Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Это интересно

Алина Алексеевна Оболдина
Фото пользователя Алина Алексеевна Оболдина
На сайте с: 19/02/2012
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 15 недель назад.
На: Это интересно

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников.

 Тема: «Разноцветные бабочки».

Программное содержание:

  • С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности
  • Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению
  • Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей
  • Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал: бабочки, вырезанные из альбомного листа, гуашь, поролоновые губки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, цветок на ватмане, мнемотаблица, мокрые тканевые салфетки для рук.

Предварительная работа:                                                                                                                                                                                                - Разучивание стихов                                                                                                                                                                                                      - Чтение художественных произведений про мир насекомых

Ход занятия: Беседа   о временах года .                      

 Ребята, какого цвета лето?                                                                                                                                                                                        (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)                                                                                                          - А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)                                                                                                                                                                                                                     Давайте и мы сегодня с вами отправимся в сказку. Закрываем глазки и отправляемся на сказочную летнюю полянку.

- Ой, ребята, смотрите какие яркие и красивые бабочки на наших столах.                                                                                                    - Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).

- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).                                                                                                                                                                                                                                                                                      - Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,

Повернулись,
Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.
Вот такие молодцы!

Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.

- Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте                                                . Поднесите к правому уху (к левому уху).                                                                                                                    

    - Что вы слышите? Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)                                                                                                                        - Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.                                                                                 А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали?                                                                                        Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)                                                                                                - Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.                                                                                                              - Ой, а что это за музыка звучит?                                                                                                                                                                          Смотрите ребята, это бабочка к нам в гости прилетела, она очень хочет нам помочь.                                                                    Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования.                                                                                                                                                                                                                          Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа,                                                                                                                          а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка.  Посмотрите на бабочку.                                                                  У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой)                                                                                         мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы.                                                                                                  А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

(Показываю прием рисования)

- А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной).                                                   Произошло волшебство!                                                                                                                                                                                           Хотите попробовать сами? Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство?                                                               Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками                                                                        и удачным проявлением их волшебного умения.                                                                                                                                                   По окончании работы предлагаю самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

Физминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились.

- Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли. А посмотрите, какой большой цветок принесла с собой бабочка, Мы можем украсить этот цветок, посадив на него наших бабочек.

- Ребятки, нашей сказочной бабочке очень понравилось, как мы украсили ее цветок, и она решила подарить этот кусочек лета вам ребята. А бабочка с нами прощается, давайте скажем ей до свидания.

Итог занятия.

Комментарий был изменен с момента создания (oboldina, чт, 12/04/2012 - 10:10).

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн