Задачи:Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать её красоту в художественных образах поэзии и картинах.
Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года; развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе; формировать устойчивый интерес к овладению новыми техниками отображения (рисование зубной пастой); развивать творческое воображение детей, фантазию; воспитывать аккуратность в работе.
Материал: репродукции картин «Зима» И.И. Шишкин, «Иней» И.И. Шишкин, «Зимний вечер» Н.Н. Дубовской, тонированные листы бумаги, тюбики с зубной пастой, клей, картинки с изображением животных, людей.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила».
- О каком времени года эта загадка? (oзиме)
- По каким словам вы догадались о времени года? (дети называют слова из загадки).
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в зиму.
- После чего наступает зима? (после осени).
- Назовите зимние месяцы.
- На чём удобно путешествовать зимой? (на снегоходе, санях, лыжах).
Садимся на наши сказочные сани и поехали! (играет музыка).
Воспитатель: Вот и первая остановка! (показывает пейзажную картину «Зимний вечер»).
- Что вы видите вокруг себя? (сугробы, снег, деревья в снегу).
-Чем пахнет зима? (морозом, свежестью).
Давайте послушаем зиму. Тишина. Всё кругом спит. Слышно как хрустит под ногами снег, как падает с мохнатых еловых ветвей тяжёлая снежная шапка.
Словесная игра «Зимняя погода».
- Расскажите, какая погода зимой, когда идёт снег? (снежная, красивая, в воздухе кружатся снежные хлопья, как будто кто-то распорол огромную перину).
- Когда сильный мороз? (морозная, трескучая, колючая, холодная, солнечная).
- Когда метель, вьюга? (вьюжная, холодная, грустная, пасмурная).
- Как назовём день зимой? (зимний).
- А как ласково называют люди зиму, чтоб она не сильно морозила? (зимушка-матушка, зимушка – красавица, зимушка – кудесница).
Воспитатель: Зима всегда своей царственной красотой привлекала художников, музыкантов, поэтов. Какие вы знаете стихотворения о зиме?
Ребёнок:
«Зима рукодельница». Е. Явицкая.
Снова в заботах зима – рукодельница.
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет.
Сонным деревьям – пушистые шапки,
Ёлочкам варежки вяжет на лапки,
Шила, вязала и очень устала!
- Ах, поскорее весна бы настала!
Ребёнок.
« Зимние краски». В. Фетисова.
Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю лучшие белила,
Зорям – алые чернила.
Всем деревьям чистые
Белила серебристые.
А на улице ребят
Разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
Кто играет - красит красным.
Кто боится шевелиться-
Краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
По- другому выкрасить».
Воспитатель:
Ребята, а вы хотели бы оказаться в мастерской Хозяйки Зимы? (да).
Но чтобы туда попасть, нам надо преодолеть препятствия. Готовы? (да). Тогда в путь.
На пути детей встречаются снежинки, на которых написаны задания.
1. Ответить на вопрос «Почему зимой идёт снег, а не дождь?» (потому что зимой дождь превращается в снежинки).
2. Загадать загадку о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка? Тряхнула перинки над миром пушинки» (зима).
3. Назвать сказки о зиме: «Двенадцать месяцев», «Снегурочка», «Снежная королева».
Дети входят в кабинет изобразительной деятельности, их встречает воспитатель.
Воспитатель обращает внимание детей на картины зимних пейзажей, что на каждой картине зима изображена по- своему красиво. Художники рисовали зиму в разное время суток и для изображения использовали различные цвета и оттенки.
Воспитатель: Художники рисовали красками. А возможно ли изобразить зимний лес, не используя краски? (да, можно). Я открою вам секрет: оказывается, зубной пастой можно не только чистить зубы, но и рисовать!
Детям предлагается создать свой зимний пейзаж, используя тюбик с зубной пастой.
Воспитатель демонстрирует технику рисования зубной пастой и даёт совет: не следует очень сильно надавливать на тюбик (дети рисуют пастой снег на деревьях, земле, облака, снежинки). Чтобы оживить лес, можно доклеить силуэты каких- либо животных, людей.
Физкультминутка.
Солнце землю греет слабо (руки вверх).
По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в стороны).
Во дворе у снежной бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя).
Побелел морковный нос (показывают нос).
В речке встала вдруг вода
Неподвижна и тверда (прыжки на месте).
Вьюга злится,
Снег кружится (кружатся).
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром (имитируют движения руками).
Воспитатель вместе с детьми определяет последовательность предстоящей работы, после чего дети работают самостоятельно. Звучит музыка. В дальнейшем из коллажей создаётся выставка.
Конспект
интегрированного занятия
с элементами художественного творчества
в подготовительной группе
«Путешествие в зиму»
Вдовиченко Нина Ивановна воспитатель
Задачи:Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать её красоту в художественных образах поэзии и картинах.
Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года; развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе; формировать устойчивый интерес к овладению новыми техниками отображения (рисование зубной пастой); развивать творческое воображение детей, фантазию; воспитывать аккуратность в работе.
Материал: репродукции картин «Зима» И.И. Шишкин, «Иней» И.И. Шишкин, «Зимний вечер» Н.Н. Дубовской, тонированные листы бумаги, тюбики с зубной пастой, клей, картинки с изображением животных, людей.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила».
- О каком времени года эта загадка? (oзиме)
- По каким словам вы догадались о времени года? (дети называют слова из загадки).
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в зиму.
- После чего наступает зима? (после осени).
- Назовите зимние месяцы.
- На чём удобно путешествовать зимой? (на снегоходе, санях, лыжах).
- Какая одежда нужна для зимней прогулки? (шапки, варежки, шубы, валенки).
Садимся на наши сказочные сани и поехали! (играет музыка).
Воспитатель: Вот и первая остановка! (показывает пейзажную картину «Зимний вечер»).
- Что вы видите вокруг себя? (сугробы, снег, деревья в снегу).
-Чем пахнет зима? (морозом, свежестью).
Давайте послушаем зиму. Тишина. Всё кругом спит. Слышно как хрустит под ногами снег, как падает с мохнатых еловых ветвей тяжёлая снежная шапка.
Словесная игра «Зимняя погода».
- Расскажите, какая погода зимой, когда идёт снег? (снежная, красивая, в воздухе кружатся снежные хлопья, как будто кто-то распорол огромную перину).
- Когда сильный мороз? (морозная, трескучая, колючая, холодная, солнечная).
- Когда метель, вьюга? (вьюжная, холодная, грустная, пасмурная).
- Как назовём день зимой? (зимний).
- А как ласково называют люди зиму, чтоб она не сильно морозила? (зимушка-матушка, зимушка – красавица, зимушка – кудесница).
Воспитатель: Зима всегда своей царственной красотой привлекала художников, музыкантов, поэтов. Какие вы знаете стихотворения о зиме?
Ребёнок:
«Зима рукодельница». Е. Явицкая.
Снова в заботах зима – рукодельница.
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет.
Сонным деревьям – пушистые шапки,
Ёлочкам варежки вяжет на лапки,
Шила, вязала и очень устала!
- Ах, поскорее весна бы настала!
Ребёнок.
« Зимние краски». В. Фетисова.
Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю лучшие белила,
Зорям – алые чернила.
Всем деревьям чистые
Белила серебристые.
А на улице ребят
Разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
Кто играет - красит красным.
Кто боится шевелиться-
Краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
По- другому выкрасить».
Воспитатель:
Ребята, а вы хотели бы оказаться в мастерской Хозяйки Зимы? (да).
Но чтобы туда попасть, нам надо преодолеть препятствия. Готовы? (да). Тогда в путь.
На пути детей встречаются снежинки, на которых написаны задания.
1. Ответить на вопрос «Почему зимой идёт снег, а не дождь?» (потому что зимой дождь превращается в снежинки).
2. Загадать загадку о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка? Тряхнула перинки над миром пушинки» (зима).
3. Назвать сказки о зиме: «Двенадцать месяцев», «Снегурочка», «Снежная королева».
Дети входят в кабинет изобразительной деятельности, их встречает воспитатель.
Воспитатель обращает внимание детей на картины зимних пейзажей, что на каждой картине зима изображена по- своему красиво. Художники рисовали зиму в разное время суток и для изображения использовали различные цвета и оттенки.
Воспитатель: Художники рисовали красками. А возможно ли изобразить зимний лес, не используя краски? (да, можно). Я открою вам секрет: оказывается, зубной пастой можно не только чистить зубы, но и рисовать!
Детям предлагается создать свой зимний пейзаж, используя тюбик с зубной пастой.
Воспитатель демонстрирует технику рисования зубной пастой и даёт совет: не следует очень сильно надавливать на тюбик (дети рисуют пастой снег на деревьях, земле, облака, снежинки). Чтобы оживить лес, можно доклеить силуэты каких- либо животных, людей.
Физкультминутка.
Солнце землю греет слабо (руки вверх).
По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в стороны).
Во дворе у снежной бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя).
Побелел морковный нос (показывают нос).
В речке встала вдруг вода
Неподвижна и тверда (прыжки на месте).
Вьюга злится,
Снег кружится (кружатся).
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром (имитируют движения руками).
Воспитатель вместе с детьми определяет последовательность предстоящей работы, после чего дети работают самостоятельно. Звучит музыка. В дальнейшем из коллажей создаётся выставка.