Круглый стол проекта "Особенности использования различных типов ЭОР"
Ответов - 79
пн, 28/02/2011 - 17:08
Валерия Сергеевна Шевелева
На сайте с: 04/11/2008
Баллы: 2818
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас на круглый стол.
Подготовка и использование ЭОР ( аналитического, эвристического, проблемного, обобщающего, контрольного вида) требует предварительной подготовки учителя и , естественно, решения круга проблем.
Давайте обсудим некоторые из них:
степень обеспеченности предметных областей школьной программы ЭОРами, разработанными в рамках федеральных программ и проектов;
соответствие разработанных ЭОР федеральным образовательным стандартам нового поколения, их влияние на достижение востребованных образовательных результатов (ключевых, социальных и предметных компетентностей);
необходимость изменений в содержании, структуре образовательного процесса для успешного внедрения и использования ЭОР;
готовность педагогических кадров к использованию ЭОР разных типов и уровней в образовательном процессе;
системный подход в осуществлении мероприятий по внедрению ЭОР в практику российских школ.
Какие вопросы вы хотели бы обсудить?
Каким вы видите решение следующих вопросов:
Что мешает педагогам использовать имеющиеся ЭОР в образовательном процессе?
На ваш взгляд, накоплена ли уже критическая масса учителей, готовых к повседневному внедрению ЭОР в практику?
Каковы потребности школ, педагогов, учащихся в разработке ЭОРов?
Что является главным достоинством ЭОР - новая структура, новые технические возможности, новое представление информации, новое содержание?
Насколько использование ЭОР меняет образовательный процесс в школах? Какова целесообразность их применения на различных этапах образовательного процесса?
Как должна быть выстроена система внедрения ЭОР в образовательный процесс, чтобы конечным результатом явилось изменение качества образования?
С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж
Не все школы имеют компьютеры и выход в Интернет. В нашей школе достаточно компьютеров, выход в Интернет есть, вот только не все этим пользуются, хотя готовые ЭОРы используют многие, создают свои. На своих уроках я активно использую различные ЭОРы, это даёт возможность не только обьяснить новый материал, но и осуществить обратную связь и эффективный контроль работы учащихся.Я сама создаю мультимедийные презентации к урокам, собираю электронную библиотеку. Мои ученики особенно любят тесты в интерактивном режиме с выбором ответа из нескольких возможных вариантов. Благодаря ЭОР мы с ребятами совершили виртуальные экскурсии в Лермонтовский музей-заповедник с.Тарханы, музей-заповедник М.А. Шолохова, увидели архитектуру Древнего Египта, Храм Василия Блаженного, шедевры Третьяковской галереи, путешествовали на афинский акрополь и многое другое. Что здесь особенного? Причём тут ЭОР? Раньше тоже можно было совершать заочные экскурсии. Принёс картинку и показал. Нет, это совсем другое, когда на экране разворачивается целая эпоха, за короткий период времени можно узнать о жизни писателя, поэта, художника, менять слайды под музыку, которая усилит восприятие увиденного и услышанного. Где взять книгу, написанную на древнерусском языке? Найти в Интернете и с помощью проектора показать. Ведь нам, жителям села, если даже мы имеем огромное желание, невозможно попасть в крупную библиотеку г. Москвы, а чтобы наши дети имели возможность наслаждаться шедеврами старины, мы используем информационные технологии.С появлением которых то, что недавно казалось далёким и доступным лишь определённому кругу людей, в настоящее время вошло в нашу жизнь, как неотъемлемая её часть.
Урок английского языка в идеале является погружением в языковую среду. И именно электронные образовательные ресурсы могут воссоздать в классе такой эффект погружения. Они способствуют развитию коммуникативной компетентности школьников, активизации познавательной деятельности.
На сегодняшний день существует великое множество разнообразных электронных обучающих программ и ресурсов по английскому языку. В своей работе чаще всего использую открытые образовательные модульные системы. Они удобны для меня тем, что их можно использовать и не имея компьютера в классе. Я использую ноутбук для их воспоризведения.
Целесообразность использования электронных образовательных ресурсов для меня доказывает достижение с их помощью следующих целей:
формирование способности и готовности школьников к осуществлению иноязычного общения с носителями языка;
приобщение к культуре стран изучаемого языка;
развитие речемыслительной деятельности;
развитие личности ученика, его творческих способностей и компетентностей;
преодоление психологического барьера в использовании иностранного языка как средчтва общения;
повышение продуктивности урока.
Главным достоинством ЭОР считаю то, что они очень удобны для организации исследовательской, проектной деятельности, для обучения работе с информацией. Привлекает и обратная связь.
Но подготовка занятия с применением ЭОР требует больших затрат времени. Поэтому использую их в работе реже, чем хотелось бы.
Преподаю русский язык и литературу. В кабинете 5 лет имеется всё необходимое для применения компьютерных технологий. За этот период создана база данных электронных образовательных ресурсов. Считаю, что основными достоинствами ЭОР являются следующие: новая структура, новые технические возможности, новые способы представления информации. Конечно, использование ЭОР меняет образовательный процесс, но есть такие предметы, как литература, на которых нельзя увлекаться техническими средствами обучения. Сегодня дети увлечены компьютером больше, чем чтением книги, поэтому в своей работе руководствуюсь таким правилом: на уроках должен звучать художественный текст в исполнении учителя или учащихся. Поверьте, дети очень любят, когда им читают вслух, даже одиннадцатиклассники! Что касается системы работы с ЭОР, то она должна быть выстроена по принципу: от простого к сложному. Очень хорошо, если учащиеся сами начинают работу по созданию ЭОР, потому что это способствует самообразованию ребёнка, повышению учебной мотивации ( внутренней в первую очередь), позволяет развивать его творческий потенциал.
Комментарий был изменен с момента создания (Светлана Тилина, вт, 01/03/2011 - 18:37).
Позвольте с Вами не согласиться, уважаемая Светлана Геннадьевна!
Считаю, что применение электронных образовательных ресурсов для предметов гуманитарного (филологического в частности) цикла даже более целесообразно. Они предоставляют практически неограниченные возможности для организации дискуссии, использования изучаемого материала для личночтного развития школьников. Есть даже такие, которые предлагают прослушать текст художественного произведения и здесь же выполнить задание. Самая простая учебная информация становится средством организации познавательной деятельности. Каждый ученик может заняться поиском информации, которая интересует его больше всего. Это и критические статьи, и иллюстрации к произведениям, да что угодно! Нужно только поставить задачу.
Всё верно, Наталья Васильевна! Мы и используем и мультимедийные энциклопедии, и электронную хрестоматию "Кирилл и Мефодий", и различного рода тренажёры. Я уже писала выше, что материала много. Учебник литературы В.Я. Коровиной выходит с приложением - фонохрестоматией. Обязательно используем её. Дети создают к уроку различного рода презентации. Но мне хотелось подчеркнуть ценность чтения художественного произведения, дети ЛЮБЯТ читать САМИ!
Светлана Геннадьевна! Урок интересен тогда, когда на уроке используешь несколько методических приёмов. А всё перечисленное Вами помогает это делать. Не будешь же целый урок только читать?! А то, что Вы привили любовь к книге - это же просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. Сейчас всё меньше и меньше читающих детей, а значит и словарный их запас становится беднее...
1. Степень обеспеченности предметных областей школьной программы ЭОРами, разработанными в рамках федеральных программ и проектов
Я бы сказала максимальная степень обеспеченности.Огромная база ЦОР и ЭОР в Единой кллекции И ФЦИОР,медиатеки,медиабиблиотеки. Я уже не упоминаю то, что почти каждый современный УМК снабжён мультимедийным приложением.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас на круглый стол.
Подготовка и использование ЭОР ( аналитического, эвристического, проблемного, обобщающего, контрольного вида) требует предварительной подготовки учителя и , естественно, решения круга проблем.
Давайте обсудим некоторые из них:
степень обеспеченности предметных областей школьной программы ЭОРами, разработанными в рамках федеральных программ и проектов;
соответствие разработанных ЭОР федеральным образовательным стандартам нового поколения, их влияние на достижение востребованных образовательных результатов (ключевых, социальных и предметных компетентностей);
необходимость изменений в содержании, структуре образовательного процесса для успешного внедрения и использования ЭОР;
готовность педагогических кадров к использованию ЭОР разных типов и уровней в образовательном процессе;
системный подход в осуществлении мероприятий по внедрению ЭОР в практику российских школ.
Какие вопросы вы хотели бы обсудить?
Каким вы видите решение следующих вопросов:
Что мешает педагогам использовать имеющиеся ЭОР в образовательном процессе?
На ваш взгляд, накоплена ли уже критическая масса учителей, готовых к повседневному внедрению ЭОР в практику?
Каковы потребности школ, педагогов, учащихся в разработке ЭОРов?
Что является главным достоинством ЭОР - новая структура, новые технические возможности, новое представление информации, новое содержание?
Насколько использование ЭОР меняет образовательный процесс в школах? Какова целесообразность их применения на различных этапах образовательного процесса?
Как должна быть выстроена система внедрения ЭОР в образовательный процесс, чтобы конечным результатом явилось изменение качества образования?