Для проведения рефлексии в учебной деятельности, я выбираю интеллектуальный вил рефлексии. И на своих уроках я с удовольствием применяю данный вид работы. Учащиеся в конце урока составляют денотатный граф, кластер. Среди учащихся 5-6 классов особую «популярность» приобрели сорбонки (шпаргалки). А также прием «Ладошка». Метод очень нравиться учащимся. У каждого из них есть на картонке своя ладошка. На каждом пальчике , начиная с большого, надпись:
Было важно…
Я узнал…
Было трудно…
Комфортно ли я чувствовал себя на уроке?
Было недостаточно…
На этапе рефлексии уместно использовать знаковую систему Ю. М. Лотмана. ( две карточки-одна с вопросительным, другая с восклицательным знаком).
А также ответы на вопросы:
1. Какую цель я ставил перед собой?
2. Что я сегодня делал на уроке?
3. Каких я достиг результатов?
Во внеурочной деятельности мне нравиться использовать Синквейн, образную рефлексию.
Я считаю, что данный вид рефлексии помогает осмыслить затруднения, а также выступает в качестве одного из основных механизмов развития мышления.
Для проведения рефлексии в учебной деятельности, я выбираю интеллектуальный вил рефлексии. И на своих уроках я с удовольствием применяю данный вид работы. Учащиеся в конце урока составляют денотатный граф, кластер. Среди учащихся 5-6 классов особую «популярность» приобрели сорбонки (шпаргалки). А также прием «Ладошка». Метод очень нравиться учащимся. У каждого из них есть на картонке своя ладошка. На каждом пальчике , начиная с большого, надпись:
На этапе рефлексии уместно использовать знаковую систему Ю. М. Лотмана. ( две карточки-одна с вопросительным, другая с восклицательным знаком).
А также ответы на вопросы:
1. Какую цель я ставил перед собой?
2. Что я сегодня делал на уроке?
3. Каких я достиг результатов?
Во внеурочной деятельности мне нравиться использовать Синквейн, образную рефлексию.
Я считаю, что данный вид рефлексии помогает осмыслить затруднения, а также выступает в качестве одного из основных механизмов развития мышления.