Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Это интересно

Любовь Викторовна Курганова
Фото пользователя Любовь Викторовна Курганова
На сайте с: 24/01/2012
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 24 weeks назад.
На: Это интересно

 

 

                                                                              

                                                                                                                                                                                                          Липатова Татьяна Владимировна.

 

Конспект  открытого  занятия

в старшей логопедической  группе.

Аппликация в нетрадиционной

технике скатывание бумаги

«Ветка рябины».

 

Программное содержание.

  Продолжать учить создавать предметные изображения с натуры; воспитывать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках; развивать чувство цвета, колорита, фактурности, объёма, композиции; развивать навыки работы с природным материалом; воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование.

  Для каждого ребёнка: тонированный лист бумаги формата А4 (бледно-желтого цвета), бумажные салфетки красного цвета по три штуки, полоска коричневой бумаги 18х2 см, засушенные листья рябины, клей ПВА в мисочке, кисть, клеёнка, тряпочка. Ветка рябины для рассматривания, магнитофон с записью спокойной музыки на фоне шумов природы.

Предварительная работа.

  Наблюдение за рябиной, растущей на участке детского сада, в разное время года. Рассматривание ягод, собранных в гроздья. Пение песен, чтение стихов о рябине.

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята, отгадайте-ка загадку:

                         «Осень в сад к нам пришла,

                           Красный факел зажгла.

                           Здесь дрозды, скворцы снуют

                           И, галдя, его клюют».

Дети:           Рябина.

                     Входит воспитатель в костюме Рябинки.

Воспитатель:Правильно, дети! А вот и Рябинка к нам в гости пришла.

Рябинка:Поспевает рябина,

                Стали дни холоднее.

                И от птичьего крика

                В сердце только грустнее.

                Стаи птиц улетают

                Прочь за синее море.

                Все деревья блистают

                В разноцветном уборе.

 Здравствуйте, ребята! Пришла я к вам в гости не просто так. Принесла я вам привет и подарок от своих сестёр лесных рябинок (передаёт воспитателю ветку рябины). А еще, они просили передать вам, что в этом году  очень много трудились и вырастили большой урожай своих ягод. Рябины сейчас такие красивые, нарядные. Но им  грустно,  что пройдёт совсем немного времени, и от этой красоты не останется и следа. Поэтому, мои сестрички просят вас помочь им. Ведь такая красота не должна исчезнуть бесследно.

Воспитатель:Хорошо, Рябинка, мы постараемся помочь вам. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель:А сначала я расскажу вам сказку: «Жила-была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Всё лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились всё больше и краснее. Наконец, ягодки созрели. Позвала рябина птичек: «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели». Но птички сказали: «Ещё не время. Рано». Наступила осень. Листья у рябины покраснели и, наконец, опали. Опечалилась рябина, никто её ягодки не ест. Снова позвала рябина птичек, а они опять говорят что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки: «Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе, рябина, что сохранила для нас свои ягодки».

Дети, посмотрите, какую нарядную веточку подарила нам рябина, которая растёт у нас на участке! Она тоже всё лето трудилась. Взгляните, какие тяжёлые гроздья ягод висят на ней. Скажите, а какой формы ягоды у рябины?

Дети:Ягоды у рябины круглые.

Воспитатель:А что вы можете сказать о её листьях?

Дети:С приходом осени они начали краснеть.

Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам создать веточку рябины с ягодками на жёлтом, осеннем, фоне. Давайте подумаем, как можно изобразить саму веточку?

Дети:Нарисовать, вырезать из бумаги и приклеить….

Воспитатель:А как можно сделать листья?

Дети:Вырезать из цветной бумаги или взять засушенные.

Воспитатель:Вспомните, ребята, какими способами мы умеем изображать ягоды?

Дети:Можем нарисовать пальчиками, получатся маленькие ягодки, если напечатать пробкой, то будут ягодки побольше; скатать из салфеток шарики и приклеить, получатся объёмные ягодки.

Рябинка:Какие вы, дети, молодцы! Сколько всего знаете и умеете! А давайте поиграем. Выходите-ка ко мне!

            Физкультминутка: «Ветер северный подул…».

  Выполнять действия и движения в соответствии с текстом.

Ветер северный подул:

«С-с-сс», все листья

С рябины сдул…                 (Пошевелить пальцами и подуть.)

Полетели, закружились           (Покружиться, присесть на корточки.)

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:  (Постучать пальцами по полу.)

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

Град по ним заколотил,            (Постучать кулаками.)

Листья все насквозь пробил.

Снег потом запорошил,            (Плавные движения рук вперёд-назад.)

Одеялом их накрыл.                 (Ладони крепко прижать к полу.)

Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам использовать в своей работе разные техники. Веточку, например, вы вырежьте из бумаги, листья возьмите засушенные, а ягодки скатайте из салфеток. Получится и красиво, и необычно. Можете приступать к работе.

           Воспитатель включает спокойную музыку на фоне шумов природы.

           Дети выполняют работу. Воспитатель и Рябинка помогают    

           затрудняющимся детям.

           В конце занятия все работы вывешиваются на доску для     

           рассматривания.

Воспитатель:Замечательные работы получились у вас, ребята!

 Посмотрите, какие они яркие, колоритные и все разные. Дима, скажи, какая работа тебе понравилась больше всего? Почему?

Дима:Мне понравилась эта работа (показывает), потому что на ней крупные гроздья рябины, значит, её хватит всем птицам.

Воспитатель:А тебе, Аня, какая работа понравилась?

Аня:Мне понравилась эта работа (показывает). Она  аккуратная.

Воспитатель:Молодцы, ребята, вы все постарались и выполнили очень красивые работы.  

Рябинка:Мне, ребята, очень понравились все ваши работы. Спасибо вам большое, что не дали пропасть такой красоте. А за то, что вы так старались, примите от меня ещё один подарок — вкусные конфеты под названием «Рябинка».

             Рябинка передаёт воспитателю корзиночку с конфетами.

До свидания, ребята! Мне пора! Жду вас к себе в гости.

Воспитатель: До свидания, Рябинка! Мы обязательно придем к тебе в гости в лес.

             Дети получают подарки.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн