«Были бы песни – будут и пляски»
Разработчики проекта: Гвоздухина Ольга Михайловна- педагог дополнительного образования, руководитель образцового коллектива эстрадного танца "Каприз" г. Няндома Архангельской области,
Юрченко Евгения Петровна-педагог дополнительного образования, руководитель фольклорного объединения "Туесок" г. Архангельск
Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения
В ходе дискуссий и бесед по тематике проекта на классных часах, родительских собраниях, мероприятиях.
С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект
Главное в воспитании культурного человека – формирование гармоничной, творчески активной личности, способной чувствовать себя хозяином собственной жизни, а значит – ответственным за себя и окружающий мир. В этом смысле знание русского фольклора призвано оказать огромное влияние на образовательный процесс не только в семье, но и в школе. Окунаясь в мир фольклора, ребенок начинает понимать, что он не одинок, он принят в дружественную семью, которая живет не бытовыми отношениями, а чем то гораздо более важным и удивительным.
Решаемая проблема
Как сохранить традиции, обряды, песни, танцы, пляски, хороводы, передаваемые из года в год, из поколения в поколение?
Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
Фольклорное искусство нацелено на то, чтобы знать и сохранять свои «корни», воспитывать молодое поколение на примерах традиций и обрядов. Научить родителей использовать в целях развития ребенка методы народной педагогики, семейные традиции, музыкальный фольклор, традиции поморов.
Цель проекта: Приобщение детей к истокам русской народной культуры
Задачи проекта:
- Дать детям начальное представление о фольклоре, как источнике мудрости, красоты и жизненной силы;
- Привить бережное отношение к культурным традициям русского народа;
- На фольклорной основе формировать и развивать исполнительско-творческие навыки и умения каждого ребенка;
- Познакомить с традициями народного календаря, с важными обрядами, обычаями, приметами;
- На базе приобретенных умений, знаний и навыков развивать сферу эстетических чувств и мыслей каждого ребенка.
Результаты проекта
Проект рассчитан на возрождение, сохранение и приумножение традиций своего народа. Работа в проекте строится на вовлечении молодого поколения в интересные для них формы организации досуга (игры, хороводы, пляски, песни и т.д.) В процессе осуществления разнообразных видов деятельности у детей складывается понимание значимости «своих корней», ценностей сохранения традиций и обрядов. Многосторонняя образовательная деятельность и воспитательная работа станут основой для самореализации личности и развития способностей детей. Учащиеся и их родители будут стараться сознательно беречь наследие русского народа.
Осознание своей целостности и уникальности, стремление к самопознанию.
Целевые группы
Дети, их родители и старшее поколение
Что участие в проекте даст его участникам
Старшее поколение: возможность поделиться своим опытом, знаниями и любовью к своим истокам.
Родителям: формирование значимости общения между поколениями;
Детям: формирование эстетического вкуса, привлечение внимания к народному искусству.
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей:
- Знать основные праздники народного календаря;
- Знать жанровые разновидности фольклора в детской среде (приговорки, заклички, сказки и т. д.);
- Знать простейшие народные инструменты и уметь на них играть;
- Уметь кратко рассказать о традициях народного праздника, основных обрядах;
- Уметь исполнять народные песни;
- Уметь выполнять игровые, хороводные движения, элементы пляски;
- Уметь выразительно декламировать;
- Уметь рассказать о своих впечатлениях, о пройденном материале;
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся:
- Как и что рассказать о народном фольклоре, своих традициях, обычаях, праздниках;
- Какие бывают обряды и праздники;
- Какие существуют виды рукоделия и ремесел;
- Какие песни, пляски и хороводы существовали на Руси;
- Как познакомиться с историей и культурой народного творчества;
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся:
- Совместная деятельность по сбору и обработке информации по теме Проекта;
- Изучение удовлетворенности надобности данного проекта.
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе:
- Спонсорская помощь;
- Приглашение к сотрудничеству по теме Проекта;
- Привлечение родителей и старшее поколение через совместное участие в различных мероприятиях, фестивалях, праздниках;
Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения:
- Что может дать вашему ребенку занятия народным творчеством (фольклором)?
- Какие традиции и обряды существуют в вашей семье?
- Знаете ли вы свое «родовое древо»?
Какие виды занятий можно использовать в Проекте
· Путешествия;
· Экскурсии;
· Спектакли;
· Музыкальное творчество;
· Концерты;
· Художественное творчество;
· Праздники;
· Творческие отчеты;
|
На: "Были бы песни-будут и пляски"
Уважаемые коллеги, ценность вашей программы, на наш взгляд, в том, что она сохраняет традиции русского фольклора.
Данный проект нам близок, так как касается эстетически - творческого направления. Актуальность в том, что программа воспитывает молодое поколение на примерах поморских обрядов, семейных традиций и музыкального фольклора. Реализация на практике данной программы дает возможность детям познакомиться с историей деятельности народной культуры.
Пожелаем успешной реализации!)))))
На: "Были бы песни-будут и пляски"
Идея проекта очень понравилась.Приобщение детей к истокам русской народной культуры просто необходимо.Без прошлого нет будущего.
На: "Были бы песни-будут и пляски"
Замечательно.Так держать!Желаем успехов в вашем нелегком но творческом труде
На: "Были бы песни-будут и пляски"
Здраствуйте.
У Вас замечательный проект, но я не отнесена к Вашим цевым группам((
На: "Были бы песни-будут и пляски"
Очень интересный проект. Он заинтересовал меня как педагога и как маму маленькой дочки. Думаю, что начинать его надо,как совместную работу родителей и детей. И. цель будет достигнута
На: "Были бы песни-будут и пляски"
Мне проект понравился.Я считаю что знать и продолжать традиции своего народа очень важно для молодежи.Наши традиции нужно возраждать, сохранятьи приумножать ,мы уникальный народ.
На: "Были бы песни-будут и пляски"
Мне проект понравился.Я считаю что знать и продолжать традиции своего народа очень важно для молодежи.Наши традиции нужно возраждать, сохранятьи приумножать ,мы уникальный народ.
На: "Были бы песни-будут и пляски"
Проект очень интересный . Он направлен натворческое развитие ребенка.
Приобщает детей к народной культуре; традициям родного края.
Желаю успеха и реализации.