Форум детского и юношеского хореографического творчества «Северное сияние»
Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения:
В ходе анкетирования детей , родителей и руководителей хореографических коллективов, анализа плана областных мероприятий по хореографическому направлению, обсуждений на сайтах и форумах с хореографической направленностью, обсуждений на родительских собраниях.
Название проекта:
форум детского и юношеского хореографического творчества «Северное сияние»
Автор проекта:
Вантрусова Елена Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ДЮЦ , руководитель Центра развития хореографического искусства, руководитель хореографической студии "Золотица" г. Северодвинск.
С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект:
Родители очень часто стоят перед выбором, в каком направлении развивать творческие способности ребенка, как помочь ему стать социально активным и востребованным обществом. Самодеятельные хореографические коллективы и школьные танцевальные коллективы не всегда имеют возможность показать свое творчество на большой сцене, сравнить свои хореографические работы с другими коллективами, получить оценку большой зрительской аудитории, а также коллег-хореографов. Дети очень активно интересуются новыми танцевальными направлениями, авангардной хореографией, разнообразными жанрам хореографического искусства. Но эта потребность не удовлетворяется в своем коллективе – детям нужно общение и расширение танцевального кругозора, воспитание у них способности эстетически воспринимать искусство танца. Хореографическое искусство позволяет осваивать такие предметы, как математика, логика, геометрия, история, литература. Помогает раскрыть творческие возможности детей, воспитывает волю, дисциплину, трудолюбие, умение достигать поставленной цели.
.
Решаемая проблема:
Форум поможет выявить талантливых исполнителей, самобытные коллективы, занимающиеся в различных жанрах хореографического искусства, активизировать процесс возрождения и сохранения традиций хореографии северного региона, поможет развивать авангардные, инновационные направления современной хореографии.
Данный проект объединит детей, родителей, преподавателей хореографии, руководителей танцевальных коллективов для творческого взаимосотрудничества. Придаст новый импульс в совершенствовании исполнительского мастерства в различных формах народного, современного танца, шейпинг – хореографии, аэробики, авангардной хореографии. В процессе подготовки организуется сплоченная команда детей, родителей, педагогов нацеленных на достижение единой цели.
Цель проекта:
Развитие хореографического творчества в Архангельской области, усиление его роли в воспитании социально адаптированной личности нового поколения, возрождение и сохранение традиций хореографии северного региона. Привлечение внимание административных, коммерческих структур и общественности к проблемам детей и молодежи в сфере эстетического воспитания.
Результаты проекта:
Проведение форума детского и юношеского хореографического творчества «Северное сияние»
Целевая группа:
К участию в Форуме приглашаются детские и юношеские творческие коллективы и отдельные исполнители образовательных учреждений и учреждений культуры, занимающиеся в жанрах народной, современной, спортивной хореографии, детским массовым танцем, а также различными авангардными направлениями хореографии. Обязательное привлечение родителей для совместной деятельности и решения финансовых проблем. Педагоги, руководители хореографических коллективов.
Что участие в проекте даст его участникам:
Родителям:
получение подтверждения успешности своего ребенка, значимости его деятельности; получение морального удовлетворения от творческого сотрудничества с ребенком и педагогом .
Учащимся:
Возможность общения со своими единомышленниками в благоприятной творческой атмосфере, привлечение внимания к хореографическому искусству как к одной из интересных и полезных форм досуговой деятельности. Формирование эстетического вкуса, расширение танцевального кругозора. Совершенствование исполнительского мастерства в различных формах народного, современного танца, спортивной, авангардной хореографии.
Педагогам:
Повышение профессиональной компетентности. Создание комфортной психологической атмосферы уважения в детях их индивидуальности и неповторимости, тактично и своевременно используя эти качества в интересах коллектива. Создание профессионального творческого общения руководителей коллективов по вопросам организации досуговой деятельности обучающихся. Привлечение внимания родителей и административных структур к проблемам развития хореографических коллективов.
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей:
Количество хореографических коллективов области, их жанровую направленность.
Иметь опыт организации подобных мероприятий, их особенности
Информировать об инновационной деятельности в области хореографии
Взаимодействовать с ведущими специалистами по хореографии Северо-западного региона
Знать традиции хореографии северного региона
Знакомить детей с различными жанрами хореографического искусства, структурой построения хореографических произведений, создание актерских образов.
Умение работать в коллективе, проявление волевых качеств.
Психологические аспекты работы в детском коллективе.
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся:
Репетиционная работа. Работа над созданием образа, развитием своих физических данных и исполнительского мастерства, выразительного исполнения танцевального номера.
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся:
Потенциальные возможности ребенка к развитию физических и творческих данных.
Контроль посещаемости репетиций.
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе:
Заинтересованность в публичном представлении результатов работы детей в сотворчестве с родителями и педагогами.
Возможные вопросы для совместного обсуждения и решения и, прежде всего, с родителями учащихся:
Значение досуговой деятельности в вашей семье?
Что могут дать занятия хореографией вашему ребенку?
Чем полезны вашему ребенку совместные выходы на концерты хореографических коллективов и совместное творческое участие в концертной деятельности?
Профориентация обучающихся в хореографическом направлении
Социальная адаптация обучающихся
|
На: Форум детского и юношеского хореографического творчества "Се
Уважаемая Елена Николаевна! Поразила широта и глубина Вашего проекта.Ваши мысли разливаются как Северная Двина по просторам нашей области, охватывая все ее глубинки.Благодарим Вас за масштабность Ваших идей.
Ваши единомышленники и коллеги, готовые Вас поддержать во всех Ваших начинаниях, пройти с Вами все невзгоды и трудности, а также разделить радость успеха на пути проектных решений.