« Дорогие ребята! Мы знаем, вы нас очень любите и радуетесь каждый раз, когда мы приезжаем к вам в детский сад. Вы очень хорошо рисуете и мы решили поручить вам, нарисовать необычные, волшебные машины – пусть все сразу увидят, что едут клоуны. Свои рисунки вы пришлете нам в цирк, мы покажем их мастерам, которые делают машины. Заранее спасибо».
Воспитатель: Ребята, о чем попросили нас клоуны в письме?
Дети: Чтобы мы нарисовали необычные машины.
На мольберте выставлены эскизы – образцы «необычных машин».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие машины здесь изображены?
Дети: Необычные, волшебные.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что нет машин с 3-мя, 5-ю, 10-ю колесами; форма ненастоящая.
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на то, что в этих рисунках прячутся какие – либо предметы? Посмотрите на первый рисунок.
Дети: Ножницы
Воспитатель: На втором рисунке?
Дети: Очки
Воспитатель: На следующем рисунке?
Дети: Ключ
Воспитатель: На последнем?
Дети: Маленькая ложка, большая ложка.
Воспитатель: Ребята, какие краски использованы?
Дети: Яркие, теплые цвета
Воспитатель: Посмотрите, ребята, машины закрашены краской или как-то украшены?
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем необычные, волшебные машины, непохожие на других.
Воспитатель: Ребята, что у вас лежит на столах?
Дети: Краски, фломастеры, зубные щетки.
Воспитатель: Сейчас, ребята, возьмите ножницы и обведите их фломастером.
Дети обводят ножницы фломастером на своих листах.
Воспитатель: Сейчас, ребята, посмотрите на свои обведенные ножницы и подумайте, как эти ножницы могут превратиться в необычную машину.
Воспитатель: Теперь, возьмите кисточки и дорисуйте машину красками. Машины рисуйте необычные, волшебные, чтобы они отличались друг от друга, и их сразу же можно было узнать.
Дети рисуют машины, а я в это время наблюдаю за работой детей, в случае необходимости даю индивидуальные указания.
Воспитатель: Ребята, не забудьте, украсить свои машины различными узорами.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего у вас на столах лежат зубные щетки?
Дети: Для того чтобы брызгать.
Воспитатель: Правильно, ребята. Зубная щетка нам нужна для того, чтобы мы с вами заполнили белые места мелкими капельками. Этот метод называется «Набрызг».
Воспитатель: Дети, кто расскажет, как нужно это делать?
Один из детей рассказывает последовательность действий.
Воспитатель: Все поняли, как нужно выполнять?
Дети выполняют работу, а я контролирую последовательность действий.
Воспитатель: Если кто-то закончил работу, то вы пока придумайте название своей машине.
После того, как все дети закончили работу, проводится анализ воспитателем.
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аикулова Элеонора Илюсовна.
Тема: «Необычные машины»
Программное содержание:
- формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их изображению;
- упражнять в комбинировании различных техник ( «знакомая форма - новый образ»);
- развивать чувство композиции, ритма, воображение, творчество.
Оборудование:
Листы бумаги формата А4, фломастеры, акварель, кисть, предмет для обведения (ножницы), зубная щетка, игрушечный клоун, письмо, эскизы-образцы машин, салфетки.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций транспорта, чтение стихотворений, конструирование машин
Ход занятия
Организуется игровая ситуация.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?
Дети: Клоун
Воспитатель: Как вы догадались, что это клоун?
Дети: Красный нос, колпак, цветная одежда, розовые щеки, улыбка.
Воспитатель: Какие цвета использованы в одежде клоуна?
Дети: Яркие, разноцветные (желтые, красные, зеленые, оранжевые)
Воспитатель: Посмотрите, что у клоуна в руках?
Дети: Письмо
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо.
Чтение письма от клоунов:
« Дорогие ребята! Мы знаем, вы нас очень любите и радуетесь каждый раз, когда мы приезжаем к вам в детский сад. Вы очень хорошо рисуете и мы решили поручить вам, нарисовать необычные, волшебные машины – пусть все сразу увидят, что едут клоуны. Свои рисунки вы пришлете нам в цирк, мы покажем их мастерам, которые делают машины. Заранее спасибо».
Воспитатель: Ребята, о чем попросили нас клоуны в письме?
Дети: Чтобы мы нарисовали необычные машины.
На мольберте выставлены эскизы – образцы «необычных машин».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие машины здесь изображены?
Дети: Необычные, волшебные.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что нет машин с 3-мя, 5-ю, 10-ю колесами; форма ненастоящая.
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на то, что в этих рисунках прячутся какие – либо предметы? Посмотрите на первый рисунок.
Дети: Ножницы
Воспитатель: На втором рисунке?
Дети: Очки
Воспитатель: На следующем рисунке?
Дети: Ключ
Воспитатель: На последнем?
Дети: Маленькая ложка, большая ложка.
Воспитатель: Ребята, какие краски использованы?
Дети: Яркие, теплые цвета
Воспитатель: Посмотрите, ребята, машины закрашены краской или как-то украшены?
Дети: Украшены цветами, колечками, звездочками, смешными лицами, улыбками.
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем необычные, волшебные машины, непохожие на других.
Воспитатель: Ребята, что у вас лежит на столах?
Дети: Краски, фломастеры, зубные щетки.
Воспитатель: Сейчас, ребята, возьмите ножницы и обведите их фломастером.
Дети обводят ножницы фломастером на своих листах.
Воспитатель: Сейчас, ребята, посмотрите на свои обведенные ножницы и подумайте, как эти ножницы могут превратиться в необычную машину.
Воспитатель: Теперь, возьмите кисточки и дорисуйте машину красками. Машины рисуйте необычные, волшебные, чтобы они отличались друг от друга, и их сразу же можно было узнать.
Дети рисуют машины, а я в это время наблюдаю за работой детей, в случае необходимости даю индивидуальные указания.
Воспитатель: Ребята, не забудьте, украсить свои машины различными узорами.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего у вас на столах лежат зубные щетки?
Дети: Для того чтобы брызгать.
Воспитатель: Правильно, ребята. Зубная щетка нам нужна для того, чтобы мы с вами заполнили белые места мелкими капельками. Этот метод называется «Набрызг».
Воспитатель: Дети, кто расскажет, как нужно это делать?
Один из детей рассказывает последовательность действий.
Воспитатель: Все поняли, как нужно выполнять?
Дети выполняют работу, а я контролирую последовательность действий.
Воспитатель: Если кто-то закончил работу, то вы пока придумайте название своей машине.
После того, как все дети закончили работу, проводится анализ воспитателем.