Уважаемые коллеги! Сегодня, современному педагогу, для реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Предлагаю в этом блоге собрать интересный опыт работы по развитию творческих способностей детей, новые нетрадиционные формы проведения непосредственно образовательной деятельности, практические рекомендации, мастер-классы для педагогов, варианты проведения совместных мероприятий с родителями. Другими словами, принимаем в копилку всё, что вам покажется интересным и заслуживающим внимания!
Мастер – класс для воспитателей ДОУ по теме:
«Реализация образовательной области «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте, с использованием социо - игровой технологии»
Автор: Хамленко Елена Николаевна, воспитатель второй квалификационной категории МДОУ № 5 «Сказка».
Цель: Обучение использованию социо - игровой технологии для реализации образовательной области «Художественное творчество».
Задачи:
1. Сформировать представление о возможностях применения социо - игровой технологии при организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ;
2. Обучить приемам социо - игровой технологии;
3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к социо-игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал. 4. Развивать творческую активность педагогического коллектива.
Оснащение: цветные кружки, таблица цветов, Трафареты тарелочек, гуашь, акварель, кисти №2,4,салфетки, образцы хохломской росписи, запись музыки пения птиц, рус. нар. музыки, запись песни «Улыбка»
Ход мастер-класса:
Свою презентацию мне хотелось бы начать с цитаты Льва Семёновича Выготского, который сказал: «Творчество-это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-либо новое». Детское художественное творчество-это выражение индивидуальных способностей ребёнка, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственной персоне..
В соответствии с ФГТ образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Основные задачи образовательной области «Художественное творчество»:
-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный тру);
-развитие детского творчества;
-приобщение к изобразительному искусству.
Успешному решению задач образовательной области «Художественное творчество» может способствовать использование в построении образовательного процесса социо-игровых технологий.
Суть социо - игровых технологийможно раскрыть в 6 самых основных правилах и условиях:
1 правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников». Оптимальным являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Главным в деятельности является связь «ребенок – ребенок», а не «воспитатель – ребенок», т.к. одной из, форм отношений между людьми являются отношения между ровесниками. Сам процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться. Можно поделиться:
- по цвету волос, глаз, одежды;
- чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой и т. д.
2 правило:«Смена лидерства». Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер.
3 правило:обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т.д.
4 правило:Смена темпа и ритма. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.
5 правило- социо - игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.
6 правило: ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, а педагогу следует не учить, а уметь слушать и слышать детей, доверять им.
Используя «золотые» правила социо - игровой технологии, дети учатся ---слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию;
- У детей развивается речевое взаимодействие;
- Формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;
- Дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым;
- Отсутствует чувство страха за ошибку.
Раскрывая содержание социо- игровой технологии, я постарались показать ее актуальность на сегодняшний день в работе с дошкольниками.
А сейчас я покажу применение соц-игровой технологии в образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего дошкольного возраста.
Ход занятия.
- Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.
-Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
(звучит музыка «Улыбка)
-Замечательно. Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья
А вы со мной идти готовы? ( Да)
В чудесный мир зову вас я!
-Давайте присядем на ковёр поудобнее, закроем глазки и представим как мы из городской суеты, от гула машин, множество домов и пешеходов перенеслись в волшебный тихий уголок. Мы сошли с поезда и идём по узкой тропинке в лесу с могучими деревьями. Вы слышите, как поют птицы?..(звучит музыка)
-А теперь открыли глазки. Посмотрите, что здесь такое?
(Дети рассматривают слайды изделий хохломской росписи)
-Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, здесь красиво?
Аж захватывает дух!
-Скажите, что вы здесь видите?(ответы детей)
-Посуда, дети, не простая! Она точно-золотая! С яркими узорчиками, ягодками и листочками. Называется она, как ребята?
-Золотая Хохлома!
-Посмотрите внимательно, какие краски используют мастера для хохломской росписи? (золотой, жёлтый, красный, чёрный, зелёный)
-А из каких элементов состоит хохломской узор? (ягодки, листья, завитки)
-Вот мы и увидели красоту хохломских мастеров. Как вы думаете. Что сегодня мы с вами будем делать? (рисовать). А что именно рисовать? (хохлому). Сегодня вы почувствуете себя настоящими умельцами-мастерами хохломской росписи.
-Но сначала, обратите внимание, у меня для вас есть разноцветные кружки (красный, синий, жёлтый и т. д.) Подойдите и возьмите любой понравившийся . А теперь давайте поделимся на пары, для этого вам нужно объединиться так, чтобы при слиянии двух цветов, у вас получился третий цвет. Давайте посмотрим на таблицу цветов и вспомним, как мы смешиваем краски.
(Рассматривается таблица цветов)
-А теперь образуем пары. У нас получились замечательные пары!
Каждая пара, которая у нас получилась должна постараться нарисовать одинаковый узор. А кто знает, что нужно для этого сделать, чтобы у вас получился одинаковый узор? (Нужно договориться)!!!
-Прежде, чем вы начнёте рисовать, каждая пара должна выбрать себе удобное место для работы. (дети садятся)
- А теперь подумайте и решите, какие материалы для работы вам необходимы и пусть кто-нибудь из пары подойдёт и возьмёт всё необходимое, (обратить внимание на то, что можно свободно перемещаться, брать необходимые материалы, образцы росписи, но не мешать остальным).
Дети в парах обговаривают узор и приступают к работе. Во время работы детей звучит рус. нар. музыка.
-А теперь, каждая пара покажет нам свою работу. А мы посмотрим, получились ли у них одинаковые узоры.
(каждая пара выходит и показывает свою работу) Посмотрите, сколько красивых изделий у нас получилось, давайте полюбуемся (дети рассматривают работы, обсуждают)
-Понравилось ли вам рисовать в парах?
-Получились ли у вас одинаковые узоры? Почему?
(делается вывод: потому, что пары смогли договориться между собой)
-Молодцы, вы сегодня замечательно поработали и мне хотелось бы , чтобы вы сейчас выбрали ту картинку с эмоцией, которая соответствует вашему настроению.
(дети выбирают карточки с эмоциями)
-Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение.
-Спасибо всем за участие. Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые приёмы социо – игровой технологии (деление на малые группы, смена мизансцен, смена лидерства и др.) на примере росписи изделия хохломским узором детьми старшего дошкольного возраста .
Данную технологию можно использовать как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом, помочь детям научиться эффективно общаться; помогать друг другу
Социо-игровой технологии направлена на развитие коммуникативности у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение детей между собой, со взрослым.
Плюсы социо-игрового стиля:
- Педагог является равноправным партнером;
- Дети самостоятельны и инициативны;
- Дети сами устанавливают правила игры;
- Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения;
- Дети договариваются, общаются
Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.
По завершению мастер-класса участники получают буклеты-памчятки с «золотыми» правилами социо – игровой технологии.
Консультация для педагогов и родителей
«Пуговица-художница»
Дубинкина М.И.
Как часто приходится нам менять свой гардероб? Ну, конечно, по мере износа или, когда наша блузка, платье или брюки выходят из моды. Вещи идут в утиль, на дачный участок. А вот яркие, нарядные пуговицы можно использовать как-то иначе. Обычно мы их срезаем со старых вещей и убираем в шкатулочку для рукоделия. Они нам очень даже пригодятся. У меня, например, собралось большое количество пуговиц. А на днях ещё подруга принесла с полкило пуговиц, которая тоже не знает, что с ними делать, а выбросить жалко. Высыпала я их из пакета, а там такое изобилие красоты - маленькие и крупные, похожие на бусины, в форме цветов и бабочек, а цвета - вся яркая палитра. И вот, пока я любовалась всем этим богатством, мне пришла в голову идея: использовать пуговицы в работе с детьми на занятиях, в играх, на прогулках с целью развития творческих способностей и воображения. А это немаловажно в работе по программе «Детство».
Я поставила перед собой следующие задачи: развивать мелкую моторику пальцев, упражнять в счёте, развивать сенсорную культуру, развивать речь и коммуникативные навыки.
Обычно о пуговицах отзываются пренебрежительно: например, говорят « прост, как пуговица» (как правило, о бесхитростном человеке). Но оказывается, обычные пуговицы могут выполнять важную функцию,- быть средством развития мелкой моторики у малышей, а, вслед за этим, и вспомогательным материалом для развития речи. Пуговицы, оказывается, являются удивительно многогранным и занятным материалом. Наши дети сортировали их по цвету, по тому материалу, из которого они сделаны: металлические, деревянные, пластмассовые, по принципу «круглой»-«квадратной» формы, по размеру - «большие»- «маленькие», далее (освоившись со счётом до пяти), «две дырочки»- «четыре дырочки». А какие аппликации мы делали с детьми! С помощью пуговиц, клея и ткани мы мастерим забавных животных, таких, как эти поросята, забавный кот и панно «цветочная поляна».
Для развития творческих способностей и образного мышления малыша мы предлагаем детям выложить из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подсказывает ребёнку его фантазия.
Можно нанизать на верёвку пуговицы и упражнять его в счёте или просто перебирать их и, таким образом, развивать мелкую моторику пальцев.
А ещё мы делаем с детьми разные украшения из пуговиц: колечки, ожерелья, браслеты, которые дети используют в играх. Мастерим всевозможные игрушки из пуговиц, такие, как медведь, слон, собака.
Провожу дидактические игры «На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Сосчитай-ка», «Подбери по цвету», «Чудесный мешочек». Печатаем на пластилине узор пуговицей-штампом. Рисуем- обводим пуговицу и фантазируем, дорисовываем рыбку, цветочек, бабочку. Выкладываем из пуговиц мозаичные изображения.
Родителям понравилась наша идея использовать пуговицы в работе с детьми. Они принесли нам множество пуговиц и включились в работу по изготовлению поделок из пуговиц.
Храним пуговицы в специальных коробочках, шкатулочках, отсортированные по размеру: крупные и мелкие.
В результате такого увлечения наши дети стали усидчивее, у них появились навыки классификации, хорошо развился глазомер, мелкая моторика, движения стали более координированы, сконцентрировалось внимание, а самое главное, у детей появилось творчество.
Я желаю всем приятных пуговичных фантазий!
Консультация для педагогов
«Знакомы ли вы с техникой фроттаж?»
Развитие мелкой моторики очень важное направление развития ребенка, от моторики напрямую зависит психическое развитие ребенка, его речь.
Особенно важно это направление для мальчиков. Девочки, играя в куклы, завязывают бантики, заплетают косы, застегивают пуговочки. Мальчики двигают машинками, зажав их в руке, при этом развития отдельных пальчиков не происходит.
Развивать мелкую моторику помогают конструкторы, мозаики, различные творческие наборы, оригами, творческая гимнастика, а так же штриховка.
Могу порекомендовать замечательную методическую разработку В. Грека «Рисование штрихом». Хорошим упражнением будет рисование горного пейзажа, планы выполнять разного видами штриховки. Интересным способом перенесения фактуры поверхностей на бумагу является фроттаж.
Макс Эрнст (1891-1976) открыл технику фроттажа 10 августа 1925 года, находясь в небольшом французком отеле. Эрнст был одним из ведущих сюрреалистов, которые стремились передавать реальность подсознательно посредством свободных ассоциаций. Для создания своих образов он использовал фактуру различных предметов (ржавой консервной банки, ткани, перьев, ракушек, кожи, наждачной бумаги, засохшего хлеба). Уникальные работы Эрнста будоражат воображение.
Техника знакомая всем с детства. Если вы положите на монету тонкую бумагу и плотно заштрихуете ее карандашом – получится четкое изображение рельефа. Эта техника рисунка называется фроттаж (от французкого frotter– «тереть»); с ее помощью художники создают очень интересные работы. Огромным преимуществом фроттажа является объем, а результаты применения этой техники поражают воображение. Несмотря на то что, прежде чем использовать фроттаж, поверхность того или иного предмета внимательно изучают, угадать, как именно будет выглядеть рельеф, перенесенный на бумагу, довольно трудно. Процесс проявления узора в этом случае напоминает проявку фотопленки – захватывающее зрелище.
Список предметов, пригодных для этой техники, практически бесконечен. То же самое можно сказать и о полученных фактурах. Узор, созданный с помощью мелко волокнистой доски, пригодится для изображения не только деревянной поверхности, но и отдаленных холмов на пейзаже. Используя в качестве фактурной поверхности листья, можно изобразить перья птицы, стены здания или же деревья. Таким образом, фроттаж- техника для творческих личностей, не лишенных к тому же чувством юмора.
|
На: Это интересно
Уважаемая Яна Игоревна! Уважаемые коллеги!
Спасибо Вам за отличный блог!
Его содержание соответствует названию.
ЭТО ИНТЕРЕСНО! ОЧЕНЬ!!!
С уважением, Л.Пятко.
На: Это интересно
Лариса Александровна, спасибо за приглашение!
_
Любовь Курганова
На: Это интересно
Любовь Викторовна, идеи супер!
Воспользуемся обязательно.
команда "Медвежата"
__
Татьяна Рыбакова
На: Это интересно
ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА, СПАСИБО!
Команда"Гномики"
На: Это интересно
Театр из поролона
Светлана Михайлова
Красивые игрушки из поролона можно использовать как театральные персонажи. Здорово! Прошлась по магазинам, (вот какие не внимательные мы бываем)! Оказывается и у нас есть такие же игрушки (детские мочалки). Захотелось и мне приобрести их для театра. Но маленько видоизменив, у меня получился театр на палочках: для показа за ширмой. Украшений нашлось много, что - то докупила, что - то нашлось в шкатулках. Глазки, носик (готовые) можно найти в магазинах для шитья. В середине игрушки проткнула ножницами маленькие дырочки (диаметром трубочки), обмакнула конец трубочки-соломинки в клей потолочный, и воткнула трубочку). Все элементы украшений тоже хорошо приклеиваются на клей. И вот, рыбка стала...золотой, а щенок превратился в собачку с бантиком, рыбка распустила хвостик, солнышко вытянуло свои лучи, а колобок оделся в бабушкин платочек
На: Это интересно
Любовь Викторовна, ну до чего же интересная идея!!!
С уважением, Яна Синельникова
На: Это интересно
Елена Щедрова
Рисование штрихом
Что такое штрих? Это линия, черта, которая может быть короткой и длинной, наклонной и ровной, чуть заметной и яркой, волнообразной и двигающейся по кругу. При помощи штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала; передать не только лёгкость, воздушность, мягкость, плавность, нежность, но и тяжесть, мрачность, резкость, агрессивность, и самое главное - это раскрыть образ героя, его отношение к окружающему.
Начинай рисовать штрихом с маленького пятна. Вокруг пятна оставь небольшой просвет и двигай штрих по кругу. Затем изобрази второй ряд штрихов, за ним - третий, четвёртый. И так ряд за рядом, пока не получится шар нужной величины. Второй шар меньше по размеру и может располагаться как прямо по отношению к оси, так и под разным углом к ней. Эти два шара - основа всех будущих образов
На: Это интересно
Супер-штрих!
команда "Медвежата"
__
Татьяна Рыбакова
На: Это интересно
"Путешествие в Крышкоград"
Изготовление сюжетной картины из бросового материала в старшей группе.
Автор: Громова И.Г.
Цели: Продолжать учить детей изготавливать поделки из бросового материала.
Упражнять в выкладывании сюжетной картины из крышек по типу мозаики.
Продолжать знакомить детей с качествами предметов(цвет, форма, материал).
Развивать творческое мышление, фантазию, внимание, мелкую моторику рук и сенсорные способности ребенка.
Материалы: пластмассовые крышки разного цвета, фон для аппликации ( ДВП или потолочная плитка), клей (для потолочной плитки в ведерках).
Предварительная работа: рисуется картина с обведенными крышками по цветам.
Ход деятельности.
Восп.: Дети, сегодня я приглашаю вас в необыкновенный город под названием Крышкоград. Почему он так называется?
А в городе этом живут сказочные жители и все в нем из крышек.
( рассматривают жителей страны: человечков, червячок, олененок, кошечка).
Восп.: Как вы думаете, кто это?
Дети: человечки, червячок, олененок, кошечка.
Восп.: Из чего они сделаны?
Дети: из крышек.
Восп.: Крышек много и все они разного цвета – поэтому и собачка, и человечки, и кошечка получились какие?
Дети: Разноцветные.
Восп: Вот какой интересный город, но что - то в нём не хватает ?
Как вы думаете чего?
Дети: Домов
Восп.: Что же это за город, если в нём нет ни одного дома. А давайте для жителей этого города построим дом. Прежде всего из чего мы будем строить? Чтобы построить дом, что нужно? (материалы)
Дети: крышки.
Восп.: А кто строит дома?
Дети: строители.
Восп.: Значит, мы сегодня с вами – строители. Посмотрите, как много крышек. Какого они цвета? А из какого материала сделаны крышки?
Дети: из пластмассы.
Восп.: Значит, крышки, какие?
Дети: пластмассовые.
Восп.: А что ещё нужно, чтобы построить дом? (план дома или чертеж). Вот у меня есть план.
(Вместе с детьми рассматривают план, на котором начерчены цветные круги по цвету предполагаемых крышек.)
Восп.: Из крышек какого цвета будем делать дом, крышу? Что ещё есть на плане? ( травка, цветок, солнышко). Подумайте, кто, что будет строить и крышки какого цвета будут нужны?
Дети поднимают руки и говорят:
- Я буду строить стены, и мне нужны крышки белого цвета.
- Я буду строить крышу, и мне нужны крышки красного цвета.
- Я буду выкладывать солнышко, и мне нужны крышки желтого цвета.
- Я буду выкладывать травку, и мне нужны крышки зеленого цвета.
- Я буду выкладывать небо, и мне нужны крышки голубого цвета.
-Я буду выкладывать цветок, и мне нужны крышки синего цвета.
Восп.: А что ещё нужно, чтобы дом был прочным? ( клей). Хорошо! Но, прежде чем приступить к работе - разомнем наши руки.
Физминутка.
Восп.: Теперь приступаем к работе. Готовим материал для работы: берем крышки нужного цвета и клей.
Правила для работы:
1. Работать аккуратно.
2. Не мешать друг другу, а помогать если попросят.
3. Закончил дело, уберем свое рабочее место.
Самостоятельная работа детей.
Восп.: Чтобы приклеить крышку нужно обмакнуть её край в клей и приклеиваем на контур такого же цвета, что и крышка. Приступаем.
Во время самостоятельной работы воспитатель читает стихотворение:
Мы кладём из крышек стены,
Очень быстры перемены.
А недавно был пустырь
Расстилался вдаль и вширь.
Мы строим дом.
В нем чудесно заживем.
Будет дом красивый, важный,
Будет дом одноэтажный.
Мы строим дом.
Поднимаемся все выше
Вот дошел черед до крыши,
Вот и вырос, наконец,
Дом, как сказочный дворец.
Итог.
Восп.: Ну, вот и дом готов и вокруг все красиво: и травка зеленеет, и солнышко светит, и цветочки.
На: Это интересно
Татьяна Вячеславовна, очень оригинальная идея - город крышкоград!!!!
Интересно какие крышки используются?
С уважением, Яна Синельникова
На: Это интересно
Яна Игоревна, спасибо, очень приятно. А крышки - обыкновенные, из под минводы, лимонада, т.е. плстмассовые. Например, вот так ( см. рис.) И мелкую моторику можно развивать. А ещё можно на крышки наклеить напечатанные буквы, цифры, математические знаки - и получится дидактическая игра "Напиши словечко", Реши задачку" и т.д. Их множество.
команда "Медвежата"
__
Татьяна Рыбакова
На: Это интересно
ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА! СПАСИБО ЗА ИДЕЮ С КРЫШКАМИ!
ВЫ НАСТОЯЩИЕ УМЕЛЬЦЫ И ФАНТАЗЕРЫ!!!
На: Это интересно
Татьяна Вячеславовна, идея с крышками очень интересная!
Команда"Гномики"
На: Это интересно
Любовь Викторовна, Алина Алексеевна,
команда "Медвежата"
__
Татьяна Рыбакова
На: Это интересно
Вот такие домики можно сделать из пластиковых бутылок
Команда"Гномики"
На: Это интересно
Команда "ГНОМИКИ" поражает и восхищает своей выдумкой и фантазией! БРАВО!!!
На: Это интересно
Девочки, большое спасибо!!!
Команда"Гномики"
На: Это интересно
Любовь Викторовна!
На: Это интересно
Девочки,спасибо!
Команда"Гномики"
На: Это интересно
Поделки из киндер-сюрпризов
Если ваши дети любят киндер-сюрпризы, то у вас дома наверняка много остается яиц от них. И они, скорее всего, где-то лежат, занимая место. Что с ними можно сделать, как-то задумалась я? В них можно что-то прятать, греметь ими как погремушкой. А можно сделать различные поделки.
Нам понадобится:
• зеленое яйцо от киндер-сюрприза
• проволока для бисера
• плотная бархатная бумага или картон зеленого, красного, желтого и черного цветов
• пряжа зеленого цвета
• две черных бисеринки
• Крючок
• клей момент
• игла
Начнем!
1. В яйце делаем отверстия для ручек и ножек лягушки.
2. Через отверстия для ручек проводим отрезок проволоки так, чтобы снаружи получились две ручки.
3. "Ручки" обматываем зеленой пряжей, предварительно смазав клеем.
4. Из зеленой бархатной бумаги или картона вырезаем лапки.
5. Приклеиваем лапки на концы "ручек".
6. Сгибаем "ручки" в "локтях" (см. фото)
7. То же самое повторяем для ножек.
8. Из зеленой пряжи вывязываем глазки: 1 ряд: 3 в.п., замкнуть в кольцо; 2 ряд: в каждую в.п. по 2 ст.б.н.; 3 ряд: удвоить кол-во петель, нить закрепить.
9. Оформляем глазки.
10. Приклеиваем носик (бисеринки) и ротик.
Нам понадобится:
- желтое яйцо от киндер-сюрприза
- лента для оформления букетов ярко-розовая (ротик и бантик)
- 3 бусинки для закрепления ножек и лески
- 2 крупные розовые пайетки (для ступней)
- глазки (можно купить в крупном магазине тканей, взять бусинки или пуговки или сделать самим)
- желтые пайетки
- форма из-под шоколадных конфет в коробках - - полупрозрачная или желтая
- леска
- желтая тонкая проволка
- иголка, наперсток
- универсальный прозрачный клей или ПВА (неудобен тем, что дольше высыхает)
За работу!
1. На донышке нижней половинки яйца иголкой делаем 2 отверстия для ножек.
2. В одно отверстие изнутри проводим проволку, одеваем крупную розовую пайетку (ступню), проводим проволку обратно в отверстие (ножка должна быть длиной около 1,5см).
3. Мелко закручиваем проволоку внешней части ножки.
4. Так же делаем вторую ножку.
5. Из донышек конфетной формы вырезаем крылышки, делаем в них по дырочке, прикрепляем проволокой к яйцу (для этого делаем иголкой два отверстия по бокам). Крылья можно закрепить клеем (чтоб не болтались).
6. Крылья обклеиваем пайетками.
7 На донышке верхней половинки делаем отверстие для лески (чтобы подвешивать)
8. Делаем из ленты бантик.
9. Нанизываем бантик на леску, леску проводим через отверстие внутрь половинки яйца, нанизываем бусину, проводит обратно через отверстие наружу, снова проводим через бантик, на нужной высоте завязываем.
10. Вырезаем носик, приклеиваем.
11. Приклеиваем глазки
Практичные поделки из киндер сюрприза!
1. Брелок с отделением под мелочь.
2.Утяжелители для скатерти (актуально для пикников на природе)
Для красоты можно, конечно же, контейнеры от киндер-сюрпризов разукрасить.
Удачного творчества своими руками!
На: Это интересно
НАТАЛЬЯ ПИЧИНИНА.
ДЕРЕВЬЯ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ
Ход занятия
1.Беседа
Дети садятся на ковер вместе с воспитателем.
-Сегодня мы с вами будем художниками. Кого называют художниками?
-Что на картинах изображают художники? (в зависимости от ответов детей воспитатель выстраивает очередность продолжения беседы)
(природу)
-Как называется картина, где изображена природа? (пейзаж)
Воспитатель зачитывает стихотворение и одновременно показывает образец(натуральную картину)
Если видишь- на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
То подобная картина называется…(Пейзаж)
-Что еще может быть изображено на картине?(люди)
-Как называются такие картины?(портрет)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Или Вовка твой сосед- обязательно картина
Называется…(Портрет)
-Еще что можно увидеть на картине? (фрукты, цветы)
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или розу в хрустале, или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт, или все предметы сразу-
Значит, это …Натюрморт
-А сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду показывать картину, а вы –определять жанр.
(Воспитатель показывает детские работы)
-Что изображено на картине?
-Как называется этот жанр?
-А ты как думаешь? Почему?
2.
-На нашем занятии мы будем изображать природу.
-Как можно будет назвать нашу картину?(пейзаж)
-А как художника, который изображает пейзаж? (пейзажист)
(если дети затрудняются с ответом, сказать самой, дети пусть повторят)
-Мы будем изображать природу, которая отразила в себе время года. Какое?(осень)
-Почему вы так решили? ( перечисляют признаки осени)
-Какие краски у осени?
3.
Сейчас мы с вами вспомним технику рисования, которой мы пользовались на протяжении
многих занятий(воспитатель показывает картинку, на котором нарисован ствол дерева и рядом свеча)
-Что мы делаем сначала?(свечой проводим по листу, который приложили к стволу дерева)
-Как держим свечку?(все показывают)
-Что делаем потом?(придаем цветность гуашью)
-Что еще есть у дерева? (ветки, листья)
-Ветки мы будем изображать по-разному(показываю карточки, на которых изображены предметы, с помощью которых будут дети рисовать)
-Если достанется эта карточка, что нужно делать?(дети объясняют)
1-трубочка(в трубочку дуть)
2-ладонь(ладошку покрасить и отпечатать)
3-нитки(нитки окунуть в краску и приложить листом)
4-палочка(обратной стороной кисточки)
5-палец(пальцем)
6-вода и лист(рисование на мокром листе)
Карточки лежат перевернутые на столе, дети подходят, берут карточку и идут к тому столу, где лежит то, что изображено на карточке
-Сейчас вы будете рисовать ствол; после того как разукрасите его, будете изображать ветки каждый по-своему, а листья мы будем печатать(на столах у детей из поролона листья или настоящие )
Практическая часть много времени не занимает, т.к дети очень хорошо знакомы со всеми техниками рисования, представленными на занятии(мин.10-15)
4.
Выставка работ, обсуждение(как выполнял? Чем пользовался? Как?)
-Чего еще не хватает нашим работам? Картинам?(рамок)
-А вот рамки мы будем делать на следующем занятии
На: Это интересно
Украшение участка в детском саду из пластиковых бутылок.
Соберите все пластиковые бутылки, которые есть в доме и раскрасьте их акриловыми красками. Нарисуйте лица, одежду. Так чтобы получились человечки.
С боков проделайте отверстия и проденьте сквозь них веревку. Получится оригинальная гирлянда. которую можно использовать для украшения участка в детском саду, либо украшения садового участка.
Идея 2.
Очень мне понравился пудель из пластиковых бутылок.
Идея 3.
Композиция для детей и украшение сада из пластиковых бутылок в виде Айболита.
На: Это интересно
Любовь Викторовна, все идеи здоровские: и пудель, и хоровод, и доктор Айболит!!!
С уважением, Яна Синельникова
На: Это интересно
Уважаемая Любовь Викторовна! Вы показали оригинальные варианты работы с упаковкой от киндер-сюрпризов и с пластиковыми бутылками. Недавно в сообществе ЭКО-НН мы проводили конкурс "Волшебные превращения пластиковой бутылки". Там тоже есть много интересных идей. Приглашаю заглянуть!:).
С уважением, Л.Пятко.
На: Это интересно
В дополнении темы поделок из макарон
На: Это интересно
Елена Николаевна, замечательные поделки!
команда "Медвежата"
__
Татьяна Рыбакова
На: Это интересно
Елена Николаевна, какая красивая елочка из макарон!!!
С уважением, Яна Синельникова
На: Это интересно
Липатова Татьяна Владимировна.
Конспект открытого занятия
в старшей логопедической группе.
Аппликация в нетрадиционной
технике скатывание бумаги
«Ветка рябины».
Программное содержание.
Продолжать учить создавать предметные изображения с натуры; воспитывать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках; развивать чувство цвета, колорита, фактурности, объёма, композиции; развивать навыки работы с природным материалом; воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование.
Для каждого ребёнка: тонированный лист бумаги формата А4 (бледно-желтого цвета), бумажные салфетки красного цвета по три штуки, полоска коричневой бумаги 18х2 см, засушенные листья рябины, клей ПВА в мисочке, кисть, клеёнка, тряпочка. Ветка рябины для рассматривания, магнитофон с записью спокойной музыки на фоне шумов природы.
Предварительная работа.
Наблюдение за рябиной, растущей на участке детского сада, в разное время года. Рассматривание ягод, собранных в гроздья. Пение песен, чтение стихов о рябине.
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята, отгадайте-ка загадку:
«Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют».
Дети: Рябина.
Входит воспитатель в костюме Рябинки.
Воспитатель:Правильно, дети! А вот и Рябинка к нам в гости пришла.
Рябинка:Поспевает рябина,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Здравствуйте, ребята! Пришла я к вам в гости не просто так. Принесла я вам привет и подарок от своих сестёр лесных рябинок (передаёт воспитателю ветку рябины). А еще, они просили передать вам, что в этом году очень много трудились и вырастили большой урожай своих ягод. Рябины сейчас такие красивые, нарядные. Но им грустно, что пройдёт совсем немного времени, и от этой красоты не останется и следа. Поэтому, мои сестрички просят вас помочь им. Ведь такая красота не должна исчезнуть бесследно.
Воспитатель:Хорошо, Рябинка, мы постараемся помочь вам. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель:А сначала я расскажу вам сказку: «Жила-была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Всё лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились всё больше и краснее. Наконец, ягодки созрели. Позвала рябина птичек: «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели». Но птички сказали: «Ещё не время. Рано». Наступила осень. Листья у рябины покраснели и, наконец, опали. Опечалилась рябина, никто её ягодки не ест. Снова позвала рябина птичек, а они опять говорят что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки: «Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе, рябина, что сохранила для нас свои ягодки».
Дети, посмотрите, какую нарядную веточку подарила нам рябина, которая растёт у нас на участке! Она тоже всё лето трудилась. Взгляните, какие тяжёлые гроздья ягод висят на ней. Скажите, а какой формы ягоды у рябины?
Дети:Ягоды у рябины круглые.
Воспитатель:А что вы можете сказать о её листьях?
Дети:С приходом осени они начали краснеть.
Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам создать веточку рябины с ягодками на жёлтом, осеннем, фоне. Давайте подумаем, как можно изобразить саму веточку?
Дети:Нарисовать, вырезать из бумаги и приклеить….
Воспитатель:А как можно сделать листья?
Дети:Вырезать из цветной бумаги или взять засушенные.
Воспитатель:Вспомните, ребята, какими способами мы умеем изображать ягоды?
Дети:Можем нарисовать пальчиками, получатся маленькие ягодки, если напечатать пробкой, то будут ягодки побольше; скатать из салфеток шарики и приклеить, получатся объёмные ягодки.
Рябинка:Какие вы, дети, молодцы! Сколько всего знаете и умеете! А давайте поиграем. Выходите-ка ко мне!
Физкультминутка: «Ветер северный подул…».
Выполнять действия и движения в соответствии с текстом.
Ветер северный подул:
«С-с-сс», все листья
С рябины сдул… (Пошевелить пальцами и подуть.)
Полетели, закружились (Покружиться, присесть на корточки.)
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать: (Постучать пальцами по полу.)
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»
Град по ним заколотил, (Постучать кулаками.)
Листья все насквозь пробил.
Снег потом запорошил, (Плавные движения рук вперёд-назад.)
Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к полу.)
Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам использовать в своей работе разные техники. Веточку, например, вы вырежьте из бумаги, листья возьмите засушенные, а ягодки скатайте из салфеток. Получится и красиво, и необычно. Можете приступать к работе.
Воспитатель включает спокойную музыку на фоне шумов природы.
Дети выполняют работу. Воспитатель и Рябинка помогают
затрудняющимся детям.
В конце занятия все работы вывешиваются на доску для
рассматривания.
Воспитатель:Замечательные работы получились у вас, ребята!
Посмотрите, какие они яркие, колоритные и все разные. Дима, скажи, какая работа тебе понравилась больше всего? Почему?
Дима:Мне понравилась эта работа (показывает), потому что на ней крупные гроздья рябины, значит, её хватит всем птицам.
Воспитатель:А тебе, Аня, какая работа понравилась?
Аня:Мне понравилась эта работа (показывает). Она аккуратная.
Воспитатель:Молодцы, ребята, вы все постарались и выполнили очень красивые работы.
Рябинка:Мне, ребята, очень понравились все ваши работы. Спасибо вам большое, что не дали пропасть такой красоте. А за то, что вы так старались, примите от меня ещё один подарок — вкусные конфеты под названием «Рябинка».
Рябинка передаёт воспитателю корзиночку с конфетами.
До свидания, ребята! Мне пора! Жду вас к себе в гости.
Воспитатель: До свидания, Рябинка! Мы обязательно придем к тебе в гости в лес.
Дети получают подарки.
На: Это интересно
У нас около детского сада растёт огромная рябина. Мы каждую осень что-нибудь делаем (про рябину), так что ваше зантие, Любовь Викторовна, уношу к себе в закрома!
С уважением, Яна Синельникова
На: Это интересно
Вазы своими руками, которые мы хотим предложить вам сделать, сделаны из стеклянных или пластиковых бутылок, а также жестяных или стеклянных банок, с использованием различных материалов: гофрированной бумаги, цветной пряжи, ленточек, фетра, деревянных прищепок.
Как сделать из бумаги вазу
Любую стеклянную емкость можно превратить в красивую вазу, обклеив ее разноцветными кусочками гофрированной бумаги. При этом стеклянная баночка или бутылка должны быть сделаны из прозрачного стекла. Для работы используйте специальный клей для декупажа или клей ПВА, разведенный водой в соотношении 1:1.
План работы:
- Нарвите или нарежьте гофрированную бумагу разных цветов кусочками.
- Нанесите клей на небольшую площадь стеклянного сосуда, приклейте кусочки бумаги, сверху покройте бумагу еще одним слоем клея. После высыхания клей становится бесцветным.
- Готовое изделие можно покрыть лаком.
Ваза из бумаги
Гофрированную бумагу можно также нарезать на полоски разной толщины и обклеить ими стеклянную банку или бутылку. Выбирайте красивые весенние сочетания цветов. Когда наклеиваете бумажные полоски, пусть они у вас немного заходят друг на друга.
. Ваза из банки
Если у вас дома есть цветная изолента, то ей тоже можно обклеить стеклянную банку или бутылку, предварительно нарезав ее на полоски разной длины и толщины.
Если у вас нет гофрированной бумаги, то можно попробовать обклеить стеклянную бутылку кусочками журнальных страниц. Выберите яркий, красочный журнал, нарежьте его на кусочки. Для каждой вазы подбирайте бумажные обрывки, выдержанные в одной цветовой гамме. Также как и для предыдущих поделок, используйте специальный клей для декупажа или клей ПВА, разбавленный водой в соотношении 1:1. Готовую вазу можно покрыть лаком, украсить цветными пуговицами, приклеенными с помощью клеевого пистолета
Вазы из пластиковых бутылок
Из пластиковых бутылок можно сделать большое количество детских поделок своими руками. Об одной из них - вазе из пластиковых бутылок, мы расскажем вам в этой статье. Самый простой способ сделать вазу из пластиковой бутылки - это просто обрезать верхнюю часть бутылки, а то что осталось украсить различными материалами. Мы хотим предложить вам сделать креативную поделку вазу. Для ее изготовления вам потребуется несколько пластиковых бутылок. Вы можете использовать одну большую бутылку (1,5 литра) и 4 маленькие бутылки (0,5 литра). Для изготовления вазы из пластиковых бутылок вам потребуется клей для пластмассы или клеевой пистолет.
Как сделать вазу из ниток
Из стеклянной бутылки и цветной пряжи можно сделать красивую весеннюю поделку - вазу для цветов своими руками. Для работы используйте специальный клей для декупажа или универсальный клей ПВА.
Наносите клей лишь на небольшую часть поверхности бутылки, т.к. он быстро высыхает. Наматывать пряжу на бутылку надо туго; смотрите, чтобы между нитями не оставалось пустых мест.
Для изготовления вазы из ниток можно использовать пряжу одного цвета или разных цветов.
Вместо ниток можно взять цветные ленточки. Наклеив их на обычную консервную банку, вы получите в результате красивую вазу из банки.
Как еще можно сделать вазу из банки? Очень просто! Вам потребуются только деревянные прищепки (новые) и консервная банка, больше ничего. Воду в такую вазочку наливать, наверно, нежелательно. Лучше налить ее в небольшой стаканчик и в него же поставить цветы. А стаканчик, в свою очередь, вставить в самодельную вазу.
Вазу своими руками можно сделать из банки, если обернуть ее полосками цветного фетра и украсить цветными ленточками и пуговицами. При изготовлении этой поделки вазы клеевой пистолет вам будет очень кстати.
Анна Пономаренко
На: Это интересно
Очень красивые вазы!!!
С уважением, Яна Синельникова
На: Это интересно
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аикулова Элеонора Илюсовна.
Тема: «Необычные машины»
Программное содержание:
- формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их изображению;
- упражнять в комбинировании различных техник ( «знакомая форма - новый образ»);
- развивать чувство композиции, ритма, воображение, творчество.
Оборудование:
Листы бумаги формата А4, фломастеры, акварель, кисть, предмет для обведения (ножницы), зубная щетка, игрушечный клоун, письмо, эскизы-образцы машин, салфетки.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций транспорта, чтение стихотворений, конструирование машин
Ход занятия
Организуется игровая ситуация.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?
Дети: Клоун
Воспитатель: Как вы догадались, что это клоун?
Дети: Красный нос, колпак, цветная одежда, розовые щеки, улыбка.
Воспитатель: Какие цвета использованы в одежде клоуна?
Дети: Яркие, разноцветные (желтые, красные, зеленые, оранжевые)
Воспитатель: Посмотрите, что у клоуна в руках?
Дети: Письмо
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо.
Чтение письма от клоунов:
« Дорогие ребята! Мы знаем, вы нас очень любите и радуетесь каждый раз, когда мы приезжаем к вам в детский сад. Вы очень хорошо рисуете и мы решили поручить вам, нарисовать необычные, волшебные машины – пусть все сразу увидят, что едут клоуны. Свои рисунки вы пришлете нам в цирк, мы покажем их мастерам, которые делают машины. Заранее спасибо».
Воспитатель: Ребята, о чем попросили нас клоуны в письме?
Дети: Чтобы мы нарисовали необычные машины.
На мольберте выставлены эскизы – образцы «необычных машин».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие машины здесь изображены?
Дети: Необычные, волшебные.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что нет машин с 3-мя, 5-ю, 10-ю колесами; форма ненастоящая.
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на то, что в этих рисунках прячутся какие – либо предметы? Посмотрите на первый рисунок.
Дети: Ножницы
Воспитатель: На втором рисунке?
Дети: Очки
Воспитатель: На следующем рисунке?
Дети: Ключ
Воспитатель: На последнем?
Дети: Маленькая ложка, большая ложка.
Воспитатель: Ребята, какие краски использованы?
Дети: Яркие, теплые цвета
Воспитатель: Посмотрите, ребята, машины закрашены краской или как-то украшены?
Дети: Украшены цветами, колечками, звездочками, смешными лицами, улыбками.
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем необычные, волшебные машины, непохожие на других.
Воспитатель: Ребята, что у вас лежит на столах?
Дети: Краски, фломастеры, зубные щетки.
Воспитатель: Сейчас, ребята, возьмите ножницы и обведите их фломастером.
Дети обводят ножницы фломастером на своих листах.
Воспитатель: Сейчас, ребята, посмотрите на свои обведенные ножницы и подумайте, как эти ножницы могут превратиться в необычную машину.
Воспитатель: Теперь, возьмите кисточки и дорисуйте машину красками. Машины рисуйте необычные, волшебные, чтобы они отличались друг от друга, и их сразу же можно было узнать.
Дети рисуют машины, а я в это время наблюдаю за работой детей, в случае необходимости даю индивидуальные указания.
Воспитатель: Ребята, не забудьте, украсить свои машины различными узорами.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего у вас на столах лежат зубные щетки?
Дети: Для того чтобы брызгать.
Воспитатель: Правильно, ребята. Зубная щетка нам нужна для того, чтобы мы с вами заполнили белые места мелкими капельками. Этот метод называется «Набрызг».
Воспитатель: Дети, кто расскажет, как нужно это делать?
Один из детей рассказывает последовательность действий.
Воспитатель: Все поняли, как нужно выполнять?
Дети выполняют работу, а я контролирую последовательность действий.
Воспитатель: Если кто-то закончил работу, то вы пока придумайте название своей машине.
После того, как все дети закончили работу, проводится анализ воспитателем.
На: Это интересно
Любовь Викторовна, спасибо за идейки!!!
команда "Медвежата"
__
Татьяна Рыбакова
На: Это интересно
Поделки из макарон.
Для развития мелкой моторики используйте детские поделки из макарон. Эти поделки подходят как для маленьких детишек, так и постарше. Чем старше ребенок, тем сложнее он может сделать поделку.
Нужны макароны интересной формы, клей или пластилин, картон для основы.
Для маленьких детей можно давать уже готовую заготовку для поделки из макарон. Вырежьте фигуру животного из картона, например льва. Намажьте гриву пластилином и пусть ребенок украшает гриву макаронами. Можно сделать фон на картоне из пластилина и на него прикреплять макароны.
Макароны можно покрасить акриловой краской, тогда они будут красивее. Бусы из макарон – такую поделку любят все маленькие детишки.
Из макарон можно сделать елочное украшение.
Склеить макароны в форме снежинки, покрасить белой краской, сверху, пока краска не высохла посыпать блестками.
Более сложные поделки, требующие терпения. Здесь макароны использованы в качестве фона.
Приклейте их на картон, а на них уже деревья и цветы.
Поделки из макарон – рамка для фото.
Для декора использованы макароны и бусинки. Команда"Гномики"
На: Это интересно
Любовь Викторовна, как хорошо смотрятся поделки из макарон!!! Действительно, немного фантазии и замечательная работа получится!!!
С уважением, Яна Синельникова
На: Это интересно
Любовь Викторовна, как всегда Вы на высоте!
команда "Медвежата"
__
Татьяна Рыбакова
На: Это интересно
Любовь Викторовна, какие интересные идеи!!!
А такие поделки из макарон делала с детками моя сестра - Надежда Николаевна Северина.
На: Это интересно
Шибут Елена Владимировна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
« Прилёт грачей»
Задачи:
Материалы для занятия:
Предварительная работа
Знакомство с природой, прогулки по весеннему лесу, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов о весне.
Методические приемы:
1.Наблюдение на прогулках признаков наступающей весны (проталины, лужи, синева неба….)
2.Рассматривание репродукций картин известных художников И. Левитана, А.Саврасова), иллюстраций, на которых изображена ранняя весна, с целью определить, понять, каковы признаки наступающей весны и как художники передают их с помощью кисти и красок
3.Показ техники тонирования бумаги с помощью известковых мелков
Ход занятия:
Часть 1
Беседа о весне
Воспитатель загадывает загадку: Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?
Дети: Весной!
Воспитатель:Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдёт о весне, о ранней весне. Весну издавна любил народ. Люди называли её «весна - красна». Поэты слагали стихи о весне. Кто из вас может вспомнить и прочесть стихи о весне?
Дети читают стихи, которые ранее учили в группе. (И.Плещеев, С. Маршак)
Воспитатель продолжает беседу о весне.Можно задать детям несколько вопросов:
С чего начинается весна? (ответ детей: тает снег, пригревает солнце, птицы прилетают)
Какие птицы к нам прилетают весной? (ответ детей: скворцы, грачи, утки…)
Часть 2
Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, как изобразил художник весну и какая весна на картине – ранняя или поздняя? (ответ детей – ранняя)
Воспитатель: Как вы определили, что ранняя весна? (ответ: снег еще только начал таять, прилетают грачи)
Воспитатель:Да, именно грачи прилетают к нам первыми. А что они делают? (ответ: строят гнёзда)
Воспитатель:Из чего грачи строят свои гнёзда? (ответ: из веток)
Воспитатель:Посмотрите, картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать картину? (ответ детей: Весна пришла, Возвращение домой…)
Воспитатель:Художник А. Саврасов назвал эту картину «Грачи прилетели».
Проводится физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо, (руками создаем ветер перед лицом)
Закачалось деревцо. (Руки вверх, качаемся)
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше! (постепенно останавливаемся)
Часть 3
Рисуем раннюю весну
Воспитатель: А теперь подумайте, ребята, какой сюжет вы хотели бы нарисовать, что вы изобразите на своем листе бумаги. Какие цвета вы возьмете для изображения ранней весны? (ответ детей: голубой, серый…)
Воспитатель объясняет детям, что прозрачность и голубизну весеннего неба очень хорошо можно передать с помощью известковых мелков.
Воспитатель: Как вы думаете, с помощью какого материала мы можем изобразить грачей? (ответ детей: гуашь, акварель, черный карандаш…)
(дети высказывают разные предложения и приходят к выводу, что черных птиц можно удачно нарисовать с помощью угля)
Воспитатель включает негромкую мелодичную музыку.
Воспитатель: А музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.
В конце занятия работы выставляются на выставке.Отмечает наиболее удачные работы, поощряет всех детей.
Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали картину русского художника А. Саврасова. Каждый из вас постарался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. Спасибо! Все молодцы!
На: Это интересно
Конспект
интегрированного занятия
с элементами художественного творчества
в подготовительной группе
«Путешествие в зиму»
Вдовиченко Нина Ивановна воспитатель
Задачи:Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать её красоту в художественных образах поэзии и картинах.
Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года; развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе; формировать устойчивый интерес к овладению новыми техниками отображения (рисование зубной пастой); развивать творческое воображение детей, фантазию; воспитывать аккуратность в работе.
Материал: репродукции картин «Зима» И.И. Шишкин, «Иней» И.И. Шишкин, «Зимний вечер» Н.Н. Дубовской, тонированные листы бумаги, тюбики с зубной пастой, клей, картинки с изображением животных, людей.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила».
- О каком времени года эта загадка? (oзиме)
- По каким словам вы догадались о времени года? (дети называют слова из загадки).
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в зиму.
- После чего наступает зима? (после осени).
- Назовите зимние месяцы.
- На чём удобно путешествовать зимой? (на снегоходе, санях, лыжах).
- Какая одежда нужна для зимней прогулки? (шапки, варежки, шубы, валенки).
Садимся на наши сказочные сани и поехали! (играет музыка).
Воспитатель: Вот и первая остановка! (показывает пейзажную картину «Зимний вечер»).
- Что вы видите вокруг себя? (сугробы, снег, деревья в снегу).
-Чем пахнет зима? (морозом, свежестью).
Давайте послушаем зиму. Тишина. Всё кругом спит. Слышно как хрустит под ногами снег, как падает с мохнатых еловых ветвей тяжёлая снежная шапка.
Словесная игра «Зимняя погода».
- Расскажите, какая погода зимой, когда идёт снег? (снежная, красивая, в воздухе кружатся снежные хлопья, как будто кто-то распорол огромную перину).
- Когда сильный мороз? (морозная, трескучая, колючая, холодная, солнечная).
- Когда метель, вьюга? (вьюжная, холодная, грустная, пасмурная).
- Как назовём день зимой? (зимний).
- А как ласково называют люди зиму, чтоб она не сильно морозила? (зимушка-матушка, зимушка – красавица, зимушка – кудесница).
Воспитатель: Зима всегда своей царственной красотой привлекала художников, музыкантов, поэтов. Какие вы знаете стихотворения о зиме?
Ребёнок:
«Зима рукодельница». Е. Явицкая.
Снова в заботах зима – рукодельница.
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет.
Сонным деревьям – пушистые шапки,
Ёлочкам варежки вяжет на лапки,
Шила, вязала и очень устала!
- Ах, поскорее весна бы настала!
Ребёнок.
« Зимние краски». В. Фетисова.
Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю лучшие белила,
Зорям – алые чернила.
Всем деревьям чистые
Белила серебристые.
А на улице ребят
Разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
Кто играет - красит красным.
Кто боится шевелиться-
Краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
По- другому выкрасить».
Воспитатель:
Ребята, а вы хотели бы оказаться в мастерской Хозяйки Зимы? (да).
Но чтобы туда попасть, нам надо преодолеть препятствия. Готовы? (да). Тогда в путь.
На пути детей встречаются снежинки, на которых написаны задания.
1. Ответить на вопрос «Почему зимой идёт снег, а не дождь?» (потому что зимой дождь превращается в снежинки).
2. Загадать загадку о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка? Тряхнула перинки над миром пушинки» (зима).
3. Назвать сказки о зиме: «Двенадцать месяцев», «Снегурочка», «Снежная королева».
Дети входят в кабинет изобразительной деятельности, их встречает воспитатель.
Воспитатель обращает внимание детей на картины зимних пейзажей, что на каждой картине зима изображена по- своему красиво. Художники рисовали зиму в разное время суток и для изображения использовали различные цвета и оттенки.
Воспитатель: Художники рисовали красками. А возможно ли изобразить зимний лес, не используя краски? (да, можно). Я открою вам секрет: оказывается, зубной пастой можно не только чистить зубы, но и рисовать!
Детям предлагается создать свой зимний пейзаж, используя тюбик с зубной пастой.
Воспитатель демонстрирует технику рисования зубной пастой и даёт совет: не следует очень сильно надавливать на тюбик (дети рисуют пастой снег на деревьях, земле, облака, снежинки). Чтобы оживить лес, можно доклеить силуэты каких- либо животных, людей.
Физкультминутка.
Солнце землю греет слабо (руки вверх).
По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в стороны).
Во дворе у снежной бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя).
Побелел морковный нос (показывают нос).
В речке встала вдруг вода
Неподвижна и тверда (прыжки на месте).
Вьюга злится,
Снег кружится (кружатся).
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром (имитируют движения руками).
Воспитатель вместе с детьми определяет последовательность предстоящей работы, после чего дети работают самостоятельно. Звучит музыка. В дальнейшем из коллажей создаётся выставка.
На: Это интересно
Всем педагогам огромное спасибо за интересный материал!
На: Это интересно
Татьяна Вячеславовна,спасибо!
Команда"Гномики"
На: Это интересно
Поделки из спичек
Заинтересовалась тем, как сделать поделку из спичек. Потому что спички – доступный и дешевый материал для поделки, да еще к тому же развивает внимательность и усидчивость ребенка.
А иногда нужны такие занятия, чтобы ребенок сидел и делал.
Самая простая поделка для развития мелкой моторики, которая подходит любому возрасту – это аппликация из спичек.
Для поделки из спичек для начинающих нужны:
картон или бумага для черчения,
клей,
спички,
краски, если захочется сделать поделку цветной.
Я долго думала – перед тем, как сделать поделку из спичек нужна схема или нет?.
Схемы учат нас шаблонному мышлению. Поэтому, если вы делаете поделки из спичек с детьми в первый раз, то достаточно покрасить спички в разные цвета и приклеить их хаотично. Просто пробовать материал и смотреть, что получается. Экспериментировать.
Выглядеть будет очень ярко и красиво.
Если же поделки из спичек вас увлекут настолько, что захочется сделать что-то выдающееся, то думаю можно воспользоваться схемой для поделки из спичек.
Вот некоторые простые схемы:
Кстати, о том, как сделать поделку из спичек:
используйте спички для создания фона для аппликации из других материалов — бумаги, ткани, природных материалов,
можно декорировать рамку для фото,
оформить открытку своими руками.
На: Это интересно
Вот и спички в дело пошли.
Молодцы "Гномики"!!!
команда "Медвежата"
__
Татьяна Рыбакова
На: Это интересно
"ГНОМИКИ"-УМНИЧКИ!
Команда "НЕЗАБУДКИ!"
На: Это интересно
Девочки, большое спасибо!
Команда "Гномики"
На: Это интересно
Детские весенние поделки.
С наступлением весны начинаем делать детские весенние поделки – выращивать траву и использовать ее в поделках.
Для изготовления поделки нужны семена газонной травы. Они очень быстро прорастают, это свойство и будем использовать в детских весенних поделках.
Идея 1.
Проращивать газонную траву на крыше домика из флористической губки.
После того, как посеете газонную траву, нужно устроить мини-парник – накрыть домик пластиковым контейнером.
Идея 2.
Ежик из носка. Если вместо капронового носка, взять обычный яркий носок, то детские весенние поделки станут ежиками.
Еще одна похожая идея – можно вырастить мохнатую гусеницу из газонной травы.
Нужен капроновый чулок. В него набить питательную почвенную смесь с семенами газонной травы. Перетяните резинками для волос чулок, через некоторое расстояние, чтобы было похоже на гусеницу.
Теперь нужно регулярно поливать вашу гусеницу, чтобы выросла газонная травка. Затем сделайте рожки и глазки.
Летом такие поделки для сада своими руками можно перевезти в сад и поселить практически живую гусеницу в своем саду.
Команда"Гномики"
На: Это интересно
КРАСОТА! МОЛОДЦЫ "ГНОМИКИ"!
На: Это интересно
Любовь Викторовна, ну здорово!!! Настоящие весенние поделки!!!
С уважением, Яна Синельникова
На: Это интересно
Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников.
Тема: «Разноцветные бабочки».
Программное содержание:
Материал: бабочки, вырезанные из альбомного листа, гуашь, поролоновые губки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, цветок на ватмане, мнемотаблица, мокрые тканевые салфетки для рук.
Предварительная работа: - Разучивание стихов - Чтение художественных произведений про мир насекомых
Ход занятия: Беседа о временах года .
Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету) - А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки) Давайте и мы сегодня с вами отправимся в сказку. Закрываем глазки и отправляемся на сказочную летнюю полянку.
- Ой, ребята, смотрите какие яркие и красивые бабочки на наших столах. - Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).
- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)
- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы). - Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,
Повернулись,
Улыбнулись,
В кулачек вот так свернулись.
Вот такие молодцы!
Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.
Вращение кистей рук.
Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.
Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.
Стучат кулачок о кулачок.
- Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте . Поднесите к правому уху (к левому уху).
- Что вы слышите? Какой звук издает карандаш? (Он шуршит) - Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми) - Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. - Ой, а что это за музыка звучит? Смотрите ребята, это бабочка к нам в гости прилетела, она очень хочет нам помочь. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.
(Показываю прием рисования)
- А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство! Хотите попробовать сами? Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.
Физминутка “Бабочки”
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились.
- Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли. А посмотрите, какой большой цветок принесла с собой бабочка, Мы можем украсить этот цветок, посадив на него наших бабочек.
- Ребятки, нашей сказочной бабочке очень понравилось, как мы украсили ее цветок, и она решила подарить этот кусочек лета вам ребята. А бабочка с нами прощается, давайте скажем ей до свидания.
Итог занятия.
На: Это интересно
Алина Алексеевна!
Команда"Гномики"