-Сегодня мы с вами будем художниками. Кого называют художниками?
-Что на картинах изображают художники? (в зависимости от ответов детей воспитатель выстраивает очередность продолжения беседы)
(природу)
-Как называется картина, где изображена природа? (пейзаж)
Воспитатель зачитывает стихотворение и одновременно показывает образец(натуральную картину)
Если видишь- на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
То подобная картина называется…(Пейзаж)
-Что еще может быть изображено на картине?(люди)
-Как называются такие картины?(портрет)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Или Вовка твой сосед- обязательно картина
Называется…(Портрет)
-Еще что можно увидеть на картине? (фрукты, цветы)
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или розу в хрустале, или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт, или все предметы сразу-
Значит, это …Натюрморт
-А сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду показывать картину, а вы –определять жанр.
(Воспитатель показывает детские работы)
-Что изображено на картине?
-Как называется этот жанр?
-А ты как думаешь? Почему?
2.
-На нашем занятии мы будем изображать природу.
-Как можно будет назвать нашу картину?(пейзаж)
-А как художника, который изображает пейзаж? (пейзажист)
(если дети затрудняются с ответом, сказать самой, дети пусть повторят)
-Мы будем изображать природу, которая отразила в себе время года. Какое?(осень)
-Почему вы так решили? ( перечисляют признаки осени)
-Какие краски у осени?
3.
Сейчас мы с вами вспомним технику рисования, которой мы пользовались на протяжении
многих занятий(воспитатель показывает картинку, на котором нарисован ствол дерева и рядом свеча)
-Что мы делаем сначала?(свечой проводим по листу, который приложили к стволу дерева)
-Как держим свечку?(все показывают)
-Что делаем потом?(придаем цветность гуашью)
-Что еще есть у дерева? (ветки, листья)
-Ветки мы будем изображать по-разному(показываю карточки, на которых изображены предметы, с помощью которых будут дети рисовать)
-Если достанется эта карточка, что нужно делать?(дети объясняют)
1-трубочка(в трубочку дуть)
2-ладонь(ладошку покрасить и отпечатать)
3-нитки(нитки окунуть в краску и приложить листом)
4-палочка(обратной стороной кисточки)
5-палец(пальцем)
6-вода и лист(рисование на мокром листе)
Карточки лежат перевернутые на столе, дети подходят, берут карточку и идут к тому столу, где лежит то, что изображено на карточке
-Сейчас вы будете рисовать ствол; после того как разукрасите его, будете изображать ветки каждый по-своему, а листья мы будем печатать(на столах у детей из поролона листья или настоящие )
Практическая часть много времени не занимает, т.к дети очень хорошо знакомы со всеми техниками рисования, представленными на занятии(мин.10-15)
4.
Выставка работ, обсуждение(как выполнял? Чем пользовался? Как?)
-Чего еще не хватает нашим работам? Картинам?(рамок)
НАТАЛЬЯ ПИЧИНИНА.
ДЕРЕВЬЯ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ
Ход занятия
1.Беседа
Дети садятся на ковер вместе с воспитателем.
-Сегодня мы с вами будем художниками. Кого называют художниками?
-Что на картинах изображают художники? (в зависимости от ответов детей воспитатель выстраивает очередность продолжения беседы)
(природу)
-Как называется картина, где изображена природа? (пейзаж)
Воспитатель зачитывает стихотворение и одновременно показывает образец(натуральную картину)
Если видишь- на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
То подобная картина называется…(Пейзаж)
-Что еще может быть изображено на картине?(люди)
-Как называются такие картины?(портрет)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Или Вовка твой сосед- обязательно картина
Называется…(Портрет)
-Еще что можно увидеть на картине? (фрукты, цветы)
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или розу в хрустале, или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт, или все предметы сразу-
Значит, это …Натюрморт
-А сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду показывать картину, а вы –определять жанр.
(Воспитатель показывает детские работы)
-Что изображено на картине?
-Как называется этот жанр?
-А ты как думаешь? Почему?
2.
-На нашем занятии мы будем изображать природу.
-Как можно будет назвать нашу картину?(пейзаж)
-А как художника, который изображает пейзаж? (пейзажист)
(если дети затрудняются с ответом, сказать самой, дети пусть повторят)
-Мы будем изображать природу, которая отразила в себе время года. Какое?(осень)
-Почему вы так решили? ( перечисляют признаки осени)
-Какие краски у осени?
3.
Сейчас мы с вами вспомним технику рисования, которой мы пользовались на протяжении
многих занятий(воспитатель показывает картинку, на котором нарисован ствол дерева и рядом свеча)
-Что мы делаем сначала?(свечой проводим по листу, который приложили к стволу дерева)
-Как держим свечку?(все показывают)
-Что делаем потом?(придаем цветность гуашью)
-Что еще есть у дерева? (ветки, листья)
-Ветки мы будем изображать по-разному(показываю карточки, на которых изображены предметы, с помощью которых будут дети рисовать)
-Если достанется эта карточка, что нужно делать?(дети объясняют)
1-трубочка(в трубочку дуть)
2-ладонь(ладошку покрасить и отпечатать)
3-нитки(нитки окунуть в краску и приложить листом)
4-палочка(обратной стороной кисточки)
5-палец(пальцем)
6-вода и лист(рисование на мокром листе)
Карточки лежат перевернутые на столе, дети подходят, берут карточку и идут к тому столу, где лежит то, что изображено на карточке
-Сейчас вы будете рисовать ствол; после того как разукрасите его, будете изображать ветки каждый по-своему, а листья мы будем печатать(на столах у детей из поролона листья или настоящие )
Практическая часть много времени не занимает, т.к дети очень хорошо знакомы со всеми техниками рисования, представленными на занятии(мин.10-15)
4.
Выставка работ, обсуждение(как выполнял? Чем пользовался? Как?)
-Чего еще не хватает нашим работам? Картинам?(рамок)
-А вот рамки мы будем делать на следующем занятии