Я не согласна с тем,что ОСНОВНОЕ предназначение ЭОР в организации эффективной самостоятельной работы.
ЭОР НП - это всё-таки средства обучения и не надо их приравнивать ПРОСТО к софту.
В Вашем комментарии принижена роль учителя(простите,мне так показалось).
Учебные материалы нового поколения призваны
- активизировать самостоятельную учебную деятельностьшкольника, изменив характер его работы(первый признак инновации);
-изменитьпозициюи характер деятельностиучителя. Он перестает быть «оракулом»,единственным источникомзнаний,его занятие -организация индивидуальногоучения каждого подопечного (второй признакинновации).
Существует много ЭОР ,которые требуют работы в компьютерном классе и я не раз сама работала в таких системах (например,«Английская грамматика в упражнениях и диалогах для 8 класса»school-collection.edu.ru/catalog/rubr/6e1a8757-fbac-a5f7-a5eb-e6777f3514be/)
И роль учителя именно такая,как требуют новые ФГОС.
Если ЭОР :
-иллюстрируют какую-либо проблему,, явление, а не направлены на обеспечение работыучителяи/илизаменяют его;
- предоставляют совокупностьвзглядов(информацию )напроблему,а не обозначаютединственновернуюточкузрения;
- содержаткритерииоцениванияуровнядостиженийучащихся,тоестьлишаютучителяположениясудьи,то - у урокапоявляетсяшансстатьполноценнымучебным занятием,накоторомученикиприпомощиучителяпознаютмирвовсемегомногообразии,ищутспособы (приобретаютресурсы) своейсобственнойжизнивнем.Образноговоря,разрушаютлинейность,предсказуемостьтрадиционногоурока.
Уважаемая Валерия Сергеевна!
Я не согласна с тем,что ОСНОВНОЕ предназначение ЭОР в организации эффективной самостоятельной работы.
ЭОР НП - это всё-таки средства обучения и не надо их приравнивать ПРОСТО к софту.
В Вашем комментарии принижена роль учителя(простите,мне так показалось).
Учебные материалы нового поколения призваны
- активизировать самостоятельную учебную деятельность школьника, изменив характер его работы (первый признак инновации);
- изменить позицию и характер деятельности учителя. Он перестает быть «оракулом»,единственным источником знаний,его занятие - организация индивидуального учения каждого подопечного (второй признак инновации).
Существует много ЭОР ,которые требуют работы в компьютерном классе и я не раз сама работала в таких системах (например,«Английская грамматика в упражнениях и диалогах для 8 класса» school-collection.edu.ru/catalog/rubr/6e1a8757-fbac-a5f7-a5eb-e6777f3514be/)
И роль учителя именно такая,как требуют новые ФГОС.
-иллюстрируют какую-либо проблему,, явление, а не направлены на обеспечение работы учителя и/или заменяют его;
- предоставляют совокупность взглядов (информацию )на проблему,а не обозначают единственно верную точку зрения;
- содержат критерии оценивания уровня достижений учащихся,то есть лишают учителя положения судьи,то - у урока появляется шанс стать полноценным учебным занятием,на котором ученики при помощи учителя познаютмир во всем его многообразии,ищут способы (приобретают ресурсы) своей собственной жизни в нем.Образно говоря,разрушают линейность,предсказуемость традиционного урока.
Спасибо,
с уважением,Лукашенко В.В.