Учитель начальных классов
МБОУ "Гатчинская средняя общеобразовательная школа №7"
Бурдина Людмила Геннадьевна.
«РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
«То, что дети могут сделать вместе сегодня,
завтра каждый из них
сможет сделать самостоятельно»
Л.С. Выготский
В современном мире изменения происходят во всех сферах человеческой жизни, в том числе и в образовании (в содержании, в общем характере и стиле педагогического процесса). Процесс обучения в начальной школе ориентирован на развитие личности младшего школьника, раскрытие его индивидуальных особенностей, освоение учащимися базовых образовательных компетенций
, обеспечивающих формирование основных навыков учебной деятельности, а также развитие познавательных и коммуникативных способностей, приобретение основ культуры поведения.
Своих учеников хочется видеть думающими, с хорошим багажом знаний, умений и навыков, творческими, способными анализировать любую жизненную ситуацию, умеющими преодолевать трудности, ставить цели, их добиваться, искать разные способы действий, конструктивные пути разрешения проблем, позитивно относиться к окружающим людям.
Всё более актуальным становится использование в образовательном процессе приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.
При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решить, в частности, через организацию проектной деятельности.
Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.
Однако более тщательный анализ того, что обычно называют проектной деятельнольностью в начальной школе, выявил две крайности.
Либо это механический перенос метода проектов в начальную школу из основной или старшей школы, либо простое присваивание названия «проект» всему, что только ни делается: самостоятельно решили несколько задач из учебника – «проект».
Полноценная проектная деятельность, по мнению учёных, не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Переносить способы работы из основной школы в начальную, не подготовив для этого необходимую почву, неэффективно и, как правило, вредно. Прообразом проектной деятельности основной школы для младших школьников могут стать проектные задачи.
Конкурс "Мгновения, мгновения, мгновения..." Работы учащихся. (ссылка).
|
На: Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ "Гатчинская с
Дорогая Людмила Геннадьевна!
Всегда восторгаюсь Вашей неиссякаемой энергией, энтузиазмом, каждодневным желанием сделать всё как можно интереснее и лучше! Спасибо Вам за вдохновение, которое вы дарите окружающим Вас людям: своим родным, ученикам, коллегам, родителям.... От всей души желаю Вам удачного участия и в этом конкурсном испытании. Всё у Вас получится! Мы болеем за Вас, переживаем за Вас, поддерживаем Вас! Вы наш Учитель Года!!!
С уважением Соколова Е.В.
На: Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ "Гатчинская с
Людочка! Я верю в твою победу! Ты уникальный Учитель! Твои ученики , работая над проектной задачей, видят реальные результаты своего труда, учатся работать в команде и общаться друг с другом.
На: Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ "Гатчинская с
Дорогая Людмила Геннадьевна! От всего сердца желаю Вам удачного выступления в конкурсном испытании! Для достижения успеха у Вас есть все: высокий профессионализм и компетентность , целеустремленность, любовь к профессии.
Присущие Вам работоспособность, нацеленность на достижение конечного результата, коммуникабельность, терпение, готовность отвечать на любые вопросы своих учеников – восхищает! Вы умный, талантливый, неповторимый и преданный УЧИТЕЛЬ!
Вы умный, талантливый, неповторимый и преданный УЧИТЕЛЬ!
Вы умный, талантливый, неповторимый и преданный УЧИТЕЛЬ!