Я думаю, чтодля эффективного достиженияметапредметных результатов учитель должен подбирать сам или с помощью учеников такие задания, которые ориентируют на формирование не только предметных, но и метапредметных и личных результатов. Это творческие задания или вопросы.
Мне кажется, должна измениться сама парадигма урока. Мы должны будем на знаниевой основе учить добывать информацию, анализировать, преобразовывать... В этом и будет, по-моему, главная труность... Результат будет тогда, когдв мы перестроим своё отнощение к уроку!
Согласна с Татьяной Юрьевной. Хочу добавить, что необходимо, во-первых, изменение в мировоззрении самого учителя, во-вторых, нам нужно осваивать метапредметные технологии. Согласны, коллеги?
Виктория Ивановна, добрый вечер! Для меня эта тема новая. Хочется разобраться. "Метапредметные результаты" - это некие знания, умения и действия, выходящие за рамки конкретного предмета, так? Нужны, поэтому, и соответствующие методы , способы и пути работы в новом направлении.
Здравствуйте! Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной/основной школы»), поэтому планируемые результаты освоения основной образовательной программы задаются в новом стандарте на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметные включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметные включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Метакогнитивные (метапредметные), рефлексивные технологии – технологии, основанные на личностных механизмах мышления: осознание, самокритика, самооценка, формирующие интеллектуальные умения и усиливающие рефлексивные механизмы в образовательной деятельности. Данные технологии обучают не только общим способам познания, но и вооружают ученика и учителя отдельными приёмами, механизмами. Усиливающими рефлексивную деятельность. ( http://900igr.net/datas/pedagogika/Obrazovatelnye-tekhnologii/0014-014-Metakognitivnye-refleksivnye-tekhnologii.jpg. )
Хочу поддержать Татьяну Юрьевну Сторожеву, в том, что надо перестроиться учителю
Комментарий был изменен с момента создания (korovina_taniy, пн, 26/03/2012 - 20:46).
Познакомилась с работой Сторожевой Т. Ю. "Организация проектной деятельности в обучении учащихся по УМК под ред. С. И. Львовой", всё понятно и ясно, я работаю по традиционному учебнику и понимаю, что перейти на новые стандарды по такому учебнику сложно, а УМК под ред. С.И Львовой уже адаптирован.
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Тема, предложенная Викторией Ивановной, очень актуальна.
Ускоренный темп развития общества влияет на ситуацию в образовании. Школа должна готовить учащихся к жизни, о которой, к сожалению, сама ещё не знает. Поэтому перед нами, педагогами. стоит задача: обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие ученика, вооружить т важным умением учиться, что является основной задачей новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.
Новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. В практике образования учащихся используются метапредметные технологии.
Метапредметные технологии:
· Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
· Исследовательская деятельность
· Личностно–ориентированные технологии обучения.
Спасибо Вам, Виктория Ивановна, за ссылки. Ознакоиилась с другими метапредметными технологиями.
Итак, что же необходимо для эффективного достижения метапредметных результатов?
Изложите свою точку зрения, изучите материалы семинара, поспорьте с мнением коллег. В итоге, надеюсь, родится истина.
С уважением В.И. Громова