Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира
Учить гармонично, располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции
Закреплять навыки тонирования бумаги с помощью известковых мелков
Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности
Материалы для занятия:
Картины и иллюстрации с изображением ранней весны
Листы белой плотной бумаги
Разноцветные известковые мелки
Уголь
Предварительная работа
Знакомство с природой, прогулки по весеннему лесу, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов о весне.
Методические приемы:
1.Наблюдение на прогулках признаков наступающей весны (проталины, лужи, синева неба….)
2.Рассматривание репродукций картин известных художников И. Левитана, А.Саврасова), иллюстраций, на которых изображена ранняя весна, с целью определить, понять, каковы признаки наступающей весны и как художники передают их с помощью кисти и красок
3.Показ техники тонирования бумаги с помощью известковых мелков
Ход занятия:
Часть 1
Беседа о весне
Воспитатель загадывает загадку: Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?
Дети: Весной!
Воспитатель:Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдёт о весне, о ранней весне. Весну издавна любил народ. Люди называли её «весна - красна». Поэты слагали стихи о весне. Кто из вас может вспомнить и прочесть стихи о весне?
Дети читают стихи, которые ранее учили в группе. (И.Плещеев, С. Маршак)
Воспитатель продолжает беседу о весне.Можно задать детям несколько вопросов:
С чего начинается весна? (ответ детей: тает снег, пригревает солнце, птицы прилетают)
Какие птицы к нам прилетают весной? (ответ детей: скворцы, грачи, утки…)
Часть 2
Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, как изобразил художник весну и какая весна на картине – ранняя или поздняя? (ответ детей – ранняя)
Воспитатель: Как вы определили, что ранняя весна? (ответ: снег еще только начал таять, прилетают грачи)
Воспитатель:Да, именно грачи прилетают к нам первыми. А что они делают? (ответ: строят гнёзда)
Воспитатель:Из чего грачи строят свои гнёзда? (ответ: из веток)
Воспитатель:Посмотрите, картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать картину? (ответ детей: Весна пришла, Возвращение домой…)
Воспитатель:Художник А. Саврасов назвал эту картину «Грачи прилетели».
Проводится физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо, (руками создаем ветер перед лицом)
Закачалось деревцо. (Руки вверх, качаемся)
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше! (постепенно останавливаемся)
Часть 3
Рисуем раннюю весну
Воспитатель: А теперь подумайте, ребята, какой сюжет вы хотели бы нарисовать, что вы изобразите на своем листе бумаги. Какие цвета вы возьмете для изображения ранней весны? (ответ детей: голубой, серый…)
Воспитатель объясняет детям, что прозрачность и голубизну весеннего неба очень хорошо можно передать с помощью известковых мелков.
Воспитатель: Как вы думаете, с помощью какого материала мы можем изобразить грачей? (ответ детей: гуашь, акварель, черный карандаш…)
(дети высказывают разные предложения и приходят к выводу, что черных птиц можно удачно нарисовать с помощью угля)
Воспитатель включает негромкую мелодичную музыку.
Воспитатель: А музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.
В конце занятия работы выставляются на выставке.Отмечает наиболее удачные работы, поощряет всех детей.
Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали картину русского художника А. Саврасова. Каждый из вас постарался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. Спасибо! Все молодцы!
Шибут Елена Владимировна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
« Прилёт грачей»
Задачи:
Материалы для занятия:
Предварительная работа
Знакомство с природой, прогулки по весеннему лесу, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов о весне.
Методические приемы:
1.Наблюдение на прогулках признаков наступающей весны (проталины, лужи, синева неба….)
2.Рассматривание репродукций картин известных художников И. Левитана, А.Саврасова), иллюстраций, на которых изображена ранняя весна, с целью определить, понять, каковы признаки наступающей весны и как художники передают их с помощью кисти и красок
3.Показ техники тонирования бумаги с помощью известковых мелков
Ход занятия:
Часть 1
Беседа о весне
Воспитатель загадывает загадку: Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?
Дети: Весной!
Воспитатель:Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдёт о весне, о ранней весне. Весну издавна любил народ. Люди называли её «весна - красна». Поэты слагали стихи о весне. Кто из вас может вспомнить и прочесть стихи о весне?
Дети читают стихи, которые ранее учили в группе. (И.Плещеев, С. Маршак)
Воспитатель продолжает беседу о весне.Можно задать детям несколько вопросов:
С чего начинается весна? (ответ детей: тает снег, пригревает солнце, птицы прилетают)
Какие птицы к нам прилетают весной? (ответ детей: скворцы, грачи, утки…)
Часть 2
Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, как изобразил художник весну и какая весна на картине – ранняя или поздняя? (ответ детей – ранняя)
Воспитатель: Как вы определили, что ранняя весна? (ответ: снег еще только начал таять, прилетают грачи)
Воспитатель:Да, именно грачи прилетают к нам первыми. А что они делают? (ответ: строят гнёзда)
Воспитатель:Из чего грачи строят свои гнёзда? (ответ: из веток)
Воспитатель:Посмотрите, картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать картину? (ответ детей: Весна пришла, Возвращение домой…)
Воспитатель:Художник А. Саврасов назвал эту картину «Грачи прилетели».
Проводится физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо, (руками создаем ветер перед лицом)
Закачалось деревцо. (Руки вверх, качаемся)
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше! (постепенно останавливаемся)
Часть 3
Рисуем раннюю весну
Воспитатель: А теперь подумайте, ребята, какой сюжет вы хотели бы нарисовать, что вы изобразите на своем листе бумаги. Какие цвета вы возьмете для изображения ранней весны? (ответ детей: голубой, серый…)
Воспитатель объясняет детям, что прозрачность и голубизну весеннего неба очень хорошо можно передать с помощью известковых мелков.
Воспитатель: Как вы думаете, с помощью какого материала мы можем изобразить грачей? (ответ детей: гуашь, акварель, черный карандаш…)
(дети высказывают разные предложения и приходят к выводу, что черных птиц можно удачно нарисовать с помощью угля)
Воспитатель включает негромкую мелодичную музыку.
Воспитатель: А музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.
В конце занятия работы выставляются на выставке.Отмечает наиболее удачные работы, поощряет всех детей.
Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали картину русского художника А. Саврасова. Каждый из вас постарался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. Спасибо! Все молодцы!