Официальный сайт all-remont 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Александрова А.А. Игра «Семейный клад»

Автор: 
Александрова Арина Алексеевна
Место работы: 
педагог-организатор, МОУ «СОШ №11 с УИИЯ» г. Ноябрьск ЯНАО Тюменская обл.

Игра «Семейный клад»

Семейная конкурсная программа, 1 класс

Звучит музыка. Выходит Ведущая игры.
Ведущая. Добрый день дорогие ребята, уважаемые мамы и папы, коллеги и друзья!

В этот весенний, прекрасный день в нашем зале собрались самые дружные, активные, можно сказать смелые семьи. А повод необычный: впервые в нашей школе мы проводим такого рода мероприятие. Ведь сегодня семейные команды будут бороться за клад, т.е. своим умением, смекалкой, творчеством мамы, папы и дети будут продвигаться к разгадке тайны в игре «Семейный клад»! Уважаемые родители, мы очень рады, что вы согласились участвовать в нашей игре, и это здорово! И мы уверены, что сегодня вместе с детьми весело и интересно проведем время.

И под ваши теплые аплодисменты, дорогие друзья, я представляю команды!

Представление семейных команд.

Анкетные данные.
Я представляю наше жюри, которое будет оценивать сегодняшние конкурсы. И уверена, что это самое справедливое жюри!

Представление членов жюри.
Вот и познакомились!
Пусть будет радостною встреча,
В таком знакомстве – дружбы суть,
Итак, сейчас мы поиграем,
Как говорится, в добрый путь!
Путь к кладу, а клад необычный, жизненно важный, предстоит неблизкий, нас ждет немного волнений и приключений. Будут у вас всякие препятствия. Но мы желаем вам, дорогие семьи упорства и удачи! Итак, в дорогу, друзья! Условия игры такие: на девять секторов разделено поле игры с девятью различными темами. Они на экране.

СЛАЙД с темами конкурсов.
1. Зеленый – природа.
2. Бирюзовый – «Вокруг света».
3. Фиолетовый – сказки.
4. Синий – музыка.
5. Розовый – школьная академия.
6. Голубой – спорт.
7. Оранжевый – дом.
8. Красный – творчество.
9. Желтый – г. Ноябрьск.

В каждом секторе по 7 вопросов. Я задаю каждой команде по 1 вопросу каждого сектора. На размышление – 15 секунд. За каждый правильный ответ команды получают – по 1 жетону. Если команда ответит неправильно или не сможет дать ответа, то право ответа дается команде с правой стороны. Будьте внимательны. Побеждает та команда, которая в конце нашей игры наберет наибольшее количество жетонов. 1 жетон приравнивается 1 баллу. По итогам игры будет выявлена команда – победитель и победители по номинациям.

А самое главное, как же найдем наш клад? Выполнив правильно, дружно задания всех секторов, в конце игры вы сможете получить ключ к разгадке тайны клада. Открыв тайну, вы сможете узнать, что за клад мы все искали. Это то, что должно быть у всех, оно такое необходимое, важное и нужное.

Всем нам сегодня будут помогать наши зрители и болельщики. Внимание! И тот класс, который во время нашей игры будет самым дисциплинированным, самым активным, будет награжден Грамотой «Самый дружный активный класс».
Итак, условия игры понятны всем? Вопросы есть? Ну, тогда вперед!

1 сектор зеленый – тема «Природа»

Дорогие ребята и взрослые. Всем нам очень важно сберечь и охранять нашу природу. Потому что она дает нам воду и воздух, свет и тепло, а также пищу и еще красоту. Ведь и мы, люди – её частицы. Вот поэтому наша задача – заботиться о нашей природе!
Итак, вопросы.
1) На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля…
Узнаете? Это… (цапля).
2) Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка.)
3) Это дерево ученые называют «скалой», «пионером» леса. Что за дерево? (Сосна. О прочности, жизнестойкости сосны люди знали давно. И не случайно научное название этого дерева в переводе означает «скала».)
4) У какого дерева самый звонкий и певучий голос? Почему? (У ели. Скрипки из еловой древесины уже более трёхсот лет завораживают нас своим голосом, умеющим плакать и петь.)
5) Ветвь какого дерева означала на Руси могущество, а древние римляне и греки считали это дерево священным, называли его «красавцем»? (Это дерево дуб. Славяне, древние греки, римляне поклонялись этому дереву, сочиняли про него легенды. Издавна дубовая ветка была эмблемой силы, могущества. В Греции дубовыми венками награждали выдающихся людей, смелых воинов.)
6) У кого каждый день растут зубы? (У бобра и у зайца.)
7) В реке живет,
В лесу живет,
С круч катается,
В речке купается,
Рыбу ловит,
Лису остановит,
Таёжная красавица
Мехом своим славится. (Выдра.)
Спасибо за ответы!

2 сектор фиолетовый – тема «Сказки»
Кто не любит сказки? Да все. Из поколения в поколение передается эта добрая традиция. Когда дети совсем еще маленькие, мамы, бабушки рассказывают сказки про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку. Дети подрастают и их лучшими друзьями становятся герои других сказок. А потом ребята сами начинают читать русские народные сказки, сказки любимых авторов. Итак, вопросы.
1) В кого превратилась Василиса Прекрасная? (В лягушку.)
2) Какое волшебное средство было у Золушки? (Хрустальные туфельки.)
3) Как зовут эту героиню? Во время прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоялся праздник, который был омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности. Но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Все заканчивается свадьбой. (Муха-Цокотуха.)
4) Сказочный персонаж, превративший нагревательный прибор в транспортное средство? (Емеля.)
5) Некая домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины? (Рыбак.)
6) Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим поймал его. Кого? (Колобка.)
7) Нам кажется, что имя этой популярной и любимой сказочной героини очень красиво. Но на самом деле оно произошло от названия какого-то грязного вещества. О ком идет речь? (О Золушке.)

3 сектор – тема «город Ноябрьск»
Для нас Ноябрьск – не просто город, а часть жизни, частица души и город вашего детства, ребята. Итак, вопросы для желтого сектора «г. Ноябрьск».
На какой улице расположена наша школа? (Холмогорская.)
Откуда происходит название нашего города Ноябрьск? (Первые строители прибыли в наш будущий город в ноябре 1975 года.)
Сколько лет исполняется нашему городу в этом году? (34.)
Самая длинная улица в городе? (Проспект Мира.)
Что означает название станции «Пелей»? (Олень.)
Самая главная улица в городе. (Ленина.)
В феврале 1978 года появился на свет первый житель Ноябрьска – родившийся в салоне вертолета по пути в роддом. В честь кого назван именем Юрий? (В честь пилота вертолета.)
Итак, команды выполнили задания трех секторов. И я предоставляю слово жюри для объявления предварительных итогов.
Жюри объявляет итоги.
А сейчас наши команды немного отдохнут и для всех вас этот музыкальный номер.
Песня «Мушкетеры», исполняют учащиеся 1-А класса.
Приступаем к заданиям следующих секторов.
4 сектор голубой – тема «Спорт»
Чемпион таится в каждом человек.
Надо, чтобы в это верил человек.
1. Место для занятий школьников на уроке физкультуры? (Спортивный зал.)
2. В каком виде спорта спортсмены используют для игры клюшку и шайбу. (Хоккей.)
3. Кто такой Андрей Аршавин? (Футболист команды «Зенит».)
4. Как называется начало и конец в беге? (Старт и финиш.)
5. Назовите самые престижные соревнования. (Олимпийские игры.)
6. Как называется преждевременное выбегание со старта? (Фальтстарт.)
7. Чем награждали победителей Олимпийских игр? (Лавровым венком.)

Зрителям
1. Назовите выдающегося советского хоккеиста, которому в Канаде, в галерее хоккейной славы, установлен памятник?
1) Валерий Харламов; +
2) Владислав Третьяк;
3) Александр Титов.
2. Расстоянием от пола до подбородка спортсмена измеряется:
1) Размер лыжной палки;
2) Длина гимнастической скакалки;
3) Длина хоккейной клюшки. +
3. Родиной футбола является:
1) Бразилия;
2) Англия; +
3) Россия.
4. В каком виде спорта бегут на лыжах и стреляют из винтовки? (Биатлон.)
5. Площадка для соревнований по боксу? (Ринг.)
6. Как называют того, кто защищает ворота в хоккее? (Голкипер.)

5 сектор оранжевый – тема «Дом» – домашнее хозяйство
1 вариант – Д О М – МАМАМ
Главой семьи, как известно, является мужчина. Но в доме без женщины не обойтись, ведь она является хранителем домашнего очага. Поэтому следующий конкурс будет для наших женщин. Прошу выйти ко мне мам и пап. (Построить их на две диагонали.) Для вас, дорогие мамы, такое задание: быстро и правильно повязать галстук на супруге. Вы можете прибегнуть к помощи группы поддержки. А мы посмотрим, какая пара справится раньше с этим заданием. Вы готовы? Начали!
Музыка. Выполнение задания.
Д О М – ПАПАМ
Детей выстроить лицом к зрителям. 2 стола с вещами детей поставить у окна.
Приглашаю всех пап. (Построить.) Задание – чей папа быстрее и правильнее оденет своего ребенка. Для этого в этой кипе вещей вам найти одежду вашего ребенка, взять, подойти к ребенку и одеть. Условие – брать только одну вещь. Итак, по очереди. Вам понятно? На старт, внимание, марш! (Выполнение задания.)
ДЕТЯМ – Капитанам команд – «Черный ящик»
Дорогие ребята, вам такое необыкновенное задание. В черном ящике находится предмет, который мы не будем называть. Назовете его вы, задавая наводящие вопросы, на которые я буду отвечать. (Телефон.)
СЕМЬЯМ: А теперь семьям такое испытание: по моей команде вы должны уместиться на развернутой газете. Надо всем членам семьи удержаться как можно дольше. Итак, начали! Музыка веселая. ВСЁ!
СЕМЬЯМ: Наверняка, в каждой семье есть одна-единственная песня, которая часто  звучит в доме. Это может быть мамина колыбельная или любая песня ребенка, или песня, звучащая за семейным столом. И сейчас каждая семья, и родители, и дети, должны спеть песню. Итак, кто начинает?
Исполнение песен.
2 вариант – Вопросы связаны с домашним хозяйством
1) Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы.)
2) Место в доме, где готовят пищу. (Кухня.)
3) Популярный станок для бритья  высокого качества. Или Универсальный предмет одежды как мужской, так и женской. (Жилет.)
4) (папам) Чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль? (Дровами.)
5) (мамам) Фасонная линейка для проведения кривых линий. (Лекало.)
6) Вишня, что это? Фрукт, ягода, овощ? (Ягода.)
7) Они бывают вафельные, салфеточные и махровые. Что это? (Полотенце.)

6 сектор розовый – тема «Школьная академия»
Мы все так привыкли к слову школа, что не всегда задумываемся о том, что для нас – школа. Для начала я хочу вам рассказать о том, что слово «школа» произошло от греческого «сколе». А означает это слово – досуг, то есть свободное время. А не уроки. Как же так? А всё дело в том, что древние греки именно в свободное от работы  время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках. Так что досуг (свободное время) проходил интересно. Потом ребят начали обучать чтению, письму и счёту. А также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что мы теперь называем школой.
А вопросник для вас называется «Школьная академия». Первые два вопроса ребенку.
Большой красивый дом на Холмогорской, во дворе которого развешано много кормушек и домиков для птиц. (Здание начальной школы.)
Заливистая школьная музыка, которая повторяется через каждые 35 минут. (Звонок.)
Школьная сумка по-другому как называется? (Ранец.)
Какая необыкновенная птица является частым гостем в нашем школьном дворе, и которой любуются и взрослые, и дети? (Дятел.)
5) Сколько лет исполняется в этом году нашей 11-ой школе? (20лет.)
6) Что такое ГПД? (Группа продленного дня.)
7) Специалист, кто помогает корректировать ребятишкам речь. (Логопед.)
Слово жюри – предварительные итоги этих заданий.
Следующий музыкальный номер.
Песня «Солнечная капель» – исполняют учащиеся 1-Б класса.
И приступаем к заключительным секторам.

7 сектор бирюзовый – тема «Вокруг света»
Жура-жура-журавель!
Облетел он ста земель,
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
- Лучше нет родного края!
А сейчас, давайте путешествовать.
1) Какой полуостров говорит о своей величине? (Ямал.)
2) Какой город летает? (Орел.)
3) Родина танца полька? (Польша.)
4) Какое блюдо любят готовить из картофеля в Белоруссии? (Драники.)
5) Самое большое государство в мире? (Россия, 17, 1 млн. кв.км.)
6) Модель земного шара. (Глобус.)
7) Страна, на флаге которой изображен кленовый лист. (Канада.)

8 сектор синий – тема «Музыка»
Тихо, тихо рядом сядем –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг,
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит
И ведет нас за собой.
1 вариант
1) Ящик на коленях пляшет –
То поет, то горько плачет. (Гармошка.)
2) Кто пишет музыкальные произведения? (Композитор.)
3) Какими нотами можно измерить пространство? (Ми-ля-ми.)
4) Какой латиноамериканский танец покорил весь мир в конце 80-х годов? (Ламбада.)
5) Песня о четырех мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. («Пора, пора, порадуемся на своем веку, красавице и кубку….)
6) Какой ключ не бьет из-под земли и ничего не открывает? (Скрипичный ключ.)
7) От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовешь? (Аккордеон).

9 сектор красный – тема «Творчество»
Друзья, этот конкурс – состоит из практической работы, а именно – на ватмане вам необходимо нарисовать дом, каким вы его видите, представляете, мечтаете о таком доме. Все материалы, если вам они понадобятся, на столе. Время на выполнение 5 минут.
Пока наши участники заняты творческой работой – созданием красоты, мы с вами послушаем песню на эту тему.
Песня «Красота спасет мир».
И еще давайте посмотрим некоторые слайды из нашей школьной жизни.
СЛАЙДЫ: Школьная галерея.
Команды готовы представить свои коллективные работы. Прошу каждую команду показать работу зрителям и членам жюри. Поаплодируем нашим семьям за их яркие, творческие работы. Вы – настоящие мастера!
Пока жюри подводит итоги, я предлагаю спеть хором  веселую песенку «Вместе весело шагать!». Текст на экране.
Молодцы! А сейчас, друзья мои, наступает торжественный момент подведения итогов игры. Я прошу командам выйти и построиться, а жюри объявить общий итог игры.
Жюри объявляет итоги. Команды получают дипломы по номинациям и призы.
Пусть у каждого будет свой дом,
Чтобы знал он в минуту несчастья –
Ожидает его в доме том
Верность, радость и счастье.
Если в доме прописан уют,
Значит, будут в нем дети и внуки,
Потому что уют создают
Благодарные женские руки.
Человек устает от дорог
И поэтому снова и снова
Он приходит на добрый порог
Милого, отчего дома!
Дорогие друзья! Закончилась наша игра. Я благодарю семьи за участие, жюри – за объективные оценки. Наши семьи показали эрудицию, творчество, артистизм, сплоченность. Дорогие родители! Желаем вам долгих и счастливых лет жизни, радость в детях, удачи в делах, достатка в доме!
В память о нашей встрече давайте все вместе сфотографируемся.
Всего вам доброго!
Всего вам хорошего!
Совет да любовь!
Под музыку все участники и гости расходятся.

 

Список использованной литературы

  1. Внеклассные мероприятия: 1 класс. /Авт.-сост.О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина, Е.Л. Резенова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.:ВАКО, 2006. – 288 с. – (Мозаика детского отдыха).
  2. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 352 с. Составление: Шашина В.П., 2002.
  3. Сценарии спортивных праздников в школе /А.И.Мальцев. – Ростов н/д.: Феникс, 2005. – 219 с. – (Здравствуй, школа!)

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн