Автор:
учитель английского языка Дрожжина Е.В. учитель русского языка и литературы Ляшенко О.Ю.
Место работы:
МОУ Ерденевская средняя общеобразовательная школа, с. Головтеево, Калужская обл.
Лаборатория «Сравнительное описание» (иностранный язык)
Вид деятельности:
Работа, требующая обнаружение в различных информационных источниках описание, изображение достопримечательностей исторической части Лондона.
Умения и навыки, формируемые в процессе исследовательской деятельности:
- коммуникативные умения;
- поисковые умения;
- презентационные умения и навыки.
Задачи:
- провести сравнительный анализ различных источников информаций об одном и том же объекте;
- развивать интерес учащегося к культуре англоговорящих стран;
- формировать языковые навыки
Вступительное слово учителя о задачах предстоящей исследовательской работы.
Учитель:”Morning,children! We are glad to see you. Today some guests from
Other schools are present at our lesson. We are happy to greet you
On behalf of our students. Today we are going to have an unusual
Lesson. It will be a trip to Great Britain. We are going to speak about
Famous sights of London, outstanding poets and artists, who has
described London in his poems and pictures.
Первый слайд презентации о самом городе Лондоне
През.: London is one of the largest cities in the world. London is more than
Two thousand years old. It divides into parts: the West End, the City ,
The East End. London’s famous for its sights.
What sights is London famous for?
May be, you can name us your favourite sights.
Карта Лондона с достопримечательностями.
Учащиеся знакомят нас с любимыми достопримечательностями Лондона, а именно его исторической части , сопровождая свои рассказы слайдами презентации.
Ученик: My favourite sights are ( I was interested in …….
Big Ben and the Houses of Parliament (or the Palace of Westminster),
Westminster Abbey, St.Paul’s Cathedral.
Учитель:Where are your favourite sights situated?
What part of London is it?
Ученик: It is a historical part of London, its West End
Учитель:1.Would you like to tell us something about Big Ben?
2. Students, what do you know about the Houses of Parliament?
3. Would anyone like to tell us about Westminster Abbey?
4. ……..about St.Paul’s Cathedral?
В ходе длительной поисковой работы в Интернете, в журналах “Иностранные языки в школе», в сборниках стихотворений Оскара Уальда и сонета В.Вордсворта ученики обнаружили описание исторической части Лондона и представили сами произведения вышеуказанных авторов, познакомили нас с биографиями поэтов.
Impressions du Matin
An extract
By Oscar Wilde
The Thames nocturne of blue and gold
Changed to a Harmony in grey:
A barge with ochre-coloured hay
Dropt from the warf: and chill and cold.
The yellow fog came creeping down
The bridges,till the houses’ walls
Seemed changed to shadows and St.
Paul’s
Loomed like a bubble o’er the town…..
Учитель:When were the poems written?
What part of London do O.Wilde and W.Wordsworth describe?
What part of the day is described in these poems?
What words did O.Wilde use to describe the Morning?
Read the words which describe or give the impression of Fog.
What building loomed like a bubble over the town?
Учащиеся представили литературные переводы стихотворения и сонета. Оба произведения были написаны в разное время, но они посвящены одному и тому же району Лондона.
После представления каждого поэтического произведения учитель задаёт вопросы по содержанию .Учащиеся в ходе ответов пришли к такому выводу, что в изображении двух стихотворений показана историческая часть столицы Британии. Авторы любят свою Родину и восхищаются красотой и величием исторических памятников Лондона.
Sonnet
Composed upon Westminster Bridge
Sept.3,1803
By William Wordsworth
Earth has not any thing to shew more fair:
Dull would he be of soul who could pass by
A sight so touching in its majesty:
This city now doth like a garment wear
The beauty of the morning; silent, bare,
Ships, towers, domes, theatres, and temples lie
Open unto the fields, and to the sky;
All bright and glittering in the smokeless air/Never did sun more beautifully steep
In his first splendour, valley, rock, or hill;
Ne’er saw I, never felt, a calm so deep!
The river glideth at his own sweet will:
Dear God! The very houses seem asleep;
And all that mighty heart is lying still!
Учитель:What part of London does he describe?
What part of the day is described in this sonnet?
What words did W.Wordsworth use to describe the
Calmness of the Morning?
What does the author mean by the words
“Mighty Heart”, “Majesty”?
Учащиеся познакомили нас с ещё одним источником информации о памятниках архитектуры Лондона , а именно они обнаружили описание исторической части города в картине Клода Моне «Чайки.Темза» и попробовали описать данную картину со своей точки зрения , рассказали об истории создания картины, и отвечая на вопросы учителя попытались доказать, что художник является патриотом своей страны .
Учитель:1. When was the picture painted?
2. What part of London can we see in the picture?
3. What part of the day is depicted in the picture?
4. Describe the Fog in the picture. What colors did the painter
Use to show it?
5. What building loomed like a bubble through the creeping
Fog?
6. Can the Fog in the picture be compared with a beautiful
Garment?
7. Was Claude Monet impressed by that imposing sight?
Why do you think so?
8. What impression does this picture produce on you?
Если есть столь похожие изображения в стихах и изобразительном искусстве, то нас заинтересовало как ещё представлена достопримечательность исторической части Лондона. Ученики нашли изображение Вестминстерского дворца изготовленного из банок Кока-Колы, нарисованные акварелью, изготовленные из спичек, пластиковых бутылок, в вышивке и др. (все работы представлены в слайдах презентации) .
Так как в нашей школе работает творческая мастерская, в которой учащиеся работают с природными материалами, мы решили показать своё видение этой достопримечательности Лондона.(На данном этапе идёт работа).
Таким образом, мы провели сравнительный анализ различных источников информаций об одном и том же объекте. Мы работаем над развитием интереса ребёнка, над формированием навыка анализировать, сравнивать разные варианты, над его языковыми навыками. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, формирует художественный вкус, а также углубляет знания языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики.
|