Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Это интересно

Любовь Викторовна Курганова
Фото пользователя Любовь Викторовна Курганова
На сайте с: 24/01/2012
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 26 недель назад.
На: Это интересно

 

 

 

 

 

 

 

                               Конспект

                   интегрированного занятия

        с элементами художественного творчества

                   в подготовительной группе

                         «Путешествие в зиму»

    

 

      

                                                                                                                                                                                                                                                  Вдовиченко  Нина Ивановна воспитатель

       

Задачи:Формировать у детей интерес к зимней  природе, помочь увидеть и почувствовать её красоту в художественных образах  поэзии и картинах.

Продолжать знакомить детей  с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года; развивать эстетическое  восприятие, воспитывать любовь к природе; формировать устойчивый интерес к овладению новыми техниками отображения (рисование зубной пастой); развивать творческое воображение детей, фантазию; воспитывать аккуратность в работе.

Материал: репродукции картин «Зима» И.И. Шишкин, «Иней» И.И. Шишкин, «Зимний вечер»  Н.Н. Дубовской, тонированные листы бумаги, тюбики  с зубной пастой, клей, картинки с изображением животных, людей.

                                              Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила».

- О каком времени года эта загадка? (oзиме)

- По каким словам вы догадались о времени года? (дети называют слова из загадки).

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в зиму.

- После чего наступает зима? (после осени).

- Назовите зимние месяцы.

- На чём удобно путешествовать  зимой? (на снегоходе, санях, лыжах).

- Какая  одежда нужна  для зимней прогулки? (шапки, варежки, шубы, валенки).

Садимся на наши  сказочные сани  и поехали! (играет музыка).

Воспитатель: Вот и первая остановка! (показывает пейзажную картину «Зимний вечер»).

- Что вы видите вокруг себя? (сугробы, снег, деревья в снегу).

-Чем пахнет зима? (морозом, свежестью).

Давайте послушаем зиму. Тишина. Всё кругом спит. Слышно как хрустит под ногами снег, как падает с мохнатых еловых ветвей тяжёлая снежная шапка.

Словесная игра «Зимняя погода».

 - Расскажите, какая погода зимой, когда идёт снег? (снежная, красивая, в воздухе кружатся снежные хлопья, как будто кто-то распорол огромную перину).

- Когда сильный мороз? (морозная, трескучая, колючая, холодная, солнечная).

- Когда метель, вьюга? (вьюжная, холодная, грустная, пасмурная).

-  Как  назовём день зимой? (зимний).

- А как ласково называют люди зиму, чтоб она не сильно морозила?  (зимушка-матушка, зимушка – красавица, зимушка – кудесница).

Воспитатель: Зима всегда своей царственной красотой привлекала художников, музыкантов, поэтов. Какие вы знаете стихотворения о зиме?

Ребёнок:

«Зима рукодельница». Е. Явицкая.

Снова в заботах зима – рукодельница.

Пусть  потеплее   природа оденется.

Много зима  заготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет.

Сонным деревьям – пушистые шапки,

Ёлочкам варежки вяжет на лапки,

Шила, вязала и очень устала!

- Ах, поскорее весна бы настала!

Ребёнок.

« Зимние краски». В. Фетисова.

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю лучшие белила,

Зорям – алые чернила.

Всем деревьям чистые

Белила серебристые.

А на улице ребят

Разукрасила подряд.

Как художник, красит разным:

Кто играет - красит красным.

Кто боится шевелиться-

Краска синяя годится.

Ни за что не выпросить

По- другому  выкрасить».

Воспитатель:

Ребята, а вы хотели бы оказаться в  мастерской  Хозяйки Зимы? (да). 

Но чтобы туда попасть, нам надо преодолеть препятствия. Готовы? (да). Тогда в путь.

На пути детей встречаются  снежинки, на которых написаны задания.

1. Ответить на вопрос «Почему зимой идёт снег, а не дождь?» (потому что зимой дождь превращается в снежинки).

2. Загадать загадку о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка? Тряхнула перинки  над миром пушинки» (зима).

3. Назвать сказки о зиме: «Двенадцать месяцев», «Снегурочка», «Снежная королева».

Дети входят в кабинет изобразительной деятельности, их встречает воспитатель.

Воспитатель обращает внимание детей на картины зимних пейзажей, что на каждой картине зима изображена по- своему красиво. Художники рисовали зиму в разное время суток и для изображения использовали различные цвета и оттенки.

Воспитатель: Художники рисовали красками. А возможно ли изобразить зимний лес, не используя краски? (да, можно). Я открою вам секрет: оказывается, зубной пастой можно  не только чистить зубы, но и рисовать!

Детям предлагается создать свой зимний пейзаж, используя тюбик с зубной пастой.

Воспитатель  демонстрирует технику рисования зубной пастой и даёт совет: не следует очень сильно надавливать на тюбик (дети рисуют пастой снег на деревьях, земле, облака, снежинки). Чтобы оживить лес, можно доклеить силуэты каких- либо животных, людей.

Физкультминутка.

Солнце землю греет слабо (руки вверх).

По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в стороны).

Во дворе у снежной бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя).

Побелел морковный нос (показывают нос).

В речке встала вдруг вода     

Неподвижна и тверда (прыжки на месте).

Вьюга злится,

Снег кружится (кружатся).

Заметает всё кругом                       

Белоснежным серебром (имитируют движения руками).

Воспитатель вместе с детьми определяет последовательность предстоящей работы, после чего дети работают самостоятельно. Звучит музыка. В дальнейшем из коллажей создаётся выставка.

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн