Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Организация рефлексивной деятельности учащихся

Ответов - 19
Наталия Геннадиевна Каргина
Фото пользователя Наталия Геннадиевна Каргина
На сайте с: 11/02/2009
Баллы: 470
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 37 недель назад.

Самоконтроль, самооценка, рефлексия являются важнейшими этапами учебной деятельности. Именно овладение этими действиями позволяет учащимся самостоятельно планировать, анализировать, оценивать собственную деятельность, производить её коррекцию, ставить перед собой новые учебные задачи и находить пути их решения. Систематическая работа по формированию этих действий в конечном итоге приводит к повышению уровня владения учебным материалом, к переходу на новую ступень развития. 

Выберите наболее эффективные методы организации рефлексивной деятельности (1 прием - для использования на уроке, 1 - во внеурочной или внеклассной работе). Поясните свой выбор. 
 

Прикрепленный файл Size
обратная связь_рефлексия_виды.doc 130 KB
Наталия Геннадиевна Каргина
Марина Владимировна Ерёмина
На сайте с: 06/09/2011
Баллы: 15
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 22 weeks назад.
На: Организация рефлексивной деятельности учащихся

Я работаю методистом в учреждении дополнительного образования детей. На семинарах с педагогами и старшими вожатыми школ, я применяю метод организации рефлексивной деятельности, как обратную связь, что помогает моим коллегам в полной мере поделиться тем, что они умеют и научиться на примере опыта других.

Марина Владимировна Ерёмина
На сайте с: 06/09/2011
Баллы: 15
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 22 weeks назад.
На: Организация рефлексивной деятельности учащихся

А на занятиях в объединениях "дерево творчества", что помогает судить на сколько плодотворно прошло занятие, кто что успел и не успел и над чем еще стоит поработать.

Мария Александровна Борисенкова
На сайте с: 11/01/2012
Баллы: 9
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 27 недель назад.
На: Организация рефлексивной деятельности учащихся

 

Для проведения рефлексии в учебной деятельности, я выбираю интеллектуальный вил рефлексии.  И на своих уроках я с удовольствием применяю данный вид работы.  Учащиеся в конце урока составляют денотатный граф, кластер.  Среди учащихся 5-6 классов особую «популярность» приобрели сорбонки (шпаргалки).  А также прием «Ладошка».   Метод очень нравиться учащимся.  У каждого из них есть на картонке своя ладошка.  На каждом пальчике , начиная с большого, надпись:

  1. Было важно…
  2. Я узнал…
  3. Было трудно…
  4. Комфортно ли я чувствовал себя на уроке?
  5. Было недостаточно…

 

На этапе рефлексии уместно использовать знаковую систему Ю. М. Лотмана. ( две карточки-одна с вопросительным, другая с восклицательным знаком).

 

А также ответы на вопросы:

1.  Какую цель я ставил перед собой?

2.  Что я сегодня делал на уроке?

3.  Каких я достиг результатов?

 

Во внеурочной деятельности  мне нравиться использовать  Синквейн,  образную рефлексию.

 

Я считаю, что данный вид рефлексии помогает осмыслить затруднения, а также выступает в качестве одного из основных механизмов развития мышления.

Любовь Ивановна Корсакова
Фото пользователя Любовь Ивановна Корсакова
На сайте с: 17/04/2010
Баллы: 24
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 33 weeks назад.
На: Организация рефлексивной деятельности учащихся

В своей работе я использую интеллектуальный вид рефлексии. Данный вид работы нравится не только мне, но и ученикам. Учащиеся в течение урока составляют  буриме, синквейны. 
 На этапе рефлексии использую рефлексивные сочинения и очень часто также ответы на вопросы:

1.Что мы хотели выяснить на уроке?

2.Что нам удалось узнать?

3.Мы ответили на поставленный вопрос?

4.Что было самым важным на уроке?Кто хочет кого-нибудь похвалить?

 Во внеурочной деятельности я использую Синквейн, образную рефлексию.

 

Елена Алексеевна Носова
На сайте с: 21/09/2012
Баллы: 20
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 40 недель назад.
На: Организация рефлексивной деятельности учащихся

 

 Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Она помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Рефлексия связана  с формированием  личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления.  На уроках я использую технологию интеллектуальной рефлексии:

1)пометки на полях (инсерт, маркировка) – обозначение с помощью  знаков на полях возле текста или в самом тексте: «+» - знал, «!» - новый материал (узнал) , «?» - хочу узнать.

Этот вид рефлексии заставляет учащегося постоянно контролировать себя, держать в памяти проблемные вопросы, на которые он должен получить ответ от учителя, а в свою очередь учитель, таким образом определяет уровень развития каждого ученика в отдельности.

Интересен приём рефлексии в форме:

 2) синквейна.

- первая строка – название темы (одно существительное);

- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;

- третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;

- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);

- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

 

В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления, знания, воображение.

 

Во внеклассной работе с учениками обычно использую рефлексию деятельности:

Огонёк общения. Дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый говорит, что, по его мнению, было сегодня самым интересным.

   Дети садятся в круг и передают по кругу сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, говорит:

- Сегодня меня порадовало…

- Сегодня меня огорчило…

  На парте у каждого ребёнка лежат три кружочка (цветочка) разных цветов. Учитель объясняет детям:

- Голубой цветочек вы дарите самому вежливому в общении (кому хочется сказать сегодня спасибо); зелёный – самому уступчивому, покладистому; фиолетовый – самому скромному, с вашей точки зрения.

   Формулировки указаний меняются в зависимости от указаний учителя.

- Посмотрим, у кого сегодня получился самый большой букет. Как вы думаете, почему?

Благодаря такому виду рефлексии происходит не только плодотворная творческая работа

в коллективе, но и сплочение ребят.

Венера Раушановна Королева
На сайте с: 10/07/2012
Баллы: 5
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 27 недель назад.
На: Организация рефлексивной деятельности учащихся

 Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты, наметить цели бу­дущей работы, откорректировать свою обра­зовательную траекторию, соединить резуль­таты с целями. "Если физические органы чувств человека есть источник его внешнего опыта, то рефлексия — источник внутренне­го опыта, способ самопознания и необходи­мый инструмент мышления. Рефлексивная деятельность позволяет ученику осознать свою индивидуальность, уникальность и предназначение" (А. В. Хуторской).

 Рефлексия относится к двум областям: он­тологической (содержание предметных зна­ний) и психологической. Уже начиная с младшего школьного возраста необходимо учить детей осознавать то, что они делают и что с ними происходит. Для младших и сред­них школьников более эффективной оказыва­ется психологическая рефлексия, т.е. вер­бальное или невербальное описание чувств и ощущений, возникающих в той или иной об­разовательной ситуации. Существует множе­ство приёмов рефлексии.

  • Для использования на уроке:

Моё настроение. Каждый ребёнок рисует в течение минуты своё настроение.

Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

ØМне было интересно…

ØМы сегодня разобрались…

ØЯ сегодня понял, что…

ØМне было трудно…

ØЗавтра я хочу на уроке…

  • Для использования во внеурочной или внеклассной работе:

                   Синквейн– составление четверостишия по схеме:                                                        

первая строка – понятие, выраженное существительным,

                   вторая строка – описание двумя прилагательными (причастиями),

                   третья строка – 4 значимые слова, выражающие отношение к понятию,

                   четвёртая строка – слово-синоним понятию, обобщение или расширение смысла.

Комментарий был изменен с момента создания (korolewa-wenera, Tue, 26/02/2013 - 23:04).
Венера Раушановна Королева
На сайте с: 10/07/2012
Баллы: 5
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 27 недель назад.
На: Организация рефлексивной деятельности учащихся

 Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты, наметить цели бу­дущей работы, откорректировать свою обра­зовательную траекторию, соединить резуль­таты с целями. "Если физические органы чувств человека есть источник его внешнего опыта, то рефлексия — источник внутренне­го опыта, способ самопознания и необходи­мый инструмент мышления. Рефлексивная деятельность позволяет ученику осознать свою индивидуальность, уникальность и предназначение" (А. В. Хуторской).

 Рефлексия относится к двум областям: он­тологической (содержание предметных зна­ний) и психологической. Уже начиная с младшего школьного возраста необходимо учить детей осознавать то, что они делают и что с ними происходит. Для младших и сред­них школьников более эффективной оказыва­ется психологическая рефлексия, т.е. вер­бальное или невербальное описание чувств и ощущений, возникающих в той или иной об­разовательной ситуации. Существует множе­ство приёмов рефлексии.

  • Для использования на уроке:

Моё настроение. Каждый ребёнок рисует в течение минуты своё настроение.

Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

ØМне было интересно…

ØМы сегодня разобрались…

ØЯ сегодня понял, что…

ØМне было трудно…

ØЗавтра я хочу на уроке…

  • Для использования во внеурочной или внеклассной работе:

                   Синквейн– составление четверостишия по схеме:                                                        

первая строка – понятие, выраженное существительным,

                   вторая строка – описание двумя прилагательными (причастиями),

                   третья строка – 4 значимые слова, выражающие отношение к понятию,

                   четвёртая строка – слово-синоним понятию, обобщение или расширение смысла.

Комментарий был изменен с момента создания (korolewa-wenera, Tue, 26/02/2013 - 23:05).
Сергей Александрович Хусанов
Фото пользователя Сергей Александрович Хусанов
На сайте с: 11/07/2010
Баллы: 708
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 23 weeks назад.
На: Организация рефлексивной деятельности учащихся

Для использования на уроке:

Пометки на полях (инсерт, маркировка)– обозначение с помощью  

знаков на полях возле текста или в самом тексте:

«+» - знал,      «!» - новый материал (узнал)      «?» - хочу узнать

Работа с учебником важны навык для учащихся, пометки в тексте и на полях хорошо развивают логическое мышление.

Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

  • Мне было интересно…
  • Мы сегодня разобрались…
  • Я сегодня понял, что…
  • Мне было трудно…
  • Завтра я хочу на уроке…

Удобно использовать на уроке для подведения итогов по новой теме, учащиеся  делают выводы и оценивают свою работу.

Во внеурочной или внеклассной работе.

Шпаргалка– информация, формулировка, правило и т.д. в сжатом виде. Составление памяток, схем или текстов для справочников

Этот приём я использую на консультации по биологии или химии, составление шпаргалок способствует  запоминанию и повторению сложных вопрсов.

С уважением, Сергей Александрович.

Татьяна Юрьевна Сторожева
На сайте с: 22/11/2008
Баллы: 2981
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 26 недель 14 hours назад.
На: Организация рефлексивной деятельности учащихся

Мне нравится:

«Фантазёр».На доске записана тема урока. Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.

 А ещё смотрите приложение!

Комментарий был изменен с момента создания (storozhevatyu, Fri, 26/04/2013 - 10:52).

Татьяна

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн