Автор:
Максимова Ирина Вячеславовна
Место работы:
МДОУ Поповский детский сад, Бавлинского района Республики Татартстан
Азбука в стихах
Компьютерные технологии - особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Это мощная дополнительная мотивация обучения и развития, так как каждый ребенок мечтает прикоснуться к компьютеру. Использование компьютера – средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы.
Занятия в детском саду–это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Это и привело воспитателей к необходимости использования компьютера на своих занятиях, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер только дополняет воспитателя, а не заменяет его.
Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала на занятиях в детском саду можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.
Большинство родителей и воспитателей детских садов считают, что информатика это сложный предмет, овладение которым требует наличие какой-либо вычислительной техники. Однако основные понятия информатики вполне доступны детям дошкольного возраста. Познакомиться с принципами составления программ и основными конструкциями алгоритмических языков, можно не имея под руками ни какой вычислительной техники.
Один из примеров применения компьютера в детском саду это- презентация для предшкольной подготовки «Азбука в стихах».
При изучении алфавита детям интереснее будет разучивать стихотворения на каждую букву, а так же изображение.
А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
С барабаном бегемот
Веселится и поет
Он бы мог потанцевать,
Но боится пол сломать.
Воробей! Воробей!
Начирикай нам вестей!
"Чик-чирик, весна идет!
Вон вокруг вода течет,
Верба в поле расцвела,
Чик-чирик весна пришла!"
Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела,
По гусиному шипела.
Дятел - хорошая птица.
Дятел любит трудиться.
Дятел по дереву громко стучит
И до тебя этот стук долетит.
Еноты любят умываться
И чистить зубки, ушки, хвост,
Чтоб мы могли полюбоваться,
Встают на лапы во весь рост.
Ёжик в бане вымыл ушки,
Шейку, кожицу на брюшке
И сказал еноту ёж:
-Ты мне спинку не потрёшь?
Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
Зайка очень зверь трусливый,
Прячет хвостик он под сливой
И за кустиком в траве,
И весной, и в ноябре.
Иголки есть у ёлки,
И у ежа иголки
И у дикобраза - торчат все иглы разом.
А людям без иголок,
Нельзя нашить футболок!
Букву Й, всем надо знать,
Чтобы Йогурт прочитать,
Чтоб сказать пойдём со мной,
Учить уроки, к нам домой!
Кот позвал Корову с Кошкой,
Из Кладовки взял Картошку,
Положил Ключи в Карман,
Крикнул: - Конь, Коза, Кабан
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости!
Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной,
Этот мячик очень мил,
Стекол он еще не бил.
Возле клумбы Носорог
Дал такой себе зарок:
"Я не буду есть цветы -
Пусть растут для красоты".
Около дома овечка стоит,
В окна она одиноко глядит.
Пингвин на севере живет.
Он любит холод, любит лед.
Там не бывает вовсе лета,
И все пингвины знают это.
Ромашки растут в поле.
Ромашки растут на воле.
Они цветы полевые,
Веселые и живые.
Ночью буква ловит мышек,
Днем в пустыне жаром пышет,
С неба падает зимой,
Летом - высится копной.
Тигр - хищник полосатый,
Он усатый и хвостатый.
Ходит целый день по клетке -
Не играйте с тигром, детки!
Ты куда ползешь, улитка,
По травинке тонкой зыбкой
Да несешь с собой при том
Однокомнатный свой дом?
Форма новая у Феди,
И фуражка в самый раз.
Нынче Федю все соседи
Провожают в первый класс.
Франт наш Федя!
Хомяк за щеки прячет ужин
На всякий случай, про запас,
И где бы ни был обнаружен,
Покушать может он тотчас.
Цапля стройная такая,
Худенькие ножки.
Цапля семечки клюет,
А потом водичку пьет!
Панцирь носит черепаха-
Прячет голову от страха.
Хомяк за щеки прячет ужин
На всякий случай, про запас,
И где бы ни был обнаружен,
Покушать может он тотчас.
Слово Шарф на букву Ш,
Я ответил не спеша.
Как наступят холода,
Тёплый шарф ношу всегда.
Познакомьтесь со щенком:
Охранять он хочет дом.
Все в округе знают,
Кто так громко лает!
Буква «Ы» с кусочком мЫла
В кучу грязи угодила!
- Ы-ы-ы, - заплакал добрый гном.
- Ничего мы не найдем!
Он найти не мог никак
Мягкий знак «Ь» и твердый знак «Ъ».
Вот так праздник, вот так чудо,
Ликование повсюду,
Страус Эму всех созвал
Вместе с Азбукой на бал.
В гости к мячику ЮЛА
Раз приглашена была.
Как добраться ей до друга?
Ведь юла идет по кругу!
Куча яблок на прилавке...
И заметил, я друзья:
Если б яблоку две лапки,
Сразу б вышла буква Я.
|