Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты, наметить цели будущей работы, откорректировать свою образовательную траекторию, соединить результаты с целями. "Если физические органы чувств человека есть источник его внешнего опыта, то рефлексия — источник внутреннего опыта, способ самопознания и необходимый инструмент мышления. Рефлексивная деятельность позволяет ученику осознать свою индивидуальность, уникальность и предназначение" (А. В. Хуторской).
Рефлексия относится к двум областям: онтологической (содержание предметных знаний) и психологической. Уже начиная с младшего школьного возраста необходимо учить детей осознавать то, что они делают и что с ними происходит. Для младших и средних школьников более эффективной оказывается психологическая рефлексия, т.е. вербальное или невербальное описание чувств и ощущений, возникающих в той или иной образовательной ситуации. Существует множество приёмов рефлексии.
Для использования на уроке:
Моё настроение. Каждый ребёнок рисует в течение минуты своё настроение.
Карточка с заданием «Продолжить фразу»:
ØМне было интересно…
ØМы сегодня разобрались…
ØЯ сегодня понял, что…
ØМне было трудно…
ØЗавтра я хочу на уроке…
Для использованияво внеурочной или внеклассной работе:
Синквейн– составление четверостишия по схеме:
первая строка – понятие, выраженное существительным,
вторая строка – описание двумя прилагательными (причастиями),
третья строка – 4 значимые слова, выражающие отношение к понятию,
четвёртая строка – слово-синоним понятию, обобщение или расширение смысла.
Комментарий был изменен с момента создания (korolewa-wenera, Tue, 26/02/2013 - 23:05).
Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты, наметить цели будущей работы, откорректировать свою образовательную траекторию, соединить результаты с целями. "Если физические органы чувств человека есть источник его внешнего опыта, то рефлексия — источник внутреннего опыта, способ самопознания и необходимый инструмент мышления. Рефлексивная деятельность позволяет ученику осознать свою индивидуальность, уникальность и предназначение" (А. В. Хуторской).
Рефлексия относится к двум областям: онтологической (содержание предметных знаний) и психологической. Уже начиная с младшего школьного возраста необходимо учить детей осознавать то, что они делают и что с ними происходит. Для младших и средних школьников более эффективной оказывается психологическая рефлексия, т.е. вербальное или невербальное описание чувств и ощущений, возникающих в той или иной образовательной ситуации. Существует множество приёмов рефлексии.
Моё настроение. Каждый ребёнок рисует в течение минуты своё настроение.
Карточка с заданием «Продолжить фразу»:
ØМне было интересно…
ØМы сегодня разобрались…
ØЯ сегодня понял, что…
ØМне было трудно…
ØЗавтра я хочу на уроке…
Синквейн– составление четверостишия по схеме:
первая строка – понятие, выраженное существительным,
вторая строка – описание двумя прилагательными (причастиями),
третья строка – 4 значимые слова, выражающие отношение к понятию,
четвёртая строка – слово-синоним понятию, обобщение или расширение смысла.