Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Определение перечня функций ЭОР

Выберите действие:

Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева
Submitted by Валерия Сергеевна Шевелева on Sat, 05/03/2011 - 16:26

Уважаемые коллеги!

После разноаспектного  обсуждения особенностей использования различных типов ресурсов переходим к определению функций ЭОР.

Последнее время этот вопрос поднимается во многих дискуссиях.

Познакомьтесь с взглядом на проблему  развития современных образовательных технологий Александра Васильевича Осина.


Из книги «Открытые образовательные модульные мультимедиа системы»

 

                                
   ЭОР относятся к учебным материалам, начало которым положила в своё время книга. И хотя мало кому придёт в голову весь урок читать учебник, электронные ресурсы настойчиво пытаются применять в классе. Мотивацию понять можно: в аудитории царит преподаватель, который, естественно, пытается прежде всего улучшить, разнообразить, облегчить собственную работу. Это в некоторой мере удаётся при использовании электронных наглядных пособий (элементарных аудиовизуальных ресурсов), как отдельных, так и выстроенных в виде последовательности – тематической презентации. Но замена живого урока демонстрацией самодостаточных образовательных продуктов выглядит, по меньшей мере, странно. Если ресурс текстографический, то зачем нужен учитель, диктующий учебник? Если ЭОР интерактивный мультимедийный, подспудно возникает ощущение чего-то лишнего.
    Кому, например, при демонстрации служит интерактив («дай мне попробовать, и я научусь»)? Преподавателю, но ему как раз учиться не нужно. А учащимся остаётся только мультимедийность, сведённая в данном случае к обычному видеопоказу. Но это ещё полбеды. Пытаясь улучшить ситуацию, преподаватель требует для проведения занятий компьютерный класс. Это действительно необходимое условие полноценного использования инновационных качеств ЭОР. Однако наблюдение за учащимися, увлечёнными работой с персональными компьютерами, наводит на мысль: а зачем здесь преподаватель? Разобраться в путанице и избежать неправильных выводов можно, приняв аксиому: самое ценное для образования время, время общения с Учителем, нельзя отнимать, занимая работой с машиной.
    На самом деле, наилучший электронный образовательный ресурс по всем сравнимым составляющим уступает учителю. Действительно, программная часть ЭОР, даже доведённая до уровня экспертной системы, не выдерживает никакого сравнения с человеческими возможностями организации взаимодействия (интерактива) и способностями к творческому мышлению. Например, учитель найдёт понятный ответ даже на неудачно сформулированный вопрос, предложит оригинальное решение задачи.      Ожидать подобного от компьютерной программы, которая выполняется в жёстких алгоритмических рамках, не приходится. Справедливо утверждение, что компьютер действует по принципу «что положишь – то получишь». ЭОР рядом с хорошим преподавателем может служить лишь помощником, доставляющим нужные аудиовизуальные фрагменты и экономящим время на сложных вычислениях.
   Совсем иная картина в самостоятельной учебной деятельности. До сих пор она была ограничена запоминанием информации, составлением текстов и формул, в целом – операциями с символами. Интерактивный аудиовизуальный контент ЭОР нового поколения открывает принципиально новые возможности. Прежде всего, «домашнее» задание становится полноценным, его функционал возрастает минимум втрое благодаря возможностям модулей. Принципиально важно, что при этом эффективность самостоятельной учебной работы значительно увеличивается: итоговые знания, умения, компетенции в активно-деятельностном режиме формируются много быстрее, чем при изучении текстовой информации и практике, ограниченной символьными операциями.

Источник:  http://lib.1september.ru/2009/23/ss-7.html

Согласны ли Вы, что основное предназначение ЭОР в организации эффективной самостоятельной работы?

Таблица

Функции ЭОР

(подводила итоги В.И. Громова)

 

Тип
Виды функций
1.
В области общеучебных возможностей (моделирующие функции)
1. организация всей учебной и внеучебной деятельности в рамках информационно-образовательной среды;
2.организация эффективной самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
3. организация исследовательской, проектной деятельности;
4. эффект погружения в обучающую среду и интерактивного взаимодействия с ней;
5. реализация индивидуального и личностно-ориентированных подходов в обучении
2.
В области реализации базовых дидактических принципов (дидактические функции)
1. обновление роли учителя;
2. реализация как уровневой (базовый, профильный, углубленный уровень освоения образовательных программ), так и профильной дифференциации;
3. создание эффективной обратной связи;
4. внесение разнообразия в урок;
5. совершенствование содержания учебного материала;
6. возможность взаимодействия, внесение активно-деятельностного компонента в процесс образования
3.
В области формирования ключевых образовательных компетентностей 
(компетентностные функции)
1. активизация и развитие познавательной активности учащихся;
2. возможность способствовать достижению новых образовательных результатов;
3. обучение работе с информацией, способ формирования информационной компетентности учащихся;
4. средство познания и формирования ключевых компетентностей, которые необходимы ученику для жизни в информационном обществе
 
Согласны ли Вы, коллеги, с таким перечнем функций ЭОР?
 
 

 


»  Размещено в сообществах:   

На: Определение перечня функций ЭОР


 

Здравсвуйте коллеги! Я считаю, Электронный Учебно-Методический Комплекс (ЭОР) должен представлять собою объединение учебно-методических и программно-технических средств, обеспечивающих полную совокупность образовательных услуг (организационных, методических, теоретических, практических, экспериментальных, консультационных и пр.), необходимых и достаточных для самостоятельного изучения конкретной учебной дисциплины в образовательной информационной среде с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Основная цель разработки ЭОР: фиксация знаний и методических подходов опытных преподавателей и создание на основе ЭОР дидактических систем, которые гарантированно обеспечат заданное и измеряемое качество обученности с учетом основных закономерностей учения.



Фото пользователя Наталья Валерьевна Баранова

На: Определение перечня функций ЭОР


Добрый день, уважаемые коллеги! О функциях ЭОР сказано много нужного и важного. Но соглашусь с ранее высказанными мнениями, чтобы ученик стал способен создавать ценные ЭОР, его необходимо сначала научить. И работа эта должна возлагаться на плечи не только учителя информатики, но и тех педагогов, которые способны это сделать. А это проблематично, потому что иногда времени не хватает ни на что. Да и учителя не должны увлекаться ЭОРами ради самих ЭОРов. Всего должно быть в меру.

С ув., Наталья Валерьевна Баранова




Фото пользователя Людмила Ивановна Парукова

На: Определение перечня функций ЭОР


Наталья Валерьевна,я согласна с вами.Есть Сан.нормы и увлекаться созданием и использованием ЭОР не стоит. К уроку биологии мои ученики создают небольшие информационные презентации .Можно с ними приготовить ЭОР на конкурс. Самое главное не надо забывать о здоровье учеников.




Фото пользователя Сергей Петрович Шурупов

На: Определение перечня функций ЭОР


Уважаемая Людмила Ивановна, Вы здорово подметили, о здоровье детей, спасибо. Но, и надо подумать о здоровье педагога! Но про нас просто забыли. Да эор необходим, но только как основа одной основной темы программы.

Шурупов С.П.




Фото пользователя Наталья Александровна Топоркова

На: Определение перечня функций ЭОР


Здравствуйте, уважаемые коллеги.   Согласна с многими выше сказанными мнениями, о том,  что ЭОР вносит разнообразие в урок,  помогает учителю при грамотной организации урока, организует самостоятельную работу и активизирует познавательный интерес учащихся.  Но смущает несколько следующая функция -  организация всей учебной и внеучебной деятельности.     Не многовато ли будет компьютерной нагрузки  на детей.  Дома они сейчас почти все в компьютерах, в школе будем предлагать по максимуму, да ещё домашнее задание.   Писать и говорить совсем перестанут.       Согласна с вышесказанным  по поводу того, что всё должно быть в меру.   Думаю слово ВСЕЙ надо убрать.   С уважением, Топоркова Н.А.

Топоркова Наталья




Фото пользователя Сергей Петрович Шурупов

На: Определение перечня функций ЭОР


Коллеги! Очень сложно переносить на плечи детей задания по созданию ЭОР от "продвинутых" педагогов многих дисциплин. Ребенок сбежит со школы, если получит 5-8 ЭОР от разных учителей, когда ему это выполнять, если его задача учить уроки, но когда?

Шурупов С.П.




Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: Определение перечня функций ЭОР


Здравствуйте, коллеги! Прочитала все высказывания. Со многим согласна. Считаю, что ЭОР должен применяться на разных этапах учебной и внеучебной деятельности, но всё же дозированно, не перегружая занятия разнообразием ЭОРов.


Комментарий был изменен с момента создания (ku4mina, Wed, 09/03/2011 - 23:12).
Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Сергей Петрович Шурупов

На: Определение перечня функций ЭОР


Считаю что сколько ЭОР, какие, по каким темам программы решать самому учителю, а не по определенной схеме "сверху" .  Если ЭОР необходим и повышает качество преподование предмета, качество обучения, то и учитель и ученик будут стремиться к достижению цели. Спасибо.

Шурупов С.П.




Фото пользователя Елена Юрьевна Лось

На: Определение перечня функций ЭОР


Согласно, Сергей Петрович, что актуальность и целесообразность использования ЭОР играют важную роль в достижении целей обучения: и в области общеучебных возможностей и в области формирования новых ключевых компетентностей у учащихся. 

Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород




Фото пользователя Наталья Владимировна Львова

На: Определение перечня функций ЭОР


"Согласны ли Вы, что основное предназначение ЭОР в организации эффективной самостоятельной работы?" 

Да, я согласна с этим. И функции ЭОР тоже расписаны хорошо, хотя и не полностью, можно добавить функцию мотивации.  Надо помнить, что самообразование - вещь хорошая, но для большинства учащихся, которые еще не могут критически оценивать свою деятельность, учитель с его советами и направляющей и контролирующей деятельностью просто необходим. ЭОР - это средство для организации работы ученика.  И пользоваться этим средством надо умело.

Учить не мыслям, а мыслить (Э. Кант)



Фото пользователя Сергей Петрович Шурупов

На: Определение перечня функций ЭОР


Мое мнение, что ЭОР должен разрабатываться специалистами методистами каждой предметной области. Задача учителя качественно преподнести знания, умения и навыки до сознания учащегося, воспитывать в нем те качества, которые позволят ему правильно мыслить. Это самое главное в образовании - воспитание личности. А не создавть воздушные замки. Ведь не ЭОР является зерном в выращивании цветка, картофеля, клубники, изготовление стула, самолета, а человек мыслящий - труженик. Именно личность сможет реализовать свои планы, разработки, исследования в продукт, то есть изделие, стихи, песню, декоративное изделие, изобретение. ЭОР - инструмент развития в образовательном процессе и его созданием должны заниматься методические центры, институты.

Шурупов С.П.




Фото пользователя Елена Юрьевна Лось

На: Определение перечня функций ЭОР


Использование ЭОР - это новая ступень в развитии школьного и дистанционного образования. И все перечисленные функции очень полно их характеризуют.

Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород




Фото пользователя Галина Анатольевна Шиян

На: Определение перечня функций ЭОР


Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Прочитала все высказывания по обсуждаемому вопросу. Все говорят об одном: о многофункциональном применении ЭОР,  и , что применять его нужно с толком, с пользой в необходимом и достаточном количестве и качестве!

Почему-то сравнила (извините за прозу жизни) с  желанием женщин выглядеть красиво (наверное праздник 8 марта подействовал).

Одни купят платье и тут же его одевают - подошло!

Вторые - бегут в ателье переделывать( длина, ширина, отделка...).

Третьи - избавляются (подарили, продали...).

Все хорошо в меру и к месту!!! 

Главное, что все убеждены, что ЭОР  - один из необходимых составляющих компонентов в нашей работе!

Шиян Г.А.



Фото пользователя Анна Петровна Андронова

На: Определение перечня функций ЭОР


Одна из основных задач стандартов второго поколения - научить школьника учиться. И в этом случае основное предназначение ЭОР действительно будет заключаться в организации для эффективной самостоятельной работы учащегося.  

технология в школе




Фото пользователя Анжела Владимировна Жёлтышева

На: Определение перечня функций ЭОР


Добрый день!

Да, я согласна, что основное назначение ЭОР - организация такого образовательного процесса, который обеспечивает конечный КАЧЕСТВЕННЫЙ результат обучения.

Использование ЭОР меняет и позицию учителя, и позицию ученика: учитель становится тьютором, ученик приобретает навыки метапознания.

 

С/у, Анжела Владимировна Желтышева "Я не волшебник, я только учусь..."




На: Определение перечня функций ЭОР


 Уважаемые коллеги!

   Представленная таблица, составленная В.И. Громовой, дает четкое  понимание типологии и функций ЭОР, их составлящее содержание и направления взаимосвязей.

  Я полностью согласна с таким взглядом автора на ЭОР: триада моделирующих, дидиактических и компетентностных функции  в процессе взаимодействия в итоге позволяют получить качественный образовательный ресурс.

   С уважением , Королева М.В.




Фото пользователя Людмила Петровна Курышева

На: Определение перечня функций ЭОР


Виктория Ивановна, трудно с Вами не согласиться, действительно, данные функции призваны выполнять ЭОРы, они должны быть направлены на результат, может, им, как медпрепаратам, нужно проходить апробацию?

Людмила Курышева



Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Определение перечня функций ЭОР


ЭОР сегодня должны быть направлены на обеспечение личностно-ориентированного обучения, которое, как известно, складывается не только из работы по развитию компетентностей учащихся на уроке, но и организации самостоятельной деятельности во внеурочной среде, в том числе и дома. В настоящее время существует огромное количество ЭОР по разным учебным дисциплинам, и задача учителя мне лично видится в грамотном отборе наиболее значимого материала из какого-либо тематического ресурса для проведения конкретного занятия с целью заинтересовать ученика, увлечь его, мотивировать на дальнейшее самообразование.




Фото пользователя Елена Юрьевна Лось

На: Определение перечня функций ЭОР


Да, согласна со многими высказываниями, что предназначение ЭОР различно... и многие из нас освоили простейшие ее формы. Но использование ЭОР для организации самостоятельной деятельности ученика - это более высокий уровень подхода к их использованию. И, согласна с Ириной Анатольевной,  что и здесь важна роль учителя: грамотный отбор ресурсов, постоянная мотивация, индивидуальный подход и контроль самообразования учащегося.

Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород




Фото пользователя Надежда Александровна Сухорукова

На: Определение перечня функций ЭОР


Уважаемая Виктория Ивановна! На мой взгляд, Вы очень точно обобщили все комментарии в общей таблице. Добавить нечего. Может быть со временем жизнь и педагогическая практика добавят или изменят что-то.

С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"




Фото пользователя Нина Николаевна Костоусова

На: Определение перечня функций ЭОР


Уважаемая Виктория Ивановна!  Насколько хороши функции ЭОр покажет, конечно, практика. Все познается практическим путем:  какая- то функция заработает в полную силу, какие- то нет. А применять так или иначе придется. Спасибо.

 С уважением, Нина Николаевна

Нина Костоусова




Фото пользователя Светлана Владимировна Блинова

На: Определение перечня функций ЭОР


 Уважаемые коллеги, Виктория Ивановна! 

В замечательную таблицу, обобщившую опыт работы всех участников проекта, предлагаю добавить в п.2 "Область формирования ключевых образовательных компетентностей" - формирование и развитие исследовательских умений и  навыков.

Поздравляю всех с праздником весны! 

Комментарий был изменен с момента создания (Светлана Владимировна, пн, 07/03/2011 - 22:11).

С уважением, Блинова Светлана Владимировна.




На: Определение перечня функций ЭОР


  Уважаемые коллеги! С утверждением, что   основное предназначение ЭОР в организации эффективной самостоятельной работы  можно посоприть, так как без педагога ребенок очень редко может предложить идею о создании для учебно-воспитательных целей ЭОР. Самостоятельная деятельность  детей предполагает сопровождение педагога (явное или скрытое).  Я считаю, что основное предназанчение ЭОР -  познавательно-развивающее.

  С уважением, Евсеева Л.В.




Фото пользователя Сергей Петрович Шурупов

На: Определение перечня функций ЭОР


 Уважаемая Лариса Владимировна С праздником 8 Марта! Любви! Счастья! Улыбок!         

Вы правы, что основным связующим звенном в ЭОР при обучении учащегося является учитель - направление, обучение, воспитание, развитие, совместное исследование, обсуждение, участие на форумах и конкурсах. Спасибо.  Технолог.

Шурупов С.П.




Фото пользователя Наталья Александровна Уварова

На: Определение перечня функций ЭОР


Работая в общеобразовательной школе много лет, повидав за это время разные нововведения, познакомившись с элементами ЭОР могу сказать следующее:

В практике работы современного учителя-предметника электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП) могут использоваться как в традиционном обучении, так и инициировать применение инновационных образовательных технологий. Целесообразно реализовывать различные типы уроков, например:

  1. Урок — введение нового материала с использованием ЭОР НП при ведущей роли учителя
  2. Урок — обучающий семинар с использованием ЭОР НП.
  3. Урок — виртуальная лабораторная работа на основе использования ЭОР НП
  4. Уроки-практикумы с использованием ЭОР НП
  5. Урок — обсуждение (выдвижение) идей
  6. Урок — проблемный семинар

Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения позволяет расширить набор педагогических приёмов и методов учителя, нацелить учащихся на приобретение опыта поиска информации по предлагаемым вопросам, совершенствование своих умений в переработке и представлении информации. А чтобы ребенок мог организовать самостоятельную работу, нужно чтобы с ЭОР работали в школе не отдельные энтузиасты.

 




Фото пользователя Алевтина Альбертовна Матикайнен

На: Определение перечня функций ЭОР


Согласна с Натальей Александровной, что "нужно чтобы с ЭОР работали в школе не отдельные энтузиасты".  В нашей школе не учитель информатики ( к сожалению или к счастью) продвигал ИКТ. Зато почти все педагоги используют ЭОР в своей работе, идёт нормальный в ногу со временем образовательный процесс.




Фото пользователя Сергей Петрович Шурупов

На: Определение перечня функций ЭОР


Уважаемая Наталья Александровна! Вы правы, что ЭОР необходим учителю,  как педагогический инструмент в проведении различных типов уроков, для расширения познавательной деятельности для учащегося.

 С праздником 8 марта! Счатья! Любви! Благополучия!

Шурупов С.П.




Фото пользователя Наталья Александровна Уварова

На: Определение перечня функций ЭОР


Уважаемая Виктория Ивановна, в таблице все функции ЭОР изложены полно и даже "разложены по полочкам". Эта таблица должна быть у каждого учителя, применяющего ЭОР в работе - готовая "инструкция к применению"




Фото пользователя Татьяна Николаевна Мостовая

На: Определение перечня функций ЭОР


Уважаемая Виктория Ивановна! Предложенная таблица очень хорошо показывает функции ЭОР, очень удобна для создания и оценки ЭОР. Согласна с мнениями коллег. В своей работе часто использую не только готовые ЭОР, но и создаю сама и учу этому детей. Все перечисленные функции ЭОРы выполняют, помгая в обучении. Надо идти в ногу со времением - это не дать моде, а потребность в желании дать качественное образование, заинтересовать учеников.

Удачи в работе! Мостовая Т.Н.




На: Определение перечня функций ЭОР


Предложенная статья и обобщающая таблица достаточно полно обясняют функции ЭОР. Но роль учителя, действительно, остается ведущей, ибо "никакие технлогии не заменят учителя" (Р. Клиффорд). Да и прменять ЭОР нужно дозированно.

Елена Бессонова




Фото пользователя Светлана Леонидовна Торлопова

На: Определение перечня функций ЭОР


Здравствуйте, коллеги! Я согласна с тем, что одна из функций ЭОР - организация эффективной самостоятельной работы. Это и осуществление проектной и исследовательской деятельности, это и способ формирования информационной компетентности учащихся. Использование ЭОР  в образовании резко расширяет сектор самостоятельной учебной работы. Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента. С ЭОР изменяется и компонент – получение информации. 

Милые женщины с наступающим праздником.   

                                                                                 




Фото пользователя Нина Николаевна Костоусова

На: Определение перечня функций ЭОР


Уважаемые коллеги! Говори- не говори, а если мы начали применять ЭОР,так будем делать всегда, несмотря ни на какие стандарты,А как применять, каждый продумает сам. Важно то, что мы учимся этиму у коллег ОК. Спасибо, что есть ОК и его вдохновители.

 Уважаемые коллеги! С весенним праздником, весеннего вдохновения. Удачи в Интернете!

 

 

Нина Костоусова




Фото пользователя Галина Анатольевна Шиян

На: Определение перечня функций ЭОР


Согласна, что ЭОР это не самоцель, а сопровождение к уроку. Функций у него множество, есть где приложить собственные знания, силы, творчество, фантазию.

Но в любом качестве ЭОР - это элемент обучения, связующее звено между учителем и учеником  как в коллективной работе, так и в самостоятельной  работе учащихся при условии правильной, грамотной организации деятельности. ЭОР - это и  связующее звено урока, позволяющее  рационально распределять и эмоционально раскрашивать этапы работы на уроке  и вне урока. Это очень активизирует работу и развивает как самого учителя, так и ученика в совместной работе и в  самостоятельной.

Поэтому, я могу сказать, что ЭОР  это продукт совместной работы  учителя и ученика  и для совместной работы учителя и ученика!

Поздравляю всех коллег с наступившим 
(у нас  на Камчатке)
 
днем 8 марта!
 
Желаю вам всяческих благ и много
положительных эмоций!
 
Комментарий был изменен с момента создания (sgalina1, пн, 07/03/2011 - 18:02).
Шиян Г.А.



Фото пользователя Людмила Михайловна Афанасенкова

На: Определение перечня функций ЭОР


 Дорогие коллеги-женщины! От всей души хочется поздравить всех с нашим женским праздником! Пусть всегда живет в ваших сердцах весна!

 

Комментарий был изменен с момента создания (alm54, пн, 07/03/2011 - 17:38).

Афанасенкова Людмила




Фото пользователя Валентина Владимировна Лукашенко

На: Определение перечня функций ЭОР


Уважаемые коллеги!

Поздравляю с 8 МАРТА!

 P.S.А я создала ментальную карту! www.openclass.ru/wiki-pages/209300

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Лукашенко, пн, 07/03/2011 - 17:24).



Фото пользователя Виктория Ивановна Громова

На: Определение перечня функций ЭОР


 Разрешите подытожить. Функции ЭОР на сегодняшний день выглядят следующим образом:

Тип
Виды функций
1.
В области общеучебных возможностей (моделирующие функции)
1. организация всей учебной и внеучебной деятельности в рамках информационно-образовательной среды;
2.организация эффективной самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
3. организация исследовательской, проектной деятельности;
4. эффект погружения в обучающую среду и интерактивного взаимодействия с ней;
5. реализация индивидуального и личностно-ориентированных подходов в обучении
2.
В области реализации базовых дидактических принципов (дидактические функции)
1. обновление роли учителя;
2. реализация как уровневой (базовый, профильный, углубленный уровень освоения образовательных программ), так и профильной дифференциации;
3. создание эффективной обратной связи;
4. внесение разнообразия в урок;
5. совершенствование содержания учебного материала;
6. возможность взаимодействия, внесение активно-деятельностного компонента в процесс образования
3.
В области формирования ключевых образовательных компетентностей 
(компетентностные функции)
1. активизация и развитие познавательной активности учащихся;
2. возможность способствовать достижению новых образовательных результатов;
3. обучение работе с информацией, способ формирования информационной компетентности учащихся;
4. средство познания и формирования ключевых компетентностей, которые необходимы ученику для жизни в информационном обществе
 
Согласны ли Вы, коллеги, с таким перечнем функций ЭОР?

С уважением В.И. Громова




Фото пользователя Ирина Голованова

На: Определение перечня функций ЭОР


Уважаемая Виктория Ивановна! С перечнем функций согласна, поддерживаю.

С уважением, Голованова И. Д.




Фото пользователя Галина Анатольевна Шиян

На: Определение перечня функций ЭОР


Виктория Ивановна, спасибо Вам. Полностью с Вами согласна. Голосую двумя руками. Очень полный перечень функций ЭОР. Но время обязательно добавит еще много функций и проблем использования ЭОР.

Шиян Г.А.



Фото пользователя Наталья Васильевна Агупова

На: Определение перечня функций ЭОР


Уважаемая Виктория Ивановна!

 

Перечень получился полным и всесторонним.

Я бы предложила во втором разделе пункт 4 сформулировать так:

  • сочетание разнообразной текстовой, графической, аудио- и видеонаглядности.

С уважением Агупова Н.В.

 




Фото пользователя Людмила Семёновна Семенкова

На: Определение перечня функций ЭОР


Согласна! с Викторией Ивановной.

С уважением Людмила.



Фото пользователя Валентина Владимировна Лукашенко

На: Определение перечня функций ЭОР


 Да!




Фото пользователя Людмила Михайловна Афанасенкова

На: Определение перечня функций ЭОР


 Здрвствуйте, уважаемые коллеги!

Не думаю, что основное предназначение ЭОР состоит только в организации эффективной самостоятельной работы. Работая учителем английского языка, могу сказать, что при изучении иностранного языка ребенок не всегда сможет самостоятельно изучить каку-то тему, даже если у него будет несколько ЭОРов самого высокого качества. Конечно, благодаря ЭОР учащийся может  получить  необходимую информацию.  Но зачастую  этого бывает недостаточно. ЭОР не сможет полностью заменить учителя на уроках иностранного языка, так как всегда необходимы какие-то пояснения, подсказки, дополнительная информация. Ни один ЭОР не в состоянии предусмотреть все те вопросы и неясные моменты, которые могут возникнуть у учащихся при знакомстве с какой-либо грамматической темой на уроках иностранного языка. 

Афанасенкова Людмила




Фото пользователя Анна Юрьевна Земцова

На: Определение перечня функций ЭОР


Уважаемая Валерия Сергеевна и все милые дамы!

Поздравляю Вас с замечательным праздником Весны!

Будьте здоровы и счастливы!

Успехов всегда и во всём!

Всего доброго!

С уважением Анна Юрьевна




Фото пользователя Надежда Александровна Конева

На: Определение перечня функций ЭОР


Коллеги!  Тема ЭОР звучит и обсуждается уже давно.  А уж сколько хороших идей было высказано!  Да и концепций разных  написано много....   Вот только реализация их,  к сожалению, оставляет желать лучшего. Часто проблемы связаны с непосредственным исполнителем, а часто  — с выбранными технологиями.  И только время покажет,  будем ли  мы пользоваться отверткой там,  где вроде бы нужен совсем другой инструмент....

Познание начинается с удивления



Фото пользователя Татьяна Александровна Бардина

На: Определение перечня функций ЭОР


Я учитель литературы и русского языка и точно знаю, что уроки с использованием электронных ресурсов - это новая ступень в развитии школьного и дистанционного образования. В последнее время много говорится, что при помощи Интернета можно учиться самостоятельно. Наверное, кто-то и сможет. Но чаще всего учиться в одиночку НЕИНТЕРЕСНО. Не имея возможности обсудить, трудно запомнить, принять новое для себя: "В споре рождается истина". Именно поэтому сохраняется и ведущая роль учителя. А ресурсы важны и в организации самостоятельной работы, и в классе. Надо, конечно, во всем знать меру и уметь использовать данный материал. Но знаете, такие же споры были ранее, когда появлялась классно-урочная система, объединение девочек и мальчиков в одном классе. Это вопрос о целесообразности использования именно данного вида работы. Во что выльется использование ЭОР - в необходимость или очередную игрушку,  решать только нам с вами!




Фото пользователя Любовь Николаевна Елютина

На: Определение перечня функций ЭОР


 Я согласна с коллегами относительно расширения функций ЭОР в качестве организации самостоятельных занятий. Но пока у нас классно-урочные занятия, и учителя в основном, применяют ЭОР как элемент  урока. Считаю, что роль учителя важна и необходима при этом, как страховщика у канатоходца. Ведь именно так применяется дифференцированный подход, направить мысли ученика при возникающих вопросах, предложить еще дополнительный материал, если ученик успешно освоил предложенное, и т.п.

Нежелание ищет причины, желание - возможности.



Фото пользователя Валентина Владимировна Лукашенко

На: Определение перечня функций ЭОР


Уважаемая Валерия Сергеевна!

Я не согласна с тем,что ОСНОВНОЕ предназначение ЭОР в организации эффективной самостоятельной работы.

ЭОР НП - это всё-таки средства обучения и не надо их приравнивать ПРОСТО к софту.

В Вашем комментарии принижена роль учителя(простите,мне так показалось).

 

Учебные материалы нового поколения призваны 

активизировать самостоятельную учебную деятельность школьника, изменив характер его работы (первый признак инновации);

- изменить позицию и характер деятельности учителя. Он перестает быть «оракулом»,единственным источником знаний,его занятие - организация индивидуального учения каждого подопечного (второй признак инновации).

Существует много ЭОР ,которые требуют работы в компьютерном классе и я не раз сама работала в таких системах (например,«Английская грамматика в упражнениях и диалогах для 8 класса» school-collection.edu.ru/catalog/rubr/6e1a8757-fbac-a5f7-a5eb-e6777f3514be/)

И роль учителя именно такая,как требуют новые ФГОС.

 

 

Если ЭОР :

-иллюстрируют какую-либо проблему,, явление, а не направлены на обеспечение работы учителя и/или заменяют его;

предоставляют совокупность взглядов (информацию  )на проблему,а не обозначают единственно верную точку зрения;

содержат критерии оценивания уровня достижений учащихся,то есть лишают учителя положения судьи,то - у урока появляется шанс стать полноценным учебным занятием,на котором ученики при помощи учителя познаютмир во всем его многообразии,ищут способы (приобретают ресурсы) своей собственной жизни в нем.Образно говоря,разрушают линейность,предсказуемость традиционного урока.  

Спасибо,

с уважением,Лукашенко В.В.

      



Фото пользователя Раиса Васильевна Юркова

На: Определение перечня функций ЭОР


Уважаемые коллеги, я вас поддерживаю. Самостоятельная работа важна и необходима. Но, как показывает практика, на этом этапе у  учащихся появляются вопросы, требуется детализация отдельных моментов. И именно учитель  в такие момены  помогает спрогнозировать  деятельность ученика.

vecnfu



Фото пользователя Ирина Голованова

На: Определение перечня функций ЭОР


 Роль учителя в образовательном процессе безусловно важна и незаменима.




Фото пользователя Надежда Александровна Сухорукова

На: Определение перечня функций ЭОР


 К функциям ЭОР в учебном процессе, можно добавить, что они:

во-первых, совершенствуют содержание учебного материала;

во-вторых, способствуют реализации индивидуального и лично-ориентированных подходов в обучении.

С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"



Навигация по подшивке

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн