Автор:
Пестова Ирина Владимировна
Место работы:
заместитель директора по ИКТ МОУ СОШ п.Донское Калининградской области
Интерактивное оборудование максимально соответствует способу восприятия информации, который характерен для нового поколения школьников, отличающегося высокой потребностью в визуальной информации и зрительной стимуляции.
Интерактив (от англ. Interactiv) — взаимодействие. До недавних пор, когда речь шла об интерактивном режиме работы, подразумевался, как правило, диалог пользователя с компьютером. Сегодня стал реальностью диалог со школьной доской, использование которой на уроке значительно экономит время, позволяет увеличивать объём информации, усваиваемой детьми, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности.
Каковы основные возможности интерактивной доски? Какие приемы работы используются на разных этапах урока? Какие типы упражнений можно рекомендовать педагогу, начинающему работать с интерактивным оборудованием? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в статье «Интерактивная школа. Наши первые шаги».
Интерактивная школа. Наши первые шаги
«Если мы сегодня будем учить так,
как учили вчера,
мы украдем у наших детей завтра..»
Джон Дьюи
Одной из доминирующих тенденций XXI века является глобальная информатизация общества. Благодаря стремительному развитию средств информационных и коммуникационных технологий возникает новая, информационная среда обитания и жизнедеятельности, формируется постиндустриальное, информационное общество.
С самых первых дней современного ребенка окружают телевидение, компьютеры, мобильные телефоны, информационные табло. Благодаря этому наши ученики воспринимают окружающую действительность через аудиовизуальные образы. Городские дети зачастую не знают, откуда берётся молоко, чем питается лошадь, как журчит ручей. Но зато они свободно ориентируются в Интернете, легко могут отправить SMS-сообщение, объяснить, что значит то или иное сочетание клавиш компьютера. Психологи даже ввели такой термин как «клиповое мышление», для объяснения психических процессов, протекающих у современных детей.
Интерактивное оборудование максимально соответствует способу восприятия информации, который характерен для нового поколения школьников, отличающегося высокой потребностью в визуальной информации и зрительной стимуляции.
Яркие образы и впечатления, которые создаются у обучающихся за счет работы с интерактивным школьным оборудованием, способствуют более полному и глубокому восприятию учебного материала, помогают вовлечь всех учеников в активную работу на уроке.
Интерактив (от англ. Interactiv) — взаимодействие. До недавних пор, когда речь шла об интерактивном режиме работы, подразумевался, как правило, диалог пользователя с компьютером. Сегодня стал реальностью диалог со школьной доской, использование которой на уроке значительно экономит время, позволяет увеличивать объём информации, усваиваемой детьми, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе, становясь идеальным полем информационного обмена.
В нашей школе программно-аппаратный комплекс «Интерактивная школа» был получен и установлен в марте 2007 года. Оборудование размещено в кабинетах информатики, географии, химии и физики. 16 педагогов школы (67% педагогического коллектива) прошли обучение по теме «Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе» в Центре информатизации и технического творчества г.Калининграда. Все интерактивные классы имеют выход в Интернет.
Прошло 3 года. Сегодня, подводя первые итоги, можно отметить очевидные «плюсы» использования интерактивного оборудования:
- увеличение темпа урока, его информационной насыщенности;
- повышение познавательного интереса к изучаемому предмету, активности учеников на уроке;
- расширение границ информационного поля путем применения новых средств обучения;
- развитие мыслительной и творческой активности учащихся;
- использование новых форм наглядности, призванных отобразить деятельность учителя и учащихся на уроках.
Исходя из анализа нескольких десятков посещенных мною уроков, должна отметить некоторые общие приемы, которые используют наши педагоги в своей практике. Приемы эти просты, очевидны и независимы от конкретной модели доски и установленного программного обеспечения.
Далее. Скачать статью в .pdf
|