Автор:
Александрова Арина Алексеевна
Место работы:
педагог-организатор, МОУ «СОШ №11 с УИИЯ» г. Ноябрьск ЯНАО Тюменская обл.
«Мама, папа, школа, я – дружная семья!». Сценарий игры-путешествия, 3 класс
Цели и задачи:
- создание условий для совместного творчества и деятельности детей и родителей, для раскрытия и реализации творческого, интеллектуального потенциала детей;
- развитие у учащихся интересов и увлечений, способствующих укреплению духовных ценностей семей;
- воспитание в школьниках чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности.
Оборудование:
- названия станций, задания на станциях, оценочные листы.
Ход игры
Построение. Звучит музыка. Выходит ведущая игры.
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады мама и папам, которые пришли сегодня поддержать своих детей и классные коллективы в нашей игре. А сегодня мы с вами постараемся провести время чудесно и интересно, потому что название игры-путешествия «Мама, папа, школа, я – дружная семья!» призывает нас всех к дружбе, сплоченности, добру!
И надеемся, что день будет для всех необычайно интересным и веселым!
У нас организовались большие, и, надеюсь, дружные школьные, а можно сказать классные семьи – команды. Ваша задача, дорогие друзья, показать коллективизм, взаимовыручку, поддержку, а также умения и знания в выполнении заданий на станциях. Побеждает та команда, которая наберет на станциях в сумме наибольшее количество баллов.
А сейчас я представляю команды всех третьих классов. А именно….
Представление команд.
Вот мы и познакомились. А теперь об условиях игры-путешествия: станций всего 7 – по количеству команд. На каждой станции вы выполняете задания, правильность и скорость выполнения оценивается в баллах. Время выполнения задания – не более 5 минут. Каждая команда на своей первой станции получает оценочный лист. Оценочные листы находятся у наших инструкторов, которые сейчас вас поведут на вашу первую станцию.
Инструкторами на станциях работают классные руководители 3-х классов.
1. Станция «Улыбка».
2. Станция «Дружба».
3. «Узнай-ка».
4. «Всезнайка».
5. «Песенная».
6. «Семейная.
7. «Театральная».
|
Итак, мы начинаем путешествие! Удачи всем!
Станция «Улыбка»
По авторитетному мнению Д. Карнеги, улыбка «создает в доме и служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это «лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей». Не у всех, получается, жить светло и улыбчиво, но этому можно научиться. Приступаем к тренировкам посредством «улыбательного практикума» – шуточных вопросов, адресованных участникам игры-путешествия. Каждый оригинальный ответ – это 1 жетон, а значит 1 балл. Итак, шуточные вопросы.
Где мы платим деньги за то, что у нас что-то взяли? (В парикмахерской.)
Почему курица кладёт яйца? (Если бросать, яйца разобьются.)
Как поймать тигра в клетку? (Никак, тигра «в клетку» не бывает.)
Кто во времена Ивана Грозного носил самые большие сапоги? (У кого была самая большая нога.)
Ученика удалили с урока. Как вы думаете, за что? (За дверь.)
Когда человек может мчаться со скоростью автомобиля? (Когда он сам находится в нём.)
Что не войдет даже в самую большую кастрюлю? (Её крышка.)
Как можно снять колесо с мчащегося автомобиля? (Фотоаппаратом.)
Какой рукой лучше всего мешать чай? (Чай лучше всего мешать ложечкой.)
Какими нотами делят пирог? (До-ля-ми.)
Что может портиться, несколько раз на день? (Настроение.)
Кто зимой без снега жить не может? (Снеговик.)
Спасибо вам за веселые ответы! Оценка _____ . Успехов вам!
Станция «Дружба»
Друзья, это необычный конкурс. Потому что, участники команды одновременно выполняют каждый свое задание. Задания даны на этих листочках. Возможна поддержка друг друга, взаимовыручка. Ваша задача, дорогие участники: выполнить задание быстро, правильно и четко. Время на выполнение 2 минуты, потому что на проверку заданий у нас с вами уйдет много времени. В этом конкурсе мы проверим сплоченность и дружные действия команды. Каждое правильно выполненное задание – 1 балл. Выполненные задания, разложите по очереди, т.е. с 1 по 7 номер на этом столике для проверки. Итак, вы готовы? Получите задания.
Задания:
1) Продеть нитку в игольное ушко, завязать узелок.
2) Решить устно пример: 31 + 53 + 31 + 53 + 76= 244.
3) Вырезать рисунок точно и аккуратно по контуру.
4) Написать на заданную букву как можно больше названий животных.
5) Сделать из газеты головной убор от солнца.
6) Показать, как принято приветствовать у англичан, американцев.
7) Даны буквы, составить слово, назвать.
Станция «Всезнайка»
Вы на станции «Всезнайка». Я буду вам задавать вопросы на разные темы. Каждый правильный ответ – это один жетон, а значит 1 балл. Давайте определимся, кто после обсуждения вопроса будет отвечать. У нас с вами 30 вопросов. Итак, начали!
1. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне. (Хата.)
2. Синенькая шубёнка весь мир покрыла. (Небо.)
3. Родина танца «Лезгинка». (Кавказ.)
4. Спереди печать, а сзади – мыши торчат. (Амбар.)
5. Где раньше тает снег, в лесу или в городе? (В городе.)
6. Много рук, а нога одна. (Дерево.)
7. Сапожник не сапожник, портной не портной. Держит во рту щетинку, а в руках ножницы. (Рак.)
8. Родина танца «Полька». (Польша.)
9. Переносное жилище у цыган. (Кибитка.)
10. Специалист по выращиванию сельскохозяйственных растений. (Агроном.)
11. Легко, кругло, а за хвост не поднять. (Клубок.)
12. Полоска ткани, которая окружает шею и завязывается спереди узлом или бантом. (Галстук.)
13.Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта.)
14. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)
15. В каком месяце есть 28 дней? (В любом.)
16. Время суток перед восходом солнца. (Рассвет.)
17. Дворец и крепость феодала. (Замок.)
18. Сколько ног у трех коров. (12.)
19. Водный источник, текущий из глубины земли. (Родник.)
20. Кочевой, переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком у сибирских инородцев. (Чум.)
21. Украшение, надеваемое на шею. (Ожерелье.)
22. Что видно только ночью? (Звезды.)
23. Телефон милиции. (02.)
24. Земляной орех. (Арахис.)
25. Другое название осла. (Ишак.)
26. Отдельное жилое помещение в доме, передней и т.д. (Квартира.)
27. Ритмичная ходьба в строю. (Марш.)
28. Человек, который пишет музыку. (Композитор.)
29. Временное помещение из натянутой на остов ткани. (Палатка.)
30. Драгоценный металл желтого цвета. (Золото.)
Станция «Песенная»
На этой станции вы должны одну из предложенных песен разучить, а если знаете, повторить, т.е. спеть всей командой. Капитан команды выбирает песню.
«Песня Красной Шапочки», «Бременские музыканты», «Песня крокодила Гены»,
«Голубой вагон», «Песня про кузнечика», «Если добрый ты», «Верный друг».
Станция «Узнай-ка»
Дорогие участники игры! Вы, несомненно, любите остросюжетные произведения. Задание этой станции такое: вы должны по описаниям героев узнать эту сказку или самого героя. Команда за каждый правильный ответ получает 1 балл. На обдумывание каждого вопроса дается 30 секунд. Итак, вопросы.
1. Во время прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоялся праздник, который был омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности. Но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Всё заканчивается свадьбой. Как зовут героиню? (Муха-Цокотуха.)
2. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал его. Кого? (Колобка.)
3. Сказочный персонаж, превративший нагревательный прибор в транспортное средство. (Емеля.)
4. Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем детям. Назовите имя хотя бы одного из них. (Хрюша, Филя, Каркуша, Степаша.)
5. Нам кажется, что имя этой популярной и любимой сказочной героини очень красиво. Но на самом деле оно произошло от названия какого-то грязного вещества. О ком идет речь? (О Золушке.)
6. Некая домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины? (Рыбак.)
7. В этом сказочном ящике лежит предмет. В одной сказке он умел разговаривать – он одаривал комплиментами женщин. В другой сказке через этот же предмет (только размерами побольше) можно было попасть в страну наоборот. Что за предмет лежит в ящике? (Зеркало.)
Станция «Семейная»
Задание связано с темой «Семья», а именно с пословицами и поговорками о семье. Ведь в них для нас скрывается очень важный и мудрый смысл. Вы должны из двух разбросанных частей пословиц и поговорок собрать их по смыслу и прочитать. Каждая правильно составленная поговорка – это 1 балл. Время на составление 3 минуты, после чего вы должны прочитать.
- Где мир да лад, там божья благодать.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Счастливая дочь – в отца, а сын – в мать.
- У кого детки, у того и ягодки.
- При солнце тепло, а при матери добро.
- На что и клад, коли в семье лад.
- Тишь да гладь, да божья благодать.
Станция «Театральная»
Задача команды: прочитать данное стихотворение не только с интонацией, выразительно, а еще применив актерское мастерство, т.е. максимально обыграть его (применить мимику, жесты, движения). Участвуют в мини-спектакле все участники команды. На подготовку и репетицию вам 3 минуты.
Показ сценки.
В театре
Агния Барто
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подружкой Любой,
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете,
Даже помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету номерка.
Фея кружится на сцене –
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени –
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в десятый раз ползу.
Удивляются ребята:
Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала –
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И, наконец, нашла его.
Но тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
– Мне очень нравится балет, –
Ребятам я сказала. |
После прохождения командами всех станций, все участники должны построиться.
Дорогие друзья! Все команды прошли станции, достойно выполнив все задания. Я благодарю всех: ребята, вас, уважаемые родители, за участие в нашей игре, инструкторов – за объективные оценки.
Итак, закончена игра.
И победителей приветствовать пора.
Нам по праву ваш характер боевой.
Темперамент ваш веселый, огневой!
Мы по праву призовые места достойным отдадим.
И дипломами их наградим.
Подведение итогов. Награждение.
В одной известной песне поётся:
Родительский дом – начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом! Пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.
Что может быть уютнее Дома, где тебя понимают, ждут, любят, если надо, всегда поддержат и помогут. Родители – это окно в большой мир.
А вы, ребята, берегите своих родителей и любите их! Наша встреча подошла к концу. Счастья вам, здоровья и всех благ! До свидания, друзья, и до новых встреч!
Звучит музыка. Участники и гости расходятся.
Литература
- Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 352с. Составление: Шашина В.П., 2002.
- Классный час играючи. Выпуск 4 – М.: ТЦ Сфера, 2002. 64с.
- Детям – Москва. «Росмэн», 2000, Агния Барто.
- Внеклассные мероприятия: 1 класс. / Авт.-сост. Е.Л. Резенова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с. – (Мозаика детского отдыха).
|