Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Это интересно

Любовь Викторовна Курганова
Фото пользователя Любовь Викторовна Курганова
На сайте с: 24/01/2012
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 24 weeks назад.
На: Это интересно

 

 

Шибут Елена Владимировна

 

                  Конспект занятия по рисованию в старшей группе

« Прилёт грачей»

Задачи:

  • Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира
  • Учить гармонично, располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции
  • Закреплять навыки тонирования бумаги  с помощью известковых мелков
  • Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности

Материалы для занятия:

  • Картины и иллюстрации с изображением ранней весны
  • Листы белой плотной бумаги
  • Разноцветные известковые мелки
  • Уголь

Предварительная работа

Знакомство с природой, прогулки по весеннему лесу, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов о весне.

 Методические приемы:

1.Наблюдение на прогулках признаков наступающей весны (проталины, лужи, синева неба….)

2.Рассматривание  репродукций  картин  известных  художников И. Левитана,   А.Саврасова),  иллюстраций,  на которых  изображена ранняя весна, с целью  определить, понять,  каковы признаки наступающей  весны и как художники передают их с помощью кисти и красок

3.Показ техники тонирования бумаги с помощью известковых мелков

Ход занятия:

Часть 1

Беседа о весне

Воспитатель загадывает загадку: Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель:Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдёт о весне, о ранней весне. Весну издавна любил народ. Люди называли её «весна - красна». Поэты слагали стихи о весне. Кто из вас может вспомнить и прочесть стихи о весне?

Дети читают стихи, которые ранее учили в группе. (И.Плещеев, С. Маршак)

Воспитатель продолжает беседу о весне.Можно задать детям несколько вопросов:

С чего начинается весна? (ответ детей: тает снег, пригревает солнце, птицы прилетают)

Какие птицы к нам прилетают весной? (ответ детей: скворцы, грачи, утки…)

 

Часть 2

Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, как изобразил художник весну и какая весна на картине – ранняя или поздняя? (ответ детей – ранняя)

    Воспитатель: Как вы определили, что ранняя весна? (ответ: снег еще только начал таять, прилетают грачи)

Воспитатель:Да, именно грачи прилетают к нам первыми. А что они делают? (ответ: строят гнёзда)

Воспитатель:Из чего грачи строят свои гнёзда? (ответ: из веток)

Воспитатель:Посмотрите, картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать картину?  (ответ детей: Весна пришла, Возвращение домой…)

Воспитатель:Художник А. Саврасов назвал эту картину «Грачи прилетели».

Проводится физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,   (руками  создаем ветер перед лицом)

Закачалось деревцо.    (Руки вверх, качаемся)

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше!       (постепенно останавливаемся)

 

Часть 3  

Рисуем раннюю весну

Воспитатель: А теперь подумайте, ребята, какой сюжет вы хотели бы нарисовать, что вы изобразите на своем листе бумаги. Какие цвета вы возьмете для изображения ранней весны? (ответ детей: голубой, серый…)

Воспитатель объясняет детям, что прозрачность и голубизну весеннего неба очень хорошо можно передать с помощью известковых мелков.

Воспитатель:  Как вы думаете, с помощью какого материала мы можем изобразить грачей? (ответ детей: гуашь, акварель, черный карандаш…)

(дети высказывают разные предложения и приходят к выводу, что черных птиц можно удачно нарисовать с помощью угля)

Воспитатель включает негромкую мелодичную музыку.

Воспитатель: А музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

В конце занятия работы выставляются на выставке.Отмечает наиболее удачные работы, поощряет всех детей.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали картину русского художника А. Саврасова. Каждый из вас постарался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. Спасибо! Все молодцы!

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн