В текущем учебном году я включилась в эксперимент по введению в основную школу стандартов второго поколения. Обучение на курсах повышения квалификации, заседания школьного педагогического совета, работа по проблеме в школьном методическом объединении, ежедневная практика и самообразование привели меня к убеждению, что достичь заявленных в стандарте результатов можно, изменив акценты в образовательной деятельности.
Мы с вами свидетели становления в стране новой экономики. Основным ее ресурсом, как говорят экономисты, является «мобильный и высококвалифицированный человеческий капитал». Этим вызвано становление новой системы образования. Сегодня главный результат образования - готовность и способность наших выпускников нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие общества.
Востребованными становятся такие качества личности:
· мобильность,
· решительность,
· ответственность,
· способность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях,
· способность выстраивать коммуникацию с другими людьми.
Поэтому важными целями образования должны стать
· развитие у учащихся способности действовать и быть успешными,
· формирование таких качеств, как профессиональный универсализм, способность менять сферы и способы деятельности.
Для этого основным результатом работы школы должна стать не система знаний, умений и навыков, а способность человека действовать в конкретной жизненной ситуации.
Действие. Дело. Деятельность. Разве не эти слова определяют суть нашего существования? Разве не они лежат в основе личной и общественной жизни каждого человека?
Безусловно, да. Они же должны стать ведущими в образовании. Вот почему одной из основ ФГОС второго поколения стал системно- деятельностный подход. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности.
В образовательной практике отмечается переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе обучающихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни.
Конечно, путь от учебных заданий к компетентностно-ориентированным заданиям не простой. Вряд ли уже завтра у нас появятся учебники, содержащие подобные задания. Учителю самому нужно осваивать теорию и практику компетентностного подхода.
Подробно ознакомиться с материалами можно в прикрепленных ниже приложениях..
|
На: Из опыта работы учителя математики МБОУ "Гатчинская СОШ №4"
Уважаемая Альбина Владимировна!
Действительно, очень профессиональный подход к внедрению новых ФГОСов в образовательный процесс вы продемонстрировали на своём уроке!
Мы так много слышим и говорим про компетенции, УУД и обучению наших учеников по-новому... но как это - по-новому? ПОКА, В основном , это больше представлено в теории...
Вы показали это на практике. Ваши задания, предложенные учащимся на уроке носят практический характер и включают в себя все требования, которые прописаны в стандарте. Вы на уроке показали что такое КОЗы и я не удивлена, что учащимся так нравятся ваши уроки!
Я от всей души желаю вам удачи в конкурсе! Желаю, чтобы вам удалось в полной мере реализовать свой потенциал!
С уважением Снежана Пачко
На: Из опыта работы учителя математики МБОУ "Гатчинская СОШ №4"
Уважаемая Альбина Владимировна, принять участие в конкурсе "Учитель года" - это серьёзный шаг, а достойно представить свою и школьную систему работы - почти победа. Как администратор и учитель могу сказать, что работа в системе по новым ФГОС требует от всех в школе невероятных усилий, способности воспринимать новое, творчески и профессионально преломлять, и, главное, по-новому работать. Анализируя Ваши материалы, могу с уверенностью сказать, что Вы идёте правильным путём в этом новом для всех поле деятельности под названием ФГОС. От души желаю высокой оценки и признания Ваших достижений и результатов работы членами жюри.
На: Из опыта работы учителя математики МБОУ "Гатчинская СОШ №4"
ПОЗДРАВЛЯЮ вас, Альбина Владимировна!!!
С уважением Снежана Пачко