Изготовление сюжетной картины из бросового материала в старшей группе.
Автор: Громова И.Г.
Цели: Продолжать учить детей изготавливать поделки из бросового материала.
Упражнять в выкладывании сюжетной картины из крышек по типу мозаики.
Продолжать знакомить детей с качествами предметов(цвет, форма, материал).
Развивать творческое мышление, фантазию, внимание, мелкую моторику рук и сенсорные способности ребенка.
Материалы: пластмассовые крышки разного цвета, фон для аппликации ( ДВП или потолочная плитка), клей (для потолочной плитки в ведерках).
Предварительная работа: рисуется картина с обведенными крышками по цветам.
Ход деятельности.
Восп.: Дети, сегодня я приглашаю вас в необыкновенный город под названием Крышкоград. Почему он так называется?
А в городе этом живут сказочные жители и все в нем из крышек.
( рассматривают жителей страны: человечков, червячок, олененок, кошечка).
Восп.: Как вы думаете, кто это?
Дети: человечки, червячок, олененок, кошечка.
Восп.: Из чего они сделаны?
Дети: из крышек.
Восп.: Крышек много и все они разного цвета – поэтому и собачка, и человечки, и кошечка получились какие?
Дети: Разноцветные.
Восп: Вот какой интересный город, но что - то в нём не хватает ?
Как вы думаете чего?
Дети: Домов
Восп.: Что же это за город, если в нём нет ни одного дома. А давайте для жителей этого города построим дом. Прежде всего из чего мы будем строить? Чтобы построить дом, что нужно? (материалы)
Дети: крышки.
Восп.: А кто строит дома?
Дети: строители.
Восп.: Значит, мы сегодня с вами – строители. Посмотрите, как много крышек. Какого они цвета? А из какого материала сделаны крышки?
Дети: из пластмассы.
Восп.: Значит, крышки, какие?
Дети: пластмассовые.
Восп.: А что ещё нужно, чтобы построить дом? (план дома или чертеж). Вот у меня есть план.
(Вместе с детьми рассматривают план, на котором начерчены цветные круги по цвету предполагаемых крышек.)
Восп.: Из крышек какого цвета будем делать дом, крышу? Что ещё есть на плане? ( травка, цветок, солнышко). Подумайте, кто, что будет строить и крышки какого цвета будут нужны?
Дети поднимают руки и говорят:
- Я буду строить стены, и мне нужны крышки белого цвета.
- Я буду строить крышу, и мне нужны крышки красного цвета.
- Я буду выкладывать солнышко, и мне нужны крышки желтого цвета.
- Я буду выкладывать травку, и мне нужны крышки зеленого цвета.
- Я буду выкладывать небо, и мне нужны крышки голубого цвета.
-Я буду выкладывать цветок, и мне нужны крышки синего цвета.
Восп.: А что ещё нужно, чтобы дом был прочным? ( клей). Хорошо! Но, прежде чем приступить к работе - разомнем наши руки.
Физминутка.
Восп.: Теперь приступаем к работе. Готовим материал для работы: берем крышки нужного цвета и клей.
Правила для работы:
1. Работать аккуратно.
2. Не мешать друг другу, а помогать если попросят.
3. Закончил дело, уберем свое рабочее место.
Самостоятельная работа детей.
Восп.: Чтобы приклеить крышку нужно обмакнуть её край в клей и приклеиваем на контур такого же цвета, что и крышка. Приступаем.
Во время самостоятельной работы воспитатель читает стихотворение:
Мы кладём из крышек стены,
Очень быстры перемены.
А недавно был пустырь
Расстилался вдаль и вширь.
Мы строим дом.
В нем чудесно заживем.
Будет дом красивый, важный,
Будет дом одноэтажный.
Мы строим дом.
Поднимаемся все выше
Вот дошел черед до крыши,
Вот и вырос, наконец,
Дом, как сказочный дворец.
Итог.
Восп.: Ну, вот и дом готов и вокруг все красиво: и травка зеленеет, и солнышко светит, и цветочки.
"Путешествие в Крышкоград"
Изготовление сюжетной картины из бросового материала в старшей группе.
Автор: Громова И.Г.
Цели: Продолжать учить детей изготавливать поделки из бросового материала.
Упражнять в выкладывании сюжетной картины из крышек по типу мозаики.
Продолжать знакомить детей с качествами предметов(цвет, форма, материал).
Развивать творческое мышление, фантазию, внимание, мелкую моторику рук и сенсорные способности ребенка.
Материалы: пластмассовые крышки разного цвета, фон для аппликации ( ДВП или потолочная плитка), клей (для потолочной плитки в ведерках).
Предварительная работа: рисуется картина с обведенными крышками по цветам.
Ход деятельности.
Восп.: Дети, сегодня я приглашаю вас в необыкновенный город под названием Крышкоград. Почему он так называется?
А в городе этом живут сказочные жители и все в нем из крышек.
( рассматривают жителей страны: человечков, червячок, олененок, кошечка).
Восп.: Как вы думаете, кто это?
Дети: человечки, червячок, олененок, кошечка.
Восп.: Из чего они сделаны?
Дети: из крышек.
Восп.: Крышек много и все они разного цвета – поэтому и собачка, и человечки, и кошечка получились какие?
Дети: Разноцветные.
Восп: Вот какой интересный город, но что - то в нём не хватает ?
Как вы думаете чего?
Дети: Домов
Восп.: Что же это за город, если в нём нет ни одного дома. А давайте для жителей этого города построим дом. Прежде всего из чего мы будем строить? Чтобы построить дом, что нужно? (материалы)
Дети: крышки.
Восп.: А кто строит дома?
Дети: строители.
Восп.: Значит, мы сегодня с вами – строители. Посмотрите, как много крышек. Какого они цвета? А из какого материала сделаны крышки?
Дети: из пластмассы.
Восп.: Значит, крышки, какие?
Дети: пластмассовые.
Восп.: А что ещё нужно, чтобы построить дом? (план дома или чертеж). Вот у меня есть план.
(Вместе с детьми рассматривают план, на котором начерчены цветные круги по цвету предполагаемых крышек.)
Восп.: Из крышек какого цвета будем делать дом, крышу? Что ещё есть на плане? ( травка, цветок, солнышко). Подумайте, кто, что будет строить и крышки какого цвета будут нужны?
Дети поднимают руки и говорят:
- Я буду строить стены, и мне нужны крышки белого цвета.
- Я буду строить крышу, и мне нужны крышки красного цвета.
- Я буду выкладывать солнышко, и мне нужны крышки желтого цвета.
- Я буду выкладывать травку, и мне нужны крышки зеленого цвета.
- Я буду выкладывать небо, и мне нужны крышки голубого цвета.
-Я буду выкладывать цветок, и мне нужны крышки синего цвета.
Восп.: А что ещё нужно, чтобы дом был прочным? ( клей). Хорошо! Но, прежде чем приступить к работе - разомнем наши руки.
Физминутка.
Восп.: Теперь приступаем к работе. Готовим материал для работы: берем крышки нужного цвета и клей.
Правила для работы:
1. Работать аккуратно.
2. Не мешать друг другу, а помогать если попросят.
3. Закончил дело, уберем свое рабочее место.
Самостоятельная работа детей.
Восп.: Чтобы приклеить крышку нужно обмакнуть её край в клей и приклеиваем на контур такого же цвета, что и крышка. Приступаем.
Во время самостоятельной работы воспитатель читает стихотворение:
Мы кладём из крышек стены,
Очень быстры перемены.
А недавно был пустырь
Расстилался вдаль и вширь.
Мы строим дом.
В нем чудесно заживем.
Будет дом красивый, важный,
Будет дом одноэтажный.
Мы строим дом.
Поднимаемся все выше
Вот дошел черед до крыши,
Вот и вырос, наконец,
Дом, как сказочный дворец.
Итог.
Восп.: Ну, вот и дом готов и вокруг все красиво: и травка зеленеет, и солнышко светит, и цветочки.