Место работы:
Ольга Львовна Бобылева, учитель химии Юлия Викторовна Медова, учитель истории, к.п.н Алла Викторовна Никуленкова, учитель математики МОУ Ерденевская средняя общеобразовательная школа Малоярославецкого района Калужской области
Коллективная проектная деятельность школьного научного общества
Создание проекта «Наша новая школа»
Цели:
- ознакомление с методикой простейшего проектирования на уроке и приобретение социального опыта
- развитие ключевых компетенций учащихся:
-
медиаобразовательных (умение находить необходимый материал во внеучебных изданиях, отбирать наиболее важное из большого массива информации и компилировать некий продукт),
-
информационно-технологических (использование Интернета и компьютера),
-
Коммуникативных и др.
Презентация
Ход занятия.
Видеоролик (Фурсенко в челябинской школе)
Вступительное слово учителя.
О.Л. - Образование – одна из самых динамичных систем нашего общества. В 2009 году в РОССИИ была принята правительственная инициатива «Наша Новая школа». На районном и областном уровне приняты Программы развития образования до 2015 года.
Коллектив нашей школы стремится идти в ногу с современностью, педагоги создают инновационные условия для всестороннего развития школьников, используют новые педагогические технологии в обучении. Содружество и сотворчество – вот к чему мы стремимся!
Сегодняшнее наше заседание посвящено созданию актуального проекта. Мы хотим, чтобы наши инициативы тоже были услышаны. Участвуют две группы: 10 класс с классным руководителем Аллой Викторовной и 11 класс в роли куратора завуч школы по научно-методической работе Юлия Викторовна. Каждая из групп представит или защитит свой проект. Необходимая информация находится на столах и в компьютерах.
- Давайте вспомним, что такое проект?
Проект - (от лат. projectus - букв. - брошенный вперед)
- Совокупность документов для создания какого-либо сооружения или модели
- Предварительный текст какого-либо документа
- Замысел, план
- В какие сроки можно выполнить проект?
- Если говорить применительно к школе, то от 45 мин до 11 лет школьной жизни
- Какие этапы надо пройти, чтобы проект носил исследовательский характер?
Витя: по слайду
- выбор проблемы
- определение темы проекта
- постановка цели и определение задач
- изучение имеющегося материала: из истории и современной практики
- планирование деятельности – определение шагов и выбор методов
- реализация: создание модели, проведение эксперимента и т.п.;
- презентация – представление результатов своей деятельности и хода работы.
Выбор темы проекта
О.Л.- Выбор темы – этот этап всегда самый сложный. Но часто тема исследования находится рядом с нами, волнует нас, всего-то и надо посмотреть на нее под углом интереса.
Витя: Может быть, директор школы нам поможет?
Видео «Интервью с директором»
О.Л - . Как вы поняли: речь пойдет о нашей современной школе
Витя: Тема школы для нас не новая, т.к. разные аспекты школьной жизни в последние 3-4 года исследовались учащимися нашей школы. Примером могут служить…
В текущем году готовятся следующие исследования…
Вариатив тем
Этап планирования
О.Л. - Постановка цели и задач
Цель – это идеальное видение результата.
Задачи исследования – выбор путей и средств, для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. (слайд)
Цель:
создание модели современной сельской школы
Калужской области
Задачи:
- Изучение исторических традиций российского образования
- Анализ современной школьной практики
- Проведение опроса жителей поселка
- Создание модели и ее реализация
- Презентация проекта
Этап исследования
Настя – Историю вопроса или теорию мы предлагаем рассмотреть через особенности сельской школы 19 века – Яснополянской школы Льва Николаевича Толстого, образовательного учреждения начала 20 века – школы-коммунны Станислава Теофиловича. Шацкого и современной системы образования Финляндии.
Слово Жмыльковой Юлии
Настя – Нетрудно заметить, что Яснополянская школа Толстого резко отличается от традиционной школы как тогда, так и в настоящее время. Это была новая, передовая, современная школа 60-х годов 19 века.
Наличие в Яснополянской школе полной свободы детей в выборе видов занятий вне твёрдого учебного расписания являлось отражением идей свободного воспитания.
Слово Новикову Владимиру.
Настя – Педагогические идеи Станислава Теофиловича Шацкого актуальны и сегодня. Я согласна с тем, что школьные годы жизни должны содержать физический труд, игру, искусство, умственную и социальную деятельность. Впоследствии Шацкий добавляет к ним деятельность по охране здоровья.
Жиленикова Таня расскажет о финском школьном образовании.
Настя – Таня, а как ты оцениваешь систему финского образования?
Таня – мне понравилось, что в финской школе не сдаются экзамены, и чтот школы проектируются ведущими архитекторами страны, но мне кажется, что в 19 лет поздно заканчивать школу, лучше в 16-17 лет.
Настя – Я не знаю, согласятся ли со мной одноклассники, но у нас, современных школьников есть множество проблем. Многие из нас плохо усваивают информацию, имеют минимальные знания о мире, низкий уровень интеллекта. Много ли есть ребят, которые с удовольствием бегут на уроки? Как сделать так, чтобы дети хватали учебники с желанием разобраться, что за науки в них описаны.
Настя - Наши корреспонденты вышли на улицы поселка и провели опрос
О.Л. - На основании того, что мы услышали, проанализировали, обобщили информацию, предложенную в виде статей из газет «Школьные новости», «Маяк», «Весть» попробуем создать модель современной сельской школы будущего. В эту школу кто-то из вас придет работать в качестве педагога, сюда придут учиться ваши дети.
Результативно – аналитический этап
Работа в группах.
Отчетно-презентационный этап
Презентация результатов проектов.
Критерии оценивания проекта: новизна, оригинальность идеи, обстоятельность, четкость, логичность обоснований, эффектность презентации, использование дополнительной литературы, опора на жизненный опыт (примеры из жизни), культура речи.
Этап оценки результатов проекта и проектной деятельности
Обсуждение практической значимости проведенного проектного исследования.
Мы создали модель новой школы. Чтобы не быть голословными и не оставить наши мысли только на бумаге, куда вы предлагаете дальше обратиться с этим материалом исследования?
-Предложить ребятам из КИДа как тему переписки с зарубежными школьниками
- Обратиться со своими инициативами к депутатам Законодательного собрания Калужской области, например Донченковой Галине …
- Написать статьи в газеты «ШН» или «Маяк» , опубликовать на сайте школы.
Заключение. Учителя о школе своего времени (видеоролик)
|