Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Организация рефлексивной деятельности учащихся

Елена Алексеевна Носова
На сайте с: 21/09/2012
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 42 weeks назад.
На: Организация рефлексивной деятельности учащихся

 

 Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Она помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Рефлексия связана  с формированием  личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления.  На уроках я использую технологию интеллектуальной рефлексии:

1)пометки на полях (инсерт, маркировка) – обозначение с помощью  знаков на полях возле текста или в самом тексте: «+» - знал, «!» - новый материал (узнал) , «?» - хочу узнать.

Этот вид рефлексии заставляет учащегося постоянно контролировать себя, держать в памяти проблемные вопросы, на которые он должен получить ответ от учителя, а в свою очередь учитель, таким образом определяет уровень развития каждого ученика в отдельности.

Интересен приём рефлексии в форме:

 2) синквейна.

- первая строка – название темы (одно существительное);

- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;

- третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;

- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);

- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

 

В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления, знания, воображение.

 

Во внеклассной работе с учениками обычно использую рефлексию деятельности:

Огонёк общения. Дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый говорит, что, по его мнению, было сегодня самым интересным.

   Дети садятся в круг и передают по кругу сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, говорит:

- Сегодня меня порадовало…

- Сегодня меня огорчило…

  На парте у каждого ребёнка лежат три кружочка (цветочка) разных цветов. Учитель объясняет детям:

- Голубой цветочек вы дарите самому вежливому в общении (кому хочется сказать сегодня спасибо); зелёный – самому уступчивому, покладистому; фиолетовый – самому скромному, с вашей точки зрения.

   Формулировки указаний меняются в зависимости от указаний учителя.

- Посмотрим, у кого сегодня получился самый большой букет. Как вы думаете, почему?

Благодаря такому виду рефлексии происходит не только плодотворная творческая работа

в коллективе, но и сплочение ребят.

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн