Официальный сайт synclub 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Бадулина Е. Ю. Разработка урока информатики для учащихся 9 класса по теме «Информационное моделирование»

Автор: 
Бадулина Елена Юрьевна
Место работы: 
МОУ СОШ №11,учитель информатики, Красноярский край

 

Разработка урока информатики для учащихся 9 класса по теме «Информационное моделирование»

Все приложения находяться в файле badulina.rar

 

Тема урока: «Информационное моделирование на компьютере»

 

Цель: изучить виды и области применения компьютерного информационного моделирования; выполнить работу с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

 

Тип урока: урок –практикум.

 

Задачи урока:

Учебная:

  • повторить понятия модели и моделирования, виды изученных моделей;
  • объяснить учащимся виды и области применения компьютерного информационного моделирования;
  • организовать самостоятельную работу учащихся с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Развивающие:

  • помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;
  • обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты.

Воспитывающие:

  • осуществление эстетического воспитания;
  • воспитание ответственности и терпения.

 

Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:

  • виды компьютерных информационных моделей и области их применения.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Методы:

  • информационный (словесный);
  • наглядный;
  • репродуктивный.

 

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, программы Word, Power Point,  Excel, Macromedia Flash Player  7.0, кроссворд (приложение 1),  презентации (используется в качестве сопроводительного материала лекции учителя) (приложение 2, приложение 3), карточка с заданием для практической работы (приложение 4),  демонстрационные модели (приложение 5, приложение 6),  электронный тест (приложение 7), карточка с заданием для домашней работы (приложение 8), проектор, навесной экран.

Этапы урока:

  • постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;
  • актуализация знаний учащихся;
  • объяснение нового материала;
  • самостоятельное выполнение  практической работы;
  • пробное электронное тестирование учащихся;
  • подведение итогов;
  • домашнее задание.

Особенности проведения: тема рассчитана на 1 академический час (40 минут).
Ход урока

 

I. Постановка целей урока (2 мин)
Учитель знакомит учащихся с целью урока.
На экране открыта презентация (приложение 2). Учитель задает вопросы:
- Какие модели мы уже изучили? Какие должны изучить сегодня на уроке?

 

II. Актуализация знаний (5 мин)
Индивидуальная работа на компьютере. Учащиеся отгадывают кроссворд по теме «Информационное моделирование» (приложение 1)
Проверка кроссворда. На экране показывается кроссворд с верными ответами,  учащиеся проверяют и выставляют себе оценку.

 

III. Объяснение нового материала. (10 мин)
На экране открывается презентация (приложение 3). 
Учитель объясняет учащимся: что такое компьютерная математическая модель; для чего нужны математические модели; что такое численные методы и вычислительный эксперимент; как используют компьютер в управлении на основе моделей; что такое имитационное моделирование, примеры имитационного моделирования.
Учитель знакомит учащихся с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей. (приложение 5, приложение 6)

 

IV. Закрепление нового материала.
Практическая работа. (10 мин)
Индивидуальная работа на компьютере. Учитель раздает учащимся задания (приложение 4).
Учащиеся самостоятельно выполняют работу. (приложение 5, приложение 6) Результаты заносят в тетрадь и записывают выводы.

 

Пробное электронное тестирование. (8 мин)
Учащиеся индивидуально готовятся к итоговому контрольному тесту по теме «Информационное моделирование». (приложение 7)

 

V. Подведение итогов. (3 мин)
Учитель задает вопрос: - Что нового вы узнали на уроке?
Учитель просит зачитать выводы, полученные при выполнении практической работы.

 

VI. Домашнее задание. (2 мин)
Учитель раздает учащимся карточки с домашним заданием (приложение 8). Объясняет учащимся как выполнять задания. Просит учащихся подготовиться к итоговому тестированию.

 

Использованная литература:

  1. И.Г.Семакин, Л.А.Залогова ”Информатика и ИКТ. Базовый курс», Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2007;
  2. Сайт «Единая коллекция ЦОР» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/?interface=pupil&class[]=51&subject[]=19

 

 

Прикрепленный файл Размер
badulina.rar 609.3 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн