Submitted by Любовь Ярославовна Катышева on чт, 27/05/2010 - 00:34
« Треугольник: родитель-ребенок-педагог»
Автор проекта:Катышева Любовь Ярославовна, педагог дополнительного образования ГОУ ДОД «ОЦДО» г.Архангельска
Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения: для определения актуальной проблемы для совместного обсуждения будет использовано анкетирование с соответственно поставленными вопросами.
С какими жизненными ситуациями и направленностями деятельности связан данный проект:данный проект связан с зачастую отсутствующим пониманием между членами педагогического процесса, что мешает качественному получению результата.
Решаемая проблема:отсутствие взаимопонимания и взаимопомощи между членами педагогического процесса: родителем, педагогом и ребенком.
Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно, и, прежде всего, с родителями обучающихся:дети, с которыми работаем мы педагоги, во всех отношениях зависят от родителей, и работа, которая ведется педагогом, не должна противоречить принципам семьи, и наоборот, то, что закладывается в семье, не должно расходиться с тем, чему учит педагог.
Цель проекта:научить взаимодействию между всеми сторонами «треугольника» без выпадания кого-либо из этой системы.
Результаты проекта в виде продуктов деятельности членов сообщества с их кратким описанием:
1. Систематические беседы: а) с детьми: о цели их занятий, об их интересах, о их заинтересованности в данном виде спорта, о проблемах возникающих в процессе занятий и их решение их.
б) с родителями: о правилах проведения занятий, методах и формах занятий, которые выбирает педагог, о проблемах, возникающих в процессе занятий, о необходимой совместной работе родителей и детей дома и др.
2. Открытые занятия и мастер-классы для родителей: просмотр качества работы детей на занятии, просмотр правильности выполнения упражнений, которые необходимо делать дома, участие родителей в процессе обучения, как помощников педагогу, участие родителей в роли учеников, для более полного понимания смысла выполнения тех или иных упражнений.
3. Проведение различных праздников с участием не только детей, но и родителей с учетом специфики вида спорта: для привития большего интереса к данным занятиям, улучшения взаимопонимания между родителями и детьми и вовлечения в общие интересы.
4. Интернет общение: общение по электронной почте, форумы, необходимо для постоянного взаимодействия между родителем и педагогом, между педагогом и ребенком, для решения возникших проблем при не возможности личного общения.
Целевые группы:дети и их родители
Что участие в проекте даст его участникам:при участие в этом проекте решаются многие семейные проблемы, связанные со взаимоотношениями между родителями и детьми, особенно в переходном возрасте, родитель учится понимать и принимать интересы ребенка связанные непосредственно с занятиями в данном кружке, секции и т.д. Родитель и педагог находят общие точки соприкосновения, которые удовлетворяют потребности и интересы всех сторон пед. процесса, решают часто возникающие проблемы от непонимания целей и задач, поставленных для себя и педагогом, и родителем, учатся взаимодействию и взаимопомощи.
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей:необходимо знать психологию ребенка в различном возрасте, и соответственно проблемы, которые могут возникнуть, знать какие вопросы интересуют родителей и какие могут возникнуть в процессе занятий с детьми, знать семейное положение, что бы быть корректным в общении и выстраивании индивидуального подхода, как с родителями, так и детьми. Необходимо уметь выстраивать взаимоотношения со всеми членами педагогического процесса, уметь применять различные методики и формы работы с детьми для повышения интереса к занятиям, методики для привлечения родителей к помощи. Необходимо уметь проводить диагностики: диагностика результативности занятий, диагностика информированности родителей по различным вопросам и др.
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе:проведение совместных праздников, походов, общие беседы, дискуссии, круглые столы, открытые занятия.
Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения:
1. Интересы подрастающего поколения.
2. С какой целью родители привели ребенка в данную секцию, кружок, какой результат они ожидают.
3. Какую помощь могут и готовы оказывать ребенку и педагогу.
4. Как много времени родители могут уделять ребенку.
5. Поиск софинансирования для реализации пед. процесса: для покупки инвентаря, участия в соревнованиях и конкурсах, сборах и т.д.
6. Участие родителей в объективной оценки психо-эмоционального состояния ребенка в ходе педагогического процесса
Размещено Fri, 28/05/2010 - 11:48 пользователем владимир николаевич десятов.
Я бы в этот проект добавил: совмесное творчество детей и родителей. Создание семейных театров.Работа в бутафорском цехе и изготовлению декораций к спектаклям.
Любовь Ярославовна, Вы отлично поработали! Так держать))) Надеюсь, что у Вас хватит сил и желания на реализацию этого проекта, чтобы он не остался просто идеей)))
При формулировании цели, может быть, лучше написать: обеспечить взаимодействие целевых групп, с целью дальнейшего сотрудничества. Это лишь предложение, его можно не принимать))))
В проекте нет использования сервисов Интернет? А мы говорим именно об Интернет-проектах!!! Можно ли каким-то образом с помощью сервисов Интернет обеспечить взаимодействие целевых групп? Если да, то как?
Размещено Fri, 28/05/2010 - 12:41 пользователем елена геннадьевна попова.
Помоему очень нужный проект, с удовольствиум приму его к действию . Тема актуальна для любого вида деятельрости в доп. образовании .Так важно найти понимание между участниками этого треугольника.
Очень нужный проект. Помощь родителей - важный фактор в спортивном развитии ребёнка. Ведь в занятиях спортом требуется постоянство и настойчивость и именно близкий человек может помочь в преодолении трудностей.
На: "Треугольник:родитель-ребенок-педагог"
Любовь Ярославовна)))
Проект замечательный и актуальный! Готова помочь в его реализации, как методист!!!
На: "Треугольник:родитель-ребенок-педагог"
Проект грамотно выстроен, емкий, но в то же время лаконичный. Предельно конкретен, понятен.С удовольствием дочитала до конца. Браво педагогу ОЦДО!
На: "Треугольник:родитель-ребенок-педагог"
Я бы в этот проект добавил: совмесное творчество детей и родителей. Создание семейных театров.Работа в бутафорском цехе и изготовлению декораций к спектаклям.
На: "Треугольник:родитель-ребенок-педагог"
Любовь Ярославовна, Вы отлично поработали! Так держать))) Надеюсь, что у Вас хватит сил и желания на реализацию этого проекта, чтобы он не остался просто идеей)))
При формулировании цели, может быть, лучше написать: обеспечить взаимодействие целевых групп, с целью дальнейшего сотрудничества. Это лишь предложение, его можно не принимать))))
В проекте нет использования сервисов Интернет? А мы говорим именно об Интернет-проектах!!! Можно ли каким-то образом с помощью сервисов Интернет обеспечить взаимодействие целевых групп? Если да, то как?
С уважением, Наталия Березина
На: "Треугольник:родитель-ребенок-педагог"
Помоему очень нужный проект, с удовольствиум приму его к действию . Тема актуальна для любого вида деятельрости в доп. образовании .Так важно найти понимание между участниками этого треугольника.
На: "Треугольник:родитель-ребенок-педагог"
Очень нужный проект. Помощь родителей - важный фактор в спортивном развитии ребёнка. Ведь в занятиях спортом требуется постоянство и настойчивость и именно близкий человек может помочь в преодолении трудностей.
На: "Треугольник:родитель-ребенок-педагог"
Тема очень актуальная Часто родители переоценевают возможноси своего
ребёнка