: «Светлый праздник Рождества»
|
20
|
Продемонстрирован мастер – класс проведения внеклассного занятия. Познакомились с системной работой учителя Рыбкиной Е. А. по преподаванию ОРКСЭ, работой с родителями.
|
|
10
|
Семинар: «Реализация ФГОС в процессе изучения математики в начальной школе». Принимает участие автор учебников Нефедова М. Г. (Москва)
|
46
|
Познакомились с содержанием учебников математики, формами работы с детьми, приёмами работы в УМК «Планета знаний».
|
|
11
|
Практико-ориентированный семинар: «Проектная технология как условие реализации системно – деятельностного подхода в образовательном процессе в условиях перехода на ФГОС нового поколения»
|
16
|
Продемонстрирован опыт применения проектной технологии в работе с младшими школьниками. Положительный результат дал основание рекомендовать данную систему для внедрения в практику работы учителей ГМР.
|
Настораживает увлечение «лжепроектами», где работа сводится к формированию взрослыми людьми (родителями) информационного массива, когда ребенок так и не понимает: что он делает, для чего?
|
12
|
Практико-ориентированный семинар: «Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников как основа формирования личностных результатов обучения»
|
37
|
Продолжено знакомство с практикой преподавания ОРКСЭ в начальной школе.
Учителя получили практические рекомендации своих коллег по преподаванию курса. Помощь в составлении программы по духовно – нравственному воспитанию.
|
Наблюдается формальное преподавание учителями начальных классов модуля «Светская этика».
|
13
|
Работа по преемственности МДОУ – НОШ
Практический семинар: «Формирование УУД согласно требованиям ФГОС -2»
|
15
|
Познакомились с опытом работы учителей и воспитателей МБОУ «Белогорская школа – сад» по преемственности в преподавании математики.
Дана сравнительная характеристика требований ФГОС и ФГТ.
|
Психологическая неготовность учителей и воспитателей работать по современным требованиям.
Разобщенность работы ШМО учителей начальных классов и МО воспитателей в одном учреждении.
|
ИТОГ: мероприятий - 13; участников – 244
|
Учителей словесности
|
1
|
Формирование УУД как основа качественной подготовки к Г(И)А по русскому языку и литературе за курс основной и средней школ.
|
29
|
1. Обобщен опыт работы учителя МБОУ «Вырицкая СОШ № 1» Митюковой Т.А. по работе со связным текстом.
2. Представлена методика работы МБОУ «Вырицкая СО № 1» Филипповой Н.В. по сопоставительному анализу текста (написание задания С 4 ЕГЭ по литературе).
3. Подведены итоги IIмалых Ефремовских чтений – конференции на основе исследовательских работ учащихся.
|
Расширение круга участников Ефремовских чтений.
|
2
|
Реализация ФГОС 2-го поколения ООО средствами УМК по русскому языку Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой и др.
|
10
|
1. Представлен УМК по русскому языку под ред. Л.М. Рыбченковой как эффективная основа реализации ФГОС 2
2. Посещен открытый урок «Особенности написания приставок на з-с»
|
Узок круг участников семинара.
|
3
|
Методические рекомендации по проверке работ областных контрольно-педагогических измерений по русскому языку в 11 кл.
|
37
|
1.Рассмотрены особенности проверки работ ЕГЭ по русскому языку в 2013 году по критериям К1-К4.
2.Согласованы принципы проверки работ экспертами.
3.В школы высланы рекомендации по подготовке выпускников 11 класса к ЕГЭ по русскому языку с учетом выявленных на КПИ пробелов.
|
При проверке наиболее серьезные расхождения вызвали критерии К-1, К-2, К-5
|
4
|
Методические рекомендации по проверке работ ГИА по русскому языку в 9 кл.
|
15
|
1.Рассмотрены критерии проверки работ ГИА учащихся 9 кл. по русскому языку.
2.Проведена двойная проверка работ, выявлены несовпадения при проверке, согласованы принципы критериальной проверки.
3.В школы отправлены замечания и рекомендации по подготовке учащихся 9 классов к сжатому изложению и лингвистическому сочинению.
|
При проверке наиболее серьезные расхождения вызвали критерии: ИК2, СК1.
Учащиеся не формулируют теоретический тезис к сочинению, неверно комментируют аргументы; при сжатии текста допускают логические ошибки.
|
5
|
Методические рекомендации по проверке работ ГИА по русскому языку в 9 кл.
|
18
|
|
|
6
|
Методические рекомендации экспертам ТПК по русскому языку
|
48
|
1.Изучены «Учебно-методические материалы для подготовки председателей и членов территориальных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом».
2.Решены организационные вопросы проведения двойной проверки работ ГИА выпускников 9 классов ГМР.
|
Сведение результатов двойной проверки при выставлении баллов в протокол Бланка ответов № 1.
|
ИТОГ: мероприятий -6; участников: 157
|
Учителей английского языка
|
1
|
Семинар «Подготовка к аттестации: профессионально-педагогическая компетентность учителя АЯ в современной социокультурной образовательной среде»
|
18
|
Аттестующиеся в 2012-2013 учебном году на 1 и высшую категорию ознакомлены с процедурой проведения и аттестации и содержанием аттестационной папки при аттестации на первую и высшую категории
|
|
2
|
Работа методического объединения учителей английского языка в условиях модернизации образования по иностранным языкам.
|
29
|
Проанализированы результаты работы за прошедший год и спланирована работа на новый учебный год
|
|
3
|
Семинар в рамках курсов повышения квалификации «Использование преимуществ дистанционного обучения в преподавании английского языка для развития УУД учащихся и повышения качества знаний по предмету в условиях реализации требований новых ФГОС»
|
32
|
Информирование коллег района с проведением дистанционного обучения в районе, его возможностями и преимуществами перед традиционными формами работы
|
Не во всех школах (кабинетах) есть Интернет и контенты мешают продуктивной работе при дистанционном обучении
|
4
|
Семинар издательства Пирсон «Whatiscleveraboutblendedlearning?» с выставкой продажей методической литературы издательства.
|
18
|
Информирование коллег района о новых подходах к реализации требований к качеству обученности учащихся по английскому языку и новинках издательства Пирсон для дистанционного преподавания предмета.
|
|
5
|
Семинар с участием британского издательства с выставкой - продажей литературы «Пособия и УМК, обеспечивающих введение ФГОСов нового поколения »
|
27
|
Повышения уровня квалификации, знакомство с новыми УМК для реализации требований новых ФГОСов.
|
|
6
|
Участие в 12 ой весенняя конференция. Макмиллан приглашает учителей ГМР на встречу с авторами УМК и методистами из Великобритании
|
12
|
Повышения уровня квалификации, изменения в формате ЕГЭ 2014 и перспективы экзамена, встреча с ведущим специалистом ФИПИ Вербицеой М.В., знакомство с новыми пособиями издательства Макмиллан
|
|
7
|
Установочные семинары по организации и проведению итоговой аттестации в формате ГИА. (для экспертов ГИА)
Семинар 1 Устная часть
Семинар 2 Письменная часть
|
32
16
16
|
Подготовка экспертов устной и письменной части для проведения итоговой аттестации по английскому языку выпускников 9 классов в новой форме ГИА
Практика в проведении экзамена
|
|
ИТОГ: мероприятий - 7; участников - 200
|
Учителей истории и обществознания
|
1
|
Решение познавательных и практических задач на уроках истории и обществознания: методы, приёмы, разработки.
|
27
|
Продемонстрирована эффективная технология решения познавательных и практических задач, приёмы формирования аналитических умений учащихся, необходимых для выполнения заданий Части 3 ЕГЭ по обществознанию.
|
|
2
|
Формирование УУД на уроках истории и во внеурочной деятельности на основе системно - деятельностного подхода
|
24
|
Проведён сравнительный анализ традиционных понятий (общеучебные умения) и понятий ФГОС (УУД, метапредметные и др. результаты обучения)
|
Психологические (неуверенность, тревожность)
|
3
|
«Музейные ресурсы в работе учителей истории в Год духовной культуры Ленинградской области»
|
21
|
Знакомство с результатами восстановительных и реставрационных работ в Ораниенбауме, историей Дома Романовых.
|
|
ИТОГ: мероприятий -3; участников - 72
|
Учителей химии
|
1
|
Методическое сопровождение подготовки выпускников основной школы к ГИА по химии в новой форме. ЛОИРО
|
15
|
Распространение опыта среди учителей химии области. Павлова Г.Г., учитель химии МБОУ «Гатчинская СОШ №2»
|
|
2
|
Технология обучения детей, требующих особого педагогического внимания
|
8
|
Распространение опыта работы среди учителей ГМР. Показаны варианты работы с детьми, требующими особого педагогического внимания.
|
|
3
|
Новые задания ЕГЭ - 2012 - 2013: мысленный химический эксперимент (Задание С2) ЛОИРО
|
13
|
Пополнение банка заданий для подготовки выпускников средней (полной) школы к итоговой аттестации
|
|
4
|
Технология критического обучения в условиях перехода на ФГОСы второго поколения.
|
9
|
В основе технологии формирования критического мышления – обучение через чтение, осмысленное обучение, формируются навыки самостоятельного получения информации.
|
|
5
|
Средства реализации образовательных стандартов в школьном курсе химии.
|
7
|
В результате анализа методико-химической литературы сформулированы теоретические основы, разработаны приемы и методы формирования и развития ключевых компетентностей учащихся. Поставленная проблема имеет решение, с помощью внедрения проектной и исследовательской деятельности, проведения проблемных уроков и решения задач прикладного и исследовательского характера.
|
|
6
|
Пропедевтика проектной деятельности в пропедевтическом курсе химии 7 класса
|
15
|
Использование технологии проектно-исследовательской деятельности в полной мере дает возможность учителю способствовать развитие интереса к познанию окружающего мира, формированию его мировоззрения, поиска места своего «я» в огромном мире. Это позволяет сделать пропедевтический курс химии в 7 классе.
|
Не все ОУ выделяют часы на пропедевтику по химии в 7 классе
|
7
|
Семинар по подготовке экспертов ТПК по проверке экзаменационных работ выпускников основной школы.
|
6
|
Подготовка экспертов ТПК по химии.
|
|
ИТОГ: мероприятий -7; участников - 72
|
Учителей математики
|
1
|
Районный семинар «Анализ результатов ЕГЭ и ГИА по математике, демоверсия -2013 года»
|
42
|
Традиционный семинар по итогам ГИА и ЕГЭ, анализ основных ошибок, разбор решений и критериев оценивания, методические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации, предоставление всем учителям демоверсий, кодификаторов требований и элементов содержания, спецификации экзаменов.
|
Средний балл по району выше областного получается благодаря немногим школам, в большинстве школ средний балл значительно ниже областного
|
2
|
Районный семинар «Деятельностный подход в обучении математике» (Пудостьская СОШ»)
|
15
|
Показана система работы на уроках математики, реализующая деятельностный подход к обучению: элементы исследовательской деятельности, метод проектов, даны прекрасные открытые уроки геометрии и алгебры.
|
|
3
|
Районный семинар «Переход на ФГОС ООО. УМК Козлова С.А. Преемственность обучения математике в начальной и основной школе» (Гатчинская СОШ №7)
|
20
|
|
|
4
|
Семинар «Методологические аспекты формирования результатов обучения по УМК «Сферы» (Вырицкая СОШ»)
|
23
|
|
|
5
|
Семинар «ЕГЭ для хорошистов и отличников» (Гатчинская СОШ №1)
|
22
|
Показана система работы с открытым банком заданий, выстраивание индивидуальных маршрутов по ликвидации пробелов и результатам диагностических работ, работа с Интернет-ресурсами, опыт дистанционного обучения
|
Не все формы работы и приёмы восприняты положительно учителями ОУ ГМР
|
6
|
Научно- практический семинар «Актуальные проблемы обучения математике в основной школе
в условиях введения ФГОС второго поколения»
|
38
|
Семинар проведен как заключительное занятие курсов ПК учителей математики ГМР, выступило 20 учителей
|
|
7
|
Семинар «Координатно – векторный метод – универсальный способ решения геометрических задач»
|
36
|
На семинаре обобщен опыт работы учителя Сиверской гимназии Трофимовой Л.В. Учителя узнали о преимуществах кейс - технологии
|
Уровень сложности предлагаемых задач недоступен для значительной части учителей
|
8
|
Семинар «Особенности УМК «Сферы» в контексте перехода на новые ФГОС. Опыт работы учителей Батуриной Е.Б. и Большаковой Г.А.» (Гатчинская СОШ №2)
|
37
|
Учителя Гатчинского МР познакомились с перспективным учебно-методическим комплектом «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 и 6 классы» под редакцией Е.А. Бунимовича, посетили открытые уроки. Комплект наиболее соответствует новым ФГОС, имеет компьютерные приложения
|
Приобретение всего комплекта (дорогой)
|
9
|
Учёба экспертов ТПК по проверке ГИА по математике в 9 классе
|
43
|
|
|
ИТОГ: мероприятий -9; участников - 276
|
Учителей информатики
|
1
|
Опыт использования и разработки рабочих программ, элективных курсов по информатике и ИКТ
|
26
|
Обмен опытом.
|
|
2
|
Участие учителей ОУ ГМР в вебинаре Босовой Л.Л. (автор учебников) по тематике: “Организация контрольно-оценочной деятельности на уроках информатики и ИКТ в 5-9 классах в контексте ФГОС”
|
15
|
Знакомство учителей с основными подходами к обучению информатике в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта.
|
|
3
|
«Организация самостоятельной деятельности учащихся в среде дистанционного ресурса на платформе WebCT»
|
22
|
Овладение современными технологиями обучения
|
|
4
|
Методический семинар по учебе экспертов предметной комиссии по проверке ГИА.
|
6
|
Подготовка экспертов территориальной экзаменационной комиссии
|
|
5
|
"Визуализация информации: сервисы для учебной деятельности"
|
18
|
Овладение современными технологиями обучения
|
|
6
|
Методические семинары по решению заданий ГИА по информатике.
|
14
|
Методическая подготовка учителей
|
|
ИТОГ: мероприятий -6; участников - 101
|
Учителей географии
|
1
|
«Облачные сервисы google.docs. для учителей географии»
|
23
|
Учителя географии познакомились с новыми возможностями использования компьютерных технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности. Научились создавать тесты и презентации в новой системе. Отметили, что такая форма работа может активно использоваться с учащимися находящимися на домашнем обучении и для ликвидации пробелов знаний в результате болезни. А создание презентаций способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся. К использованию данной формы работы активно подключились Соколова Е.В.(Гатчинская СОШ №7) Кордочкин А.П.(Коммунарская СОШ№1)
|
|
2
|
«Учебно-методическое обеспечение «Введение в географию» 5 класс»
|
21
|
Учителя познакомились с новыми, наиболее используемыми, линиями УМК по преподаванию географии в 5 классах по ФГОС нового поколения. Ознакомились с нормативно-правовой базой в области образования с введением стандартов нового поколения. Сравнили распределение учебного материала по темам и виды практических работ в разных УМК. Познакомились с изменением целевых установок и результатов обучения в рамках стандартов нового поколения. Все учителя ознакомлены с подробным планом составления рабочих программ. В практической части научились выделять, в предлагаемых вариантах работ, метапредметные и личностные УУД.
|
|
3
|
«Работа в сетевых сообществах»
|
15
|
Работа в сетевом сообществе Openclassдля учителей ГМР. Создание своих страниц и размещение на них материалов. Участие в Всероссийском сетевом конкурсе «Мгновения, мгновения, мгновения…»
Работа учителей географии в Дневнике.ру создана группа для решения важнейших вопросов и обмена информацией.
|
Не все учителя зарегистрировались в сетевом сообществе и на страницах Дневниека.ру. Это создает определенные проблемы в быстрой связи и обмене информации
|
4
|
Анализ результатов Государственной итоговой аттестации
|
29
|
Проанализированы итоги Государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах по географии в ГМР, выявлены типичные ошибки и направления работы по их ликвидации
|
|
5
|
Семинар учителей географии «Анализ результатов тренировочного и итогового тестирования учащихся 9 и 11 классов в формате ЕГЭ (11 кл.) и ГИА (9 кл.) по географии. Составление работ для итоговой проверки качества знаний учащихся 8, 10 классов в формате ГИА и ЕГЭ»
|
29
|
1.Знакомство с итогами сдачи ГИА за 2011-2012 учебный год в сравнении с другими муниципальными образованиями Ленинградской области
2.Знакомство со спецификацией, кодификатором и демонстрационным вариантом ГИА-2013.
3.Разбор новых заданий КИМов для учащихся 9-ых классов
4.Отработка алгоритмов выполнения практической части КИМов
5.Предложены варианты проверки итогового уровня знаний для учащихся 8,10 классов
|
Обеспокоенность малой посещаемостью учителей географии
|
6
|
«Методика и опыт работы учителей по теме «Межотраслевые комплексы» в курсе географии России.
|
24
|
1.Проработана тема «Межотраслевые комплексы.»Своим опытом проведения уроков и различных форм проверки знаний поделились :Бровина Л.Н Гимназия им.Ушинского: ШкурняеваТ.И. Веревская школа; Кордочкин А.П. Коммунарская СОШ№1;Демченкова Л.А.Елизаветинская СОШ; Плисюк О.С.Сиверская гимназия
2.Разобраны задания ГИА по этой теме.
|
|
ИТОГ: мероприятий -6; участников - 141
|
Учителей биологии
|
1
|
Методический семинарв рамках курсов "Экологическое воспитание школьников" на базе ЛГУ им. Пушкина. 11 октября
|
16
|
Обмен опытом по работе экологических лагерей в летнее время, методикой работы по экологическому воспитанию.
|
1. Отсутствие учебников, рабочих программ в ОУ ГМР по ФГОС второго поколения.
2. Затруднения в подготовке Г(и)А - один час биологии в 10-11 классах.
|
2
|
Семинар: «Проектирование урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения»
|
14
|
Проведены практико-ориентированные занятия; выступали: Костромина И.Н. «Системно - деятельностный подход при введении ФГОС второго поколения в основной школе»; Кульбака Г. Б. «Новые подходы к проектированию урока»; Пономарева Елена Васильевна «Система работыпо подготовке обучающихся к ЕГЭ по биологии.
Разработаны мини - конспекты по темам: «Кровеносная система», «Энергетический обмен».
Тесы по данным темам были предложены учителям для проведения срезовых контрольных работ.
|
3
|
Семинар:«Система подготовки к ЕГЭ в 10- 11 классах: работа в малых группах».
МБОУ Сиверская СОШ №3
|
12
|
Изучение многообразия инновационных технологий и методик и их использования в системе обучения биологии, использование их при подготовке учащихся к ЕГЭ.
Педагогические работники получили методические материалы, которые помогут им повысить качество работы.
|
К сожалению, ряд ОУ не выделяет дополнительных часов для подготовки к ЕГЭ.
|
4
|
Практико-ориентированный семинар:«Система подготовки к ГИА в 9 классе: требования к выполнению заданий части С и В»
Бездольная Л.И., МБОУ Гатчинская СОШ №9
|
18
|
Рассмотрены задания нового типа части В и С, проведено практическое занятие по решению данных заданий, даны методические рекомендации для подготовки учащихся, разработаны подобные задания для тренинга экспертов и учителей биологии.
|
Задания нового типа включают материал 6 класса (Ботаника),
Необходимы дополнительные часы для повторения этого раздела биологии.
|
ИТОГ: мероприятий - 4; участников - 60
|
Учителей технологии
|
1
|
Семинар: Взаимодействие общеобразовательной школы и учреждений НПО и СПО в предпрофильной подготовке учащихся» на базе АО УВПО "Государственный институт экономики и финансов, права и технологий", технологический факультет
|
23
|
Состоялся обмен накопленным положительным опытом сотрудничества общеобразовательных школ с технологическим факультетом АО УВПО "Государственный институт экономики и финансов, права и технологий" по проектной деятельности учащихся (выступления учителей и преподавателей факультета).
Студенты технологического факультета представили коллекции моделей, учащиеся ОУ ГМР выступили с проектами.
|
|
2
|
Семинар«Аттестация педагогических кадров: проблемы, пути решения»
|
5
|
Выступление по теме «Деятельность РМО учителей технологии Гатчинского муниципального района» Орешникова Елена Викторовна МБОУ «Гатчинская СОШ №7»
|
|
3
|
Семинар«Федеральные государственные образовательные стандарты в предметной области «Технология»
|
4
|
Выступление по теме «Рабочая программа по технологии для 5 (неделимого) класса по ФГОС» Бадамшина Татьяна Ивановна МБОУ «Пригородная СОШ».
|
|
4
|
Семинар«Конкурсное движение как форма творческого развития личности учащихся»
|
7
|
1. Выступление по теме «Опыт подготовки учащихся к ВОШ по технологии, практические задания» Борисова Наталья Петровна МБОУ "Гатчинская гимназия им К.Д. Ушинского».
2. Выступление по теме « Использование программы Corel Painter в подготовке учащихся к олимпиаде» Фесенко Александр Оттович МБОУ « Высокоключевая СОШ»
3. Выступление по теме «Подготовка и проведение ВОШ по технологии в Гатчинском муниципальном районе» Орешникова Елена Викторовна МБОУ «Гатчинская СОШ №7»
|
|
5
|
Семинар:Здоровьесберегающие технологии на уроках трудового обучения»
|
13
|
Морозов Владимир Васильевич,учитель технологии МБОШ «Гатчинская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
провел открытый урок «Назначение и устройство токарно-винтового станка» в 7 классе. Учителя дали положительную оценку проведенному уроку.
Морозов Владимир Васильевич выступил по теме«Особенности обучения учащихся в классах с задержкой психического развития на уроках технологии».
Пугачев Анатолий Александрович,учитель технологии МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №8 «Центр образования».
выступил по теме«Адаптация учащихся и правильное распределение физической нагрузки при определенных видах работы».
Воробьева Татьяна Анатольевна, учитель технологии МБОУ «Вырицкая средняя общеобразовательная школа №1»
выступила по теме«Здоровьесберегающие технологии: здоровье учителя. Способы профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний».
|
Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузок, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения школьников и учителей, сохранения их здоровья.
|
6
|
Семинар – практикум:Творческое партнерство как итог взаимодействия общеобразовательной школы и учреждений НПО и СПО в предпрофильной подготовке учащихся.
АОУВПО «Государственный институт экономики и финансов, права и технологий» (ГИЭФПТ), технологический факультет
|
14
|
Казеко Ольга Константиновна, социальный педагог технологического факультета сообщила общие сведения об образовательном учреждении АОУВПО «Государственный институт экономики и финансов, права и технологий», технологический факультет.
Сурогина Елена Павловна, Целинова Наталья Ивановна, – члены жюри областного тара олимпиады по технологии, провели разбор олимпиадных заданий (тесты, моделирование, практическая работа), с целью повышения подготовки учащихся к олимпиаде в 2-13-2014 учебном году.
Учителя технологии ОУ ГМР поделились опытом подготовки учащихся к олимпиаде по технологии (Борисова Наталья Петровна - МБОУ «Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского», Ткаченко Ирина Викторовна МБОУ «Гатчинский Лицей №3», Орешникова Елена Викторовна МБОУ «Гатчинская СОШ №7»).
Сурогина Елена Павловна, преподаватель спецдисциплин технологического факультета «Государственного института экономики, финансов, права и технологии» сообщила учителям о 41-й международной выставке текстильной и лёгкой промышленности. Индустрия моды – 2013. Конкурсы мастерства.
|
– учесть рекомендации по подготовке учащихся к олимпиаде по технологии
– привлечь учащихся к участию в конкурсе «Молодежный экстрим».
|
ИТОГ: мероприятий - 6; участников - 66
|
Учителей музыки
|
1
|
Инструктивно-методический семинар«Требования ФГОС в преподавании музыки»
|
23
|
Н. П. Столова, методист ЛОИРО, обсудила варианты УМК, дала конкретные рекомендации по подготовке учителями рабочих программ. Присутствовавшие учителя получили примерные варианты программы
|
В школах не выделяются средства на приобретение современных УМК в соответствии с новыми программами.
|
2
|
Семинар – практикумдля руководителей по повышению педагогического мастерства «Проектирование системы заданий в современной школе»
|
38
|
|
|
3
|
Семинар З.Г. Найдёновой «Государственная политика в области образования»
|
42
|
Слушатели получили конкретные ответы на свои вопросы.
|
|
ИТОГ: мероприятий - 4; участников - 154
|
Учителей - психологов
|
1
|
Семинар"Модели организации деятельности психолога в образовательном учреждении"
|
25
|
На семинаре рассмотрены различные варианты организации психологического сопровождения в образовательном учреждении (по М. Битяновой).
|
В ряде образовательных учреждений организация психологического сопровождения не имеет под собой концептуальной основы – модель недостаточно ясная и четкая.
|
2
|
Семинар"Психологическое сопровождение работы общеобразовательных школ по новым стандартам: ресурсы второй половины школьного дня"
|
33
|
Рассмотрен опыт разработки программ психологической профилактической работы, реализуемой во второй половине школьного дня, а также опыт взаимодействия педагогов-психологов с учреждениями дополнительного образования. Опытом делились педагоги психологи одной из творческих групп – психологи МБОУ «Гатчинская СОШ №1» (Маженова Наталья Юрьевна) и МБОУ «Гатчинская гимназия им. К. Д. Ушинского (Семут Надежда Юрьевна).
|
Во время проведения семинара возникали вопросы, находящиеся в компетенции руководителей учреждений дополнительного образования (например, о дополнительном образовании дошкольников). К сожалению, участие в семинаре руководителей учреждений доп. Образования запланировано не было.
|
3
|
Семинар"Инструментарий педагога-психолога для мониторинга личностных достижений обучающихся".
|
17
|
Разработаны рекомендации для педагогов-психологов по взаимодействию с учителями, работающими по новым ФГОСам в части промежуточной диагностики достижения личностных образовательных результатов, составления заключений о результатах с рекомендациями по педагогической коррекции выявленных недостатков. С сообщениями выступили участники творческой группы – педагоги психологи МБОУ «Веревская СОШ» Исаева Галина Дмитриевна, МБОУ «Пламенская СОШ» Ефремова Оксана Александровна и МБОУ «Коммунарская СОШ №3 Туманян Маринэ Робертовна. Участники семинара поучили материалы в электронном виде (СD).
|
На данный момент еще не сложилась система отслеживания личностного развития как образовательного результата.
|
4
|
Семинар"Использование художественной литературы при оказании психологической помощи детям и подросткам"
|
28
|
Педагоги-психологи школ и детских садов ознакомлены с художественной литературой для детей и подростков, которую можно использовать для оказания психологической помощи. Также сделан обзор психологической (научной и популярной) литературы для родителей и для психологов. Предложены формы сотрудничества детской библиотеки со школьными психологами.
|
Недостаточна обеспеченность школьных библиотек современной литературой для подростков.
|
5
|
Круглый стол«О реализации программы первичной профилактики социально обусловленных заболеваний (наркомании, ВИЧ-инфекции) в образовательной среде
|
18
|
Актуализированы знания Концепции профилактики употребления ПАВ в образовательной среде, получена информация о наркоситуации в Гатчинском районе (информация врача-нарколога), педагоги-психологи обменялись опытом профилактической работы.
|
|
6
|
Методический семинардля педагогов-психологов ОУ «Организация психологического сопровождения подготовки к ЕГЭ».
|
22
|
Педагоги-психологи ознакомлены с методическими материалами для проведения профилактики экзаменационного стресса, рассмотрены три программы профилактической работы психолога в данном направлении. Дан обзор материалов газеты «Школьный психолог» по психологической подготовке к ЕГЭ.
|
|
7
|
Методический семинар«Семейное психологическое консультирование в практике школьного педагога-психолога в трудных случаях учебно-воспитательной работы»
|
26
|
Дан обзор направлений психологического консультирования, приведены примеры техник. Предложены для решения трудные случаи (из судебной практики с участием несовершеннолетних). Рассмотрены варианты оказания консультативной помощи семьям для профилактики таких случаев.
|
|
8
|
Методический семинардля педагогов-психологов «Пути содействия педагога-психолога выбору образовательного маршрута обучающегося».
|
20
|
Педагоги-психологи ознакомлены с ФГОС средней школы. Поставлена задача содействия построению старшеклассниками индивидуальных образовательных маршрутов. Рассмотрены ресурсы и резервы оказания психологической помощи в данном направлении.
|
|
9
|
Семинар-практикум«Тренинг личностного роста, как форма содействия достижению личностных результатов образования»
|
18
|
Актуализированы принципы тренинговой работы психолога, специфика тренинга в школе. Приведен пример составления тренинговой программы, использование тренинговых игр. Обмен «любимыми» тренинговыми упражнениями.
|
|
10
|
Совещаниепедагогов-психологов «Достижения и проблемы психологического сопровождения личностного развития обучающихся и воспитанников в условиях новых образовательных стандартов и требований к структуре образовательной программы»
|
26
|
Подведены итоги работы творческих групп в МО педагогов-психологов, получена обратная связь о ходе психологического сопровождения обучения по новым ФГОС в начальной школе. Намечены направления дальнейшей методической работы в этом направлении (потребности).
|
|
ИТОГ: мероприятий -10; участников - 233
|
Учителей – логопедов
|
1
|
Семинар:Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников
|
13
|
Учителя-логопеды познакомились с авторскими разработками учителя - логопеда Морозовой В.В. по использованию артикуляторных упражнений в ходе работы над коррекцией звукопроизношения
|
|
2
|
Семинар:Использование компьютерных технологий в логопедической практике
|
18
|
В практику логопедов дошкольных учреждений внедрено использование компьютерных технологий в работе над коррекцией речевых нарушений
|
|
3
|
Семинар:Нейрофизиологические основы успешности коррекционно-развивающей работы с детьми с речевым и интеллектуальным недоразвитием
|
5
|
Учителя-логопеды познакомились с дифференциальной диагностикой дизартрии от сходных речевых нарушений, задержки психического развития о умственной отсталости.
|
|
4
|
Семинар:Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи в новых условиях
|
19
|
Учителя-логопеды получили полный методический комплект комплексной программы Нищевой Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи в соответствии с ФГТ»
|
|
5
|
Семинар-практикум «Развитие связной речи и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»
|
17
|
Педагоги познакомились с приемами работы по формированию связной речи у дошкольников на подгрупповых коррекционных занятиях на материале фольклорных произведений
|
Недостаточно применяются нетрадиционные методы и приемы развития связной речи у дошкольников.
|
6
|
Семинар-практикум«Формирование лексического строя речи у дошкольников с нарушениями речи»
|
19
|
Специалисты познакомились со структурой построения занятия по формированию навыков употребления предложных конструкций у дошкольников с нарушениями речи
|
Специалисты испытывают трудности в грамотном подборе речевого и наглядного материала в ходе работы над лексическими темами.
|
7
|
Семинар-практикум«Использование наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников»
|
21
|
Педагоги познакомились с опытом работы по обучению дошкольников рассказыванию по схемам-модулям с использованием компьютерных презентаций и анимации.
|
Формированию предложных конструкций уделяется внимание только на логопедических занятиях. Необходимо развивать умение употреблять предлоги на других занятиях, в повседневной речи ребенка.
|
8
|
Семинар-практикум«Формирование пространственных представлений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
|
13
|
Разработаны и внедрены в практику бланки диагностики пространственных ориентировок методы и приемы формирования пространственных представлений
|
В связи с очень малым количеством литературы по проблеме формирования пространственных представлений, необходимо обобщать и транслировать собственный педагогический опыт в печати.
|
ИТОГ: мероприятий - 8; участников - 125
|
Педагоги дошкольных учреждений
|
1
|
Семинар:«Самообразование – требование времени»Выступление из опыта работы д\с21, 1, 2, 18, 24
|
36
|
Разработана таблица по составлению плана самообразования, куда включен раздел: форма и срок отчета. Чтобы работа была успешной в д\с предложено проводить выставки: «В помощь занимающимся самообразованием», «Это интересно знать» и др. Постоянно обновляется и пополняется фонд справочной и методической литературы. Предложена карта анализа самообразования педагога, куда включены критерии анализа.
|
Чаще всего организация самообразования сводится к формальному ведению дополнительной отчетной документации.
Педагоги затрудняются правильно собрать, накопить, хранить сведения и факты, а также делать выводы при составлении отчета.
|
2
|
Семинар:
«Особенности использования интерактивной доски в образовательном процессе (из опыта работы д\с 31, 13, 53)
|
40
|
Интерактивная доска используется не только в массовой группе детских садов. Наиболее активно ее применяют в работе с детьми логопедических групп, музыкальные руководители. В работе используют готовые электронно-образовательные ресурсы, собственные разработки.
Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают задание воспитателя.
Отдельные дошкольные учреждения выпускают собственные пособия по разделам программы в работе с детьми.
|
Не все дошкольные учреждения могут приобрести интерактивную доску, сложность вызвана и с обучением педагогов. Пока такие курсы не предусмотрены в ЛОИРО.
|
3
|
Семинар:
«Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы
с детьми»
|
32
|
Творческой группой разработано примерное распределение обязанностей между инструктором по физической культуре и воспитателем.
Педагоги совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовят необходимые атрибуты для занятий, совместное мероприятие – «спорт и музыка»
|
Как показала практика, многие воспитатели не знают, чем они могут быть полезны в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятиях, физкультурных занятиях и проведении физкультурного досуга
|
4
|
Семинар:
«Оценка деятельности методического кабинета»
|
53
|
Определены функции методического кабинета, выделены составляющие зоны медиатеки, представлен алгоритм оформления материалов из опыта работы педагогов, требования к размещению наглядного и демонстрационного материала. Объявлен конкурс на «Лучший методический кабинет».
Разработано положение о смотре-конкурсе.
|
В большинстве дошкольных учреждений в методическом кабинете нет системы в оформлении демонстрационного и раздаточного материала, наглядности, отсутствует раздел «библиотека - медиатека», недостаточно материала в информационном уголке, где отражается методическая работа педагогов, в отдельных случаях методический кабинет служит «хранилищем» ненужного материала.
|
5
|
Семинар-практикум:«Контроль – завершающая функция управляющего цикла»
|
27
|
Разработан алгоритм проведения беседы с педагогом по результатам проверки:
- памятка для самоанализа занятия воспитателя;
- примерное распределение круга вопросов контролируемого администрацией;
- схема плана тематического контроля;
- аналитическая справка о результатах контроля.
|
Многие руководители избегают контролировать тот или иной вопрос, т. К. не уверены в своих знаниях, в умении грамотно провести педагогический анализ.
Недостаточная гласность и открытость.
Отсутствует система проверки исполнения рекомендаций.
Не всегда в ходе контроля ставятся цели и задачи посещения режимного момента.
|
ИТОГ: мероприятий - 5; участников - 188
|
Библиотекарей
|
1
|
Практико – ориентированный семинар«Совершенствование программно – методических комплектов в ДОУ для ФГТ на 2013 уч. год»
|
48
|
Познакомились в процессе информационных мероприятий УМК согласно требованиям ФГТ второго поколения
|
Продолжить работу по ознакомлению с современными УМК ФГТ
|
2
|
Совещание«Потребность в учебниках по ФГОС 2009 г для 3 -6 классов; по ГОС – 2004 г. для 5 – 11 классов»
|
31
|
Проведен мониторинг состояния школьных библиотек
|
Оказание методической помощи школьным библиотекам по вопросам формирования фондов
|
3
|
Семинар «Культура информационных технологий»
|
38
|
С целью повышения квалификации использовали педагогические и библиотечные технологии
|
Консультирование молодых специалистов по всем вопросам профессионального и личностного роста
|
4
|
Семинар«Развитие школьного образования – основная составляющая модернизации школьной библиотеки»
|
27
|
Доступ в электронный каталог для учащихся и учителей имеет 98 процентов библиотек .Доступ к электронным каталогам библиотек сфер образования и науки имеет 28 процентов,48 процентов проекты, 17 процентов – фильмы .Создаются библиотеками также буклеты, видео-ролики ,электронные методические издания, информационные и рекомендованные списки литературы.
|
Внедрять электронный каталог для учащихся и учителей в полном объеме. Комплектование школьных библиотек такими электронными материалами является важной задачей , в частности, и потому, что они могут в определенной степени восполнить лакуны, связанные с отсутствием соответствующих печатных текстов.
|
5
|
Семинар по обмену опытом«Всероссийский конкурс детского чтения «Живая классика». Итоги и перспективы.
|
23
|
В школах работают стенды «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, с рекомендациями к самостоятельному чтению.
|
Библиотечный фонд не располагает достаточным количеством программных произведений, особенно современных авторов, остро стоит вопрос о пополнении фонда литературой для начальных классов, методической литературой.
|
6
|
Семинар«Модернизация школьных библиотек как ключевое звено инновационных процессов образования»
|
29
|
Библиотекари активно занимаются содержательной стороной деятельности – формирование информационной культуры, отбор печатных и информационных ресурсов, консультации, поддержка проектов.
|
Однако библиотекари активно занимаются этой содержательной стороной только на 70 процентов. Сложности эти связаны как с недооценкой роли библиотеки и библиотекаря в школе, так и с состоянием фондов, прежде всего - их устарелостью.
|
ИТОГ: мероприятий - 6; участников - 196
|